Форум Все оттенки Тьмы

Ролевые игры => Мир Тьмы => Тема начата: Angvat от 20 Декабря 2008, 18:39:03

Название: Фехтование кольями
Отправлено: Angvat от 20 Декабря 2008, 18:39:03
Колом фехтовать... Мдааа... (Сркрепя сердцем, от варианта "Холодное" все же придется похоже в финальной версии корбука отказаться, ибо будет путаница с Edged Weapons).
Я бы конечно мог вам посоветовать почитать тот же корбук, Помощник Рассказчика или еще чего, только смыла в этом будет немного... Читать ведь все равно не будем.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Юкио от 20 Декабря 2008, 18:43:25
А что такого в фехтовании колом? На востоке, от Китая до Филиппин, разнообразными палками машут только так - с приемами разными и так далее. Если это не фехтование, то я не знаю, что это.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Angvat от 20 Декабря 2008, 19:22:52
А того, что это... корбук читать пробывали? :D Можите не отвечать, и так знаю. Кол у вампиров - это такая небольшая заостренная палочка,которую носят в кармашке или за пазухой (а не здоровенный дрын) и специализация означает, что вампир просто может метко воткнуть его в сердце.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Юкио от 20 Декабря 2008, 20:58:49
Где это там так написано? Процитируйте, пожалуйста.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Angvat от 20 Декабря 2008, 22:22:35
Stake Through Heart: A vampire can indeed be incapacitated by the small classic wooden stake of legend. However, the legends err on one point: A Kindred impaled through the heart with a wooden stake is not destroyed, but merely paralyzed until the stake is removed.
To stake a vampire, an attacker must target the heart (difficulty 9). If the attack succeeds and inflicts at least three health levels of damage, the target is immobilized. An immobilized victim is conscious (and may use the Auspex Discipline), but may not move or spend blood points.
Более подробно о том, как  "закончить бой одним ударом" - в довольно фиговенькой книжке Archons and Templars, но местами полезной. Еще можно почитать Iqusition, New-Yourk by night и в том же духе, чтобы иметь представление, как народ колами пользуется - ими не деруться как дубинками, их втыкают. Впрочем, это все лирика, далековато ушедшая от темы, нужно обладать довольно буйной фантазией, чтобы представить себе "фехтование на колах" между вампирами и охотниками :D
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Юкио от 20 Декабря 2008, 22:30:26
Я могу. Не будет же жертва протыкания колом стоять спокойно? И чтобы удачно в сердце колом попасть, нужно им немало и умело помахать. То есть, пофехтовать.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Angvat от 20 Декабря 2008, 22:37:01
Вот и представляйте. Как прочтете хотя бы раздел Melee  из Помощника Рассказчика (попытайтесь представить, как тамошним добром фехтовать) или что-то из выше перечисленного (Архонтов можете не трогать - реально плохая книжка) - возвращайтесь. Ну а  колом никто не машет, там обычно один удар - попал или не попал. Только почему-то местное наседление к чтению не особо склонно...
Апосля написанного: После долгих терок со своими примогенам решили останавиться на варианте "Ближний бой" как наиболее подходящем как по переводу, так и по смыслу (вдарить буквально всем, чем под руку подвернется).
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Gornist от 21 Декабря 2008, 10:27:52
В одном из любительских переводов, валяющихся у меня на компе, есть пример для фехтования:
"Фехтовать можно лишь предметами для этого приспособленными, и подходящими по предназначению и\или характеристиками. Для примера, фехтовать палкой и ножкой от табуретки можно, а кирпичом нет."

Мне кажется, фехтование кольями - целиком идёт на откуп мастера.
Всмпоминаем "Золотое правило".
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Gornist от 21 Декабря 2008, 10:30:28
В конце концов кол по длине равен ножке от табуретки, а не авторучке.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Asher от 21 Декабря 2008, 23:27:58
Есть такой фильм по уличным дракам Lethal Street Fighting, на котором Bas Rutten рассказывает про всякое по самообороне. В том числе по использованию всякого "естественного оружия" (выражаясь терминами днд :) ).

Так вот он использует термины "фехтовать" (чаще, конечно, "бить" и "работать", но все же) для всего, что "выступает". Границу он проводить между - то что похоже на кастет (книга, тарелка, стакан), в сущности является "продолжением кулака". И на то то, что "продолжением кулака" не является, чем фехтуют. Табуретки, стулья, разнообразные палки и да же ручки.

Думаю в данном случае кол - аналог ножа, а на ножах дерутся ближе к фехтованию, а не к драке.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Dronich от 22 Декабря 2008, 00:12:32
По-моему, рассуждения в высшей степени абстрактны и никак не кореллируются с источниками, которые привел Ангват и даже не пытаются его опровергнуть.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Юкио от 22 Декабря 2008, 00:50:01
Ангват предположил, что на кольях фехтовать невозможно. И это тут обоснованно опровергается.
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Asher от 22 Декабря 2008, 14:39:04
По-моему, рассуждения в высшей степени абстрактны и никак не кореллируются с источниками, которые привел Ангват и даже не пытаются его опровергнуть.
Ролевые игры, вещь вообще довольно абстрактная (попробуйте объяснить их суть человеку со стороны, которому за 30 ;)).
Помимо источников, есть еще здравый смысл, золотое правило и реальность.

Опровергать что-то смысла мало - один мастер будет ножку от табуреки обкидывать по Купопашке, другой по Melee, делов-то?
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Danko от 22 Декабря 2008, 20:32:05
Уважаемый Angvat, меня конечно радует то, что вы пристали на обстаиваемый мною вариант перевода, но ваша неподкрепленная фактами критика уже немножко поднадоела.
Вы можете хоть одним словом намекнуть почему вам не понравилась книга Archons and Templars, прежде чем ругать книгу уже во второй раз?

Кроме того, отпишитесь пожалуйста в теме Общие советы переводчику (я вам даже ссылочку дам - http://wod.su/forum/index.php?topic=36.msg472#msg472 (http://wod.su/forum/index.php?topic=36.msg472#msg472)) -- я ведь вам там вопрос задал, вежливо было бы ответить....

Аргументация свой критики же не означает, что с вами сразу не согласятся, или вы слишком боитесь оказаться неправым?
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: secret_brujah от 25 Декабря 2008, 10:57:47
Афтарр толкинист? Зачем привязался к слову фехтование? Ясно ведь что бой колом включает в себя различные приемы, кол ведь весьма неудобная штука. А фехтовать или извиняюсь ху$рить это называют каждый кому как нравится  ;)
Название: Re: Фехтование кольями
Отправлено: Maggot от 25 Декабря 2008, 13:31:32
Да нормально, вампиры чем ток не фехтуют... фехтование молотками, фехтование индюками, фехтование бетонными плитами. Намально.  ;D
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Slaweek от 18 Сентября 2009, 12:35:02
Кол (небольшой) - суть тот же стилет (колющий кинжал) а значит им можно и по фехтовать - весьма было распространено фехтование парными шпагой и кинжалом
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Malex от 26 Сентября 2009, 13:16:00
Вы что парни с дуба рухнули?Тут, то прыщи у вампиров обсуждают, то колышками фехтуют. Вам не кажется, что ваше задротство переполнило все разумные пределы?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 26 Сентября 2009, 19:25:28
Точно, а вампиры в космосе являются апофеозом маразма.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Юкио от 26 Сентября 2009, 22:38:02
Это был бы маразм, если бы это не была реальная игровая ситуация и реальная игровая возможность.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: ChudoJogurt от 31 Октября 2009, 01:59:01
Не могу не присоединится - вампиры в космосе - натуральный маразм, уж простите мою прямоту.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 31 Октября 2009, 20:19:41
Это был бы маразм, если бы это не была реальная игровая ситуация и реальная игровая возможность.
Это была бы реальная игровая возможность, если бы в космос летали раз в неделю челночным рейсом "Юпитер - Новые Васюки". А так... в наши дни космические полеты пока еще дело редкое, всегда выносится на суд публики, а космонавты проходят тщательную проверку... Это точно не противоречит Маскараду :(?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: ChudoJogurt от 31 Октября 2009, 22:10:40
Не, дурное дело нехитрое - много-много денег, много-много бладбондов и очень много доминейта - и вперед, в космос.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Юкио от 31 Октября 2009, 22:35:36
Это была бы реальная игровая возможность, если бы в космос летали раз в неделю челночным рейсом "Юпитер - Новые Васюки". А так... в наши дни космические полеты пока еще дело редкое, всегда выносится на суд публики, а космонавты проходят тщательную проверку... Это точно не противоречит Маскараду :(?
В далеком - далеком будущем, особенно если учесть особенности нового Мира Тьмы, это вполне возможно.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 03 Ноября 2009, 14:27:36
Юкио
Цитировать
В далеком - далеком будущем, особенно если учесть особенности нового Мира Тьмы, это вполне возможно.
Наверное. Только это уже будет не совсем Мир Тьмы - и даже не новый. Нет, возможности позволяют написать свое будущее, но где там место заявленной теме "персонального ужаса"? Атмосфера непривычного мира будущего сама по себе отвлекает от чувства того, что в нашем - нашем, родном, привычном! - мирке творится какая-то непонятная фигня.
На мой взгляд, единственный вариант, где вампир в космосе будет уместен, если следовать и букве, и духу МТ, то - играть за людей на космическом корабле. Вампир здесь будет выступать антагонистом, создающим пресловутый ужас.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Liska от 03 Ноября 2009, 14:41:16
Сижу и думаю, а почему собственно кольями? (И вообще почему кол так действует? Склонна предположить, что дело в диэлектрических свойствах дерева. )
Почему вампиру не воспользоваться деревянным мечом? Если мены докопаются - сказать :"Я? Ролевик." А эффект уменьшится не должен.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 03 Ноября 2009, 14:45:49
Сижу и думаю, а почему собственно кольями? (И вообще почему кол так действует? Склонна предположить, что дело в диэлектрических свойствах дерева. )
Почему вампиру не воспользоваться деревянным мечом? Если мены докопаются - сказать :"Я? Ролевик." А эффект уменьшится не должен.
Насчет меча - тоже вариант. Правда, вампиры уже в каких-то горцев превращаются, если будут шариться по городу с элегантными деревянными  мечами).
А насчет дерева - на мой взгляд, не стоит пытаться дать всему "научное" объяснение.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: TavarischTrubka от 03 Ноября 2009, 14:47:07
Возникает вопрос - а как проткнуть вампира деревянным мечом?  :) Это кол острый-острый, меч таким сделать не получится. И даже если получится, он очень быстро затупится и превратится в обычную палку необычной формы.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 03 Ноября 2009, 14:50:12
Да колом как бы тоже довольно непросто проткнуть кого-нибудь, даже если он острый. Деревяшкой, сквозь ребра...
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Liska от 03 Ноября 2009, 14:54:46
Возникает вопрос - а как проткнуть вампира деревянным мечом?  :) Это кол острый-острый, меч таким сделать не получится. И даже если получится, он очень быстро затупится и превратится в обычную палку необычной формы.

Чувствуется дыхание ролевизма ::)
Не знаю, не пробовала :) Но с должной силой, полагаю это возможным. А на счет затупится, не думаю что очень быстро, особенно если взять не мягкую породу дерева, а скажем мореный дуб.

Свойства интересуют, т.к., дерево можно попытаться заменить чем-то иным, обладающим сходными физическими свойствами.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: doti от 03 Ноября 2009, 14:56:49
О да, вампиры бы быстро задружились с Сауроном :)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 03 Ноября 2009, 15:03:09
Свойства интересуют, т.к., дерево можно попытаться заменить чем-то иным, обладающим сходными физическими свойствами.

Полагаю, что научный подход здесь не канает. Вампиры сами по себе - явно противоречат и физике, и биологии, и чему они только не противоречат одним фактом своего существования. Так что - свойства дерева скорее магические. А вообще, в начале этой темы, вроде, уже что-то подобное разбирали.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: GreyB от 03 Ноября 2009, 15:14:12
Как переболевший толкинизмом, авторитетно вам заявляю: длинная деревянная палка, коей и является мечь, при попытках фехтования разлетится на щепки ибо прочность у них не высокая. На назревающий вопрос какже тогда господа ролевики фехтуют, могу дать простой ответ - они не наносят ударов, способных покалечить (или тем более проткнуть человека), а следовательно энергии удара не достаточно, чтобы сломать палку.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Liska от 03 Ноября 2009, 15:17:37
Как переболевший толкинизмом, авторитетно вам заявляю: длинная деревянная палка, коей и является мечь, при попытках фехтования разлетится на щепки ибо прочность у них не высокая. На назревающий вопрос какже тогда господа ролевики фехтуют, могу дать простой ответ - они не наносят ударов, способных покалечить (или тем более проткнуть человека), а следовательно энергии удара не достаточно, чтобы сломать палку.

А бокены?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: GreyB от 03 Ноября 2009, 15:25:08
Увы кен-до наблюдал только по телевизору, но почему-то сложилось впечатление, что товарищи занимаются примерно тем же самым, что и толкинисты, т.е. бьют далеко не в полную силу.

Да и в любом случае, не думаю, что найдется такой боккен, который выдержит бруджа с 3-им могуществом.

Хотя... Миямото Мусаси помнится выходил на самураев с "палкой" и даже убивать умудрялся...
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Zohri от 03 Ноября 2009, 15:45:29
Если в терминалогии вампиров востока, вампиры западные уязвимы перед деревяным колом поскольку они создания Инь (энергии "смерти"), а дерево воплощает Янь (энергию "жизни").
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Gretchin от 03 Ноября 2009, 15:50:02
Если брать НМТ то в торпор вамп загоняется любым предметом и материалом вбитым в сердце. В СМТ вообще вроде тоже самое.
А бокен выдержит и 5-ое могущество, если этот бруджа еще и высоким милли будет обладать.
И Муссаси да, крут был, с двумя деревяшками бегал и убивал на право и на лево, но делал это он не тупо силой, а скиллом, или крипплил конечности а потом тупо забивал цель или всякие там удары в глаза или шею.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 03 Ноября 2009, 16:02:09
Увы кен-до наблюдал только по телевизору, но почему-то сложилось впечатление, что товарищи занимаются примерно тем же самым, что и толкинисты, т.е. бьют далеко не в полную силу.

В кендо используют синаи - палки из пластин бамбука. Удары там наносятся в полную силу, так как синаи гибкие и с трудом могут покалечить, да к тому же еще доспех из пластика сверху. Боккены - то есть, деревянные мечи, поностью имитирующие катану, используют в иайдо (где вообще нет спаррингов) и в дзёдо, против посоха. По моим сведениям. Но это к слову.

Если брать НМТ то в торпор вамп загоняется любым предметом и материалом вбитым в сердце. В СМТ вообще вроде тоже самое.
Где конкретно вы нашли информацию, что вампира можно вогнать в торпор любым предметом? Можно цитату с указанием страницы?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Tinnar_Dgaggerh от 03 Ноября 2009, 16:12:04
Господа, давайте всё же помнить, что кол изначально это не 30-70 и даже не 150 сантиметровая палка, заточенная на конце, по сути кол есть копьё. Что, во первых, отсылает нас к христианской традиции (раны Христа), а во-вторых, заставляет думать о таких вещах как посажение на кол и использование таких деревянных снарядов у средневековых катапульт.
Столь серьёзной "деревяшкой" фехтовать так же грациозно, как мечами, а тем паче кинжалами, затруднительно.
Тем не менее есть миф о том, что для вампиров подходили колья меньшего размера, и забивали их в грудь молотком, точно вычислив, где сердце. В бою, фехтуя, вероятность столь точно попасть близка к минимальной, поэтому мне кажется, что данный разговор скорее фантазия на тему, чем заявка на практическое применение.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Liska от 03 Ноября 2009, 16:14:05
Будем извращаться дальше :), а как на счет духовых трубок? Острые небольшие палочки? Или деревянная дробь? (хотя это наверно не очень безопасно) Вообще, какого размера должен быть кол для обездвиживания вампира?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Liska от 03 Ноября 2009, 16:18:32
В бою, фехтуя, вероятность столь точно попасть близка к минимальной, поэтому мне кажется, что данный разговор скорее фантазия на тему, чем заявка на практическое применение.

Ваша правда, но есть безумные игроки способные на глупые эксперименты, разруливать которые бывает достаточно сложно.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Tinnar_Dgaggerh от 03 Ноября 2009, 16:20:54
Сам знаю пример, когда ассамит вгонял элдера в торпор черенком деревянной кисточки, которой полотна маслом расписывают.. но и то элдера так во время его сна брали..
Название: Фехтование кольями
Отправлено: GreyB от 03 Ноября 2009, 16:27:54
Прости неуча, без цитат.. Не помню где, но мне точно встречалось правило, что кол должен иметь весьма ощутимые размеры (т.е. дробь и зубочистки не подойдут).
Зато возникает еще один извращенческий вопрос: как на счет ДСП или фанеры, т.е. материалов на основе древесины, но не дерева?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Liska от 03 Ноября 2009, 16:52:46
Прости неуча, без цитат.. Не помню где, но мне точно встречалось правило, что кол должен иметь весьма ощутимые размеры (т.е. дробь и зубочистки не подойдут).
Зато возникает еще один извращенческий вопрос: как на счет ДСП или фанеры, т.е. материалов на основе древесины, но не дерева?

"Камарильский вестник"
Вчера в 4:00 по местному времени, на старом заводе пиломатериалов был зверски убит уважаемый собрат города N. Он был жестоко обездвижен куском ДСП плиты, с последующим выставлением на солнце. :D

Название: Фехтование кольями
Отправлено: Tinnar_Dgaggerh от 03 Ноября 2009, 16:56:02
Может тогда сразу "зверски затыкан опилками", так как ДСП и есть опилки, или разрезан куском фанеры.. простите, но это уже на WoD не похоже, скорее на фанфик или комикс.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Liska от 03 Ноября 2009, 17:14:24
Да, уж.
Но ведь вполне возможно, хоть и не WoD.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: GreyB от 04 Ноября 2009, 08:52:23
Просто, если убрать ограничение на то, чтобы кол был непременно осиновым, то получается, что чаще всего в качестве кола используются остатки, разломанной прямо на месте, мебели. А в современных домах не так уж и много именно деревянной мебели - в основном именно эти "материалы на основе".
Духу ВоД оно конечно не особо соответствует, но зато несколько оживляет боевые сцены, заставляет персонажей взимодействовать с окружающей средой.
Да и забавно получается, когда котерия, сняв на новом месте квартиру, в первую очередь стремится избавится почти ото всей мебели с последующей заменой на аллюминий и пластик ^_^
Название: Фехтование кольями
Отправлено: doti от 04 Ноября 2009, 09:59:54
Глядя на мебель из IKEA
А ДСП подходит? :)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: ChudoJogurt от 05 Ноября 2009, 14:41:15
Вопрос - а бамбук считается "деревом" годным для протыкания?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Юкио от 05 Ноября 2009, 18:53:19
По идее, должен - ввиду размеров и прочности. Но по сути, бамбук - трава. Так что, тут, походу, все на усмотрение Мастеров.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 05 Ноября 2009, 21:32:23
Бамбук должен!!! должен годиться!!!, если мастер не фанат биологии))) А то мне уже представился сородич с двухметровой бамбучиной в сердце метеляший врагов с криками, учите ботанику бездарности!!!
А вот ДСП и прочие пиломатериалы??? Не знаю, хрупкие они весьма и под колозатачивание малогодные. Но если таки вогнать рейку в вампяка...думаю прокатит.
А вот стало интересно самому...если кол окован железом он подействует? Или если прошибить вампира копьём с металлическим наконечником но дубовым древком.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Юкио от 06 Ноября 2009, 06:29:42
Тоже должно сработать - главное, чтобы дерево в сердце попало.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: ChudoJogurt от 06 Ноября 2009, 23:20:18
Касательно бамбука прото вспоминается из урокеов и стории что вроде как в Китае, в средневековье из бамбука ракеты делали. Если это дело да мпомнжит на современные легкие и прочные сплавы для каркаса, да знания по баллистике для того чтобы эта дура летела ровно, и вуаля, реактивный вампиропарализатор  :D :D :D :D
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Holod от 07 Ноября 2009, 01:32:35
Зачем изобретать велосипед?
Подойдет и какое-нибудь пневматическое ружье стреляющее деревянными чушками или еще более класический арбалет, благо для арбалета дротики должны быть довольно тяжелыми и за кол вполне сойдут.
А ракеты это по моему уже перебор, хотя...
Как говорится, было бы желание и инициатор, а дурак-исполнитель всегда найдется ;)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 07 Ноября 2009, 08:10:08
Арбалет это вообще наше всё))) А уж если взять опытного лучника с его скорострельностью. То мы имеем повергателя вампирских орд.  Вампир времён старой Англии который постоянно практиковался и развил первое прорицание и большую быстроту это вообще чудовище. А стрелы ещё можно поджигать. Ой что то мне уже самому страшно стало...
Название: Фехтование кольями
Отправлено: PowerDrome от 07 Ноября 2009, 11:46:36
Остается одна проблема - скорострельность.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Сивел от 07 Ноября 2009, 12:01:22
Эта проблема легко решается. Берём гранатомёт с револьверным магазином, модернизируем гранаты деревянными сердечниками и твёрдого и плотного дерева, и вперёд и с песней.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 07 Ноября 2009, 12:08:00
то РowerDrome:
Ну тут смотря какую систему брать. в СМТ при хороших статах, дроблёном действии и быстроте. можно устроить и ливень стрел.
Для примера возьмём вампира разогнавшего за кровь ловкость до 8 ( не так уж и невозможно) имеющего 4 в стрельбе из лука и 4 в быстроте. в сумме это нам даёт 12 кубов на своё действие и 4 действия быстроты. предположим раздробив 12 на максимум доступных 6 действий и приплюсовав к ним 4 быстроты. мы имеем пять выстрелов и пять наложений стрелы в ход. вполне себе так скорострельность по моему.
в НМТ потребуется боевой стиль Archery он  позволяет выпускать по стреле в ход и считать наложение новой стрелы рефлективным действием. Не так жутко как в СМТ но тоже неплохо.

то Сивел:
Хммм... Граната при взрыве штука непредсказуемая и куда полетят эти сердечники непонятно. Да и опять таки, если есть гранатомёт(откуда он взялся и что подумают власти о применении тактического оружия на улицах города это другой вопрос) ,зачем вообще с кольями извращаться?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Holod от 07 Ноября 2009, 12:53:57
Видел я в какомто фильме про вампиров как один охотник вытачивал из дерева себе специальные патроны под обрез.
Даже если предположить что плотность дерева будет недостаточной и патрон расколется от выстрела, то лететь обломки будут все равно довольно кучно, а значит по большей части попадут туда куда целились.
Здесь возникает вопрос: подействует ли подобная древесная бробь на вампа если основная масса ее все же попадет в сердце, ведь это не кол?
Основной плюс такого оружия в том что такие ошметки значительно сложнее вытащить из сердца чем кол, а минус - что масса деревянной дроби по сравнению со свинцовой очень мала, а значит теряется пробойность и чтобы щепки достали до сердца стрелять прийдется почти в упор, хотя обрез сам по себе не расчитан на большие растояния.
 И даже если патрон не расколется проблема с массой остается ведь убойность огнестрельного оружия достигается исключительно за счет кинетической энергии и снаряды не имеют заостренного наконечника как арбалетные болты.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 07 Ноября 2009, 13:26:42
Вообще то я где то читал (уж не помню точно где) что деревяшка пробивающая сердце вампира должна быть длиной приблизительно в фут. Так что пули тут вряд-ли прокатят. Хотя если рассматривать ритуалы Тремере, а ля щепочный слуга, и ритуал который отправляет щепку по кровотоку в сердце вампира, то всё усложняется.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: pavel123 от 07 Ноября 2009, 13:28:16
Для примера возьмём вампира разогнавшего за кровь ловкость до 8 ( не так уж и невозможно)
Да,для этого просто надо иметь 6-е поколение.  8)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 07 Ноября 2009, 13:35:50
То Pavel.
Если мне не изменяет память то на один ход можно поднять атрибут на три выше чем допустимо поколением. итого ЛЮБОЙ вампир при достаточном кол-ве крови способен это проделать
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Сивел от 07 Ноября 2009, 15:41:53
Хммм... Граната при взрыве штука непредсказуемая и куда полетят эти сердечники непонятно.
Нет, никаких сердечников. Из гранаты удаляется заряд, и на его место вставляется короткий кол. То есть, получается этакая сверхкрупнокалиберная деревянная пуля. А чтобы она не раскололась, помещаем в металлическую оправу.

Да и опять таки, если есть гранатомёт(откуда он взялся и что подумают власти о применении тактического оружия на улицах города это другой вопрос) ,зачем вообще с кольями извращаться?
Для тонкого (^_^) и аккуратного (^___^) вырубания кровососов.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 07 Ноября 2009, 15:54:13
То Сивел:
А ничего что скорость полёта Такой гранаты-кола явно недостаточна чтобы пробить грудную клетку? Из подобного оружия гранаты вроде как летят не по прямой а навесной траектории, или я таки что то путаю?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Сивел от 07 Ноября 2009, 15:58:02
Это смотря сколько пороха положить, но пороха там обычно достаточно, чтобы граната полетела быстро и далеко. А вообще по навесной стреляют из миномётов, из гранатомётов всё-таки по настильной траектории.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 07 Ноября 2009, 16:11:58
Надо чтобы ещё и точно))) В сердце как никак целимся, и скорее всего по бегающей цели. Так что я сомневаюсь в приемлемости такого оружия.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: ChudoJogurt от 07 Ноября 2009, 16:34:22
Вообще, по поводу ТТХ кола стоит заглянуть в Книгу Нод, где и описывается откуда у каинитов такое проклятье

Но ИМХО деревяшка должна именнно проткнуть сердце - т.е. подлинне быть не меньше нежели сердце вампира - тобишь 8-11 сантиметров это самый минимум, а если учитывать что можно и не рассчитать силу удара и кол сильно вылезет с другой стороны, то лучше брать все 15
Название: Фехтование кольями
Отправлено: pavel123 от 07 Ноября 2009, 17:41:45
То Pavel.
Если мне не изменяет память то на один ход можно поднять атрибут на три выше чем допустимо поколением. итого ЛЮБОЙ вампир при достаточном кол-ве крови способен это проделать
Да,"был не прав,вспылил" (с). :-X  :-[
"Игрок может истратить один пункт крови, чтобы увеличить свои Физические Атрибуты (Силу, Ловкость, Выносливость) на одну точку в течение сцены. В начале хода игрок должен заявить, что он предпринимает это действие. Вампир может тратить столько пунктов крови для увеличения Физических Атрибутов, сколько он может использовать за ход (в зависимости от поколения), он не может увеличивать эти Черты больше чем на единицу выше предела его поколения (т. е. вампир 10 поколения может увеличивать Черты максимум до 6). Постаравшись, персонаж может увеличивать Физические Атрибуты и выше этого лимита, но каждая точке выше лимита будет доступна лишь в течение трех ходов после того, как он перестанет тратить кровь."
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Valentine от 07 Ноября 2009, 18:40:13
Видел я в какомто фильме про вампиров как один охотник вытачивал из дерева себе специальные патроны под обрез.
Даже если предположить что плотность дерева будет недостаточной и патрон расколется от выстрела, то лететь обломки будут все равно довольно кучно, а значит по большей части попадут туда куда целились.

Осмелюсь с вами не согласиться, как мне кажеться такое возможно только в дешёвом кино, ибо у деревянного заряда хватит массы чтобы развить убойную скорость разве что при стрельбе в упор и то ОЧЕНЬ сомнительно.
Хотя как нибудь для эксперемента сам попробую деревяшкой потрон зарядить, главное чтоб только ни кто не видел:)))
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Holod от 07 Ноября 2009, 18:43:51
Осмелюсь с вами не согласиться, как мне кажеться такое возможно только в дешёвом кино, ибо у деревянного заряда хватит массы чтобы развить убойную скорость разве что при стрельбе в упор и то ОЧЕНЬ сомнительно.
Хотя как нибудь для эксперемента сам попробую деревяшкой потрон зарядить, главное чтоб только ни кто не видел:)))
Все что ты сказал верно, и я описал это в том же посте почти дословно, только ниже. Надо было дочитать до конца, а уж потом бросатся писать ответ чтоб высказать свое "фе". ;)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Liska от 07 Ноября 2009, 18:44:15
деревяшка должна именнно проткнуть сердце - т.е. подлинне быть не меньше нежели сердце вампира - тобишь 8-11 сантиметров это самый минимум, а если учитывать что можно и не рассчитать силу удара и кол сильно вылезет с другой стороны, то лучше брать все 15

 "Длина сердца у взрослого человека равняется в среднем 13 см, ширина – 10 см, толщина (переднезадний размер) – 7 см."
 Не думаю, что его надо протыкать полностью. Даже крупного осколка длинной 5-7 см должно хватить.  ::) Но кол лучше брать подлинее.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Valentine от 07 Ноября 2009, 18:51:11
Это смотря сколько пороха положить, но пороха там обычно достаточно, чтобы граната полетела быстро и далеко. А вообще по навесной стреляют из миномётов, из гранатомётов всё-таки по настильной траектории.

идея интересная, но мне кажеться, что "короткий кол" вылетев из ствола начнёт кувыркаться, на арбалетных болтах есть своего рода оперение, наверно надо и здесь какието стабилизаторы предусмотреть
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Valentine от 07 Ноября 2009, 18:53:18
Все что ты сказал верно, и я описал это в том же посте почти дословно, только ниже. Надо было дочитать до конца, а уж потом бросатся писать ответ чтоб высказать свое "фе". ;)

Гм... ну да действительно :)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Valentine от 07 Ноября 2009, 18:56:23
В "Painkiller" был клёвый коломёт :)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Lost от 08 Ноября 2009, 09:37:54
Насчёт деревянных пуль приведу абзац из NWoD Armory. стр. 89.

Дерево: Деревянные пули в наше время это исторический курьёз, последний раз использовавшийся Немецкими оружейниками во время второй мировой, в попытках сэкономить на металле, и создать пули расщепляющиеся при ударе и тем самым наносящие серьёзные раны. Некоторые отчаявшиеся охотники, осведомлённые о том что кол в сердце парализует Вампира, могут использовать их в надежде удачно поразить сердце. Тем не менее дерево ещё менее прочно, чем серебро, и с куда меньшей вероятностью переживёт выстрел.
Механика: Деревянная пуля действует подобно разрывной (пуля которая при попадании разделяется на кусочки) но дистанция поражения в два раза меньше и выстрел получает штраф -1 к повреждению. Деревянный заряд дробовика работает подобно мелкой дроби. Выстрел в сердце вампиру подобными боеприпасами не делает НИЧЕГО особенного. Сердце должно быть полностью пробито для того чтобы вызвать паралич. Пуля просто недостаточно длинна ( как и зубочистка, так что не заморачивайтесь с запихиванием оных в заряды дроби)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: doti от 08 Ноября 2009, 10:22:57
В "Painkiller" был клёвый коломёт :)

Нечто подобное было в Van helsing :)
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Asher от 08 Ноября 2009, 13:59:46
Нечто подобное было в Van helsing :)
Да, проще колову срубить, чем пытаться попасть из коломета в сердце ;D
А в Ван Хелсинге вроде был просто зарядный арбалет. Болты там точно не деревяные были.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: doti от 08 Ноября 2009, 14:19:06
Нет, когда карета рухнула в ущелье
Название: Фехтование кольями
Отправлено: antmag от 14 Сентября 2010, 16:40:47
Модифицированную арбалетную стрелу можно вставить в ствол обычного ружья(предварительно уменьшив заряд пороха и заменив пулю на пыж чтобы стрела не сломалась)
Тогда перезарядка будет происходить быстрее чем у арбалета, а убойная сила ограничена лиш крепостью стрелы.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Shagull от 20 Сентября 2012, 19:05:43
Ты предлагаешь сделать композитную стрелу с металлическим сердечником и деревянной оболочкой? Это интересный вариант, поскольку не указано, что кол должен быть цельнодеревянным.
Кстати, если сделать деревянным наконечник болта, то можно добиться большего эффекта, если составить наконечник из множества устрых щепок, разделяющихся в организме вампира после попадания.

И насколько можно модифицировать дерево кола? Например, можно ли пропитать дерево укрепляющим составом, который позволит пробивать легкие бронежилеты (первого класса), не тупясь?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: alex56 от 20 Сентября 2012, 19:20:55
Как вариан: возможно ли вместо кола использовать деревянные пули для обычного огнестрела?
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Holod от 20 Сентября 2012, 19:54:07
  Дерево, естественно, по сравнению с металом хрупкий материал. Поэтому использование деревянных патронов влечет ряд сложностей:
  - не всякие породы дерева подойдут;
  - даже при использовании достатосно прочных пород древесины, патрон прийдется вытачивать из определенной чамти ствола с учетом анутренней мтруктуры тканей дерева. Дерево ведь менее однородно метала.
  - минимальный калибр деревянного патрона довольно ограничен, опять же хрупкостью дерева - только большиеткалибры (ружьч, обрезы...)
  - хрупкость дерева налагает огранисения на силу порохоаого заряда и насальную скорость пули - никаких винтовок. Только короткоствольное оружие.
  - даже при использовании самых прочных и правильно подготовленых пород дерева будет сужествовать нехилый шанс разрушения пули в стволе из-за микродефектов, а так же частичного разрушения верхнего слоя пули под действием пороховых газов. Отсюда следуют дветпроблемы:1) увеличивается ненадежность такого оружия; 2)уменьшается срок его службы - ствол быстро прийдет в негодность.



  Со своей стороны я бы советовал для стрельбы деревянными чушками использовать спортивное пневматическое оружие. Для спортивных ружей в специализированых магазинах даже ведь продаются наряду с обычной спортпулей дротики. + по мобственному опыту знаю, что почти любой человек, у которого руки не из жопы, может и шариковый пневмопистолет переделать под дротик и увеличив мощность расточив газовую камеру.
  Короче, было бы желание.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Holod от 20 Сентября 2012, 19:57:19
  Смотрел в свое время фильмтпро охотников на вампиров. Там еще Джон Бонджови играл. Так там охотники деревянные патроны как раз и использовали.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Shagull от 20 Сентября 2012, 20:19:13
Насчет винтовок не соглашусь. Согласен, с обычными винтовками возникнут трудности из-за нарезки ствола, но можно использовать гладкоствольные ружья.

Чисто деревянные пули можно использовать только в случае придания дереву прочности металла и его массы. Однако я бы рассматривал более реалистичный вариант - составные боезаряды. Например, деревянный сердечник, обернутый в специальный легкий сплав, который при попадании расщепляется, высвобождая деревянную сердцевину.

P.S. Не нападайте на терминологию и стиль изложения, я не металлург-специалист. Давайте рассмотрим принцип идеи.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Patrick от 20 Сентября 2012, 21:53:39
А вот интересно, технократия пыталась понять что именно в деревянном коле парализует вампира? Каков механизм?
Ингибиция реакции, нарушение конфигурации полей, реагирующее вещество? Важно ли воздействие на ткани сердца или на кровь в нём? Каков минимальный фрагмент, оказывающий воздействие? Является ли минимальный фрагмент одинаковым для разных пород дерева? Что если не протыкать сердце, а сплющивать между деревянными брусками? Какова будет реакция на введение древесных опилок? В каком количестве вводить опилки? Возможно ли синтезировать аналог древесины, действующий на вампира?
Десятки вопросов. Но канон не даёт ответа. А на месте технократии я бы очень подробно всё это изучил.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Руслан от 20 Сентября 2012, 21:55:20
Дисбаланс Ци. Вот, ИМХО, лучший ответ из тех, что в каноне.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Angra.Mainyu от 20 Сентября 2012, 22:00:04
Изучали же, и крайне любопытное объяснение природы вампиризма выдвинули. А если в книжках не всех аспекты этого исследования раскрыты, то это проблема книжек, а не Технократии.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Kurufinve от 20 Сентября 2012, 22:00:33
Дисбаланс Ци - не ответ для прогениторов.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: тохта-найон от 20 Сентября 2012, 22:10:15
А вот интересно, технократия пыталась понять что именно в деревянном коле парализует вампира? Каков механизм?
Десятки вопросов. Но канон не даёт ответа. А на месте технократии я бы очень подробно всё это изучил.

Возможно, кто  и  изучил. Или  изучает.
С  другой  стороны  специфика  МТА  в  том, что  все  эти  объяснения  могут  быть  вполне  реальны  для  магов  с  разными  парадигмами.

Наиболее  простое  объяснение- жизнь  вампирам  дает  Вите. Блокировка  сердца  колом  означает
прекращение  течения  Вите  по  жилам.

Да  идея  о том, что  бы  посмотреть, что  будет  если  вампиру  разодрать  грудную  клетку, сунуть  туда  два  бруска  и  сдавить  сердце  весьма  интересна  для  таких  естествоиспытателей  мира
тьмы  как  протогениторы  и  изверги. :D
Название: Фехтование кольями
Отправлено: elenlot от 26 Сентября 2012, 18:54:37
А вот интересно, технократия пыталась понять что именно в деревянном коле парализует вампира? Каков механизм?
Ингибиция реакции, нарушение конфигурации полей, реагирующее вещество? Важно ли воздействие на ткани сердца или на кровь в нём? Каков минимальный фрагмент, оказывающий воздействие? Является ли минимальный фрагмент одинаковым для разных пород дерева? Что если не протыкать сердце, а сплющивать между деревянными брусками? Какова будет реакция на введение древесных опилок? В каком количестве вводить опилки? Возможно ли синтезировать аналог древесины, действующий на вампира?
Десятки вопросов. Но канон не даёт ответа. А на месте технократии я бы очень подробно всё это изучил.
Вообще ответы в каноне есть:"Кол в сердце: Вампира действительно можно обездвижить, если ему всадить классический деревянный кол в сердце. Правда, легенда ошибается в одном: Сородич, который получит деревянный кол в сердце будет не уничтожен, а всего лишь парализован, пока кол не достанут.
   Для того, чтобы всадить кол вампиру, нападающий должен прицелится ему в сердце (сложность 9). Если атака удалась и нанесла по крайне мере три уровня повреждений, то цель обездвижена. Жертва остается в сознании (и может применять Дисциплину Прорицание), но не может двигаться или тратить пункты крови." Сдавливание ничего не даст(хотя и нанесет вампиру демедж), если бруски не войдут в сердце. Вите в сердце такое же как и в других частях тела(его там просто больше) так что важно именно попадание в сердце.
Посыпание сердца опилками не нанесет ему трех уровней урона и т.д.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Holod от 26 Сентября 2012, 20:32:23
  Элеонот, ничего эта твоя цитата не доказывает.
  Это все расписано для боевой ситуации, где требование нанести 3 единицы повреждения жто всеголишь механическое отображение усилия с которым этот кол должен пробить грудную клетку, чтобы добраться до самого сердца. В лаболаторных же условиях, подобные условности же излишни. Тут и грудина может быть вскрыта без спешки другими способами (не самим колом) и с сердуем уже можно работать, не целясь по 9 сложности, проверяя его реакции на те самые опилки.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Kurufinve от 27 Сентября 2012, 01:28:16
В какой-то из книг по Дорогам ДА было упоминание кола, которым Тро-Ийль обездвижил Бруха-старшего перед тем, как тяплернуть. По легендам этот кол сразу же рассыпался на щепки, которые впитали могучее вите. Эти опилки могут вгонять вампира в торпор. Введение этих опилок в кровеносную систему вампира вгоняет его в торпор. Отсюда аутгеймово можно сделать вывод, что в случаях с любыми другими (как минимум обычными - не магическими - опилками), торпора не будет. Ингеймово Техи этого не знают, могут ставить любые эксперименты и заниматься своим любимым делом - созданием домыслов и теорий.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Ice Daro от 29 Сентября 2012, 11:46:57
Господа, я вот понимаю, что подобные диспуты вполне себе оправданы для не-мистической части МТ. Но ведь это же мистика... Если бы дело не было именно в мистической части кола, то просто бы сказали, что подойдет и металлический, и пластиковый и любой другой. Как-то Сородичи теряют свой шарм, когда колья начинают рассматриваться с механической точки зрения, клыки с биологической...

Вот, кстати, интересная идея была недавно изложена по этому поводу в одном из игровых сеттингов M: tG под названием Иннистрад. Так там кровосисей брали только колья из свежего дерева. Это в некотором роде ограничивает использование заготовок и тд.
Название: Фехтование кольями
Отправлено: Kurufinve от 29 Сентября 2012, 20:33:31
Но ведь это же мистика...
Я боюсь, что прогениторы, войд инженеры и иже с ними не нашли в своих словарях слова "мистика".
Define the nature of the universe. Knowledge must be absolute or chaos will envelop all. The elemental forces of the universe must not be left to the caprices of the unknown.