Просмотр сообщений - DarkArchon

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - DarkArchon

Страницы: [1] 2 3 ... 15
1
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 22 Сентября 2022, 10:12:36 »
Кстати, тут были споры про оверповернутость Магов и прочее, в том числе шла речь про Демесне и то, что там можно колдовать все, что угодно, не ограничивая себя особо в ричах, из-за отсутствия парадокса. Но кажется если внимательно прочитать описание Демесне, то получится, что если заклинание таки покинет демесне, то парадокс будет вызван.
Может я что-то не так понимаю опять же, но разве из нижестоящего описания не следует, что, допустим, маг, обложившись в демесне сумасшедшими баффами, словит все кубы Парадокса, как только выйдет оттуда?

Furthermore, as long as a spell that qualifies for the bonus doesn’t leave the Demesne, it doesn’t risk Paradox unless a Sleeper is present at some point during the spell’s duration.
Нет, не следует, потому что этого не сказано, и потому что Парадокс кидается только во время создания заклинания. Если заклинания, покидающие Демесне, являются исключением из правила, то это исключение надо прописывать отдельно, чего не сделано. Следовательно, такого исключения не существует.

Проблема чрезмерного каста в Демесне и затем выхода заключается не в этом, а в том, что маг либо все еще "держит" заклинание, либо отпускает его - безопасно и небезопасно. Отсутствие Парадокса в Демесне позволяет создать какое угодно количество баффов, но их все еще нужно держать или отпускать, безопасно или небезопасно.

И еще - как согласуется логика "магия влияет не на законы падшего мира, а на платонические знаки высшего мира" с текстом правил про то, что практика сокрытия не может спрятать от абстрактных явлений - "Кроме как с помощью архимагии невозможно Сокрыть что-нибудь от абстрактной концепции или силы: маг не может, например, Сокрыть себя от смерти или спрятаться от времени."
Я трактую это так, что маг может Скрывать себя от Феноменальных явлений или событий, но не может Скрывать себя от Таинства как такового, исключая взаимодействие с ним. Для этого есть Имперская Практика Excision.

В чем разница между "старением" в логике Высшего мира (понятием, не ограниченным никакими законами Падшего мира, никакой биологией и прочим, а следовательно - абсолютно абстрактным) и, например, той же смертью (тоже не биологической, а чисто платонической, понятием высшего мира?
В том, что старение - это старение, а смерть - это смерть. Можно стареть, не умирая, можно умереть, не старея. Это разные понятия и в Падшем, и в Высшем Мирах.

Есть подозрение (чисто субъективное), что тут мог иметь место момент, в котором в качестве исключения авторы пытались в баланс и не хотели на самом деле дать возможность полной остановки старения с низким уровнем числа точек. Поэтому в том заклинании на двух точках времени столько ричей и поэтому отдельно в описании практики сокрытия написано, что от смерти или времени скрыться нельзя, а в описании практики защиты выделены в качестве отдельных примеров защита от огня или от болезней, а не тупо "от энергии" или "от проявлений арканы Жизни".
Вуаль Мгновений дает полную защиту от старения без дополнительных Охватов, базовым эффектом. С вашей теорией это плохо сочетается.

Лично мне видится, что имеет смысл в качестве нарративного хоумрула некоторой концептуальной привязки Имаго к законам Павшего мира просто потому что иначе я не понимаю, как провести грань между Высшим понятием и слишком абстрактной концепцией. Тем более, что где-то в корбуке упоминалось (сходу не могу вспомнить, где), что среди магов встречается идея, что законы падшего мира способны оказывать обратное влияние на законы Высшего.
Разницы нету. Любая абстрактная концепция является частью Высшего, иначе в Падшем это абстрактной концепции не могло бы быть.

2
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 22 Сентября 2022, 09:57:23 »
В этом и состоит моя проблема, что не на любую. Если верить описанию спелла "Развеять магию" первой точки Основ, то там все равно требуется хотя бы одна точка участвующего в спелле Таинства:

Вся Пробуждённая магия содержит в себе способность к завершению, что позволяет законам Павшего Мира утвердиться заново. Принуждая эти изъяны активного заклинания, маг может временно подавить его – или даже полностью разрушить. Это заклинание недостаточно могущественное, чтобы развеять заклинание архимага и работает только против Пробуждённой магии. Вдобавок, маг должен включить в заклинание все Таинства (на уровне одной точки), входящие в заклинание-субъект.

Единственное объяснение, которое я вижу, так это то, что внутри одной арканы (без знания Основ) для полноценного развеивания спелла нужна Практика Разъятия, а это 4 точки. Во всех остальных же случаях даже если маг может воздействовать на заклинание в рамках конкретного Таинства, то он будет влиять именно на его эффекты, а не на сам спелл. Возвращаясь к условному примеру с огнем, пламенем зачарованного на бесконечную длительность костра можно, конечно, управлять с помощью Практики Правления (ruling), но чтобы его прям в ноль погасить, то уже нужен спелл с первой точки Основ (с вложением точки Сил), либо 4 точка Сил и практика Разъятия соответственно.
Впрочем, все это кажется мне высосаным из пальца, потому что полный контроль над явлением дает все тот же Рулинг и я в итоге не вижу большого смысла вместо просто двух точек Сил, Времени etc брать одну точку в них и одну в Прайме. Ну может я, конечно, просто недооцениваю другие возможности этой Арканы.

Либо я фундаментально про Основы и Практики что-то не так понимаю  :-\

Про метамагию, Ману и это все понятно, да.
Кстати, отдельное спасибо за переводы и материалы на имаджинарии!

Нельзя читать одно заклинание и по нему делать столь далеко идущие выводы. Картину нужно рассматривать в целом.

Посмотрим следующее заклинание:
Цитировать
Обереги и Знаки (Основы ••)

Практика: Защита
Первичный фактор: Длительность
Предлагаемые Навыки Формул: Выживание, Запугивание, Оккультизм
Укрыв субъект Эфирными символами победы и несокрушимости, маг защищает его от эффектов враждебной магии. Когда субъект становится целью заклинания, то Противостояние субъекта равно Мощи Оберегов и Знаков.
Противостояние работает только против заклинаний, напрямую влияющих на субъект. Против Заклинания, превращающего воздух вокруг цели в огонь, Противостояние не работает. Также, если субъект – одна из нескольких целей, Обереги и Знаки защищают от заклинания только этот субъект. Другие цели страдают от полного эффекта.

Например, это заклинание позволяет защитить себя от любой Пробужденной магии, не требуя точек Таинств, от которого можно защищаться. Это возможно только и лишь потому, что Основы работают с Пробужденной магией напрямую, а не с ее эффектами.

Посмотрим еще одно заклинание:
Цитировать
Демонстрация Силы (Основы •••)

Практика: Плетение
Первичный фактор: Длительность
Предлагаемые Навыки Формул: Драка, Социализация, Оккультизм
Основы воздействуют на саму магию, даже в самых личных её проявлениях. Используя это заклинание, маг приводит смешивает Высший Мир с Павшим, заставляя его реагировать на магов в пределах области заклинания. Вместо того чтобы оставаться полностью умозрительными, создаваемые магами Имаго становятся видимыми в Высшем Мире для любых видов Активного Зрения Мага, проявляясь в виде магических рун и вспыхивающих символов, витающих вокруг мага. Маги используют это заклинание в качестве наглядного пособия при обучении, формируя Имаго для демонстрации своим ученикам без непосредственного сотворения заклинания. Однако у данного заклинания есть и другая роль в обществе магов – оно является фундаментом для Дуэлей Таинств (см. стр. ХХХ), во время которых два враждующих мага показывают, что они могли бы сделать друг с другом.
+2 Охвата: За один пункт Маны, любые попытки Контрзаклинания (стр. ХХХ) против заклинаний в пределах области получает свойство рутинного действия, поскольку ясно видимое Имаго позволяет проще расшифровать заклинание (во многих дуэлях назначаются секунданты с Контрзаклинанием наготове, чтобы предотвратить жульничество).

Это заклинание также работает на все Высшие Миры и все заклинания, без необходимости добавлять туда соответствующее Таинство.

Иными словами - да, полный диспел лежит на четвертой точке Основ. Это не значит, что маг не может влиять на другую магию без четвертой точки Основ. Это значит, что у авторов не было большого количества места, чтобы наглядно и на большом количестве заклинаний продемонстрировать все возможное.

3
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 15 Сентября 2022, 19:38:42 »
Очень вдохновился видением сеттинга Архонта и соответствующими статьями с имаджинарии, но есть фундаментальное непонимание по магии Основ и того как они работают.
Получается, с чужой магией вообще без них нельзя взаимодействовать? Типа вызванный чужой магией огонь обязательно требует для погашения точку основ + точку сил? Если нет и достаточно просто таинства сил, то зачем нужен спелл "развеивание магии" с первой точки Основ? И если я правильно понял основную идею, вокруг которой велись споры на 36 страницах этой темы, то любая аркана воздействует не на Ложь Падшего Мира, а на Истинные символы, которые им управляют. Но тогда за какую область отвечают Основы, если они отвечают вообще за Истину как таковую? Никак не могу осознать эту концептуализацию - выходит, либо, что для любой магии нужны Основы (коль они работают с Истиной), либо ни для какой магии Основы не нужны (поскольку и без них каждая аркана регулирует свою область реальности).
Не играл ни в новых магов, ни в старых, но очень хочется, а эта штука очень смущает. Или прикол всей этой метамагии только в том, что ее ранние точки позволяют проводить манипуляции с кусками реальности магического происхождения, которые в случае взаимодействия с ними своих "родных" таинств требуют практики более высокого уровня?

Цитировать
Как в языке должны быть слова для описания себя, так и Высшее обладает Таинством, определяющим его. И это Основы, Скрытое Таинство, управляющее Эфиром. Оно манипулирует самой магией: Маной и тассом, Нимбом и Источниками, Высшей Речью и рунами древних мастеров. С помощью Основ маг настраивается на Высшую Истину, обретает способность видеть сквозь иллюзии и создавать совершенные образы символов-существ Эфира. Высокомерные Обримос иногда заявляют, что это делает Основы величайшим из Таинств, но это чрезмерное упрощение. Основы – это Таинство, через которое Высшее познаёт себя, но без других Таинств, оно становится таким же пустым, как язык, единственным словарным запасом которого являются слова для обозначения частей речи.

Типа вызванный чужой магией огонь обязательно требует для погашения точку основ + точку сил? Если нет и достаточно просто таинства сил, то зачем нужен спелл "развеивание магии" с первой точки Основ?
Потому что далеко не каждый маг будет иметь точку Сил, Судьбы, Времени, любого другого Таинства... Основы же позволяют влиять на любую Пробужденную магию.

Никак не могу осознать эту концептуализацию - выходит, либо, что для любой магии нужны Основы (коль они работают с Истиной), либо ни для какой магии Основы не нужны (поскольку и без них каждая аркана регулирует свою область реальности).
Основы нужны для метамагии - магии, которая напрямую работает с другой Пробужденной магией. Кроме того, никакое другое Таинство не регулирует, например, Ману и Тасс, которые являются энергиями Высшего.

4
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 21 Июня 2022, 13:56:52 »
Знаки Волшебства постепенно будут выложены на сайт, как и основная книга правил: https://wod.su/nwod/mage/book/signsofsorcery

5
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 11 Июня 2022, 18:27:54 »
Готова первая версия перевода Знаков Волшебства, почитать можно по следующей ссылке: https://docs.google.com/document/d/1iqx3HJNJ1f4x80RCGSF6v2lyyBn5LGn1/edit?usp=sharing&ouid=100489091583981438000&rtpof=true&sd=true

6
Хм, насколько тематичен и возможен ритуал, который заменяет стандартную слабость оборотня к серебру на какую-то другую? На нефрит или агат, к примеру?
Я бы сказал, что не слишком тематичен и вряд ли возможен. Источник слабости оборотня к серебру неясен; вполне возможно, что он является лично проклятием от Мамы-Луны, что делает его снятие невозможным. Даже если она не будет противостоять подобному изменению, это изменение на уровне "хочу шестую форму"; или как если бы вампир захотел не бояться солнца - на глубинном, фундаментальном уровне. Я бы оставил нечто подобное как плотдевайс.

7
Мир Тьмы / Re: Не-Любимая линейка.
« : 20 Декабря 2021, 11:49:40 »
Из старых линеек... да вообще никто не нравится, кроме Демонов. Но приз антисимпатий выигрывают все-таки Вампиры, пожалуй.
Из новых линеек - Бестии однозначно. Сначала вообще не вспомнил о ее существовании, затем вспомнил и теперь пытаюсь забыть назад. В топку, в топку.

8
Всем привет! Хочу сделать анонс игры, которую я и мои игроки будем играть в недалеком будущем; одновременно я высказываю мысли, которые меня привели к попытке создания этой игры. Надеюсь, что в будущем я смогу выложить ее логи!
https://vk.com/@chronicleofdarkness-ognem-i-mechom-mysli-o-sozdanii-hroniki

9
Новый Мир Тьмы / Re: Оборотни: Отверженные
« : 12 Декабря 2021, 02:44:25 »
Решил поделиться опытом вождения новых Оборотней (вожу их уже полгода) в этой статье: https://imaginaria.ru/chronicles_of_darkness/kak-vodit-novyh-novyh-oborotney-chast-1-o-chem-i-kak.html

10
Новый Мир Тьмы / Re: Mage: The Awakening 2th Edition
« : 20 Ноября 2021, 03:30:37 »
Текущая версия перевода выложена на wod.su.

11
Новый Мир Тьмы / Re: Mage: The Awakening 2th Edition
« : 15 Ноября 2021, 23:59:25 »
Предварительно выгружу файл черновика для того, чтобы все желающие могли ознакомиться, не дожидаясь, пока все ошибки будут найдены, главы на сайте будут созданы, а сам документ станет нормальной пдфкой: https://docs.google.com/document/d/1QB3RQlZxS6LIBvPyBz9rjE3YhKdmZti-/edit?usp=sharing&ouid=100489091583981438000&rtpof=true&sd=true

12
Новый Мир Тьмы / Re: Mage: The Awakening 2th Edition
« : 15 Ноября 2021, 01:39:38 »
Основная работа закончена. Книга начнет выгружаться на сайт, как только администраторы сделают необходимые разделы.

13
Новый Мир Тьмы / Re: Mage: The Awakening 2th Edition
« : 11 Ноября 2021, 20:22:47 »
Я работаю над собственным переводом. Большая часть книги переведена; осталось перевести третью и две последние главы с аппендиксами. После этого книге нужна будет вычитка. Местными наработками не пользовался, перевод самостоятельный со своим переводом терминов.

14
Новый Мир Тьмы / Re: Deviant: the Renegades
« : 11 Ноября 2021, 20:20:21 »
Я играл, и остаюсь при мнении, которое выразил в своём обзоре - игра хорошая, интересная, наполненная интересными идеями, но механически перегруженная, плюс конструктор требует от мастера тщательно просматривать чарники и не давать хода манчкинам.

15
Личное / Re: Чаты-пальмы и т.п.
« : 07 Ноября 2021, 18:05:05 »
Уже больше второй становится. Я активно работаю над переводом второй редакции магов, на руках у меня коллективный, почти полный перевод второй редакции вампиров. Надеюсь, позже будет больше.

Страницы: [1] 2 3 ... 15