Маниту: боги индейцев Северной Америки
Добродетели: Стойкость, Верность, Гармония, Доблесть
Хотя разные племенные пантеоны могли исповедовать отличные друг от друга взгляды и добродетели, после объединеня в один Пантеон, они смогли сформировать набор определенных общих ценностей. Пусть люди следуют им далеко не всегда - зато они позволяют сплотится богам.
Всем коренным американцам приходилось бороться за выживание. Неважно, идет ли речь о заснеженных равнинах севера или знойных прериях юга, боги должны являть собой образец выносливости и крепости духа, чтобы служить примером для своих последователей. Таким образом, первой Добродетелью является Стойкость.
Общность так же важна для индейцев Северной Америки. Никто не смог бы выжить в одиночку, без поддержки семьи, деревни или племени - ни в лесах северо-запада, ни в болотистых низинах юго-востока. Люди сбиваются в группы, чтобы обеспечить выживание не только себе, но и своим близким. И потому единство и надежность для них крайне важны, из чего проистекает Верность.
Со стойкостью и верностью приходит разумное уважение к природе. Эскимосы молились Нануку перед тем, как идти на охоту и убить добычу. Духи не будут уважать тех, кто действует без их благословения, и отведут удачу от подобных людей. Всё идет своим чередом, и люди (как и боги) должны уважать естественный порядок вещей и не разрушать его в долгосрочной перспективе. От понимания этого проистекает Гармония.
Наконец, когда доходит до войны, племена чаще сохраняли честь в бою, чем теряли её. Множество историй посвящено тем, кто грудью встретил врага, и дрался до последнего, с мужеством и решимостью. Конечно, обман и уловки так же приходилось использовать - но героями стали те, кто сражался честно и демонстрировал Доблесть.
Ворон
Он же: Дед Ворон
Великая птица, никогда не принадлежавшая ни к одному племени, Ворон - вдохновитель и настоящий основатель индейского пантеона. Хотя его "естественной" считается антропоморфная птица, он - умелый иллюзионист и перевертыш, способныый принять практически любой облик, какой ему вздумается. Единственное, что он никогда не станет изображать - так это глупость. Любая его личина будет будет носить печать хитрости и интеллекта. Хотя многие другие боги (включая некоторых Маниту) решительно возражают, Дед Ворон любит думать о себе, как о лучшем обманщике в мире.
Впрочем, его шутки редко носят вредоносный или зловещий характер. Напротив, главная цель - сделать людей, богов и весь мир лучше. Так, именно Ворон украл Луну и Солнце у жадного владыки, чтобы подарить их всем - хоть и опалил в процессе свои некогда белые крылышки. И именно он стоял за созданием Маниту.
Однако, лидер из него никудышный. На заре времен, Ворон пытался управлять людьми - и случайно принес в мир смерть, по глупости ляпнув, что человек должен жить одну жизнь, а не две (разъяренные подданные заставили его тут же поклясться, что первым, кто умрет, будет его же собственный сын, и что он не будет воскрешать отпрыска). С тех пор, в качестве маленькой услуги, Дед посылает своих потомков выклевывать глаза мертвецам - чтобы тем легче было идти в мир иной, больше не видя и не думая об оставленных любимых. Этот пример легомыслия (как и многие другие) - показывает, почему Ворон не претендует на звание главы Пантеона.
В человеческом мире, Ворон исполняет ту же роль - "благородный ловкач", своими шутками делающий мир лучше. Он - мошенник, что вынуждает богатея пожертвовать денег на благотворительность. Он - торговец подержанными машинами, который - разумеется, "по незнанию" - продает бедной семье хорошее авто. Пройдоха, шуллер и, конечно же, вор, он делает то, что делает - с улыбкой на устах и добрыми намереньями.
Его Потомки происходят из самых умных и ярких личностей. Ворон не станет делить постель с пустоголовой и серой личностью, так что помимо божественного Наследия, его дети могут похвастаться хорошими мирскими генами. Будь то острый ум, острый язык или острый глаз (а то и комбинация всех трех качеств), сказать, что отпрыски Ворона "яркие" - все рано что ничего не сказать.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Ловкость, Эпическое Восприятие, Эпическая Сообразительность, Эпическое Манипулирование, Животное (вороны), Небеса, Йувипи, Иллюзия, Смерть
Избранные Навыки: Атлетика, Бдительность, Целостность, Воровство, Убеждение, Скрытность
Соперники: Койот, Иктоми, Кокопелли; Гор, Гермес, Локи, Изанаги, Дамбалла
Площадь Кокопелли
Рядом с домом Глускэпа, (но достаточно далеко, чтобы не привлекать внимания могучего вождя), находится большая площадь, не застроенная и не засеянная. Земля на ней изрыта следами танцев и праздненств. Именно здесь великий флейтист Кокопелли собирает своих последователей на танцы которые могут длится ночь напролет, а иногда и по несколько суток к ряду. Танцоры извиваются и вертятся под мелодии бога, и сами игрища быстро приобретают эротический характер. Другие боги - так же желанные гости на этих празденствах, вклюяая представителей иных Пантеонов. Так, на танцы иногда заходит Дионис - и сложно представить нечто более дикое и разнузданное, чем смесь его вина с мелодиями Кокопелли.
Великие Поля
К югу от деревни раскинулись огромные поля, на которых вызревают кукуруза, пшеница и прочие злаки. Благодаря Ийатику, урожай можно собирать круглый год, так что жителям Деревни не приходится делать запасы на зиму и боятся недорода. Кукурузная Мать проследит, чтобы все были сыты и никто не остался обделенным.
Центр Великой Сети
Все же, нельзя сказать, что современные технологии полность изгнаныиз Пятого мира. В западной части деревни можно найти маленькую, покосившуюся и вроде бы заброшенную хижину. На фоне прочих домов, она выделяется своим уродством, как бельмо на глазу - но если зайти внутрь... Изнутри она намного посторней чем снаружи, а темноту разгоняет лишь мерцание множества экранов, развешанных на стенах. В этом доме нет мебели, но сотни кабелей и проводов, сплетающихся в некое подобие паутины. В центре которой, как и положено, сидит Паук. Иктоми окружен системными блоками, "мышками", принтерами и прочей техникой, раскиданной настолько беспорядочно, что никто, кроме него, не способен понять, что к чему. Его восемь глаз неотрывно следят за маниторами, его восемь рук без перерыва стучат по клавишам, и если Интернет - это Сеть бога-Паука, то хижина - его логово.
Южные леса Тсунгену'йи
На юге и юго-востоке Динетах раскинулись обширные девственные леса, не знавшие опустающего воздействия человека. Множество чистейших озер и рек, полных рыбы, выдр, бобров и аллигаоторов сверкают на Солнце. Конечно, люди охотятся и рубят деревья для строительства домов - но они знают меру, да и подобному изобилию вымирание не грозит в принципе. В лесах есть и хищники, но людям нечего их боятся - они охотятся лишь на других животных. Все это - Великие леса Тсунгену'йи, дом Тсул-Калу и его протекторат. Великий охотник бережет это место, и все пришельцы, не выказывающие нужного почтения к лесу, навлекут на себя его гнев.
Равнины Динетах
К западу от деревни лежат огромные равнины, плоскогорья, пустыни и прерии, по которым бегают стада бизонов. Это жаркая и сухуя земля - но не настолько, что бы стать жесткой и жестокой. Великая равнина расстилается, насколько хватает глаз, так что места для жизни и охоты хватит всем. Это - домен Хаока, великого охотника на бизонов. Именно тут сильнейшие войны Маниту могут проверить себя на прочность.
Оазис Белого Буффало
Луга и прерии - не единственное, что существует среди Великих Равнин. Зайдя достаточно далеко, путник может заметить нечто, скрытое легкой дымкой и напоминающее мираж. Однако, приблизившись к нему, он понимает, что это вполне реальный оазис, выросший вокруг озера с холодной и кристально-чистой водой, окруженного странными растениями. Здесь, в доме Хоуап, путешественник может найти защиту и отдых среди раскаленных пустынь. Но осторожнее! Тем, кто пришел сюда с черными мыслями, предстоит узнать, что дымка вокруг Оазиса - не просто туман. В конце концов, последний человек, пытавшийся взять Хоуап против её воли, превратился в груду костей на песке.
Северная тундра Куидливин
Ниаменьша область Динетах лежит к северу от деревни. Земля здесь твердавя и промерзшая, а снег, кажется, падает непрерывно. И все же, эти места полны жизни: олени выискивают траву подо льдом, лисы и полярные зайцы пляшут в вечном танце охотника и добычи, и конечо, главные хищники этих мест ковыляют, как белые тени на белом фоне. Речь о белых медведях, слугах Нанука, хранителях тундры и награде для лучших охотников, заслуживших у бога право преследовать опаснейшую и могучую дичь. Именно Нануку принадлежит Куидливин, и об этом лучше не забывать.
Древо в Центре Мира
Ещё одна достопримечательность, интересная путешественникам. Сразу за чертой Деревни Чистых Душ возвышается гигантской красное дерево, чьи ветви уходят за облака. Оно не является частью Леса, Равнин или Тундры, оно не относится ни к одной из областей Динетах, но возвышается надо всеми. Множество птиц свили здесь свои гнезда, но выше всех забралась самая великая из них. Ворон занял верхушку Древа, и оттуда наблюдает как за богами, так и за всем Высшим миром.
И, конечно, Койот...
...не был бы собой, если бы не смог отличиться и здесь. Единственный бог, у которого своего домена нет и не предвидится. Оно ходит где хочет и когда хочет, не спрашивая разрешения. Дразнит Тсул-Калу, бегая по Лесу и не давая себя поймать, крадет добычу у медведей Нанука, ходит по улицам Деревни, грызет провода Иктоми, распугивает вечеринки Кокопелли и даже может ворваться в Зал Глускэпа (правда, последнее уже черевато). Но, конечно, Равнины - его любимое место, тем более, что Хаока никогда не мог загнать ловкого сородича. Единственное место, границы которого Койот уважает - это Оазис Белого Буффало. Учитывая красоту Хоуап и развратный нрав Билли, другие Маниту удивляются тому, что он не пытается домогаться богини, и даже, кажется, испытывает к ней определенное почтение. Впрочем, кто когда мог разобраться в капризной душе Койота?