Просмотр сообщений - RoxiCrazy

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - RoxiCrazy

Страницы: [1] 2 3 ... 78
1
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 12 Ноября 2024, 13:32:12 »
Джаннет Инг - Под маятником солнца

Из книги: «Открытое море представляет обширные возможности для необходимой дезориентации, ибо странная география Фейриленда такова, что добраться до него могут только те, кто действительно потерялся»

XIX век. Одна из британских торговых компаний, открыла путь в Аркадию, и установила с ней торговые связи. Если честно, у меня по этим связям возникли  вопросы в плане товарооборота, ну да ладно. Ну а кто, кроме торговцев мог заинтересоваться новыми, неизведанными землями? Конечно же церковь. Первый миссионер, отправившийся новообращать фейри в христианство сгинул бесследно, обратив, тем не менее одного фейри. Позже в Аркадию отправился Лаон Хелстон, брат главной героини. Ну, а за братом, в резиденцию миссионера в Аркадии отправляется и сама Кэтрин. К слову, резиденция называется Гефсимания. Так ее назвал Рош, первый миссионер.

У меня не было каких-то особенных ожиданий, связанных с этой книгой. Возможно поэтому я и не испытываю такого уж жгучего разочарования после прочтения. Мне понравилась Аркадия, но наотрез не понравилось место, которое Джаннет Инг отвела ей в мироздании. Самое забавное, что она практически открытым текстом сообщает об этом читателю, когда на балу, который устраивает в Гефсимании Королева Маб, пара фейри представляется именами, которые Кэтрин опознает как имена ангелов. Но на этом этапе повествования, еще сохраняется иллюзия того, что главную героиню водят за нос.

И да, ее водят за нос. Давая все ответы. Вручая дневники первого миссионера и рукопись того, что Кэтрин сначала ошибочно определяет как перевод Библии на енохианский - язык, умерший, вместе с разрушением Вавилонской башни. И сюда идеально подходит фраза "Ах, обмануть меня не трудно!..  Я сам обманываться рад!". Ведь так легко поверить во что угодно, даже собственную бездушность, когда наградой за "обманутость" будет такой желанный и такой сладкий грех... А за греховность наградой станет возможность нести Слово Божье по всей Аркадии, вместо пустого пребывания в никому уже не интересной резиденции миссии.

Мне не понравился сюжет. Мне не понравились ответы на вопросы есть ли у фейри душа и их месте в мироздании. Мне гораздо ближе та версия, которую высказал Лаон в своей проповеди перед Бледной Королевой и ее свитой, если, конечно, заменить Царствие Небесное на мироздание в целом. Но мне понравился этот невозможный мир. Мир, где солнце движется над землей по принципу маяника, и в небе плавает гигантская рыба, несущая луну. Где в земле плавают киты, внутри которых море и рыбы, и другая морская живность. Где за утраченные воспоминания на Гоблинском рынке нужно отдать половину себя и это равноценный обмен. Где время и расстояние измеряется не милями и минутами, а мыслями и эмоциями. И чтобы добраться из порта в замок миссии требуется всего лишь пара болезненных воспоминаний и одна мечта, а чтобы получить письмо, прибывшее в Аркадию вслед за тобой - целых два истинных откровения и одно прозрение. Да, здесь работа почты зависит от получателя)

Но, как я уже сказала выше, то, чем Аркадия является по мнению Джанет Инг, мне не по душе. В моем понимании это здорово очеловечивает и обесценивает этот чудесный мир. Как и грехопадение главных героев.

ПыСы. Описания некоторых мест и персонажей - вполне пойдет как источник вдохновения для Подменышей нМТ. Все остальное - ЕРЕСЬ)))

2
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 28 Сентября 2024, 19:43:37 »
📋 Пол Дж. Тремблей «То, что растет»

Сборник рассказов с внешними признаками ужастиков, но ужастиками, как по мне, не являющихся. Это тот случай, когда автор чаще рассказывает, чем показывает. И, пожалуй, в данном случае, это хороший такой плюс, так как придает рассказам безуминки и странности. И, внезапно, недостоверности.

Смотреть на происходящее придется и глазами детей и глазами взрослых. И, иногда, особенно если  приходится смотреть на апокалиптичные события глазами ребенка, это больно. И да, часть рассказов в этом сборнике  - о "падении привычного мира" разной степени логичности.  Часто приходится сомневаться в надежности рассказчика, мне кажется, даже чаще чем задумывал сам автор. Например, буквально второй рассказ заставил меня поставить под сомнение все происходящие события, просто потому, что рассказчица - наркоманка и в прошлом она уже похищала собственную дочь, к которой ей запрещено приближаться. Это, наверное, самый яркий пример выраженной ненадежности рассказчиков в этой книге. Но и в других какие-то нюансы то и дело вынуждают ставить под сомнение сказанное.

Кроме ненадежности рассказчиков, так же прослеживаются желание и попытки играть со смыслами. Пол Тремблей сам говорит об этом и в примечаниях, и как минимум в одном из рассказов.  Трижды встречается тема потери - смерть матери и пьянство отца после ее смерти, и в двух случаях эти травмирующие события влияют на сюжет. Есть рассказ, где форматирование является частью повествования. Пара-тройка рассказов о любимцах писателей - писателях.

Еще есть рассказ-игра, где надо выбирать куда после описанной сцены пойдет главная героиня, жаль только, что в электронной версии, которую я читала, нумерация сбита и "поиграть" мне не удалось. Но уже сам факт того, что автор официально дает читателю увести главную героиню из дома, в который она собирается войти, здорово подкупает. Так же, там явно есть вариант, что главная героиня не достигнет своей цели. А еще мне очень понравилось, что рассказывая (не показывая) о каждой комнате дома и о призраках, которые обитают буквально в каждой комнате дома, главная героиня, точнее девочка, которой она когда-то была, больше всех боится именно того призрака, в комнате которого она находится. Каждая комната в этом рассказе это крохотный кусочек мозаики, из которой складывается история произошедшего в прошлом и это абсолютно не страшный рассказ. Скорее грустный. И он понравился мне больше всех.

Еще один рассказ, явно претендовавший на первое место - «Записки выгульщиков собак», и он несравнимо более жуткий, чем упомянутый мной выше «Дом с привидениями». Весь рассказ построен на записках людей, приходящих чтобы выгулять собаку в то время, когда это не может сделать хозяин. И да, по началу записки касаются поведения собаки. Но довольно быстро эти люди начинают вторгаться в области для них не предназначенные, и чем дальше, тем больше это напоминает сталкинг. От того и жутко. Вот только заканчивается этот рассказ как-то никак - то ли претензией на высший смысл, то ли отсылкой к каким-то другим произведениям Пола Тремблея. В любом случае, ни высшего смысла, ни отсылки я не уловила, что несколько обесценило рассказ в моих глазах. К тому же под конец пространные сочинения одного из "выгульщиков" начали здорово раздражать.

Ну а в общем впечатление от сборника приятное. Как я сказала в начале - признаки ужастиков не делают эти рассказы ужастиками. И да, они странные. Но вряд ли их странности делают их плохими. Сборник не надоедал в процессе чтения, не возникало желания отложить его и отдохнуть. Это тот случай, когда мне понравился подход к повествованию. Когда я дочитывала очередной рассказ, мне было любопытно о чем будет следующий. Мне было интересно вылавливать смыслы и осознавать, что рассказ, к примеру, ни разу ни о призраках, а о чувстве вины. Не везде получилось, но и это тоже мне понравилось.

3
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 23 Сентября 2024, 18:27:52 »
📋 Джеральд Бром «Косиног»

Темное фэнтези, аккуратно вплетенное в историческую действительность. Пуритантский поселок в конце века. Девушка по имени Абита, проданная туда замуж отцом-алкоголиком. И Нечто, против воли пробужденное в лесах неподалеку. И обоим надо выжить. Книга написана легко, так же и читается, не смотря на наличие натуралистичных сцен насилия и убийств. Надо отдать должное Брому - он не смакует кровавые подробности, просто ставит читателя перед фактом.

 Повествование идет в основном в двух ветках. И с Абитой все было понятно практически с первых страниц. Семнадцатый век. Девушка, которая умеет читать. Девушка, которая умеет думать, и о ужас, озвучивает свои мысли, даже поперек мнения других. Девушка, которой от матери достались кое-какие знахарские  знания. В пуританском поселении второй половины семнадцатого века. В моем понимании выбор был где-то между сожжением и побитием камнями. И да, сюжет довольно быстро начал сворачивать в эту сторону. Рано или поздно должны были прозвучать обвинения или в колдовстве, или в попрании законов общины. Логично и предсказуемо. И это вовсе не значит что она скучный персонаж. Живая, скованная надуманными приличиями, которые ей не всегда удается соблюдать, хотя она честно пытается.

Но что касается Отца/Косинога... Тут на мой взгляд все значительно интересней. Вопросы, которые задаёт аннотация по поводу него, это вопросы, которыми мучается он сам. Он не помнит себя, не помнит кто он. Но очень хочет понять смысл посещающих его видений. С ним что-то случилось. Он не помнит, что именно, а те, кто вернул его к жизни не говорят ему. Отсюда и мучения древнего создания. Вот и мечется бедняга между разрушением и созиданием, и ни то ни другое не приносит успокоения. Надо сказать, что само название книги, «Косиног», вызвало у меня ассоциации с пауком. Косиножка - паук-сенокосец. Косиног... гигантский паук-сенокосец? Но нет. Пауки в книге есть, и да, они имеют некоторое отношение к Косиногу, но далеко не такое, которое я могла бы предположить.

Третьим основным персонажем "Косинога" , назвала бы общество. Показное благочестие, маскирующее гниловатые душонки. Подлость и жадность, выдаваемые за заботу. Жгучий наблюдательский  интерес к бедам и страданиям других. И слепое следование традициям, без осмысления их актуальности. И лишь некоторые люди из этой серой массы способны если не помочь, то хотя бы поддержать. А есть такие, в ком словно бы воплотились все худшие стороны.

Я не буду обсуждать, что из обозначенного вышло в итоге и давать оценку тому, чем все закончится. Скажу только, что для меня вся «кельсткость» лесного божества местами шла прахом, вместе с именем, пришедшим на ум, когда Бром показал мне первое обличье Косинога. Потому что образ Лесного Духа, шествующего по лесу в сопровождении свиты, проассоциировался у меня с другим подобным шествием. Но «Косиног» все же другая история. Тоже по-своему прекрасная и ужасная одновременно.

4
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 08 Сентября 2024, 19:45:31 »
📋 Тодд Кейслинг «Девилз-Крик»

Аннотация к этой книге сообщает о некоем сгинувшем культе безымянного бога, о страшных тайнах прошлого, шестерке выживших детей и о том, что однажды все возвращается. В первые три предложения аннотации уместился пересказ первой, вводной части книги, описывающей события, заложившие основу того, что будет происходить в остальных частях. И да, мне это оказалось интересно, вопреки некоторым попыткам автора интерес во мне придушить.

Начну, пожалуй, с того, что в этой книге слишком много... лиц. Не то чтобы действующих, но все же лиц. Шестеро выросших детей культа и Райли, сын одного из них, это понятно. Они - основа повествования. Но есть еще приятели и неприятели этих семерых, включая: местного шерифа; продюссера местной радиостанции; диджея оттуда же; подельника одного из "детей", свернувшего на кривую дорожку; и даже просто случайных людей, например местного городского сумасшедшего или подружки престарелой соседки одного из "шестерки". С одной стороны такое количество персонажей, выступающих в качестве "камеры" для читателя должно более наглядно показать масштаб происходящих событий. Но лично я во всех этих людях довольно быстро и безнадежно запуталась. В книге пять частей и двадцать шесть глав, каждая из которых разбита на пронумерованные отрывки, и часто мы смотрим на город и события новыми глазами. Причем после прочтения стало понятно что часть этих отрывков можно было убрать, без особого вреда для сюжета. Но было хотя бы не скучно.

Надо отдать должное - работа была проведена не то чтобы кропотливая, но по крайней мере старательная. Все эти отсылки к антропологии, раскопкам индейских захоронений и капищ. Но эти отсылки, к сожалению никуда не ведут. Такое ощущение, что вместо того, чтобы копать вглубь, Тодд Кейслинг копал вширь, распределяя свой сюжет все более тонким слоем по большой площади.

В результате, много вопросов осталось висеть в воздухе. Например. Джейкоб действительно так боялся своих отступников, разрушивших его планы в восьмидесятых, что разрешил себе возродиться только после смерти последнего из них? Серьезно? С кем именно  заключила договор бабушка Джека Тремли? Отсылки к Лавкрафту и Кроули это конечно, прекрасно, но можно чуть подробней? И, в конце концов, с чего все началось на самом деле? Не "с игры в покер", как утверждает Тодд Кейслинг, а в более давние времена. Эта жижа и все что с ней связано не народилась сама по себе, в книге проговаривается, что в этом месте приносились жертвы и раньше. Но тварь что, просто выбиралась, съедала всех до кого могла дотянуться и уходила переваривать? То есть речь не о божестве, а о неведомой зверушке? Причем тут индейцы? И так далее.

И да. Лавкрафт. Местами эта история основательно попахивает лавкрафтианой, особенно в некоторых описаниях. Упоминаются так же Мискатоникский университет, Некрономикон, Тайны Червя и прочие плоды трудов ГФЛ. Но все же Тодд Кейслинг пытается удержать баланс между Лавкрафтом и ужастиками категории В, где, за неимением возможности вызвать ужас, пытаются надавить хотя бы на отвращение. Не то чтобы в книге такой прием использовался так уж часто, но он там есть. А еще Тодд Кейслинг как будто боится описывать некоторые сцены. Обрывает повествование, как говорится, "на самом интересном месте", что бы потом вкратце рассказать о произошедшем в прошедшем времени. Или даже спойлерит. Например, сообщает, что вот этот персонаж, который сейчас действующее лицо, до рассвета не доживет. А потом показывает этого уже мертвого персонажа глазами другого. Искренне не понимаю зачем так делать.

После всего вышесказанного, может сложиться  впечатление, что книга мне наотрез не понравилась. Но нет. Просто такой подробный обзор нюансов занял много места. Эта книга - хорошая литературная версия качественного ужастика категории В. В которую действительно вложили много сил, это чувствуется. Но еще чувствуется, что заложенный в эту историю потенциал не удалось реализовать до конца. И это обидно.

5
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 02 Сентября 2024, 13:18:59 »
📋 Э. К. Уайз. «Дорогая Венди»
Это ретеллинг знаменитой детской сказки Дж. М. Барри, которую я, к слову сказать, не читала. В детстве у меня была пластинка с аудиоспектаклем. И, некоторых моментов, встретившихся мне в книге там не было. Но это не так важно. А важно, пожалуй то, что «Дорогая Венди» это не только ретеллинг, но и продолжение истории о мальчике, который отказался взрослеть и девочке, которая хоть и выросла, но отказалась отпускать свое детство.
Эта история не дает ответа, что же такое Питер Пэн. Она раскрывает его сущность, какой ее видит Э. К. Уайз, но эту сущность нельзя внести в бестиарий, снабдив именем и указав ареал обитания. И довольно ясно дает понять, что Нетландия далеко не парк развлечений для потерянных детишек. Отсылка к "Повелителю Мух" Голдинга тому подтверждение, хотя, как по мне там и без нее все было понятно.
А еще эта история о затянувшемся детстве и взрослении. О принятии ответственности и выборе, который не всегда в пользу себя. И о том, что делая выбор приходится чем-то, а то и кем-то жертвовать, принимая на себя все последствия. Вот только для меня это история на один вечер. Не более.

ПыСы. Кажется, здесь Питер вполне Бистёныш =)

6
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 29 Августа 2024, 16:18:53 »
📋 Нора Джемисин. «Город, которым мы стали»

Тема оживающих городов встречается мне не впервые. Но история, которую рассказала Нора Джемисин, пожалуй, самая интересная из них. Впервые на моей памяти оживающие города являются центром повествования. И воплощаются они в людях. Весь город в одном человеке.  Но если (когда) он не справляется - могут появиться и другие. Разные районы города, воплощаются каждый в своем представителе. И, разумеется есть Враг. Некая сущность не дающая городам оживать. Приходящая каждый раз, когда новорожденный город, делает свой первый вдох. И, обычно уходящая, получив по носу. Но только не в этот раз. В этот раз все иначе.
В этой книге мне, в первую очередь, не хватило раскрытия персонажей. Если по Бронксу, Бруклину и даже Статен-Айленду вопросов нет, то Куинс и Манхеттен, остались, на мой взгляд не раскрытыми. Падмини-Куинс, с ее математическим подходом, было уделено крайне мало места. Манхеттен же, хоть и действовал гораздо активней, в конечном счете остался загадкой в плане личности и его прошлого. И еще один эпизодический персонаж, на особенности которого в начале были жирные такие намеки, после чего он исчез, чтобы никогда больше не вернуться.
Но все равно эта история захватила меня. Мне не мешала "повестка". Да, это здесь есть, но она является такой же частью повествования, как и взаимоотношения между боро. Мне очень понравилось как описаны короткие схватки с тварью, которая пыталась помешать воплотиться аватарам. Подробные описания особенностей боро здесь не отступления для читателя, а неотъемлемая часть повествования. Мне было интересно, я переживала за каждого из них, и за Нью-Йорк в целом.
Сама Нора Джемисин, называет эту книгу одой Нью-Йорку. И да, это - гимн любви к городу. Любви неприкрытой, когда любящий осознает сильные и слабые стороны объекта своей любви и не пытается завуалировать неприглядные качества.

7
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 17 Августа 2024, 12:41:28 »
📋 Анна Семироль. «Игрушки дома Баллантайн»

Яркая, насыщенная и интересная история. Три коротких повести, вырастающие одна из другой. А начнется все с создания первого перерожденного. На чистом упрямстве и жажде обладать тем, кто не желал себе такой участи. Кукла, созданная из умершего человека. Игрушка, которая вынуждена слушаться создательницу, сохраняя при этом память о жизни, которую он утратил. Предмет. Вещь. Позже таких станет много. От безмолвных послушных рабочих неутомимых и сильных, до возрожденных отцов, дочерей, сыновей,подруг и возлюбленных. В отличие от создания рабочих, возрождение к вечности любимых - дорого. Очень дорого. На этом и были выстроены состояние и власть дома Баллантайн. Но это только начало.

Книга хорошо написана. Жестко, где требуется жесткость. Мягко, где требуется обратное. Правда, поначалу, третья часть мне показалось лишней. И словно бы вырванной из времени, в котором происходило действие предыдущих частей. И, хотя второе никуда не делось,  к середине книги, когда автор показала, что умеют младшие дети главных героев книги, я поняла к чему все придет. И мне это понравилось. По итогу, получилось интересное повествование, не перегруженное персонажами и событиями, динамичное и не лишённое логики. Небольшое, но захватывающее приключение для читателя, закончившееся в той же точке, в которой оно началось.

8
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 17 Августа 2024, 12:40:24 »
📋 Яцек Дукай. «Старость аксолотля»

В этом сборнике пять повестей от польского фантаста. Что, кроме жанра их объединяет? Пожалуй, существенная перегруженность терминами, которая очень затрудняет восприятие текста. Научная и околонаучная фантастика часто этим страдают, а вместе с ними, зачастую и читатели. Временами это напоминает научно-популярную литературу, которую пишут ученые, свято веря, что книга будет понятна широкому кругу, но забывают о том, что общечеловеческий язык очень отличается от научного. Так и тут. Местами ничего не понятно, но очень интересно. Местами непонятно настолько, что нет сил разбираться интересно ли. Одну повесть я даже не стала дочитывать. Возможно, вернусь к ней позже. И при этом я не могу назвать сборник плохим. Да, сложный язык. Да, местами за терминологией ускользает сюжет. Но здесь невероятно реалистичные и поэтичные описания. Яцек Дукай заставил меня не просто прочитать - увидеть, ощутить и вонь джунглей Мрака, и прогулку по вырастающим прямо под ногами дорожкам Агерре, и безысходность бестелесного существования после Погибели, и тот ужас, через который пришлось пройти персонажу по имени Пуньо... Причем все это было преподнесено мне готовым. Эмоции, ощущения и детали изливались со страниц мощным потоком. Не скажу, что в первый раз встречаю такой уровень насыщенности текста, но могу сказать что встречала такое крайне редко.

Также не в первый раз я встретилась с использованием сносок, как инструмента выразительности текста. Обычно сноска - это пояснение. Или игры слов использованной в оригинале. Или объяснение незнакомого читателю понятия. Но в заглавной повести произведения сноски - неотъемлемый элемент картины мира. И их здесь много. Более 150 на 112 страниц текста (по подсчетам моей книжки). И, впервые такое количество меня не раздражало. Это были кирпичики, которые выстраивали для меня мир, и которые, если включить их в основной текст, стали бы серьезным утяжелителем для восприятия. Кроме того, «Старость аксолотля» очень атмосферная повесть. Красивая в своей безысходности. Да, здесь в очередной раз рассматривается вопрос: что же делает человека человеком? Можно ли считать человеком сознание, потерявшее всякую телесность?.. И можно ли возродить уничтоженный мир, который для большинства никогда не был раем, но после катастрофы стал им. Потерянным, уничтоженным раем для выживших.

Вторая повесть, которую я хочу отметить - это «Школа».  Здесь практически нет специальной терминологии, все понятно и страшно. Вдвойне страшней от той плавности, которую придал Яцек Дукай повествованию. Часть этой повести написана во втором лице и такие фрагменты пробирают особенно. Дукай и так выдерживает близкую дистанцию между читателем и персонажем. А во втором лице эта дистанция становится чуть ли не интимной. Очень жестокая повесть. О том, что школа делает с детьми и общество с людьми. На одном ярком и показательном примере. На уровне личной ассоциации - что-то сходное с «Вита Ностра» дуэта Дяченко.

Остальные повести... Нет, они не хуже. Просто «Агерре в рассвете» потерялась для меня за обильной терминологией. А «Монстра» мне нужно еще доосмыслить. Возможно вернусь к нему позже, если надумаю взяться за пропущенный «Глаз чудовища».

9
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 11 Августа 2024, 09:31:50 »
Владимир Торин "Мое пост-имаго"

"И гаснет свет"

Это очень короткая и до крайности жуткая история. Достойный образчик гримдарк фэнтези. А потому слабонервным и впечатлительным людям стоит несколько раз подумать, прежде чем открывать эту повесть. Потому что «И гаснет свет» из тех историй, которые нужно пройти до конца, какой бы горечью она не отдавалась в душе. Или захлопнуть эту дверь при первых признаках опасности и больше никогда сюда не возвращаться.
Все начинается с того, что Джонатан Мортон спешит купить подарок на день рождения своему сыну.  А дальше все идет не так. Череда случайностей оборачивается умыслом, а результат... Результат опустошителен и трагичен. Но, не смотря на шокирующую жестокость происходящего, должна отметить, что жестокость здесь не ради жестокости, а неотъемлемая часть повествования. Такую историю нельзя рассказать иначе.
Напряжение здесь нарастает недолго. Уже в конце первой части оно достигает пика, и балансирует там до конца второй части, а затем, уходит, оставляя читателя с пониманием, что ничто и никогда уже не будет прежним. И концовка не удивляет. Она оставляет ворох вопросов и призрачную надежду, что где-то в других книгах цикла будут ответы. И кара виновникам произошедшего.

"Мое пост-имаго"
Эта история начинается незадолго до событий, произошедших с семьей Мортонов из первой части. Доктор Доу, спешит на вокзал, чтобы встретить своего племянника. Но в поезде произошло весьма странное убийство и, по воле племянника, доктор начинает расследование, попутно погружая читателя в атмосферу города Габен.

В «И гаснет свет» сам город не так уж сильно бросался в глаза, ввиду небольшого объема и драматизма происходящего на страницах, лишь придавал дополнительной мрачности атмосфере книги. В «Мое пост-имаго» город занимает гораздо больше места, и, задает атмосферу практически на равных с сюжетом. Грязные закоулки и заплеванные забегаловки; улицы наполненные мусором, прохожими, туманом и автор весть чем еще; казенные заведения и уютные квартиры... Все это Габен, город пара и шестеренок, автоматонов, странных устройств, облегчающих быт и не менее странных существ, живущих рядом с людьми. Город, в котором остаться собой можно, разве что отгородившись от окружения стеной сарказма и кажущегося равнодушия к происходящему вокруг. Ведь в Габене с кем угодно может случиться что угодно.

Отчасти, чтение этой книги - это возврат в детство. Как чтение детективов Агаты Кристи и Конана Дойля и всех тех приключенческих книжек «для младшего и среднего школьного возраста». Но это возврат взрослого, потому что темней, жестче и без прикрас. Но и доктор Доу, с неизменной чашкой кофе с корицей, и его племянник Джаспер, так напоминающий Тома Сойера, разбавляли мрачность и безысходность, даруя надежду. И, возможно поэтому очередной твист оказался сродни удару поддых. Это было больно и несправедливо. Но я не в обиде - Владимир Торин честно предупреждал, что в этом городе нельзя никому верить. Он говорил об этом в открытую, на протяжение всей книги. Раз за разом, он напоминал мне, что этот город полон подлости, алчности и жестокости. А я все равно расслабилась...

История этого расследования закончена. Частично отвечены вопросы, возникшие после «И гаснет свет» и вопросы рожденные «Моим пост-имаго». Но и доктор Доу, и Джаспер, и «злодейские злодеи» такие живые и фактурные, все еще ждут читателя в Габене. Просто это уже другие истории, в которых, возможно, будут ответы на вопросы как о прошлом Джаспера, так и прочие, возникшие при чтении обеих историй в этой книге. И мне кажется - ответы обязательно будут, судя по тому, как соприкасались обе истории

10
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 27 Июля 2024, 15:29:42 »
📋 Сара Брукс. «Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов»

Эта книга попалась мне пару-тройку месяцев назад. Внимание привлек паровоз на обложке. А вот аннотация заставила засомневаться, и от покупки книги я отказалась. "Гигантское одичалое пространство между Москвой и Пекином" вызвало не слишком хорошие ассоциации. Как теперь выяснилось - зря.

Это альтернативная история самого конца XIX века. В этом мире, аномалия, названная Запустеньем, поглотила, упомянутую выше, огромную территорию между Москвой и Пекином. И сдерживает ее лишь Стена построенная Китаем и Российской Империей. А Транссибирская компания построила железную дорогу, по которой курсирует экспресс. Поезд-крепость, доставляющий товары и пассажиров самым коротким, хоть и не безопасным путем. Последний рейс оказался крайне неудачным, но поезд снова отправляется в путь. Транссибирская компания уверяет, что  безопасности пассажиров ничего не угрожает, разумеется, если они будут соблюдать осторожность. К тому же, каждый пассажир расписывается в документе, снимающем с компании ответственность за гибель или, скажем так, целостность пассажиров.

Как и сказано в аннотации, происходящее в поезде читатель видит глазами трех персонажей. Молодая женщина, путешествующая под чужим именем, о чем читатель узнает в первых строчках ее отрывка, который даже назван "Обманщица". Естествоиспытатель, стремящийся восстановить свою разрушенную репутацию. И... Нет, не безбилетница, а вполне легально находящяяся в поезде юная девушка по имени Вэйвэй. Она - "дитя поезда". Она здесь с самого рождения, здесь ее единственный дом. И именно Вэйвэй будет для читателя главным экскурсоводом, ведь она знает здесь каждый уголок. Но безбилетница тоже есть, тут аннотация не врет.

Первую треть, если не половину книги повествование развивается неспешно. Так неспешно, что местами даже скучно. Знакомство с персонажами, их мотивами, попутчиками и поездом. Но благодаря Вэйвэй, поезд довольно быстро становится не просто локацией, а практически живым существом. Именно так воспринимают его члены команды. Именно так его начала воспринимать и я. А за стенами поезда - та самая аномалия, которая так пугает пассажиров и страшит команду. И, что-то явно идет не как всегда, судя по реакциям команды. А потом... Потом поезд вынужденно замедляет ход. Повествование  же в этот момент начинает набирать скорость. И если до этого я еще сомневалась, то по мере увеличения темпа, сомнений не осталось.

Всю первую половину книги я опасалась аномалии. Разумеется не самой аномалии, а той роли, которую она может выполнять в книге. Бывает, такая локация в книге уплощается до полной невнятицы. Она может оказаться легко познаваемой и потому неубедительной. В первой половине книги, как мне показалось, страхов перед Запустением больше, чем самого Запустения. А такое нагнетание частенько заканчивается пшиком. Но тут этого не случилось, чему я очень рада. И я боюсь вдаваться в подробности. Это тот редкий случай, когда я не хочу проспойлерить ничего из того, что происходит на страницах книги. А потому, я скажу только, что для меня "Территория чудовищ", лучшая книга с начала года.

За убедительных персонажей.  За потрясающую убедительность русских - если бы не фамилия переводчика в начале книге, я бы подумала что эта книга изначально написана на русском. За почти живой, с самого начала книги, поезд. За ландшафт, на который лучше долго не смотреть, иначе он, подобно бездне Ницше, тоже посмотрит на тебя. За кульминацию, которая росла и ширилась, то сбавляя скорость, то снова ее набирая. За те эмоции и мысли, которые возникали у меня в процессе чтения. И, конечно же за Запустение. Пожалуй, это лучшая книга с начала прошлого года, а не этого.


https://t.me/zakutokzashkafom/58

11
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 19 Июля 2024, 19:41:43 »
📋 Ребека Уна «Отключай»

Не насмешничай. Не бегай. Не  трать понапрасну время. Это не рекомендовано, ты же знаешь. Зачем тебе книги? Они отвлекают. Заставляют концентрировать внимание и ты не можешь думать сразу о многом. О многом - это правильно, это эффективно. Так ты совершенствуешься. Не вздыхай. Эмоции воруют ресурсы у мозга. Оставь чувства для системы там ты можешь все. Строй. Покупай. Продавай. Играй. Путешествуй. Дроби свое мышление, думай дисперсно. Путешествуй. Общайся с друзьями. Со всеми несколькими тысячами сразу.  Вы и так видитесь все время в системе. Зачем тебе запланированные встречи? Эта тонкая пленка на твоей коже тебе поможет. Не трогай ее. Она защищает тебя от бактерий и ненужных эмоций. Таков твой мир. Наш мир. Мы сами так выбрали. Так мы совершенствуемся. Растем. Мы развиваем наш мозг. Мы каждый день лучше, чем были вчера.

Мир этой книги соткан из жизни напоказ на популярных страницах современных соцсетей и некоторых трендов нынешнего общества. Расти над собой. Будь лучше чем был вчера. Снижай воздействие на окружающую среду. Адаптируйся. Вот только в стерильном социуме этой книги,  ведущем жизнь в виртуальности, находятся те, кто не может адаптироваться. Кто-то в силу возраста. Кто-то в силу пытливого разума, активно интересующегося нерекомендованным. Да, в этом мире ничего не запрещают. Только не рекомендуют. А тем кто не справляется, пытаются помочь. Сначала терапией. А если не поможет - операцией.

Грита, главная героиня этой книги - не справляется. Она любит бегать. Любит яблоки, хотя пережевывание пищи давно стало бессмысленной тратой времени. У нее мало друзей - всего тысяча. Интересуется тем, что, а точнее, как было раньше. Она беспокоит систему.

Вот только в этой книге нет ответов на вопросы, которыми я задалась при погружении в этот стерильный, выхолощенный мир будущего. Почему человечество пришло к вот такому существованию? Да выбрали сами, но по каким причинам? Что привело человечество в ту точку, в которой начинается повествование? И, еще более важный вопрос - кому это выгодно? Да и как человечество могло выбрать что-то одно, общее для всех, если  по любому вопросу найдется как минимум две противоположные точки зрения и еще пара десятков промежуточных? Ответа нет. И, получается - это мир без истории. Абстрактная декорация, фон для сомнений и колебаний Гриты. Хотя и сама Грита, при всей ее живости в начале - лишь инструмент, с помощью которого мы заглядываем в это бессмысленное синтетическое существование будущих поколений.

Понравилась ли мне книга? Задумка, идея, декорации - да, безусловно. Понравилось, как постепенно из диалогов и размышлений вырастает вся картинка мира. Не понравилось - отсутствие ответов. Возможно, они и не нужны целевой аудитории этой книги. Это янг эдалт. И, возможно,  здесь допустимо и вмешательство deus ex machina в конце, и внезапные навыки друга Гриты, и невыносимо приторный финал, ведь интерес главной героини с которого началось повествование и поддерживающийся в течение всего повествования должен быть удовлетворен. И спойлерное название, заранее сообщающее читателю какой выбор сделает Грита. Это молодежная книга. А я из этого безнадежно выросла =)

12
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 25 Июня 2024, 14:34:19 »
📋 Катриона Уорд «Страшные истории Сандайла»

Если бы я писала этот отзыв сразу после прочтения, уверена, он получился бы другим. Но я дала себе время покатать в голове прочитанное, обдумывая, и натыкаясь на заусенцы, которые при прочтении лишь слегка царапали мысли. А вот при осмыслении прочитанного, каждый из них стал прорехой в тексте. И для общего впечатления это оказалось почти фатально.

Дано: семья из четырех человек. Муж Ирвин, жена Роб, папина дочка двенадцати лет по имени Колли и мамина дочка помладше по имени Энни. И смотрим мы на это все глазами Роб. И уже через несколько страниц меня удивило, как Роб вообще выживает в том безумии, которое ее окружает. Да, Роб не менее токсична, чем ее муж Ирвин, который, надо сказать, изменяет ей постоянно и со вкусом, но о разводе речь не идет, потому что дети. Полезно ли для детей расти в такой ядовитой обстановке Роб вроде бы задумывается, но больше заботится о создании иллюзии нормальной семьи. А еще она почти уверена - однажды муж ее убьет. И  по их взаимоотношениям становится понятно, что рано или поздно да. Ну или она его.

Ну, а далее, Роб выясняет весьма нелицеприятную вещь о папиной дочке Колли и увозит ее в Сандайл - дом в пустыне, где прошло ее детство. Чтобы поговорить. Что само по себе довольно странно. Но Колли надо сказать не менее странная девочка. Она интересуется реальными убийствами, рисует анатомически точные скелетики разных животных, и делит окружающих на тепляшек и бледняшек. Тех кто полон жизни и тех кто скоро умрет или уже умер. А еще у нее есть воображаемая подружка Бледняшка Колли. И не только она. С начала путешествия читатель видит ситуацию и глазами Колли тоже. Колли подозревает, что мама везёт ее в пустыню, чтобы убить. В этом ей вторит Бледняшка Колли и папа, который напоминает ей, что мама нервная и советует найти оружие. Двенадцатилетней девочке, да. Мамина дочка Энни при этом остается дома с папой. Потому что болеет.

Сандайл, к слову, оказывается не просто домом вдали от посторонних глаз, а целым комплексом строений, включающих как жилые, так и хозяйственные постройки, а также лаборатории, в которых проводились научные эксперименты. Более того - сюда приезжали аспиранты, практиканты, лаборанты и бог знает кто еще. И да, здесь росла Роб вместе со своей сестрой-близняшкой Джек. И вот про свою жизнь здесь, про взаимоотношения с сестрой и семьей, Роб рассказывает своей слишком юной для такого повествования дочери.

И по мере чтения мне пришлось несколько раз переосмысливать все повествование. Потому что раз за разом открывался новый слой правды, а часть уже прочитанного оказывалось ложью. И с каждым новым поворотом этой (пред)истории сомнения в надежности рассказчицы только крепли. Сомневается даже Колли, и, вполне справедливо. Кстати, Колли рассуждает местами не как ребенок, и даже не как подросток, но это немного смягчается ее манерой выражать эмоции в речи, называя подходящий смайлик.

Ну и да. Что-то в этой истории разрешается. Спорно, грубо, но разрешается. Но для многого другого финал остается открытым,  и это путь в никуда как для Колли, так и, разумеется, для Роб. Ведь нет никакой гарантии, что взаимоотношения сестер Колли и Энни не пойдут по пути близняшек Роб и Джек, особенно, если учитывать ту обстановку, в которой обе они росли. И, честно, я не понимаю смысла тех экспериментов, которые проводились на этой отдаленной ферме-лаборатории. В книге мы имеем дело с последствиями серьезной психологической травмы, ПТСР, если угодно, хотя я не профи в этих вопросах. Но то, как работает травма в книге, на мой непрофессиональный взгляд больше похоже на серьезное расстройство психики. Искренне не понимаю, как здесь могли помочь те манипуляции с генами, которые проводились на ферме.

"Эта история - смайлик грустная мордашка" сказала в какой-то момент Колли. Мне же остается только добавить к ее грустному смайлику свой. Потому что эта история не закончена, и тех, кто остался, не ждет впереди ничего обнадеживающего, хотя Катриона Уорд и сделала так, что в конце пути виден свет.

13
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 23 Июня 2024, 19:24:42 »
🎧 Вера Богданова. «Павел Чжан и прочие речные твари»

Социальная драма в полуфантастическом сеттинге. Эту книгу я слушала в авторской озвучке больше года назад. У Веры Богдановой хорошая дикция, но эмоции не всегда совпадают с текстом. И, на самом деле, к лучшему.  Потому что книга оказалась местами очень тяжёлой. И даже голос автора, начитывающей свой собственный текст, становился в такие моменты отстраненным.

Книга "Павел Чжан и прочие речные твари" была написана в те, уже полузабытые времена ковидных карантинов, когда маски стали частью образа жизни, и в интернетах ломались копья на тему прививок и чипирования. И, на первый взгляд может показаться, что книга именно о чипировании, ведь Павел Чжан работает в компании, которая занимается разработкой соответствующих программ... Но нет. Книга Веры Богдановой затрагивает гораздо более серьезные проблемы. Проблемы, от которых отворачиваются, которые не хотят видеть, и которые гораздо более реальны, нежели контроль  каждого отдельно взятого индивида.

Насилие в детских домах. Тема табуированная и неприятная. Про чипирование говорить проще. И вот об этом книга Веры. О том, что боль и ярость, могут долго копиться и гнить внутри и однажды прорвутся безумием, гноем и жаждой разрушения. И, хотя об этом в книге говорится открыто, все равно очень легко найти что-то другое, за что или против чего стоит бороться. Но и в целом, картина будущего в этой книге весьма страшная, отдающая безысходностью. Это книга о людях, которые ломаются от бездушия и жестокости окружающей среды. И о социуме, который шаг за шагом катится куда-то в бездну.

14
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 18 Июня 2024, 12:46:50 »
📋 Мариэтт Линдстин «Секта с Туманного острова»

Эта книга начинается как дешевый псевдолюбовный роман. Юная девушка, только-только закончившая университет встречает Его. Он красив, как будто умен, и она трепещет при его редких, якобы случайных прикосновениях. А он, надо сказать прекрасно знает, куда надо якобы случайно прикоснуться, чтобы девушка обтрепеталась. Когда я читаю что-то подобное, просыпается мой внутренний циник и едко комментирует происходящее.  Именно поэтому я не читаю любовные романы. =)

И такое начало лично для меня - проблема. Во вступлении к книге психолог, работающий с людьми освободившимися от влияния сект, помогающий им окончательно обрести свободу пишет, что эта книга поможет понять, что кто угодно может попасть под влияние подобных организаций. Да, я знаю, что это правда. У каждого есть слабое место. И когда на него давят - мало кто способен устоять. Но все же. Нам показывают изначально уязвимого человека.  Девушка только закончила обучение. Ей предстоит найти работу. Кроме того, у нее не так давно закончились довольно токсичные отношения, и ее бывший устроил ей самую настоящую травлю в интернете. И тут является этот самый Он. Возможно я придираюсь, ведь слабое место есть почти у каждого.

Итак. Освальд Франц приглашает Софию сначала в гости, потом пожить, и, наконец, поработать в его  общине под названием Виа Терра. Община не в коем случае не религиозная. Пропроведуют они всего лишь здоровый образ жизни. И в целом "идут земным путем". Едят чистую пищу, дышат чистым воздухом, спят в темных помещениях. И изучают тезисы. Целых четыре из доступных пяти. Вот только с тезисами в повествовании как раз проблема. Они фигурируют исключительно в начале. А потом... А потом их почти нет. Но в целом "земной путь" оказывается не таким радостным и светлым. И с каждым днем становится все хуже.

Знаете на что это было похоже? На взаимоотношения с психопатом. Вот только в качестве партнера психопата выступает сразу несколько десятков человек. А еще на токсичных руководителей. Знаете, бывают такие. Утверждают что подчиненные ничего не делают, ничего не понимают, даже если человек работает сверхурочно и делает то, что не входит в его обязанности. А когда человек "вдруг" пишет заявление, объявляют это предательством? Вот только куда можно уволиться из отрезанной от мира общины? Это для нашей безопасности, говорили они, когда на заборе появились витки колючей проволоки под напряжением. Он наказывает нас для нашего блага, говорили они, мы это заслужили, он хочет, что бы мы были лучше...

И нет, я не буду рассказывать что происходило там, за закрытыми воротами "Виа Терра". Скажу только, что автор книги сама была в секте. И в выдуманную общину она, наверняка, вложила свой собственный опыт. Вот только, в отличие от своей героини, управившейся за два года, автор провела в секте двадцать пять лет. Она сама говорит об этом в конце книги. А еще о том, что не смотря ни на что, никогда не поздно создать для себя новую, лучшую жизнь. И я надеюсь, что у Мариэтт Линдстин это получилось. И получится у других, попавших в схожие, страшные обстоятельства. А еще, что у каждого из нас хватит твердости и силы никогда в такие обстоятельства не попадать. Я очень на это надеюсь.

15
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 11 Июня 2024, 20:27:34 »
📋 Чак Вендиг. <<Книга несчастных случаев>>

Эту книгу я начала читать в прошлом году, в аудиоверсии. Но, не смотря на интересное повествование и прекрасную озвучку, она у меня не пошла. Слишком уж нагнетало и без того гнетущую атмосферу музыкальное и звуковое сопровождение. Слишком уж давил звук, и я подозреваю, он специально был так выведен, чтобы давить на уши и восприятие.
Ну и самое начало аудиокниги... "Прекрасно написанная... Прекрасно переведенная..." Дорогой чтец, а можно ваш слушатель сам послушает/прочитает и вынесет свой вердикт? Аннотации почти любой книги рассыпаются комплиментами от всяких таймсов, гарденов, критиков и знаменитостей, можно хотя бы в аудио отстать от читателя? Ну или если так сильно хочется - сообщите ему свое мнение в конце книги. Чтобы сравнить впечатления, а не смотреть на книгу сквозь чужие очки. Ну да ладно, книгу я отложила, но пообещала себе, что вернусь позже к текстовой версии. И вернулась. Причем вернулась к плюс-минус тому месту, на котором закончила прослушивание, а это значит что история достаточно яркая и запоминающаяся.

В самом начале повествования мы знакомимся с пренеприятнейшим существом, по имени Эдмунд Риз. И знакомимся мы с ним в аккурат за несколько минут до того, как он "оседлает молнию", то есть отправится на единственное свидание в своей жизни. С электрическим стулом. Из его разговора с охранником Карлом Грейвзом, становится понятно, что Риз убил четырех девочек, которых он называл Первая, Вторая, Третья, Четвертая. Была и Пятая. Вот только Пятая ухитрилась сбежать... И приговор был вынесен и вступит в силу прямо у нас на глазах...

А позже мы знакомимся с семьей Грейвзов. Нейт (сын Карла), его жена Мэдди и их сын Оливер скоро переедут в старый дом Нейтана, дом, где прошло его детство. Дом, в который Нейт меньше всего хочет вернуться. Но они переедут и каждому из них придется столкнуться со своими, скажем так, трудностями. А местами даже демонами. И вступить с ними в битву. Потому что не получится убежать или спрятаться.

О чем эта книга? Она о боли. О том что боль часть этого мира. Но бывает боль - следствие опыта, а бывает боль, которая распространяется как зараза, калечит и разрушает все на своем пути. О том, что можно спасти человека и спасти мир. И о том, что иногда можно спасти мир, убив человека. О семье и сострадании. О жизни и смерти. О заблуждениях и вере. И о том, что если хочешь вернуться, нужно точно знать - куда.

Местами это было тяжелое, но все равно очень атмосферное чтение. И чтобы ощутить эту гнетущую атмосферу жизни, превращающейся в кошмар мне не нужно было ни дополнительных звуковых эффектов, ни музыкального сопровождения.

Единственное, что смогло ненадолго вышибить меня из этой книги, это одно абсолютно неуместное слово. Властно. Прав был старик Кинг, наречия - это зло! А "властно" - это зло абсолютное и неприкрытое. "Джейк властно возвышался над ним". И здесь мне хочется спросить переводчиков, корректоров и редакторов: Почто?? Почему не просто "Джейк возвышался"? Что это за низкопробная порноотрыжка псевдолюбовных похождений? Но, впрочем ладно. Они все равно не ответят.

И, кстати о Кинге. В аннотации к "Книге несчастных случаев" сказано, что она напоминает "лучшие мистические триллеры" Стивена нашего Кинга и сериал "Очень странные дела". Не знаю, что там с сериалом, но под конец книги я даже начала подозревать, что Чак Вендиг это псевдоним Кинга-старшего. Вот только этот мистический триллер похож не на какие-то там упомянутые без конкретики мистические триллеры "короля ужасов". Лично для меня "Книга несчастных случаев" оказалась похожа на "Тёмную Башню". И нет. Здесь нет Роланда, нет розы, нет Алого Короля, нет и самой Темной башни, хотя имеется некий ее аналог. Для возникновения стойкой ассоциации мне было достаточно лишь одного персонажа, и одной фразы, прозвучавшей у меня в голове и повторившейся на странице книги  несколько глав спустя. Но в конкретику я пожалуй вдаваться не буду, т.к. возможно, мне это просто привиделось =)

ПыСы. Кучно пошли, видать к дождю =)

Страницы: [1] 2 3 ... 78