Согласен, просто кинуть гипертехом в людей - это худший вариант прогрессорства. Но что мешает самому создавать гипертех и медленно, постепенно раскрывать его людям в контролируемой манере, стимулируя и двигая процесс?
Я могу не вываливать, а, скажем, основать свою собственную корпорацию в Силиконовой Долине, которая будет это потихоньку вводить в общество. Лет за десять-двадцать доберемся и до разумных боевых роботов.
Будешь выслушивать обвинения в элитизме и предательстве идей демократии на каждом заседании ассамблеи? Это же иерархия в чистом виде!
Символика Отца не в религии.
Патерностер просто приспособится и начнет толкать вместо религии, скажем, политическую корректность, которая широкими шагами идет по западному миру.
скорее уж уцепится за Скрепы) Но в любом случае его основная опора сейчас фанатики/ и слепые верующие всех мастей. А их религия поставляет куда в больших количествах чем что либо ещё.
Мне кажется, что ты скорее создаешь проблемы на ровном месте, чтобы не дать что-то с помощью магии делать.
Я скорее пытаюсь не превратить игру в полное противоречие а) своему же бэку б) Собственно хорошей игре.
Дискуссия о научном проекте с 10 точками и гоэтиями меня привёл к следующим выводам:
Первое: . Рич позволяющий разгонять атрибуты и скилы выше человеческих значений, это фэйл на уровне нестарения на 2ой точке тайма.
1. Не написано как оно вообще ощущается и работает. Такая информация есть в "1000 лет ночи" и то без градации между 6-ой и 10-ой точкой. Но там дело касается 300+летних элдеров. Которые не все светочи разума и явно встречаются пореже магов с майнд 3.
2. Никак не учтено в сеттинге. Ведь с таким подходом любой консилиум, ассамблея, а уж тем более конвокация должны были бы выглядеть как общение сверхразумных сущностей в лице тех кто освоил майнд 3. А остальные должны завидовать и учить этот самый майнд (бедные Тирсусы в это время видимо чувствуют себя совсем жывотными).
3. И пожалуй главное. Как я должен описывать противостояние таких сверхразумов, к примеру в политических интригах, или в стратегии и тактике?Что делать игрокам без данного спела, пока обладающие им решают глобальные проблемы?
4. Сама система кстати тоже рассчитана на 15 дайсов максимум. Дальше она плачет скулит и не выдерживает даже намёка на интересные челенджи или боёвку. Это нормально в единичных случаях, но не в таком масштабе.
Решения я нашёл два: Метагейм: выкинуть этот рич, ибо нефиг, пусть сидят на максимум 5ках. Ингейм: умные мастера майнда прекрасно понимают всю мощь и опасность данного спела. И либо не учат ему кого попало, либо учат ограниченной версии, без данного рича.
Второе: сорок кош... гоэтий/призраков/духов.
1. мне не нравится такое вот утилитарно масштабное призвание. Я признаю что оно может быть атмосферно, может быть драматично и очень даже клёво. Например, бросить в бой тех же 40 призраков/духов это офигенно! Но использование этих сущностей как ассистентов в таких масштабах, просто превращает их в Необычных слипволкеров с нужными дайспулами.
2. Да, мои маги призывают весь этот зверинец, но как правило по одному,максимум пару тройку. Редко больше. и я стараюсь дать каждой такой сущности уникальную историю, характер и ещё прицепить плотхук.
Поэтому я обязательно у строю проблему тому кто вызвал 40 призраков/гоэтий/духов.При первом же удобном сюжетном случае.
третье: ритуальный каст в демесне/санктуме это зло. Я как вижу замысел авторов 2ой редакции. "Хех,мы сейчас не позволим кидать вёдра дайсов продлённым действием, и игроки не смогут доминировать города и веси не выходя из Санктумов. Им, чёрт возьми, придётся оторвать задницу и бегать и что то активно делать." Ан нет, всё равно игроки нахомячивают 20+ дайспул в ритуальным кастом и если и бегут то обкастованные, закидывая проблемы дайсами и избегая челенджа всеми силами и средствами. И что делать с этим я не знаю. У магов всегда была фишка с их мошью при трате времени сил и подготовке. Но это была именно фишка а не решение для всего и вся чем оно в итоге обернулось. У нас ведь как? "Хммм, в соседнем квартале появился безумный вампир? мы потратим три дня на обкаст себя всем чем только можно, чтоб ушатать его одним могучим ударом не рискуя и не напрягаясь"
Возникает вопрос, как же Пентакль до сих пор существует, если позволяет Провидцам "переезжать" свои кабалы каждый раз, когда они делают что-то, что местным Провидцам не по вкусу, например существуют. И как он надеется каких-то своих целей добиться, если каждый раз, когда он вылезет из-под шконки, Провидцы покажут пальчиком и скажут "не надо нам тут".
Короче, ты описываешь не холодную войну, а войну уже полностью проигранную Пентаклем. Что вообще не находит никакой опоры в сеттинге как он есть.
отлично существуют, поскольку Провидцы тоже опасаются лично водить армии боевых роботов. Правило работает в обе стороны: "кто засветился тот мишень" И именно поэтому все у нас с Шэдоу Неймами. И не особо стремятся быть на виду.Ты можешь быть главой корпорации в Кремниевой Долине. Можешь быть лид девелопером проекта. можешь быть Автором скай фай. Пока ты не светишь магией. И то тобой будут пытаться тонко манипулировать. Но если твою магию и нимбус свяжут с твоим настоящим именем, тебя переедут.
Так извратить идею Великого Отказа - это надо уметь. Они не согласились как раз потому, что не хотели делать из человечества баранов.
есть версия что нес огласились поскольку провидцы плохо поступили с ними на первых встречах, и даже были те кто хотел согласиться.. но в итоге победили те кто да, не хотел технократии/любя науку и не любил баранить людей.
Да хотя бы из желания нащупать пределы Лжи. "Что Ложь поддерживает, а где начнёт просвечивать Правда?"
А они как связаны то? наука и магия? если даже в книге СС написано что ээто , эхмм вообще разные явления. Особенно учитывая что от деления на совпадательную и грубую магию 2ая редакция отказалась.
Ничего особо не мешает воспользоваться полудюжиной способов не бросать спелл. Ничего не мешает просто быть забаффанным Разумом 3 всегда - пока и если кто-то активно не развеет эти чары. Ради такого вложения не жалко даже 1хр на safe relinquishment, по хорошему. Особенно, если ты не собираешься лезть в прямые столкновения, где туда-сюда будут летать диспелы.
Я тут уже вижу трагедь гения которого никто не понимает.Усиленную в раз так сотню. ибо не пятый интеллект против 2ого а 10 против мира. Такие истории плохо кончаются да.
Мы сейчас вполне в состоянии создать инструкцию, как пройти от каменного ножа до микроэлектроники. Что мешает создать такую же для дальнейшего развития, особенно если ты движешься не на абстрактные сотни, а на абстрактные 10-30 лет вперёд? Я более чем уверен, что на производстве 1980-х годов смогли бы рано или поздно создать продукт 2020-х, если предоставить достаточно технических выкладок и техпроцесс.
в том что мы своим 5 интеллектом создаём инструкцию к примеру для того же пятого интеллекта. а не 10ым для 5ого.
Ещё вопрос:Маги видят мир через призму своих путей. то есть для Обримос это имена ангелов или универсальные законы вселенной.Термодинамика, Механика, модели Ньютона и Эйнштейна это теории основанные на лжи. Любой владеющий арканой смерти способен понизить температуру в помещении.Органика и неорганика для мага иные понятия, ,поскольку аркана Материи манипулирует любой мёртвой материей, при этом химический состав неважен. Вино столь же однородно как и золото. Это совсем иное мышление. основанное на совершенно других принципах чем научный метод.Эток аким же скилом двоемыслия надо обладать чтоб заставить себя думать в заведомо ложных концепциях и ограничениях, да ещё и заучивать их непростые законы и формулы. когда истина у тебя перед глазами и Имя Габриэля бъёт термодинамику в чистую?