Форум Все оттенки Тьмы
Ролевые игры => Мир Тьмы => Тема начата: Лианна ап Лиам от 24 Августа 2011, 13:34:24
-
Какая музыка используется для "ощущения" тех или иных игровых ситуаций?
Вот этот саундтрек, например, ассоциируется у меня с захватом Ши смертных тел:
http://www.youtube.com/watch?v=pjAxoDfDluQ&feature=player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=pjAxoDfDluQ&feature=player_embedded)
-
Ммм... Каанцлер ))))
Да, пожалуй даже есть что-то общее с темой. Даже не что-то, а вполне себе!
Я иногда ставлю музыку, которая действительно играет в описываемой сцене - в Эллизиуме или еще где.
Недавно очень удачно пришлись несколько внезапных звуковых эффектов вроде гулких шагов или отдаленного волчьего воя в короткой хоррор истории. В кульминационный момент, когда герои судорожно силились найти способ сломать заперший их вард, ожидая атаки неведомых сил зла в каждый момент, с близлежащей горы раздался глухой удар барабана, потом еще один через промежуток, потом это превратилось в глухой барабанный бой, сначала медленный, но все ускоряющийся и ускоряющийся до самого момента атаки )
Но подбирать звуковое сопровождение к каждой сессии довольно утомительно, увы
-
Ситуативно. Но, если только она не играет и в игре, никакой русской. Игроки имеют привычку слушать прежде всего понятный текст (это происходит практически со всеми - просто на автомате), а в таких ситуациях мелодика важнее. Поэтому лучший выбор - музыка вообще без слов или хотя бы с тихим произнесением текста, по возможности непонятного игрокам, или разнообразные шумы.
-
Песенку выше исполнял один из персонажей в сцене Восторга - "описание состояния междумирья".
Впрочем, у нас в партии Канцлера Ги любят - вплоть до того, что имеется маг, использующий песни г-жи Котовской в качестве постоянного Фокуса. При том что команда по национальности абсолютно разношерстная - не "центр мира в Мухосранске".
-
Ну песни Канцлера вообще плодотворны, как источник вдохновения на фентезево-ролевую тематику, хоть она сама, насколько мне известно, и открещивается от приставки "ролевое" в отношении своего творчества.
-
Еще бы она этого не делала. На ролевое, все таки, смотрят свысока, а уж тем более на ролевых музыкантов. А она пытаеться выглядеть серьезным артистом.
-
Мда, правда от данного отрицания мало что меняется... )
-
У Джем есть подборочка очень атмосферных песен на вампирскую тематику. "Черный крест" и "Закон священного безумия" очаровательно ложатся в атмосферу Шабаша, "Быть тебе безумным" - скорее для Камарильи... "Беги, пока можешь" - для общего мотива фигуры в играх старейшин.
Для прочих линеек такого асортимента вроде нет... хотя тот же "Черный крест" с тем же успехом пойдет и Жаждущим...
-
[holywar_mode=ON]
Беловолки советуют включать Чайковского или, хотя бы, Bauhaus. Но суровые отечественные ролевики хотят Канцлера и Джем.
Ну вот какое настроение могут создать три блатных аккорда и посредственный вокал?
-
Поддержу позицию Сноходца относительно отечественного менестрелятника... и сразу подкину немного на вентилятор.
Послушайте Sage Francis - Sea Lion. Я вообще не фанат хип-хопа, скорее наоборот, но почему-то ритм и текст этого трека очень сильно просинхронизировались у меня с "потерянным" настроением Подменышей.
http://www.youtube.com/watch?v=BffumeEaYOI
(Там даже Джонни Яблочное Зернышко упоминается, кстати.))
-
Во-первых, три блатных аккорда - это явно не Джем. Во-вторых, как бы банально это не звучало, в таких песнях главное текст. Именно текст в сочетании с манерой исполнения (искупающей не самый лучший голос) и создает нужное настроение. Впрочем, по упоминанию о "трех блатных аккордах" про песни Джем можно предположить направление "не слышал, но осуждаю" - при этом, разумеется, ни о каком настроении речи не идет.
Чайковский, имхо, как и вообще классика, для создания настроения подходят слабо, потому что у них эмоциональная составляющая приглушена. Такая музыка подходит для успокоения и отдыха, но не создания эмоций. Тем более - не для создания эмоций для Шабаша.
-
С Шабашем то все просто, а что можете для игры по Технократии порекомендовать?
-
Remar вы так шутите?! Эмоциональная составляющая приглушена?! Да это же чистые эмоции в музыкальной обработке, которые любой текст только испортил бы.
Сноходец, Redcap - браво! А, раз режим холивара был включен не мной... Текст у отечественных менестрелей, действительно, весьма нуждаеться в редактировании, голос - в постановке, а игра требует, как правило еще 3 лет упорных занятий, чтобы гитарам самим стыдно не было. Из общей тенденции выпадает, наверное, только "Мельница", но и у них есть весьма заметные проблемы по части текста.
Я, конечно, и сам иногда (каюсь) пребываю в настроении когда хочеться послушать чего-нибудь ролевого, но вот слушать на постоянной основе не смог бы. А уж выпустить подобное в свет лично мне было бы стремно.
P.S. Послушал Джем. Голос плохой, причем манера пения в "Законе священного безумия", например, это только подчеркивает. Текст.. не сказать, чтобы плохой, но абсолютно не выдающийся на фоне всего этого менстрелятника. Игра, быть может, и не трехаккордовая, но недалеко от этого ушла.
P.P.S. Когда текст полностью объясняет ситуацию и эмоции - это не есть гуд. Получаеться, в любом случае, разжевывание посыла и попытка положить его в рот слушателю.
-
Речь вообще-то и не идет о разжевывании. Главное - создание эмоций.
Я, конечно, и сам иногда (каюсь) пребываю в настроении когда хочеться послушать чего-нибудь ролевого, но вот слушать на постоянной основе не смог бы.
Слушаю почти исключительно менестрелей уже порядка пяти лет. И, честно говоря, не жалуюсь.
Да это же чистые эмоции в музыкальной обработке, которые любой текст только испортил бы.
Текст никак не может испортить эмоции. Разве что нелепый текст в духе нашей попсы.. но даже здесь идет не ослабление эмоций, а замещение негативными. В основном же - текст и служит основным носителем эмоций, а мелодия в этом плане второстепенна. Поэтому я весьма прохладно отношусь к музыке без текста и той, текст которой мне непонятен; и откровенно негативно - к песням с бессмысленным текстом.
Эмоциональная составляющая приглушена?!
именно. И именно поэтому такую музыку традиционно рекомендуют для расслабления и успокоения. Расслабление и успокоение противоположны накалу эмоций.
-
1. Remar, у вас какое то странное представление о эмоциях, право слово. Вы Бетховена слышали? А Грига? То, о чем говорите вы - не эмоции, а нервное возбуждение, причем достаточно конкретного толка. Накал и эмоции - разные вещи, знаете ли. И то, что они часто встречаються вместе отнюдь не означает их тождественности. Потому и часть классики рекомендуют для расслабления, что идет воздействие на эмоции, не вызывающее лишних реакций.
2. Может, еще как может. Потому как, чтобы не вызывать диссонанса, музыка и текст должны подходить друг другу, быть выполненными на одном уровне качества. Вы можете найти такой текст, который можно было бы положить на, скажем, "В пещере горного короля" без диссонанса? Сомневаюсь, уж простите.
3. На вкус и цвет... Но дело тут не в личных предпочтениях. Большинство наших менстрелей весьма посредственные поэты, а как композиторы и того хуже. Это, как говориться, факт. Они могли бы, возможно, выдать чего ни будь действительно стоящего, но для этого им нужен хороший редактор и вдвое больше времени на работу.
-
То, о чем говорите вы - не эмоции, а нервное возбуждение
Любопытное представление. Это в "Быть тебе безумным" нервное возбуждение? Или, может, в "Тени" (по настроению к МТ не подходит, но в качестве примера эмоций в песнях Джем идеально)?
быть выполненными на одном уровне качества
Чушь какая. Вы рассуждаете о песне, как о продукте. Отсюда и "уровни качества", и прочее.
Большинство наших менстрелей весьма посредственные поэты, а как композиторы и того хуже. Это, как говориться, факт
Вы, как всегда, в своем репертуаре. Свое личное мнение вы гордо объявляете фактом. Через сколько постов мне ждать заявления, что их посредственность как поэтов доказана психологами :D?
Не может быть факта "они посредственные поэты". Может быть только факт "МНЕ не нравится их поэзия".
-
Не может быть факта "они посредственные поэты".
Вообще-то может. Существуют некие правила и стандарты стихосложения. На поэтов даже, представьте, учатся.
Насчет ранее высказанного мнения о "Мельнице" - это уже не "менестрельская" музыка, хоть и выросла из нее... это уже вполне себе коммерческий фолк-рок, отсюда и возросшее качество исполнения и записи, и периодически пролезающие туповатости в текстах (от их переосмысления Tri Martolod я почти заплакал кровавыми слезами). Так что если и слушать "Мельницу", то, пожалуй, старые песни в новых аранжировках.
И, собственно, "Мельница" - почти эксклюзивный случай успешных менестрелей у нас, нет?
К сожалению, сейчас, слыша определение "менестрель" или тем паче "ролевик" в адрес того или иного исполнителя, многие автоматически представляют себе неопрятную девицу с мужским ником, расстроенной гитарой и привязанной к попе пенкой, сидящей у костра в окружении таких же хоббитов. Это клеймо и стереотип вроде "русского шансона", только менее распространенный. Клейма и стереотипы - это плохо, но на пустом месте они не образуются.
Я когда-то был фанатом менестрелей, вообще-то, но, видимо, просто вырос из их текстов и, главное, качества исполнения. И хотя некоторые тексты, например, Иллет, мне и сейчас очень нравятся, а, скажем, Ignes Fatui я с удовольствием послушаю на какой-нибудь "Чаще всего", но слушать такое на постоянной основе я добровольно не стану.
И это, кстати, не всегда проблема самих менестрелей... когда нет банального бабла на студию - нормально записаться и предстать перед миром во всей своей красе и гениальности просто невозможно.
Вся эта куча факторов и не дает нашим юным фолк-артистам дорасти до уровня Алана Стивелля, Майре Бреннан, Хевии, Old Blind Dogs или хотя бы Хейди Тэлбот.
-
Вообще-то может. Существуют некие правила и стандарты стихосложения. На поэтов даже, представьте, учатся.
Представьте себе, наличие правил и методик никак не означает, что кто-то может объявить свое имхо фактом. Поэзия или нравится, или нет, это исключительно субъективно. Может быть фактом то, что поэзия НЕ СООТВЕТСТВУЕТ правилам, но то, что она ПЛОХА - ни в коем случае.
Так что если и слушать "Мельницу", то, пожалуй, старые песни в новых аранжировках.
Право же, какая-нибудь "Дорога сна" замечательно слушается и в старых аранжировках.
К сожалению, сейчас, слыша определение "менестрель" или тем паче "ролевик" в адрес того или иного исполнителя, многие автоматически представляют себе неопрятную девицу с мужским ником, расстроенной гитарой и привязанной к попе пенкой, сидящей у костра в окружении таких же хоббитов. Это клеймо и стереотип вроде "русского шансона", только менее распространенный. Клейма и стереотипы - это плохо, но на пустом месте они не образуются.
Вообще, слово "ролевик" вызывает у многих негативные ассоциации и вне музыки. Вам напомнить, что мы сейчас на ролевом форуме? ;D
Отмечу также, что эти стереотипы образуются в основном людьми, которые менестрелей в большинстве своем в жизни не слышали... Право же, я слишком насмотрелся на стереотипы по поводу бардовского движения (с которым знаком отнюдь не понаслышке), чтобы принимать такие вещи всерьез...
И это, кстати, не всегда проблема самих менестрелей... когда нет банального бабла на студию - нормально записаться и предстать перед миром во всей своей красе и гениальности просто невозможно.
Лично для меня качество аранжировки в лучшем случае входит в десятку необходимых качеств музыки. И то не факт.
Вся эта куча факторов и не дает нашим юным фолк-артистам дорасти до уровня Алана Стивелля, Майре Бреннан, Хевии, Old Blind Dogs или хотя бы Хейди Тэлбот.
Честно говоря, не слышал про таких...
-
1. Я говорил не конкретно о творчестве Джем в данном случае, что очевидно, вам не кажеться? Но раз уж вы затронули тему успокоения, почему то к тому же обобщив всю классику в категорию успокаивающей музыки, я и пояснил, что это некорректно, и что накал эмоций, если он чувствуеться - нервное возбуждение, что, опять таки, очевидно/
2. Отнюдь. Вы забываете о том, что практически все можно оценить с точки зрения адекватных критериев. Рифма, ритм, отсутствие тафталогий и множество их... А меня, уж простите, таким вещам профессиональный поэт обучал - Р.Х. Солнцев в Красноярском Литературном Лицее. Астафьев, кстати, о его стихах отзывался хорошо. Более того - они были лично и весьма хорошо знакомы. Я как то их авторитету в этих вопросах доверяю больше, чем вашему. Так что, уж простите, но я в текстах - разбираюсь. И, таки да, тексты наших менестрелей очень слабы. При том, что некоторые песни, например, "Дракон" Мельницы мне и самому нравяться (хотя Мельницу уже и вправду к менестрелям не очень правильно относить). Тем не менее, текст этой песни в некоторых местах только выиграл бы от правки. Это я к тому, что это просто разные уровни оценки. Нравится/не нравиться говорит исключительно о том, близко ли произведение тебе лично, убедительно ли для тебя, но не о качестве.
-
Представьте себе, наличие правил и методик никак не означает, что кто-то может объявить свое имхо фактом. Поэзия или нравится, или нет, это исключительно субъективно. Может быть фактом то, что поэзия НЕ СООТВЕТСТВУЕТ правилам, но то, что она ПЛОХА - ни в коем случае.
Ок, не плоха - некачественна.
Право же, какая-нибудь "Дорога сна" замечательно слушается и в старых аранжировках.
И тем не менее нельзя отрицать, что Хелависа с годами не только отрастила себе нормальную группу с нормальным набором инструментов, но и некисло прокачала собственный голос, что положительно сказалось именно на том, что можно назвать объективным качеством музыки. А другие менестрели?
А "Дорога сна" мне, кстати, вообще не очень нравится. То ли дело "Королевна" или "Оборотень".
Вообще, слово "ролевик" вызывает у многих негативные ассоциации и вне музыки. Вам напомнить, что мы сейчас на ролевом форуме? ;D
Но я-то уточнил, что я говорю о случаях, когда это определение применяется к музыкальным исполнителям.
Лично для меня качество аранжировки в лучшем случае входит в десятку необходимых качеств музыки. И то не факт.
Да, в этом плане у нас разные приоритеты.
Интереса ради, не холивара для - сколько вам лет? =)
Честно говоря, не слышал про таких...
А и зря... послушайте, рекомендую. =)
-
Во-первых, три блатных аккорда - это явно не Джем. Во-вторых, как бы банально это не звучало, в таких песнях главное текст. Именно текст в сочетании с манерой исполнения (искупающей не самый лучший голос) и создает нужное настроение. Впрочем, по упоминанию о "трех блатных аккордах" про песни Джем можно предположить направление "не слышал, но осуждаю" - при этом, разумеется, ни о каком настроении речи не идет.
Чайковский, имхо, как и вообще классика, для создания настроения подходят слабо, потому что у них эмоциональная составляющая приглушена. Такая музыка подходит для успокоения и отдыха, но не создания эмоций. Тем более - не для создания эмоций для Шабаша.
У меня на харде порядка пяти гигабайт менестрелей, и в своё время я их слушал весьма охотно. Есть что-то волнующее в расстроенном дребезжании одинокой гитарки, записанном на старенький магнитофон. И этот голосок, вдохновенно поющий о чём-то таком из того, другого мира. Как приятно уноситься мыслями вдаль, сидя с друзьями вокруг костра и слушая менестрелей под пиво… пока ты молод и хочешь в Средиземье.
Но право же, это примитив. Неспроста определённая часть менестрелей поталантливее — Хелависа, Сауроныч, Мэлдис — ушла в серьёзную музыку.
Я, кстати, ошибся. Беловолки рекомендуют Мусоргского. Классика — это воплощённое настроение, ни больше ни меньше. Странно, что Вы так низко её оцениваете. Для Шабаша, мне кажется, подошло бы Dies Irae из Реквиема Верди.
Поэзия или нравится, или нет, это исключительно субъективно. Может быть фактом то, что поэзия НЕ СООТВЕТСТВУЕТ правилам, но то, что она ПЛОХА - ни в коем случае.
Вы это серьёзно, или в полемическом запале? Накропайте стихи и отнесите их в издательство. А потом попробуйте убедить их, что плохой поэзии не бывает.
-
Классику сложно слушать. Надо вдумываться, вслушиваться... а хочется-то поиграть.
Хотя может это только у нас, быдла, так. =)
-
Нравится/не нравиться говорит исключительно о том, близко ли произведение тебе лично, убедительно ли для тебя, но не о качестве.
Понятие "качества" есть характеристика продукта и к искусству отношения не имеет. Уж если, как вы утверждаете, вас обучал профессиональный поэт (хотя вы слишком часто утверждаете, что по каждой возникающей теме спора - какое совпадение - вас обучал профессионал, что наводит на размышления...), то вы не можете не понимать таких очевидных вещей!
Так что, уж простите, но я в текстах - разбираюсь
Утверждение нелепое, поскольку исходит из предпосылки, что восприятие текста - нечто объективное.
я и пояснил, что это некорректно, и что накал эмоций, если он чувствуеться - нервное возбуждение, что, опять таки, очевидно/
Вы все излишне упрощаете. Нервное возбуждение - накал эмоций в НЕКОТОРЫХ песнях. Не более того.
Ок, не плоха - некачественна.
Ну и что? Если музыка для вас хороша (что, как вы согласились, есть вопрос субъективный), ей можно простить некоторые технические огрехи. А если нет, то, никакое идеальное качество не сделает её лучше.
Отсюда вывод - если отбросить техническую сторону (а мы в-общем-то не на конкурсе), подтверждается моя точка зрения, а именно - субъективность восприятия музыки и, как следствие, невозможность фактической оценки.
собственный голос, что положительно сказалось именно на том, что можно назвать объективным качеством музыки. А другие менестрели?
Голос Йовин мне вполне нравится (хотя это опять же субъективно).
Но я-то уточнил, что я говорю о случаях, когда это определение применяется к музыкальным исполнителям.
Признавать стереотипы в одном случае и отвергать в другом, потому что в другом они касаются вас - это попахивает лицемерием...
Интереса ради, не холивара для - сколько вам лет? =)
19.
Вы это серьёзно, или в полемическом запале? Накропайте стихи и отнесите их в издательство. А потом попробуйте убедить их, что плохой поэзии не бывает.
Не вполне понял претензии. Не могли бы вы пояснить, что имеете в виду, требуя накропать "какие-нибудь" стихи? Если они не нравятся самому, то что толку их публиковать? Любые стихи найдут своего читателя и издателя, который согласится их издать. Но зачем, если они не нравятся самому автору?
-
Отсюда вывод - если отбросить техническую сторону (а мы в-общем-то не на конкурсе), подтверждается моя точка зрения, а именно - субъективность восприятия музыки и, как следствие, невозможность фактической оценки.
Если есть две песни, и обе вызывают эмоциональный отклик, но в случае одной этот отклик происходит на фоне объективного брака (по тексу, музыке, записи), а в случае другой - подчеркивается объективно высоким качеством, не вижу смысла выбирать первую.
Признавать стереотипы в одном случае и отвергать в другом, потому что в другом они касаются вас - это попахивает лицемерием...
Я ничего не отвергал, я уточнил, что имеет отношение к дискуссии, а что - нет.
Упаси меня вирд стесняться того, что я ролевик. =)
19.
Спасибо за информацию. =)
-
Не вполне понял претензии. Не могли бы вы пояснить, что имеете в виду, требуя накропать "какие-нибудь" стихи?
Допустим, нет плохих песней.
Зато есть песни с бедным образным рядом, не попадающие в размер, полные стилевых, грамматических и фактических ошибок, не несущие смысла. С примитивной аранжировкой и незамысловатой мелодией, которую фальшиво исполняют на расстроенном инструменте.
Скажете, что и такие песни могут быть искусством? Я отвечу, что у некоторых просто нет вкуса. )
-
Я ничего не отвергал, я уточнил, что имеет отношение к дискуссии, а что - нет.
Тогда скажите честно - вы согласны со стереотипами в отношении игроков в настольные игры? Это имеет то отношение к дискуссии, что стереотипы имеют общую природу; и до крайности глупо считать себя исключением из правила верных стереотипов...
Если есть две песни, и обе вызывают эмоциональный отклик, но в случае одной этот отклик происходит на фоне объективного брака (по тексу, музыке, записи), а в случае другой - подчеркивается объективно высоким качеством, не вижу смысла выбирать первую.
Любопытный образ, но маловероятный. Просто потому, что ОДИНАКОГО отклика от разных песен лично я не встречал ни разу. Даже у разных версий одной и той же песни (личный пример - я до сих пор время от времени слушаю "Судьбу" Сарумана и Мириам в записи десятилетней давности, хотя у меня давно уже есть современный вариант. И дело здесь не в том, что тот вариант на один куплет длиннее, а в том, что она ощутимо сильнее в эмоциональном плане). Так что всевозможные критерии "объективного качества" у меня идут в глубоко третичные, уступая и тексты, и эмоциональному эффекту, и много чему еще.
Зато есть песни с бедным образным рядом, не попадающие в размер, полные стилевых, грамматических и фактических ошибок, не несущие смысла. С примитивной аранжировкой и незамысловатой мелодией, которую фальшиво исполняют на расстроенном инструменте.
Для кого-то - да. Аналогично - фраза "у человека нет вкуса" бессмысленна, потому что он может сказать о вас то же самое с тем же основанием. Правильный вариант - "его вкус расходится с моим".
-
Аналогично - фраза "у человека нет вкуса" бессмысленна, потому что он может сказать о вас то же самое с тем же основанием. Правильный вариант - "его вкус расходится с моим".
Я верую в Истину и Абсолют, для меня категория прекрасного имеет онтологическое значение.
-
Я верую в Истину и Абсолют
Это диагноз.
-
Тогда скажите честно - вы согласны со стереотипами в отношении игроков в настольные игры? Это имеет то отношение к дискуссии, что стереотипы имеют общую природу; и до крайности глупо считать себя исключением из правила верных стереотипов...
Вот вы если не заметили, я не соглашался вообще ни с какими стереотипами. Я сказал, что они не возникают на пустом месте.
Также могу сказать и стереотипах, касающихся ролевого сообщества в целом. ДА, среди нас есть аутичные нерды-задроты, которыми, согласно некоторым стереотипам, являемся мы все.
Возможно даже, что все мы в той или иной степени таковыми являемся - несложно так подумать о людях, которые, собираясь за столом, воображают себя героями волшебных сказок, хм?
Но НЕТ, мы не все (и/или не на 100%) такие. И НЕТ, я НЕ считаю себя (или кого-либо) исключением, потому что я НЕ считаю стереотип - правилом.
(И, заметьте, я ни слова не сказал о том, насколько я сам себя считаю или не ситаю аутичным нердом-задротом.)
Это диагноз.
Это не диагноз, а жизненная позиция, достойная не меньшего уважения, чем ваша.
Или троллинг. =)
-
Я сказал, что они не возникают на пустом месте.
Чаще всего они возникают на пустом месте, имя которому - голова придумавшего.
Это не диагноз, а жизненная позиция, достойная не меньшего уважения, чем ваша.
Или троллинг. =)
Угадайте с трех раз, что вероятнее.
Оппоненты
Понимаете ли, в чем наша разница? У нас у всех есть свои музыкальные предпочтения, но я не наезжаю на ваши, а вы почему-то наезжаете на мои.
-
Чаще всего они возникают на пустом месте, имя которому - голова придумавшего.
Боюсь, это не так. =)
Оппоненты
Понимаете ли, в чем наша разница? У нас у всех есть свои музыкальные предпочтения, но я не наезжаю на ваши, а вы почему-то наезжаете на мои.
Да упаси меня %higherpowername% на кого-то наезжать. Так, подискутировал в свое удовольствие, пока время свободное есть, мозг размял. =)
-
Оппоненты
Понимаете ли, в чем наша разница? У нас у всех есть свои музыкальные предпочтения, но я не наезжаю на ваши, а вы почему-то наезжаете на мои.
А ничего, что все участники дебатов слушали и до сих пор послушивают этих пресловутых менестрелей?
Так что разница между нами иная: мы Вас понимаем, а вот Вы нас — нет.
-
А ничего, что Я до сих пор ни разу не сказал ни слова о том, что ваша музыка плоха; а вы только об этом и твердите?
Так что разница между нами иная: мы Вас понимаем, а вот Вы нас — нет.
Я-то вас прекрасно понимаю: вам тупо охота поспорить, и пофиг о чем.
-
Я-то вас прекрасно понимаю: вам тупо охота поспорить, и пофиг о чем.
Раз дискуссия перешла в эту плоскость... то есть мы тут толстые тролли, а вы - борец за идею? =))
Кстати вот еще ради интереса: а что вы слушаете, КРОМЕ менестрелей? Назовите, если не сложно, несколько любимых групп/исполнителей разных жанров (если вы, конечно, слушаете разные жанры).
-
А ничего, что Я до сих пор ни разу не сказал ни слова о том, что ваша музыка плоха; а вы только об этом и твердите?
Ещё бы! Вы ведь не знаете, какую музыку я слушаю. ::) (Подсказка: это кантри).
Оффтопом к холивару: я бы не прочь узнать подробностей о сопровождении хроник менестрельщиной. Меня на смех разбирает, как представлю, что явление Князя сопровождается «король плачет, король колдует»…
-
то есть мы тут толстые тролли, а вы - борец за идею? =))
Нет, вы тролли, а я - удобная еда))
Кстати вот еще ради интереса: а что вы слушаете, КРОМЕ менестрелей? Назовите, если не сложно, несколько любимых групп/исполнителей разных жанров (если вы, конечно, слушаете разные жанры).
Два близких с разных сторон жанра:
1) Барды: Высоцкий - довольно много, Окуджава и Щербаков - отдельные вещи.
2) Металл - Эпидемия, немного Rhapsody и Blind Guardian.
Оффтопом к холивару: я бы не прочь узнать подробностей о сопровождении хроник менестрельщиной. Меня на смех разбирает, как представлю, что явление Князя сопровождается «король плачет, король колдует»…
Вообще-то я писал ответ еще до вашего наезда. ТОЛЬКО подходящие песни, никаких общих, пусть даже красивых.
Подсказка: это кантри).
Не люблю. Но понимаю, что это чисто мое мнение.
-
Нет, вы тролли, а я - удобная еда))
Я не тролль, я огр. xD
Два близких с разных сторон жанра:
1) Барды: Высоцкий - довольно много, Окуджава и Щербаков - отдельные вещи.
2) Металл - Эпидемия, немного Rhapsody и Blind Guardian.
И еще раз спасибо за информацию. =)
-
Вообще-то я писал ответ еще до вашего наезда. ТОЛЬКО подходящие песни, никаких общих, пусть даже красивых.
Специально переслушал Шварц кройц и Закон священного безумия. Могу представить только одну сцену, где они смотрелись бы органично (или иронично): стая шабашитов на суде у Князя. Напускная бравада про готовящуюся в подворотнях охоту, а на деле — отчаяние и уныние. Что-то мне подсказывает, что Вы совсем не это имели в виду.
Всё-таки я настаиваю на подробном рассказе о применении музыки Джем в играх.
И еще раз спасибо за информацию. =)
С четырнадцати лет человек менестрелей слушает. Это многое объясняет. Всё-таки это первая любовь, а любовь не мыслит зла.
-
Специально переслушал Шварц кройц и Закон священного безумия. Могу представить только одну сцену, где они смотрелись бы органично (или иронично): стая шабашитов на суде у Князя
На мой взгляд, лучше всего годится под ситуацию "френзи у стаи шабашитов". Слегка романтизированный образ Безумия, но для молодых шабашитов это нормально.
Всё-таки я настаиваю на подробном рассказе о применении музыки Джем в играх.
В основном, музыка, соответствующая настроению, ставится перед описаниями сцен, которые должны быть особо яркими. Ах да: я предпочитаю форумки, а не настолки, поскольку у меня дефект речи. Для форумок это подходит лучше, поскольку в данном случае для полного впечатления необходимо слушать текст...
-
С четырнадцати лет человек менестрелей слушает. Это многое объясняет. Всё-таки это первая любовь, а любовь не мыслит зла.
Я кстати тоже только что перечитал тему и сопоставил. =)
Менестрелей, бардов и Эпидемию. Ну а что, я тоже в какой-то период жизни слушал такой набор музыки.
Главное - кругозор расширять.
-
Лично меня мой кругозор вполне устраивает)))))
-
Непорядок! Упоритесь и послушайте транс! xD
-
Менестрелей, бардов и Эпидемию. Ну а что, я тоже в какой-то период жизни слушал такой набор музыки.
Главное - кругозор расширять.
Ну у меня были не барды и Эпидемия, а Ария и Пилот.
Недавно открыл для себя замечательную группу Shocking Blue. )
-
Ну у меня были не барды и Эпидемия, а Ария и Пилот.
Это в рамках статистической погрешности. =))
Недавно открыл для себя замечательную группу Shocking Blue. )
Кстати о саундтреках, Never Marry a Railroad Man постоянно играет в супермаркете, в котором я покупаю энергетики по дороге от электрички до дома, возвращаясь с работы во втором часу ночи.
Эдакий саундтрек IRL. =)
-
Remar
1. Поправка. Это ВЫ так считаете. Понятие качества присуще очень многому, в той или иной степени. Именно потому и есть прослойки профессионалов, знаете ли. И, уж простите, но что такого необычного в том, чтобы учиться в Литературном Лицее (устроенном как дополнительное образование: после основных занятий) в одно время и на факультете психологии в другое, я лично не понимаю. А совпадение объясняеться просто: я никогда не спорю по теме, о которой ничего не знаю. Если я заговорил о чем то в таком публичном месте, как форум, то это значит, что вопрос уже, как минимум, рассмотрен с разных точек зрения (хотя, возможно, и не со всех) и из них выбрана наиболее объективная.
2. Это вы упрощаете. Нервное возбуждение возникает при получении любой информации, вызывающей эмоциональный отклик.
3. Я не наезжаю ни на чей вкус. И никому ничего не навязываю, честное слово. Слушайте, что угодно. Просто, как я вижу, позиция "объективных критериев нет, потому что их не вижу" самонадеянна по сути своей. Противоположная, кстати, нет, - потому что оперирует иными аргументами, нежели субъективное нравиться/не нравиться. Ну в самом деле, если вас устраивает рифма, то это не означает того, что она не нуждаеться в правке.
P.S. Хотел и должен был ответить вчера, но случились продолжительные нелады с компьютером.
-
Remar
нравиться/не нравиться
Слушайте, не хочу играть в граммар наци, но это пипец какая раздражающая ошибка... вас в литературном лицее не учили разнице между глаголами на -тся и на -ться? Зайдите на башорг, там это правило в шапке по случаю первого сентября. =)
-
Занятия там велись, преимущественно, по литературе и мастерские. А это, действительно, ошибка, которую я лично допускаю часто. И к знанию правил это отношения не имеет - просто когда пишешь быстро, что-то такое иногда закрадываеться. К слову: помарки и т.д. я допускаю весьма нечасто.
P.S. На Башорге никогда не был и желания там появляться не имею.
-
Вы меня таки простите, что мешаю такому уютненькому вялотекущему holywar, но вот имею мнение что музыка для игр слов содержать не должна вообще (ну или же язык не должен быть понятен никому из играющих и быть на минимуме). Потому очень уместными считаю разнообразные new age композиции, современные версии классических произведений, а также так называемые epic music, написанные преимущественно для трейлеров, заставок и прочих американских промо.
-
Холивар бы продолжался, кабы не моя лень. =)
А вот с MAG'ом соглашусь. Музычку с высокоосмысленным текстом можно послушать до игры, или во время размышления над сюжетом, для создания подходящего настроения. Было дело, значительные части моих модулей создавались вообще из одной песни.
А именно как саундтрек, именно во время игры - это должен быть либо сет, написанный в примерно одинаковом ключе, либо очень длинные отдельные композиции ненавязчиво-фонового характера.
Что касается Адово Эпических Композиций из Трейлеров со Взрывающимся Вертолетом - имхо, им тоже в играх места мало. Эпика порядком теряется, если слушать ее тихо, не заглушая голоса. А если слушать ее громче голосов игроков - немного теряется игра.
...хотя если вы тут все опять говорите о форумках...
-
...хотя если вы тут все опять говорите о форумках...
Нэт, уважымый ;D По поводу эпических композиций - я их использую в моменты каких-то заготовленных сцен, когда громкость музыки и моего голоса будут примерно в балансе (это можно заранее проверить), ну или для боевой части. Но вообще проблему баланса музыки и голосов я понимаю - именно она часто делают музыку неуместной.
Но, когда-то в моей практике была шикарная боевая сцена в ночном клубе, игра по Шабашу, под агрессивное электро, с вполне отчетливым текстом, и не смотря на то, что никто из игроков подобную музыку не любит - сцена всем понравилась, а именно эта группа появилась в их playlistах. Так что тут уж не всегда можно точно угадать :)
-
Куда подойдет такая вот песня:
http://www.youtube.com/watch?v=b1MDb-4v5I8 (http://www.youtube.com/watch?v=b1MDb-4v5I8)
Помимо романтики.
-
Как я вовремя! :) :) :)
А я думаю, на какой лад непосредственно перед игрой настроит песня Septic Flesh в композиции с Пражским Филармоническим Оркестром.
http://www.youtube.com/watch?v=93Kqz49tQB8 (http://www.youtube.com/watch?v=93Kqz49tQB8)
Тяжело для восприятия, но очень необычно. Великолепно. Я в восторге.
-
для кровососущих хорошо подходит My Own Private Alaska (особенно первый ЕР), если ваша партия переносит такое конечно.
-
Господа, а никто не подскажет жанр музыки, ассоциирующейся с магами? Только без эстетства - что-нибудь на уровне "вампиры, для херок, оборотни - для говнарей".. А то поймал себя намысли, что какой-то очевидной музыкальной ассоциации с фаерболометчиками у меня нет.
-
Ocult rock/doom, Die Krupрs, краут и психодел. Музыка там по книгам разбросана
Post-Punk, Goth Rock, Darkwave, Minimal Synth. Это музыка готик панка
Слова то какие говнярь, херка :D
Для Сети подойдет индастриал рок и Access to Arasaka
-
Ну так выражение не я придумал)
За оккульт-рок спасибо. Хоть узнаю, что за зверь такой.
-
http://www.youtube.com/watch?v=P4R1nl_UbSk&feature=kp (http://www.youtube.com/watch?v=P4R1nl_UbSk&feature=kp):
(http://s57.radikal.ru/i158/1404/ad/bb2632c17459.jpg)
-
Кстати да, песня Аламут группы Abyssphere неплохо подходит для ассамитов :)
-
Для Ассамитов в моем сМТ отлично идут композиции из Prince of Persia: Warrior Within. И вообще для любой "восточной" темы.
Для создания атмосферы в перерывах и перед началом использую песни the Cure(для всех) и Hawkwind(Гару).
-
Тем, кто хочет вставить в игру серьезную музыку, но засыпает от классики, могу посоветовать Trans-Siberian Orchestra (Бетховен (http://www.youtube.com/watch?v=DsxzBCr2zNM), Моцарт (http://www.youtube.com/watch?v=uGNUTTkHpl4), Григ (http://www.youtube.com/watch?v=suy9S_8FOuc))
-
У меня хорошо работает саундтрек Deus Ex: Human Revolution (особенно обе части Detroit City Ambient) с обязательным замедлением темпа для добавления гулкости и басов. Последнее реализуется посредством обработки звука в специализированных программах (мне хватило Audacity).
Полный список треков, конечно, намного шире. Заинтересованным могу бросить по почте. Сам тоже с удовольствием приму архивы с проверенными саундтреками.
-
Если кому интересно, могу доставить кучу плейлистов по нМТ
-
Кстати, многие трэки Сарумана и Айрэ (известным многим по мюзиклу "Последнее испытание") на мотивы Мартина идеально подходят по игры нМТ. "Джон Сноу" - хрестоматийные Охотники: Бдение. "Санса" - Подменыши. "Варал Моргулис" сильно отдает Гейстами.
-
Как-то странно, что про всякие дарквейвы и аггротеки тут почти никто не вспомнил. У нас мир готик-панка или что?
Кстати, я считаю, что саундтрек VtM: Bloodlines очень удачно подобран. Если партия посещает заведение с сомнительной репутацией на окраине, нет ничего лучше, чем Lecher Bitch от Genitorturers. А Isolated от Chiasm... да вообще в большинстве небоевых сцен включать можно, оно ко всему подходит.
-
Можно побольше примеров групп? К сожалению, в поиске музыки не силен, просто по запросу "готик панк" находится мало чего интересного для меня.
-
Zack Hemsey - Vengeance: (http://pleer.com/tracks/49750781iOZ) музыка, настраивающая на нужный лад. Подходит для любых эпичных сцен. Если кому понравится, могу еще такой музыки подкинуть.
-
Одна из моих самых любимых мелодий для вождения.
Жаль, что больше у Зака подобных мелодий нет.
-
Одна из моих самых любимых мелодий для вождения.
Жаль, что больше у Зака подобных мелодий нет.
Зак не может - Старсет поможет (http://pleer.com/tracks/11620422dEPR).
Вот еще одна эпичная вещь, I-Exist - the Fall (http://pleer.com/tracks/5500595cVQr). Для демонов и, быть может, призраков сгодится.
-
Как оно называется, знает РоксиКрейзи, которая мне эту прелесть подкинула, а я её перевел в своей стилистике, забив на оригинальное звучание песни. Но для призраков такой готический текст хорошо подходит. :)
"Ваша кожа была белой, как зимой сверканье снега,
И глаза огнем горели, счастье ласки обещая,
Губы, красные как розы, и ночной красою волос,
Я бы жизнь к ногам вам бросил, но вы взяли мою душу.
И без вас мне смысл неясен, пробуждений и восходов,
моя сердце - лишь пергамент, и огонь ваш с ним играет
Никогда я не узнаю, почему так выбирали,
Но мне ясно - недостоин, пред немеркнущей красою.
Вы царица, пусть без трона, без парчи и без короны,
И ресниц одно движение мою голову склоняет,
Вы любовью своей чистой, мимолетно озарившей,
Сердце мне и жизнь былую - на осколки раздробили.
Никогда не верил в ложь я, мнил улыбку вашу честной,
Знал, что сердце будет биться в единении желанном,
Но обманом проросли, тропы, что мы вместе исходили,
моя сердце - лишь пергамент, и огонь ваш с ним играет.
Голод знало ваше сердце, и его я лишь насытил,
Но теперь для вас я в прошлом, с кровоточащей душою,
И страданья мне холодной сталью, в миг полночный оборвали,
За любовью жизнь вослед, словно чашу, выпивая.
Вместо свадебного ложа - погребальное кострище,
И венчает меня ветер над холодными холмами,
Ни осталось в мире прежнем ни следа того, кто верил,
моя сердце - лишь пергамент, и огонь ваш с ним играет
И я мчался над землею, в исступлении охоты,
Словно гончий пес по следу, настигая и теряя,
Но достиг я двери вашей, с изумлением понимая,
Что не месть, а лишь любовь - я, как прежде, предвкушаю.
Проклиная и желая, как и раньше, я страдаю,
моя сердце - лишь пергамент, и огонь ваш с ним играет,
И теперь лишь дождь и осень мое имя выкликают,
Дух пергаментного сердца - вновь и вновь к вам призывая." (с)
-
http://www.youtube.com/watch?v=N42WKMOqqkQ&list=PLu-36mO07YWqOp6GqxJgCJVyoCnm_V1xH (http://www.youtube.com/watch?v=N42WKMOqqkQ&list=PLu-36mO07YWqOp6GqxJgCJVyoCnm_V1xH)
Полное название группы: Chamber - L'Orchestre De Chambre Noir, если кому интересно).
-
Зак не может - Старсет поможет (http://pleer.com/tracks/11620422dEPR).
Вот еще одна эпичная вещь, I-Exist - the Fall (http://pleer.com/tracks/5500595cVQr). Для демонов и, быть может, призраков сгодится.
Большое спасибо!
-
О, еще об одной заслушанной до дыр композиции (http://pleer.com/tracks/9251602nYOI) вспомнил. Мотивы барабанов мне почему-то напоминают об оборотнях с их пламенной борьбой под "рокот там-тамов"... Тоже весьма эпичненько.
-
И снова спасибо) Буду слушать.
У меня почему-то больше охотников напоминает. Вероятно, засчет вокала.
-
И снова спасибо) Буду слушать.
У меня почему-то больше охотников напоминает. Вероятно, засчет вокала.
Ах, да, "Feed the fire" похоже на призыв "Унаследуйте Землю" :)
Вот, кстати, менее эпичная вещь (http://pleer.com/tracks/6769408tyKg). Читал книгу Технократии, под атмосферу здорово вписывается. Автор - Гарри Нуман.
-
Ах, да, "Feed the fire" похоже на призыв "Унаследуйте Землю" :)
Вот, кстати, менее эпичная вещь (http://pleer.com/tracks/6769408tyKg). Читал книгу Технократии, под атмосферу здорово вписывается. Автор - Гарри Нуман.
Стоп. У Feed the fire кто автор?
-
Стоп. У Feed the fire кто автор?
Это строчка из песни. "Следуй за огнем, ломай представления, бросай новизну, следуй за мной", все та же песня Krewella - Watercolour.
Вот еще песенка для фей (http://pleer.com/tracks/4752356Vrth).
-
А кто-нибудь знает подходящее радио в стиле мт? Ну, чтобы музыка была в стиле Shiva in Exile, Blutengel, Krewella, саундтреков из VTM Bloodlines?
-
А кто-нибудь знает подходящее радио в стиле мт? Ну, чтобы музыка была в стиле Shiva in Exile, Blutengel, Krewella, саундтреков из VTM Bloodlines?
О, это будет сложно сделать, жанры-то разные... На Blutengel похожи: раз (http://pleer.com/tracks/401781b3wO), два (http://pleer.com/tracks/5353881l7tM), три (http://pleer.com/tracks/3043597w1c6). М.б., что-то из Arma Dre подойдет.
На Shiva in Exile - эпик, в теме чуть выше есть пара схожих.
Krewella - ну, тут вообще разброс большой. Если среднее творчество, то с Watercolour мало что сравнится, если из нового, типа Say Goodbye, то тут похожи Anavae (http://pleer.com/tracks/7622398eNuJ), отчасти Veridia (http://pleer.com/tracks/105363943ypG).
-
Спасибо! Хм, тогда сузим до Blutengel с может быть инструментальными нотками. Есть что-то похожее?
-
Спасибо! Хм, тогда сузим до Blutengel с может быть инструментальными нотками. Есть что-то похожее?
А раз, два и три не подошли? Там ссылочки были :) Надо бы подумать, что на них еще может быть похожим... Может, относительно подойдут Front Line Assembly (http://pleer.com/tracks/4555596Ey6E), эта вещь у них довольно-таки эпичная... Хотя они для атмосферы призраков с их неотвратимым концом скорее походят.
-
Спасибо, подошло два и три)) Но хочется побольше же) Front Line Assembly тоже прекрасно вписывается)
-
Спасибо, подошло два и три)) Но хочется побольше же) Front Line Assembly тоже прекрасно вписывается)
Еще можно вот эту вещь (http://pleer.com/tracks/13017638A20N) послушать. Старсет тут уже был, тоже сгодится... Если еще что-то вспомню, то тоже кину :)
О, нашел еще вот Xykogen группу, еще ее не расслушал, но похожее с Blutengel есть.
-
Спасибо!
-
О все четыре прямое попадание!
Ну раз так, я положу это здесь, вдруг ещё кому-то пригодится
darkseed – the fall (http://get-tune.wm-scripts.ru/darkseed-%E2%80%93-the-fall/)
С инструментальными нотками и восточным ритмом
nanocult – dancing in fire (http://get-tune.wm-scripts.ru/nanocult-%E2%80%93-dancing-in-fire/)
Чуть пожестче
valravn – krummi (http://get-tune.wm-scripts.ru/valravn-%E2%80%93-krummi/)
Ну и совсем уж синтетическое
geomatic – shesqi (http://get-tune.wm-scripts.ru/geomatic-%E2%80%93-shesqi/)
А еще что нибудь есть?)
Хмм) Ещё немножко химии :D?
*порылась по самым глубоких закромам* Ну... вот
cystem cex - homicide (http://get-tune.net/search/?a=music&q=cystem+cex+homicide)
reaver - underman (http://get-tune.net/search/?a=music&q=reaver+underman)
Это думаю тебе знакомо, но на всякий случай:
fever rey – concrete walls (http://get-tune.wm-scripts.ru/fever-rey-%E2%80%93-concrete-walls/)
-
О прекрасно, отличное попадание! 8)
-
Я тут сижу, неторопливо и вдумчиво изучая кору Форсейкенов второй редакции. Ну, и решил подвести музыки, которая для них, имхо, один-в-один подходит. :)
http://youtu.be/UVQqy7V6FKk (http://youtu.be/UVQqy7V6FKk)
My hands is painted red,
My future is painted black,
I can't recognize myself,
I've become someone else,
My hands is painted red,
My hands is painted RED.
-
Драгоценные мои, уповаю на вашу помощь)
Мне нужно нечто, похожее по воздействию и насыщенности на вот эту композицию (https://www.youtube.com/watch?v=qn_wlkzW1ds). На случай вопросов - это кончерто гроссо для струнного оркестра Palladio, композитор Karl Jenkins (оно встречается в сети под разными названиями и в разной обработке)
Мне нужно нечто подобное, но с чуть (или даже не чуть) большим надрывом, и ощущением "падения", хотя ассоциации разумеется у каждого свои.
Возможно рок-обработка классики, симфонические или струнные оркестры в сочетании с более современными инструментами, или наоборот, рок-коллективы в сочетании с классическими инструментами. Желательно инструментал, но не сильно принципиально, если вокал органично вплетен в композицию.
Но на первом месте насыщенность композиции и эмоции.
:'(
-
Может, это (http://www.youtube.com/watch?v=SnloV5YSW3s) подойдет? Kalafina - In every nothing (на видеоряд не обращайте внимание).
А вообще у меня первой ассоциацией при упоминании "симфонический рок" и "надрыв" возникает
Apocalyptica - Nothing Else Matters (https://www.youtube.com/watch?v=X-B8k0n_3cs) , но вы, наверняка, знакомы с этой композицией.
-
Может, это (http://www.youtube.com/watch?v=SnloV5YSW3s) подойдет? Kalafina - In every nothing
Спасибо, m00min :). Она пополнит мою коллекцию
Апокалиптику, разумеется, знаю). У данной композиции явно выраженная кульминация, а мне надо более... перманентный надрыв, без постепенного нарастания. Этакий непрекращающийся катарсис.
Ещё раз спасибо за Kalafina)
-
Я порылся у себя, но ничего похожего на это не нашел. Могу предложить Ludovico Einaudi – Experience, надрыв и скрипка присутствуют, но оно более лирическое и спокойное. Я ее себе взял только из-за красивой композиции.
-
Врятле это то что вам надо но вдруг с чем то таки попаду ;)
https://www.youtube.com/watch?v=uT3SBzmDxGk&index=2&list=PLtsjzWvKXet8gBs5MMsuNWQaOA52BQY4t (https://www.youtube.com/watch?v=uT3SBzmDxGk&index=2&list=PLtsjzWvKXet8gBs5MMsuNWQaOA52BQY4t)
https://www.youtube.com/watch?v=q6YwvObh_lk (https://www.youtube.com/watch?v=q6YwvObh_lk)
Ну и просто так;) https://www.youtube.com/watch?v=YsyqrKKgZsU (https://www.youtube.com/watch?v=YsyqrKKgZsU)
-
Баллистик, спасибо) Людовико заставил меня с криком "аааа!!! как я могла забыть!" рухнуть в глубокий фейспалм :D Потому что я забыла про Дэвида Гарретта (https://www.youtube.com/watch?v=WqqBxEMiBsk). И у Апокалиптики есть обработка это композиции тоже (нет мне прощения!)
Лакруа :)
Первая не то что надо, но она... великолепна :o.
Вторая... "аааа!!! как я могла забыть!" серия вторая. Потому что Реквием по мечте Клинта Менсела (https://www.youtube.com/watch?v=yTN9jn8_FZ0) же! Тоже есть разные обработки... В том числе и так удачно и вовремя "вспомянутая" вами, спасибо.
И отдельно спасибо grey2311 за неподошедшую для моих целей, но восхитительную в своей эклектичности One-Winged Angel (https://www.youtube.com/watch?v=fh0a5sWJwDk). Кладу тут, вдруг кому ещё пригодится)
Всех :-*
-
Не могу не поделиться достаточно чудесным звучанием.
Группа Heilung (https://www.youtube.com/watch?v=tpv261r01Eg&list=PLO456id0bReRmDze1CYbIWiNcf9a6umGr&index=1). Ребята, судя по обзорам "пытаются воссоздать звучание Северной Европы железного века и времен викингов". Насчет викингов не скажу, с их боевыми плясками и магией этот коллектив лично у меня мало ассоциируется, скорее приходят на ум дикая, пока ещё абсолютно первозданная природа северных фьордов, тени и блики костров, плящущие на стенах пещер и защитные ритуалы. А если и викинги... то скорее зарождение традиций, даже не первые набеги на соседние поселения, а только формирующиеся мысли о них, первые рунические заклинания и обряды пока ещё больше схожие с шаманскими камланиями. Но это как обычно имхо :)
Композиции Futhork и начало Afhomon (https://get-tune.cc/search/f/heilung+afhomon/) вообще как нельзя лучше подходят для звуковой иллюстрации злонамеренных чар :D. Хотя в первой, знатоки рун могут опознать их названия и (видимо) их же значения (я не знаток датского).
Пользователи вк могут заглянуть сюда (https://vk.com/wall-86905547_27441), а не скакать по сайтам в поисках отдельных, отсутствующих на youtube композиций.
Короче, надеюсь, кому-нибудь да пригодится ;)