Форум Все оттенки Тьмы

Ролевые игры => Мир Тьмы => Вампиры => Тема начата: Zior от 02 Февраля 2011, 18:47:50

Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: Zior от 02 Февраля 2011, 18:47:50
Оказание и получение услуг, подсчет долгов и использование всего этого в больших и малых политических играх, - одна из визитных карточек Камарильи. Именно так утверждается и в Guide to Camarilla и в других книгах линейки, однако степень раскрытия важных деталей, касающихся всех этих взаимодействий оставляет желать лучшего.
Есть конечно "Протоколы камарильи", однако не будучи официальной книгой линейки, она, на мой взгляд, не может претендовать на что-то большее чем еще один возможный вариант хомрулов.
Пробный заход в тему "Хочу все знать" показал, что подробных ответов на вопросы о Prestation на поверхности нет.

Таким образом я решил, что, возможно, создание отдельной темы поможет разобраться в тонкостях вопроса и обогатить наши игры. Предлагаю собрать здесь максимум информации о предмете и ответить на спорные вопросы.

Для затравки, вот несколько совсем общих вопросов:
- а используете ли вы вообще все это в ваших играх или просто забили?
- какую (насколько заметную) роль услуги играют в ваших играх?
- какой русский термин для Prestation вы используете?
- используете ли вы систему "измерения" услуг из гида по камарилье (малая, значимая, жизни) или из "протоколов" (ничтожная, малая, значимая, крови, жизни)?
- происходит ли процесс договора об услуге формально (по некоей точной социальной формуле) или в произвольной форме?
- может ли услуга быть "вмененной" (я спас твою жизнь, - ты мне должен)?
- фиксируются ли как-то услуги (например в спец-книжечке у Гарпии, как в "протоколах") или является настолько естественной для общества немертвых, что фиксации не требует, а немногочисленные спорные вопросы решаются индивидуальными способами?

Ну и так далее.
Надеюсь, будет полезно.
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: Art от 03 Февраля 2011, 16:24:02
1. Использую.
2. У меня локальные сообщества Камарильи во-многом как раз на "услугах" и держатся)
3. Термина как такового нет, понятия "долг", "услуга","обязательство", "договор", иногда (для Вентру или просто вампиров со старыми традициями) - "клятва".
4. Нет, считаем "на глазок"
5. Все зависит от участников. Одно дело - договор Князя-Вентру с Регентом, другое - договор о взаимной услуге у Джованни и Носферату (причем оба моложе 50 лет).
6. Насильно повесить долг, строго говоря, нельзя. Но легко загнать Сородича в условия, в которых ему будет проще всего принять на себя долг)
7. Индивидуально. Сородичей не так уж и много, и они лишку разные, чтобы тут были правила, имхо.
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: ChudoJogurt от 03 Февраля 2011, 16:33:47
1)Обязательно. Не только в ВтМ но и в CtD и MtA
2)Хороший плотхук, или способ не особо напрягаясь вытащить бога из машины если есть такая необходимость.
3)Никакого. Так же как и Арт.
4)Так же как Арт
5)Так же как Арт
6)Да, безусловно. Но должник может не согласится с тем что он должен, или с размером этого долга.
7)Так же как Арт

Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: MAG от 03 Февраля 2011, 17:29:42
Хм, для статистики.

1. Используем-с.
2. Примерно как и в человеческом, камарильские сообщества у меня держаться не долгами едиными.
3. Долги.
4. Скорее своя: "Малая, Большая, Крови, Жизни", но это нигде не записано и может варьироваться. В обиходе основные два устоявшихся оборота в стиле "ты должен мне кровь" (Кровь) или "я тебе жизнью обязан" (Жизнь). Кстати, сами Протоколы не использую и люто не одобряю.
5. Когда как, кто-то любит формальности, кто-то плюет на руки и пожимает их.
6. Можно конечно, но можно и посланным быть за тридевять земель :) Долги - все таки способ решить вопрос без конфликта.
7. Кстати, иногда использую Гарпий - вот они всячески требуют фиксаций, но вообще - индивидуально.
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: Zior от 19 Марта 2011, 23:48:21
Ну может у кого-нибудь есть пример использования долгов и услуг в сюжете? Очень интересно было бы посмотреть.
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: Azaloth от 13 Апреля 2011, 15:25:23
1) Использую
2) Движущий элемент сюжета, удобный инструмент.
3) Одолжение. ("Я сделал тебе одолжение. Чем ты сможешь мне отплатить?)
4) Системы измерения как таковой нет. Сородич рассчитывается так как считает нужным (естественно, что старый сородич с обостренными понятиями чести очень дорого ценит свою жизнь и готов отплатить за её спасение весьма солидно).
5) Формула произвольная и не все Сородичи вообще осведомлены о такой возможности.
6) Нет. Но Сородич не вернувший долг существенно теряет в статусе.
7) Фиксируется на уровне Гарпий, но не всегда. В случае со старыми Сородичами возможны обоюдный договор "джентельменов".
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: MAG от 17 Мая 2011, 15:40:37
Цитировать
Ну может у кого-нибудь есть пример использования долгов и услуг в сюжете? Очень интересно было бы посмотреть.
Поздновато заметил, но все же.

Типичный случай: высокопоставленный сир игрока (неоната) имеет долг перед князем (какой-либо незначительный) и в свою очередь, получив просьбу от князя отправляет нерадивого потомка ее выполнять, заодно жизни поучиться, заодно именем своим перед князем сверкнуть, авось кто запомнит?

А вот был как-то интересный менее типичный случай. Как-то в темные века в один из замков под контролем Сильвестра де Руиза из клана Ласомбра вторглись несколько уже немолодых вампиров (игроки), убили нескольких гулей и юного ласомбра-помощника, тут же де Руиз поставил их перед фактом, что либо их жизнь тут же подходит к финалу, либо они сделают для него несколько услуг: одну большую, услугу жизни за жизнь помощника и несколько поменьше - за жизни гулей. Несколько услуг игроки выполнили, а потом послали это все к черту и уплыли из Иберии подальше от гнева де Руиза :)
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: Zior от 18 Мая 2011, 22:27:17
Интересно )
Хотя первый вариант в общем-то является частным случаем классического начала "и тут пришел к тебе твой сир и говорит..."

Меня вбольшей степени интересуют живые примеры более тонкого использования долгов, например, - котерии нужно что-то от вампира А. но он не горит желанием с ними сотрудничать, однако героям становится известно, что А. должен определенные услуги вампирам Б. и В.. тогда герои предпринимают действия по оказанию услуг Б. и В., чтобы в замен получить у них право реализовать услуги А. и таким образом получить от него желаемое.
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: Shagull от 21 Мая 2011, 01:38:10
Есть и более тонкие способы манипулирования Услугами. Просто большинство игроков этим не заморачиваются. А те же Вентру, Тореадоры и Ласомбра вполне могут создавать двойные и тройные цепи интриг, которые, например, приводят к тому, что Каинит оказывается должен Услугу... человеку, сам того не подозревая, так что пока он не оплатит ее (не нарушая при этом Маскарад), он на время "теряет лицо" в Клане и лишается нескольких Статусов при дворе Князя.
Это грубый пример, согласен, но это намного тоньше примера, приведенного ранее. :)
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: Zior от 23 Мая 2011, 15:24:56
Вот только жаль, что пока не наблюдается тонких примеров не созданных умозрительно, а извлеченных из реального игрового процесса ((
Название: Услуги и долги. Их роль в историях. Prestation.
Отправлено: antmag от 08 Августа 2011, 11:09:14
Можно потребовать вернуть долг в неподходящий момент.
Сделать так что – бы сразу двое одновременно потребовали вернуть услугу, а сразу для двух не успеть (сир уехал в другой город, любимого гуля не кстати зарезали в подворотне). Вот и приходится оправдываться за  одну услугу. Либо как вариант СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО появляются добровольные помощники.
Для игроков здесь довольно много ролей:
Их могут подставить.
Они могут расследовать всё это дело.
Помочь выполнить одну из услуг.
Договорится об отсрочке одной услуги.
Либо поучаствовать в создании подобной ловушки.