1
Прочие темы / Re: Кинематограф
« : 13 Июля 2025, 06:56:48 »
Новый "Супермен" мне неожиданно понравился, и связано это не только с низкими ожиданиями. Скорее с тем, что кино получилось максимально легким по стилю, действительно летним.
В этот раз никто не повторяет очевидное происхождение героя, нас сразу бросают в глубины сюжета. Клар Кент уже давно геройствует, Луис с ним встречается и знает его тайну, а Лекс Лютор злодействует. Остановив надвигающееся вторжение одной вымышленной страны в другую (в обе напихали отсылки к нескольким реальным государствам), Супермен оказывается против общественного мнения. Даже Луис задает вопрос, насколько правомерно всемогущему пришельцу вершить судьбы народов исключительно по своему представлению, пусть даже и благому. Лекс в это время проникает на тайную базу героя, крадет его суперпса и скачивает поврежденное послание родных родителей Супермена. Кларк всю жизнь слышал лишь первую половину, про гибель Криптона и желание спасти сына, но Лютор восстанавливает и обнародует вторую часть - оказывается младенца послали с целью поработить Землю, став для людей живым богом.
Репутация Супермена мгновенно разрушена, даже друзья-супергерои из Банды Справедливости отворачиваются от него. Желая найти свою собаку, Кларк сдается Лютору, но оказывается в ловушке, из которой сам не может выбраться. И множеству людей, от коллег-журналистов Луис до обычного продавца чая приходится сыграть важную роль в спасении мира от безумных планов Лекса и восстановлении репутации Супермена.
Успех фильма, по мне, в удивительно органичном сочетании абсурдной комиксовой нелепицы с серьезными драматичными сюжетами. Кайдзю крушит город, пока народ привычно фоткается на его фоне - в Метрополисе обычное дело. На Лекса работают разумные шимпанзе, пишущие в Интернете гадости про Супермена? Почему бы и нет! Бухая Супергерл, вернувшая с галактической тусовки, не может попасть в двери? Прикольно же! Орлица при полете орет как больная на всю голову по орлиному, а гиперсексуальная и тупая девушка Лекса западает на миловидного домашнего мальчика-журналиста из Дейли Планет, который её всячески отшивает? Верую, ибо абсурдно! Земные родители Кларка выглядят не как привычная эстетичная семья пятидесятых из домика за белым заборчиком, а как фермеры-редняки? Какая разница, ведь говорят-то они все те же мудрые и правильные вещи.
Весь этот цирк гармонично сочетается с разрушениями в духе фильма "2012" и тем, что Супермена весь фильм избивают, пытают, убивают на его глазах людей и топят общественным мнением. Но по законам доброй сказки, какой фильм и является, в последнюю минуту всегда приходят на помощь верные друзья, суперсобака спасает положение, любовь торжествует, а зло выставлено нелепыми дураками. Даже Лекс, который со своей командой заменяет здесь всю Технократию (киборги, мутанты, карманные вселенные, супероружие, личный Т-1000, деньги, власть и разумные шимпанзе) умудряется быть реалистично-циничным чудовищем и одновременно типичным мегаломаньяком из комиксов, который истерично орет, что нечего его ставить в один ряд с такими ничтожества как Галилей и Ньютон.
Станет ли фильм легендой? Как по мне, нет - его легко посмотреть, развлечься и забыть, ведь обсуждать потянет не больше, чем "Отряде Самоубийц". Но уже то, что он возращает атмосферу ранних фильмов Марвел, которые сами Марвелы растеряли - увлекательное кино, не боящееся одновременно шутить быть серьезным, и при этом выводящее на пафосно-светлый конец - за это "Супермену" спасибо.
В этот раз никто не повторяет очевидное происхождение героя, нас сразу бросают в глубины сюжета. Клар Кент уже давно геройствует, Луис с ним встречается и знает его тайну, а Лекс Лютор злодействует. Остановив надвигающееся вторжение одной вымышленной страны в другую (в обе напихали отсылки к нескольким реальным государствам), Супермен оказывается против общественного мнения. Даже Луис задает вопрос, насколько правомерно всемогущему пришельцу вершить судьбы народов исключительно по своему представлению, пусть даже и благому. Лекс в это время проникает на тайную базу героя, крадет его суперпса и скачивает поврежденное послание родных родителей Супермена. Кларк всю жизнь слышал лишь первую половину, про гибель Криптона и желание спасти сына, но Лютор восстанавливает и обнародует вторую часть - оказывается младенца послали с целью поработить Землю, став для людей живым богом.
Репутация Супермена мгновенно разрушена, даже друзья-супергерои из Банды Справедливости отворачиваются от него. Желая найти свою собаку, Кларк сдается Лютору, но оказывается в ловушке, из которой сам не может выбраться. И множеству людей, от коллег-журналистов Луис до обычного продавца чая приходится сыграть важную роль в спасении мира от безумных планов Лекса и восстановлении репутации Супермена.
Успех фильма, по мне, в удивительно органичном сочетании абсурдной комиксовой нелепицы с серьезными драматичными сюжетами. Кайдзю крушит город, пока народ привычно фоткается на его фоне - в Метрополисе обычное дело. На Лекса работают разумные шимпанзе, пишущие в Интернете гадости про Супермена? Почему бы и нет! Бухая Супергерл, вернувшая с галактической тусовки, не может попасть в двери? Прикольно же! Орлица при полете орет как больная на всю голову по орлиному, а гиперсексуальная и тупая девушка Лекса западает на миловидного домашнего мальчика-журналиста из Дейли Планет, который её всячески отшивает? Верую, ибо абсурдно! Земные родители Кларка выглядят не как привычная эстетичная семья пятидесятых из домика за белым заборчиком, а как фермеры-редняки? Какая разница, ведь говорят-то они все те же мудрые и правильные вещи.
Весь этот цирк гармонично сочетается с разрушениями в духе фильма "2012" и тем, что Супермена весь фильм избивают, пытают, убивают на его глазах людей и топят общественным мнением. Но по законам доброй сказки, какой фильм и является, в последнюю минуту всегда приходят на помощь верные друзья, суперсобака спасает положение, любовь торжествует, а зло выставлено нелепыми дураками. Даже Лекс, который со своей командой заменяет здесь всю Технократию (киборги, мутанты, карманные вселенные, супероружие, личный Т-1000, деньги, власть и разумные шимпанзе) умудряется быть реалистично-циничным чудовищем и одновременно типичным мегаломаньяком из комиксов, который истерично орет, что нечего его ставить в один ряд с такими ничтожества как Галилей и Ньютон.
Станет ли фильм легендой? Как по мне, нет - его легко посмотреть, развлечься и забыть, ведь обсуждать потянет не больше, чем "Отряде Самоубийц". Но уже то, что он возращает атмосферу ранних фильмов Марвел, которые сами Марвелы растеряли - увлекательное кино, не боящееся одновременно шутить быть серьезным, и при этом выводящее на пафосно-светлый конец - за это "Супермену" спасибо.