Просмотр сообщений - Дионис

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионис

Страницы: [1] 2 3 ... 352
1
Вархаммер 40000 и ФБ / Re: Фэнтази Батлз
« : 17 Февраля 2020, 18:43:12 »
Сбылась мечта идиота, Поводил 4 редакцию ФБ, По итогам могу сказать что это была самая комфортная система для вождения несовременности. Собственно, усталость от мира похожего на наш меня и привела к вождению ФБ.
А теперь конкретно.
Плюсы:
1. Слили в один бросок атаки и урона. казалось бы очевидная мысль что крутая атака может просто лучше дамажить долго ждала своего воплощения.
2. Любой бросок ближнего боя встречный. И любой результат меняет хоть что то.
3. Система преимуществ. Это когда любая успешная атака даёт +10 к броскам пока не профейлишься /не пропустишь вражью.
4. Реально полезная броня. Она позволяет негейтить криты которые.
5. криты могут убить, сходу и резко, как тебя так и врага.
6. Система карьер   позволяющая рассказать жизнь персонажа в мире ФБ. Побыл тем, потом этим. в итоге стал ещё кем то.
7. Низкий порог вхождения. Сделать персонажа куда проще чем в МТ или Экзалтед/Сционах
Минусы:
1. Несмотря на заявленное разнообразие рас, карьеры писались под людей/гномов. при игре эльфами приходится напрягать знание бэка. и даже с ним Глэйдрейдер  или Мастер меча хоэта потребует изрядного допила.
2. Вообще как впихивать эльфов в пати совершенно непонятно. Мало зацепок и подсказок .
3. Игра херово поддержвиает маленькие пати на 2-3 человека. к счастью система хенчменов повзоляет  закрыть дыры НПСями.
4. у стартовых персонажей не то чтоб много опций в тактике боя. Интересные таланты открываются позже, и не для всех.

Как итог,я  и мои игроки остались крайне довольны, вводная сессия, не походила на вводную. и была наполнена событиями и экшеном. Будем продолжать

2
Прочие темы / Re: Поиск книг
« : 05 Декабря 2019, 19:39:20 »
господа, есть у кого сционы 2ой редакции проэраченые?

3
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 10 Октября 2019, 19:51:19 »
Цитировать
А я склонен читать, что по этому поводу думает разработчик игры, потому что он может это прямым текстом вместо иносказаний дать.
Каких иносказаний? я открываю книгу которой мне достаточно для игры. Худвставки нужны там именно чтоб показать пример этой самой игры и её атмосферы. Я ради интереса прочитал их все и во всех коринках. и представление о том чем и как занимаются персонажи там в каждой вполне конкретное.

Цитировать
А смысл игры в получени экспы?
Экспа в НМТ даётся за действия поощряемые игрой. Многие любят развивать своих персонажей. Отчасти поэтому, и для этого,в игре по умолчанию (никто не мешает генерить мастеров 3-4 степени и играть ими) самое вкусное  со старта недоступно. Поэтому да, смысл игры косвено в получении экспы для развития персонажа , для того чтоб он значит рос, получал новые челленджи и возможности, а игрок например имел мотивацию фейлить, ибо за это тоже даётся экспа.  И да, предвидя твой довод:  я никогда не даю экспу за эксплойт системы, так что за кипячение чайника форсом, или провал незначительного действия её не будет.

Цитировать
Эээ, ты меня не совсем правильно понял. Маги люди абсолютно неприличные, но у них есть чувство самосохранения. Лекс Магика и Консилиум нужны как раз затем, чтобы маги не перебили друг друга в локальной гипермагической войне. Это накладывает определенные ограничения на конфликты, которые выполняют, чтобы тебя не гангрейпнули всем Консилиумом.  Ты можешь иметь хоть Мудрость 1 - это не делает тебя тупым орком, который прямо и намеренно провоцирует конфликты. У Изгоняющих таких тормозов нету. Им плевать на свою жизнь и на жизни окружающих, и вот они как раз с радостью устроят гипермагическую войну, если у них есть шанс в ней победить (и часто - даже если шансов нету).
Но ты же сам утверждал что мастера прайма, времени и прочего творят что хотят не считаясь с консилиумом. Максимум ставя его в  известность.

Цитировать
Консилиум - это не исполнительная власть, а судебная. Иерарх может сказать кабалу "выполняйте местный закон, или получите в лоб", но он не может сказать ему "делайте, что я говорю, или получите в лоб
Учитывая что иерарх и группа выборных лиц и устанавливает законы(кроме золотых). то  в случае тирана  с верным кабалом боевых пенсионеров  и их учеников может быть и тирания. от локальной обстановки тоже многое зависит.

Цитировать
1) Проблема затрагивает весь Консилиум и всех магов в нем, и в этом случае Стрелы, разумеется, разбираются с НЁХ в боевом плане, но другие маги помогают в чем хороши - Мистериум тащит оккультную информацию, Стражи тащат разведывательную, Лестница координирует усилия, а Совет на подхвате. Отсидеться на заднем плане не удастся.
по прочтению книги стрел у меня сложилось мнение что они всегда пытаются разобраться сами, иногда запрашивая необходимое типа артефактов и книжек у мистериума и разведку у Стражей. И только если угроза крайне серъёзная то объявляют военное положение. когда все как рази  делают что могут и что им скажут.

Цитировать
2) Проблема затрагивает конкретно кабал персонажей игроков, и в этом случае Стрелы спрашивают: "почему мы вам должны помогать?". И дальше все зависит от личных отношений двух кабалов.
Разумеется, может быть местный закон, что Стрелы должны за всех впрягаться по любому поводу без какой-то компенсации. Но такое чревато тем, что они просто уйдут из такого Консилиума, и разбирайтесь как хотите.
ну проблема затрагивающая кабал редко выглядит как портал из которого прут орды нёх)
 И да, я скорее вижу  общество магов которое строится на презумпции благородной благодарности. То есть Стрелы сперва помогут, но потом ожидаемо попросят об услуге. и если в услуге будет отказано, в следующий раз не помогут.

Цитировать
Я так играю. Особо это не меняет боевки - просто усиливает роль непрямых заклинаний и суммонов. Ты не расфигачиваешь Узор мага Пространством, а ловишь его Баном. Ты не бьешь его с помощью Windstrike, а превращаешь воздух вокруг него в цианид. Ты не превращаешь оппонента в лягушку, а закидываешь его десятками духов/призраков/боевых роботов.
это кстати делает всё куда интересней, ибо даёт время на  диспел или креативный контрспел. Ну а десятки боевых роботов гоэтий  я тут останусь при своём мнении что это потенциально опасно.

Цитировать
Вопрос в том, что есть "активный волшебный эффект". Того же Призрака оно не видит, пока он не юзает Нумину или Влияние; можно спорить, что щит видно только тогда, когда он собственно защищает от чего-то.

если щит "подвешен" на триггер включиться"когда в меня полетит вражеский спелл" то имхо нет, не засекается. но по умолчанию он является постоянно активным. как к примеру 1 точка дисциплины очарования у вампира даже если он просто с ней сидит и никого не чармит.

Цитировать
С помощью Prime 1: Supernal Vision.
C помощью Fate 1: "подсвети мне в комнате магов".
С помощью Death 1: "покажи мне Нимбусы".
С помощью Mind 1: Mental Scan (имеет пункт "Is the subject supernatural?").

1. Смерть и Разум требуют прошибать вивстуд
2. Прайм, пырится на цель ход, что конечно проще, но в случае людного места напряжно.
3. не могу понять как судьба подсветит тебе магов.
4. прятаться от них вполне можно 2кой смерти и прайма.
5. Всё это активные спеллы которые тригернут периферийку у потенциального наблюдателя. В итоге,  ты конечно можешь его засечь но выдашь себя, возможно выдашь даже раньше, если к примеру, место людное и начнёшь сканить ты не с него. После чего он запомнит твой характерный нимбус и свалит или если их окажется больше/или это банишер, то  может и атакует. По сбору информации он победил. Возможно ещё ты и влип в историю.

4
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 10 Октября 2019, 17:50:07 »
Цитировать
Я действительно не считаю худвставки аргументом. Но уверен, что если порыться в них, то найдется множество примеров того, как маги шатают вселенную.
вторая редакция, дерзай. Я вот как раз склонен считать что художки в отличии от иллюстраций куда точнее передают нам то во что нам предполагается играть.

Цитировать
Можно. А смысл?
а зачем мы вообще поучаем экспу?

Цитировать
Ну так можно диспельнуть и платонический танк, и магическую чуму, и кучу других вещей, в этом недостаток атаки магией. Я про то, что Изгоняющие могут и будут применять стратегии, которые маги применять не будут, потому что Лекс Магика, Мудрость и вообще приличные люди так себя не ведут.
Так ты же сам говорил что по авторской задумке Маги люди крайне неприличные и, если я правильно тебя понял, почти все торчат на 3ей мудрости.

Цитировать
Для меня конфликт - это когда персонажи оказываются за пределами своей зоны комфорта (повседневной жизни, обычного рабочего дня...) и попадают в опасную (физически, ментально, социально) ситуацию. Игра - про разрешение этой ситуации разными путями.
норм определение, ничем не хуже других.

Цитировать
Вообще в ситуации, которую я описал, подразумевается, что под угрозой весь город, и в этой ситуации сказать "помогайте чем можете" - это абсолютно нормально. Потому что в ситуации, где под угрозой только кабал персонажей, Стрелы могут просто ответить "а почему мы вам должны помогать?". Далеко не все Стрелы приносят клятву "защищать всех магов Консилиума, вне зависимости от обстоятельств или причин, по которой они попали в дерьмо", и очень многие могут посчитать, что если ты неспособен защитить себя сам - то это твои проблемы, взрослый мальчик и решай их сам.
Я нне знаю что подразумевалось и нормальная реакция доверять дело профессионалам. И таки если стрелы считают что  останавливать вторжение НЁх из порталов не их пробелма то у них серъёзный хубрис мозга . Так что  про помошь других орденов они тоже могут забыть, раз не могут сами провести разведку, найти нужную оккультную информацию и всякие контакты и союзников в мире людей. Если ты бъёшь себя пяткой в грудь и кричишь что вы орден супервоинов для защиты магов и людей. который ставит служение и конфликт в свои идеалы. то стоит этому соответствовать.

Цитировать
Да нет вообще-то при наличии боевого Праксиса. Withstand автоматически пробивается исключительным успехом, который получить несложно при приличном дайспуле. Кроме того, вся суть боевки в магах именно в том, чтобы не дать противнику узнать о "предполагаемом боестолкновении" и застрелить его в сортире со спущенными штанами. Иначе начинается настоящий MAD.
эта точка зрения конечно имеет право быть. Но вот давай предположим, вот просто предположим что Исключительный успех не пробивает вивстенд.
Или пробивает только при превосходстве атакующего в гнозисе/арканах. как это изменит боёвку?

Цитировать
Палевно. Только вот маг элементарно вычисляется кучей других способов, поэтому игра скорее того стоит, чем нет. Плюс еще можно по-разному трактовать, как работает периферийное зрение, и детектит ли оно защитные спеллы, которые висят, но ничего не делают.
Оно детектит любой активный волшебный эффект кроме практик сокрытия. И мне интересно какие есть ещё способы обнаружить мага.

5
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 09 Октября 2019, 17:45:14 »
Цитировать
Настолько не сражаются, кстати, что это вынесли на обложку одного из орденбуков.
а мы разве не про вторую редакцю? Стрела да, сражается. это её задача и тема. Собственно хотим играть в боёвку играем стрелой.
И страннос перва говорить что " мало ли что в худвставках написанно" а потом ставить аргументом иллюстрацию.

Цитировать
К концу сцены, когда чарм сдиспелится (если он вообще сдиспелится, Спящие могут и не прокинуть ведь, и у них вообще фиговые шансы справиться за одну сцену, если маг впихал достаточно спелл-факторов), либо маги будут мертвы, либо Спящие.
я про диспел через прайм. в смысле развеивание чужого  спела.

Цитировать
А это не повседневная жизнь далеко. Мистерии нужно искать, их нужно исследовать и они сцуко опасные. Холодная война на то и холодная, что месиво идет далеко не каждый день, и Сцелести с Банишерами тоже не каждый день в Консилиумы бросают платоническим танком. Ктулху - это одна из вещей, которые делают именно конфликт в магах.
А что по твоему входит в понятие "конфликт" и конкретно " конфликт в магах"? я просто хочу уточнить терминологию прежде чем отвечать.

Цитировать
Ну, хотеть не вредно? Бой в Магах гиперсмертелен, удачный спелл обычно убивает или выводит противника из боя. Разумеется, можно интересно использовать местность и подручные предметы, но это должно быть использование в духе "и тут на него упал дом", чтобы сразу и наверняка - потому что иначе противник либо схватки избежит на своем ходу (откат времени, телепортация, прыжок в Сумрак/Тень, невидимость и прочий Veiling), либо прилетит ответочка, либо и то, и то сразу.

Цитировать
В общем да, альфа-страйк - единственный рациональный способ воевать в магах. И именно поэтому у рационального мастера маги будут обкастованы по уши всегда, потому что никогда не знаешь, в какой день недели ты лицом въедешь во что-нибудь агрессивное и опасное. А пафосные перекидывания огнешарами - за этим в Duel Arcane, или использовать спелл для Белой Комнаты.
А что мешает магам перед предполагаемым боестолкнвоением с другими спелкастерами навешать на себя хайлевельный  "вард энд сайгн" который  требует лишь 2ой точки прайма? Это, как минимум значительно осложнит прямые атаки/воздействия по патернам. И даст стимул и смысл использовать бафы, местность и таки разный эквип а не телепортать/усыплять/доминировать.

Цитировать
Лидер Адамантиновых Стрел говорит: "Мы как бы все по уши в этом дерьме, поэтому если вы думаете, что мы за вас все разгребем, еще и на халяву, то вы крупно ошибаетесь. Закатывайте рукава и начинайте помогать, умники.", а местный Алмазный Пророк смеется и говорит, что если вы не можете себя защитить, то вам нужно преподать урок выживания. Придется выйти и разгребать вместе со всеми.
странный взгляд на орден. То есть Стрелы ещё даже не разобравшись в проблеме решили всех мобилизовать? тогда это очень слабые и никчёмные стрелы.И да, дял кабала в котором нет стрел/стражей. это вполне нормальная реакция. оставить работу профессионалам.

Цитировать
А, ну если у нас игра про то, как Маг с высокой Мудростью кипятит чайник, то пожалуйста. Только какое отношение это имеет к Магам? Я вам по секрету открою, что есть намного более эффективные способы фармить арканную экспу, не рискуя Мудростью вообще, если хочется заниматься именно этим.
можно сочетать эти два способа.

насчёт мэджик шилдов и прочего обкаста при выходе за хлебушком.
А это не палевно так то? любой банишер, жадный до душ тремер, сцелести или провидец просто пьющий кофе в джоме напротив периферийным зрением засекает такого мага на раз два три. я конечно могу ошибаться, но мне показалось, что маг сам по себе периферийным зрением не детектится. У нас холодная война, а мы ходим в будёновке и с парашютом. Просто таки прося тех же банишеров, собраться рядом под видом маглов (можно ещё и свою магоауру спрятать) изучить все наши шилды актив мэджик сайтом, диспельнуть их и больно вломить.

6
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 08 Октября 2019, 16:29:35 »
Цитировать
Их не показывают, но их постулируют. Те же Ордена все про изменение мира разными методами.
в смысле два из пяти? Лестница и Свободный совет? И то последний сам себя сдерживает чтоб не творить тирании.

Цитировать
Зато у них нету тормозов, им наплевать на последствия нарушения Лекс Магика, да и выжить они часто не стремятся. Так что могут делать вещи, которые маги просто не будут делать - например закидывать Санктум массами зачармленных Спящих.
Котоыре будут ловить диспел чарма и тихо расходиться?

Цитировать
А смысл играть в повседневную жизнь магов? Смысл вообще играть в повседневную жизнь? Вести глубокомысленные хроники о том, как маги заказывают пиццу, после чего сидят в Санктуме и экспериментируют с последними идеями о том, как можно использовать платоническое железо? Повседневная жизнь на то и повседневная жизнь, что конфликта в ней нету, и играть в нее не интересно что в магах, что в оборотнях, что в вампирах.
ну как? конфликты кабалов и орденов жеж, холодная война с Провидцами. Мистерии опять же, Сцелести с Банишерами, прогулки в астрал/тень/андерворлд. А тут выходит что только Ктулху делает игру.

Цитировать
Дионис, вы просто-таки расписываетесь в том, что не читали книгу, а просто выдумываете на месте. Пожалуйста, прекратите выдумывать и прочтите книгу внимательно.
Да грешен, ну а что насчёт роутов? а меритов типа шэдоу нейма? Их можно создать магией?

Цитировать
Using a Rote’s mudra adds the user’s rating in the Rote’s encoded Skill to her dice pool up to +5.
да, просмотрел в списке.  я честно скажу что не помню таких вещей, пока не начинаю конкретную линейку водить. поскольку голова занята нередко другими вещами. Ты прав.

Цитировать
Все верно. А "эпичных сражений" в принципе не будет, у магов слишком много способов решить проблему быстро, и большая часть времени они тратят на разведку и подготовку к сражению. Либо они убивают его быстро, либо он откатывает время назад и делает что-то другое.
А если я очень хочу? с бросками заклинаний, интересным использованием местности и подручных предметов? Я так понимаю единственный выход застать врасплох чтоб  маги не были обкастованы по уши?

Цитировать
Например, в городе стремительно открываются ворота в чуждую реальность, оттуда прут непонятные твари. Решай.
Предвидим/ не можем Отматываем время.Ставим в известность консилиум. Смотрим как Адамантовая стрела делает свою работу по мере сил помогая. Ну и тыкая мэджик сайтом в тварей и сами ворота. Дальше зависит от информации по мэджик сайту.


Цитировать
Воу, и тут внезапно оказалось, что маги не так-то всемогущи, и с ними нельзя "поступать некрасиво с точки зрения сторителинга"!
Нет, я придумываю хрень и предоставляю магам разбираться с ней любым способом, который они придумают. А балансом я не занимаюсь - маги слишком паверны и разносторонни для этого. Если маги придумали способ законтрить с имеющимися Арканами и сумели его осуществить - то они молодцы. Если не сумели - то им же хуже.
а я не утверждал что маги всемогущи.  Но такой подход к подбору проблем это эхмм.. странно нет? то есть если так вышло что у кабала игроков нет арканы смерти, поскольку призраки и всё такое им нинтересны, ты спокойно закидаешь их хренью из андерворлда и скажешь что они сами дураки?

Цитировать
Дионис, вы просто-таки расписываетесь в том, что не читали книгу, x3.
вы так хотите себя в этом убедить что не поняли пойнта. Маг с высокой мудростью может спокойно рисковать мудростью на своём уровне хаймудрости. кипятя чайник форсами и находя бабло фэйтом, вместо того чтоб чайник просто включить и пойти подшабашить. терзаясь горджыней с 5 дайсами. Я нигде не говорил что он может легко "жечь убевать."

Цитировать
Стремительно скатываемся до Мудрости 3, после чего висим на волоске, потому что уже привыкли решать проблемы не-Мудрыми способами.
Да в том то и дело что не висим.  Есть пускай примерная, но градация чего делать нельзя. И если уж рассказчик  сам определяет что является нарушением мудрости а что нет. Ему стоит ставить в известность игрока. В итоге игрок прочно и спокойно на этой тройке сидит как сидели вампиры на 4ке человечности.

Цитировать
Я там в открытом топике говорил про идею платоник бомбы - никто не отреагировал. Если хочешь - могу принести скриншотов из официального дискорда, где тоже отреагировали с "круто! к чему это приведет в игре?". Понимаешь, даже если я запилю сейчас опрос на оф. форуме про платонические атомные бомбы, и большинство ответит "почему бы и нет?", тебе это ничего не докажет, и своего мнения ты не изменишь. Поэтому я не вижу смысла вот чем-то таким заниматься.
Да, ты прав, по вопросу платоник бомбы не изменю.

Цитировать
Некрасиво. За такое по голове канделяброй биют. Ну и есть системы, в которых нет ни одного или почти ни одного этого пункта. Та же Ten candles или Фиаско. Да и PbtA с Fate строятся на иных принципах.
За что простите по голове бъют канделябром? за желание выиграть в игру? Фиаско  вообще к ролевым играм крайне косвенно относится.За Кэндлз не скажу.

Цитировать
2. Из того, что система правил — это некоторые рамки, никак не следует, что системы предназначены для ограничения. Ваш силлогизм логически несостоятелен.
вы можете мне доказать что они не предназначены для ограничений? Поскольку рамки это именно то что ограничивает. Основная задача системы эти рамки ставить. Придавая полёту фантазии игроков и мастера структуру и челендж.

Цитировать
3. Не во всех системах игрок ограничен в ресурсах при создании персонажа. Снова голословное заявление.
в инди возможно. во всех более менее известных присутствует ресурс менеджмент. не при создании персонажа так в процессе игры.

Цитировать
4. Прекрасное доказательство того, что системы не призваны бороться с «манчкинством», а порождают его (по крайней мере подразумевающие покупку / выбор свойств персонажа).
Системы никогда не предназначались для борьбы с минмаксерством, и тем более манчкинством. Это задача мастера.

7
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 08 Октября 2019, 14:38:13 »
Цитировать
Внешне он похож на наш. А так - не слишком. Например, все во вселенной CofD глубоко внутри знают, что монстры и сверхъестественное существуют, но ничего не делают с этим. Потому что Ложь.
Есть таки линеечка Хантеры которые весьма активно делают. Но я скорее имел в виду что активно меняющих всё и вся в мире магов не то чтоб нам показывают.

Цитировать
А почему худвставка должна быть большим аргументом, чем прямые слова разработчика о том, как он видит сеттинг и с учетом каких проблем он его создает? Худвставка - она худвставка и есть. Кроме того, Банишеры являются как раз магами, и могут сделать вот все то же самое, что могут и персонажи магов - включая прорицание, перемотку времени, диспелы и так далее.
Вообще в куда меньшей степени , поскольку  с обучением у них плохо. С организацией как правило тоже.

Цитировать
Кроме того, вы почему-то считаете, что все маги должны непрерывно сражаться с космическими ужасами, лезущими пачками гулмотами и так далее. Но это не так. Большинство магов в каждый конкретный момент времени вполне мирно занимаются своими делами, в том числе и потому, что большинство проблем они могут решить на месте с помощью Аркан. А хроники идут как раз про те моменты, когда не все тихо, мирно и спокойно, и нужно доставать большие пушки.
чёрт,а  я то хотел поиграть в повседневную жизнь магов. А оказывается не выйдет( Потому что конфликт случается, только когда лезет ктулхонёх галактических масштабов.

Цитировать
Нигде не сказано, что нельзя поднимать выше 10. Значит, можно, а если вы считаете, что нельзя - то это вам нужно доказывать, что этот кап где-то в глубинах системы зарыт.
нигде не указанно что гнозис и арканы нельзя поднимать спеллами. Значит выходит что можно?

Цитировать
А еще есть вставки в секции по спеллкастингу, которые прямо указывают на то, что нету никаких "эксплоитов" и "поломов".
прости но эти вставки говорят о том что нет ничего страшного в том если одна аркана делает что то лучше другой, и что можно не сильно трястись над уровнем аркан если эффект применён интересно . Но не говорит о том что  система задумывалась под автокаст через состояние стэдфаст. или подразумевала 1000 успехов.

Цитировать
Потому что читаете вы хреново, в пол-глаза. Мудры капнуты +5 сверху. Разгонять можно хоть до 20+, на броски спеллкаста это не влияет.
серъёзно? Кэп лежит на дайспуле, а не на плюсах от янтр.
A mage can only get so much help from Yantras — after offsetting any penalties, the maximum bonus from all her Yantrascombined cannot exceed +5 dice. В итоге можно набрать как минимум без усилий получить бесконечную длительность тупо заколотив штраф в -10 кубов 11кубовой роут янтрой. ещё
 и останется место для других эффектов. ну или швыряться инстант потенси 6+ спеллами.

Цитировать
Противник тоже обладает вот этим всем, включая перемотку времени, диспелы и все остальное. Так что все то же самое могут сделать и с персонажами игроков.
вот кстати как ты будешь водить противника с перемоткой времени мне интересно? особенно если у игроков её ещё нет и помешать ему они не могут.
то есть вот они с ним значит эпично сражаются и хоба! Ничего этого не было? Или если антагонист  решит задушить их в колыбельках? Это ещё одна проблема. ты либо кидаешь на игроков  неодолимую фигню от которой в силу их специализации защиты у них нету, что с точки зрения сторителинга не очень красиво. Либо же, кидаешь что либо что они могут контрить. И они контрят уберпотенси спелами.

Цитировать
Эээ, что? Нет, рассказчик ставит задачи, которые можно решить магией, но сложно и не одним заклинанием, а большим количеством.
например?

Цитировать
Мастер решает, что именно является нарушением Мудрости и на какой ступени. И, как не сложно догадаться, очень многие вещи, которые не описываются в секции про Мудрость, будут как раз нарушением мудрости. Включая хладнокровные убийства, призыв существ из Бездны, сжигание мирных Астральных доменов и так далее, неполный список возможного можно посмотреть в моей статье про Мудрость.
Хладнокровное и просчитанное убийство торчит на медиум мудрости: deliberate and premeditated murder and violence that leaves its victim with long-term injury. То есть ничто не мешает магу с низкой мудростью калечить и убивать если он так заранее взвешенно и спокойно решил.

Цитировать
Кроме того, почему вы считаете, что маги обязательно должны скатиться до нуля Мудрости? В чем смысл? Мудрость не для того, чтобы как-то грозить магом "веди себя хорошо, а иначе скатишься до нуля". Мудрость для того, чтобы ее стремительно терять, падая все ниже и ниже до "никто и ничто мне не указ". Объясните свою мысль, я ее не понимаю.
Мысль в том что персонаж, который хочет не париться с мудростью зависает на 3ей точке. И вполне комфортно там существует. всеми силами не творя совсем уж дичи, чтоб не потерять её остатки.
Но  про стремительно  терять это сильно, учитывая, что ничто в сеттинге  терять её мага не заставляет. Более того,  Система негласно поощряет держать её повыше. Выдавая экспу за деяние гордыни. Да ещё и навешивая состояние, разрешение которого тоже даст экспу. Персонаж с высокой мудростью может рисковать ей почти не рискуя (5 дайсов почти гарантировано дают успех). и грести экспу лопатой. В сеттинг даже прямым текстом встроена возможность её повышать  на уровне обессии.
Но предположим что игрока это не интересует и он катит мудрость вниз, что не то чтобы сложно. Просто надо выбрать "тёмную сторону силы" Тогда он конечно почти не ограничен в средствах. Но стремительно проседает по экспе. Ничего так "поощряет" система потерю мудрости я смотрю.

Но тут уже я вас не понимаю.  Мудрость нужна чтоб её стремительно терять, но при этом не скатывать до нуля это как? Учитывая что  когда ты на 3ей мудрости у тебя "3 предупреждения в 1 дайс?" после чего твоего персонажа отберут и играть им ты уже не будешь.

Цитировать
Я про то, что в сообществе магов не идут никакие споры, и есть вполне ясно выраженный консенсус. Поэтому за пределами этого форума никаких срачей о возможностях Платонической Формы не будет, они все уже давно закончились.
я бы хотел почитать игру где летают платоник нюки да. или почитать темы где они всплывали. просто было бы интересно. поскольку  высказывание 3 человек о платоник форме мало что доказывает. возможно, просто сама идея платоник бомбы не приходит в голову игрокам с заокраинного запада.

8
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 08 Октября 2019, 12:29:40 »
Цитировать
Более того, разработчик игры прямо говорит о том, что он выбрал именно этот путь решения "проблемы Супермена", это в одном из тех постов, которые я кинул выше.
ага, а теперь вспоминаем что супермен был один на всю вселенную ДС. Там вообще населённость примерно один супергерой на город. А у нас в одном городе может обретаться под полсотни суперменов. Что поднимает просто огромное количество вопросов о "мире внешне похожем на наш"

Цитировать
Почему вы считаете, что они так не делают?
потому что не вижу примеров ни в первой ни во второй редакции ни в описании городов, ни в худвставках.

Цитировать
Да нет вообще-то. Сеттинг в 2е прописан довольно камерно, не вдаваясь в подробности, потому что только корник. Signs of Sorcery тоже не рисует какую-то картину, которая показывала бы, что маги были кардинально другие.
во всех приведённых фрагментах маги не то чтоб активно лезут в жизнь людей, не занимаются прогрессорством, не сражаются с космоужасами.  Сидят,тихонечко копают мистерии. В том же Лос Анджелесе,  как сюжетная зацепка и видимо антагонист приведена Гоэтия 4 уровня-Продюссер. и акктивные Банишеры. Нигде ни космических хорроров, ни лезущих пачками гулмотов. Ни сметающих всё Идигам.

Цитировать
С чего вы решили, что там стоит кэп? Кэп на то, какой скилл и атрибут персонаж может иметь до того, как разгонит их.
Потому что я так хочу, поскольку  все обитатели МТ с атрибутом и навыком не превышают этот предел, в таблице под гнозис он тоже есть? утверждение что кэпа нет тоже ничем необоснованно.

Цитировать
В мусорное ведро отправляются не границы логики, с логикой в данном примере все в порядке. Маг стакает спеллы Разума и Судьбы с предсказуемым и логичным результатом - он решает все, что можно решить, рано или поздно. В мусорное ведро отправляются ваши представления о пределах возможностей магов, и that's the point. И не надо про первую редакцию - там было предостаточно ведер дайсов с сотнями кубов на ритуальный спеллкаст.
Там была весьма вменяемая глава для сторителера которая прямо указывала на то, что в системе есть эксплойты и поломы. А не утверждала что так и задумывалось.

Цитировать
По-вашему, маги не специализируются? Не учат Арканы под определенные задачи и проблемы, которые хотят решать? Вы понимаете, что "билдостроением" люди даже в реальном мире занимаются?
Прекрасно понимаю. но билд остаётся билдом.

Цитировать
Дионис, вы упорно продолжаете спорить из парадигмы первой редакции, и сами не замечаете, что это у вас протекает вот даже в таких мелочах. Нет, Формула не кастуется через Attribute + Skill и нет, раскачанное значение навыка или атрибута не имеет значения для Формулы. Это было в первой редакции, там и осталось.
согласен проглядел это изменение. Но лучше не шибко становится. Поскольку разогнанный скил всё равно янтра.

Цитировать
Нет, она не решается броском "одного ведра дайсов". Потому что Withstand, потому что Clash of Wills, потому что Veiling-эффекты, потому что жуткий храм в Сумраке может потом просто назад отрасти вопреки вашему заклинанию, потому что... я могу вам тут сейчас не сходя с места сделать кучу набросков Тайн и оппонентов, которые одним броском ведра дайсов не решатся, а скорее отгрызут лицо магу, который будет кастовать не подумав. Вот есть опыт Frater Shibe, который развлекал целый кабал магов одним (!) Гульмотом третьего (!) ранга.
Что только увеличивает количество бросков до нескольких. ибо предвидение, отмотка времени, диспеллы и прочее тоже кидаются вёдрами. ТАк что маг может легко предугадать последствия своих действий,  диспельнуть практически любой эффект и легко пробить вифстэнд. И даже если не выйдет, Аккантус кабала отмотает время на сцену и попробует по новой и по другому.

Цитировать
Во-первых, "колупание мистери" и есть самая интересная и важная часть игры в магов. Во-вторых, "никаких усилий" это не требует, только если вы дали слишком слабого соперника, который неспособен: 1) понять, что маги под него копают; 2) запутать им мозги и следы, чтобы они ничего не накопали; 3) вломить им, если они тонких намеков не понимают. Давайте соперника на уровне магов или выше уровнем, и все будет А-ок.
Что приводит нас к забавной ситуации. Маги могут решить всё магией. и в итоге рассказчик ставит задачи которые магией не решаются. Короче приходится каждую сессию вводить криптонит.

Цитировать
А зачем заставлять мага терять Мудрость? Пусть теряет ее естественным образом. Давай ему сложные проблемы, и пусть он их решает как умеет. Учитывая то, как игроки обычно решают проблемы, никто ничего "заставлять" терять не нужно - Мудрость сама по себе будет радостно стремиться к нулю.
Мудрость скорее зависнет на 3ей точке. Там не то чтоб много способов потерять её дальше. Если не жрать души, не убивать супернальных сущностей об павший мир и не убивать смертных в припадке гнева и не трогать бездну. То можно вообще забыть про  неё. Ну и учитывая что мудрость 0 игроки воспринимают как проигрыш,  а потеря её на таком уровне практически гарантирована при деянии гордыни (1 дайс, иногда 2, иногда шанс дайс). Они всеми силами НЕ будут ей рисковать. 3яя точка никак не помешает игроку хладнокровно убивать конкурентов, призывать кого и как угодно, и собственно быть тем самым магом мудаком заявленным автором, Не скатываясь дальше.

Цитировать
Я поднял тему "может ли Гоэтия делать teamwork", против чего ты был категорически против. Если может, то ничто не мешает вместо одной гоэтии призвать 40 и попросить их всех помочь тебе. Все однозначно сказали "может".
я и сейчас не сильно за. Поскольку мнение 2-3 человек мало что меняет в моём понимании гоэтий. То же касается и перфект формы.

Цитировать
1. Не любая. Ten candles, например, не подразумевает.
2. Не любая. В какой-нибудь Fate, можно брать любые способности прямо на старте.
3. Не любая. Есть куча систем без менеджмента ресурсов. М-м, Mouse Guard какая-нибудь.
4. Не любая. Фиаско не ограничивает в количестве действий за ход.
5. Не любая. Есть системы без развития персонажа. Traveller, например.

А я не утверждал что все эти ограничения будут присутствовать в каждой системе все и скопом. Конкретно рассматривал сторителинг.

Цитировать
6. Видим, да. Но даже если это было бы действительно так, на каком основании Вы делаете вывод, что наличие в системе ограничений — это её цель, да ещё и главная?
На основании того, что  сама сущность  системы правил это ограничения. В шахматах фигуры не ходят как того желает игрок.  Игровая система  ограничивает игровой мир и персонажей. Обеспечивая собственно "значимый выбор" ради которого вроде бы всё и затевается. Поскольку будучи ограниченным в ресурсах при создании персонажа игрок уже выбирает предпочтительные способы решения задач, вкладываясь в определённые навыки и прочее. Это же ограничение даёт как следствие оптимальные и неоптимальные способы решения задач,и позволяет создать ситуации где персонаж звезда/почти беспомощен.  То есть без этой системной функции лист персонажа вообще можно было бы выбросить за ненадобностью.  А если доводить до абсурда то заканчивать игру после первой же заявки на победу в игре.
да собственно даже ваше видение:
Цитировать
Мне вот кажется, что большинство систем созданы для синхронизации общего воображаемого пространства и придания игрового элемента за счёт неопределённости исхода заявок.
Обуславливается опять же ограничением. Общее воображаемое пространство  синхронизируется  согласием с тем что возможно, а что невозможно в рамках игрового мира. То есть мы, признавая безграничность нашего воображения, намеренно ставим ему системные рамки. Дополняя их жанровыми и общеизвестными правилами(например принимая что мир похож на наш и гравитация тут точно такая  же) Неопределённость исхода опять же определяется системным ограничением. Я про то что нельзя просто заявить о победе над врагом.

9
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 08 Октября 2019, 10:35:20 »
Цитировать
Вот заявление так заявление. Потрудитесь его обосновать.
Мне вот кажется, что большинство систем созданы для синхронизации общего воображаемого пространства и придания игрового элемента за счёт неопределённости исхода заявок.
Хорошо. Исходим из того что несмотря на всякие претензии на драму и отыгрыш и сюжетостроение и передачу нарративных прав игрок желает выиграть в игру. Это нормальный подход любого здорового игрока.Более того любая игра подразумевает возможность выигрыша и стремление игрока к нему. Это тот самый механизм на котором строится вовлечение в процесс игры, азарт если хотите. И тут в дело вступают правила. Игроку ограничивают доступ к возможным инструментам  выигрыша ещё на этапе создания персонажа. Не позволяя выкрутить все атрибуты и навыки на максимум. его ограничивают в дисциплинах/арканах/дополнениях и прочем. Потом система ограничивает возможные варианты действий в ситуациях конфликта. Нельзя просто убедить нпс сделать что нужно. Система требует пройти проверку убеждения и иногда не один раз. Не прошёл? потерял данную возможность продвинуться к цели, ищи другую. Система заставляет заниматься ресурс мэнеджментом требуя тратить ману/кровь на применение дисциплин тем самым ограничивая их использование. Она же не даёт совершать множество действий в ход, ограничивая персонажа одним. И вместо того чтоб просто позволить убить антагониста требует делать проверки на попадание и нанесение определённого количества урона. То есть,как мы видим любая система ограничивает игрока в выборе методов решения и ставит препятствия на пути к достижению желаемого.
Как следствие появляется смысл в развитии персонажа, которое является усилением существующих или добавлением новых инструментов для решения поставленных сюжетом задач.
Следовательно мы можем говорить об "окне развития". До каких пределов можно развивать персонажа. пока он не упрётся в потолок возможностей заданных системой. И насколько возможности стартового персонажа количественно и качественно отходят от этого потолка.
Как следствие есть ещё "кривая развития". показывающая насколько и как быстро растёт инструментарий персонажа в зависимости от  его уровня развития.
Каждая система в идеале задаёт все эти параметры под нужды сетинга и жанра.

10
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 08 Октября 2019, 09:53:03 »
Цитировать
Мне хотелось бы попросить вас воздержаться от завуалированных личных выпадов, Дионис. Потому что я расцениваю "типичный игрок хочет ногебать и просвещать" именно как личный выпад. Я так-то вообще в первую очередь мастер по Магам, и намеки на то, что мне бы только побилдостроить и понагибать, ко мне уж точно не относятся. Давайте договоримся: вы не будете про "типичных игроков", а я не буду про "мастеров с рельсой", хорошо? Не хотелось бы сводить это к перекидыванию завуалированными оскорблениями.
Если вы сочли это оскорблением прошу прощения. я не знаю как вы играете, следовательно не могу делать выводы.  Но я водил достаточно людей чтоб выводить некоторые закономерности свойственные даже лучшим из игроков.

Цитировать
Или четвертый вариант: авторы магов 2.0 знали в точности, что они делали. Они делали игру, в которой они прямо говорили, что маги никогда (!) не бывают беспомощными.
А вот это  серъёзная проблема. Её можно назвать проблемой супермена. У нас есть  герой который с лёгкостью способен преодолеть практически любое сопротивление и любую проблему. Он ещё и неуязвим. Вопрос как же сделать интересную историю с его участием? Автор Супермена  в итоге ввел криптонит как уязвимость, дал ему "кодекс строителя коммунизма" и  добавил небезразличных ему людей. Авторы магов попытались пойти тем же путём. И не дошли. Поскольку "Кодекс строителя Коммунизма" в виде Мудрости  и наличие людей в жизни с лёгкостью отметаются. Что в  итоге приводит нас к Супермену который делает что его душеньке угодно не испытывая никаких угрызений. Это скучно. По замыслу авторов маг должен ужасатсья последствиями содеянного ради Обессий. Вопрос, почему это он должен?, если он давно уже трансхуман презревший всех и вся?

Цитировать
Каждое из этих действий возможно в сеттинге по отдельности. Каждое из этих действий логически дополняет другие. Единственным логичным результатом является то, что маг достигает невероятных, немыслимых для обычного человека высот, которые 1000+ успехов как раз адекватно отображают. И это не выглядит ни абсурдно, ни противоречиво в мире игры. Проблема в том, что говоря о магах, вы представляете себе один уровень силы, которому должны соответствовать маги, а разработчик писал с принципиально другим уровнем силы и другими проблемами в голове:
Что заставляет нас задаваться вопросом. Почему маги так не делают на постоянной основе? Сетинг рисует нам совсем другую картину и совсем других магов. Кстати в этом примере  почему то пробивается кэп на 10 в скиле и атрибуте. Но это частности. Как и то что застывший во времени и неизменный мозг мага почему то продолжает выстраивать новые нейронные связи для запоминания информации.
Но пример с мешком крыс действительно абсурден, но лишь потому что в случае с маговкачем мы говорим "итс мэджик". Тем самым отправляя любые границы логики в мусорное ведро. И да, я согласен что до определённого предела магия так и должна работать. ВО второй редакции то ли по невнимательности то ли по глупости, предел сняли. В первой редакции ограничение на буст было равно аркане. Что всё ещё позволяло пробить предел и поиграть в уберменша, но убирало вёдра дайсов.  Хорошее было ограничение годное.

Цитировать
Кроме того, никто не занимается никаким "билдостроением". Все это доступно каждому магу с Разум 3, Судьба 2, Время 2
Набор аркан под конкретную задачу  это и есть билд. И билдостроение.

Цитировать
вы прямо игнорируете замысел автора, который делал игру, в которой главный интерес не в том, могут ли игроки сделать Х, а в том, какой ценой им удастся это сделать и последствиях их действий.
И какие же механизмы мне предлагает система для отображения этого экзистенциального ужаса? Два кондишена от потери мудрости, которые легко снимаются майндом?  Может магу необходимо общаться со спящими чтоб не получать штрафы к броскам гордыни? нет, в отличии от вампиров с тачстоунами и Оборотней с людьми в стае. Магу люди не нужны от слова совсем. Ему никто и ничто не мешает окуклиться в санктуме. периодически бегая в астрал для копания в астральных мистериях. Соответственно почти никак не рискуя хоть кому то кроме себя навредить.

Цитировать
Awakening - игра про магию. Проблемы в Awakening решаются с помощью магии. Вся система построена вокруг того, чтобы позволить игрокам кастовать как можно чаще и решать с помощью магии как можно больше проблем - в процессе неизбежно инвокая закон непредвиденных последствий, которые решаются еще большим количеством магии... и так до логического завершения.
Верно, но дело в том что Магия при помощи роута, кастуется через атрибут+навык. которые разгоняются магией. Так что любая проблема гульмота или жуткого жуткого храма в Сумраке решается одним  броском ведра дайсов. А с состоянием стедфаст, навешанным опять же магией, ещё и без малейшего шанса на неудачу поскольку ведро дайсов переводится в потенси.
Причём Майнд может разгонять любой из 6-и атрибутов и любой навык что позволяет использовать почти любой роут любого ордена. с максимальным вкачем. Ну и помимо этого никто не мешает  пойти на соседнюю военную базу.  и без всякой магии  уберперезнсом/манипулированием+ убеждением. убедить одолжить для "тайной операции" пару тактических бомбардировщиков, перенаправить их в сумрак и  устроить дыдыщ! И единственное чего требует вся эта прелесть это немного времени. никаких усилий, никакого значимого выбора, никакого риска. Единственный интересный момент в  этой истории будет собственно колупание мистери, чтоб понять что перед нами и каким конкретно спелом мы это шарахнем побльнее.

Цитировать
Мы это же уже разбирали. Во второй редакции Имаго работает иначе. Маг визуализирует результат, но для визуализации использует Высшие символы. Маг не представляет, на какое место встает какой винтик. Он поет тайное имя механизма и своей просвещенной волей и знанием Аркан убеждает его стать реальным; или приказывает деталям объединиться и встать на место. Твоя интерпретация неверная и требует от любого мага быть экспертом в физике, биологии и биохимии мозга, и просто делает применение Скрытых Аркан невозможным, потому что в большинстве случаев нету никакой визуализации в рамках Падшей науки, или эффект невозможно визуализировать в принципе, как, например, Rewrite History или Strings of Fate, которые в буквальном смысле работают на принципе "определяю желаемый результат, а Вселенная пускай как хочет, так и выполняет".
хорошо, конечный так конечный. Но вообще магу не нужны знания павшего мира. тут  я с тобой согласен. Ему нужны знания Аркан. которые всё ещё
 частично наука, но видимо о символах. Знание о существовании гормонов и биохимии мозга, просто позволяет магу жизни задействовать именно эти символы. Касталеьно Времени и Судьбы. ну да, маг опять же использует высшие символы. Отслеживая нить судьбы по времени и дёргая её в нужные стороны /ппривязывая к нужным ему событиям. в любом случае он не просто представляет себе конечный результат. В стиле "хочу чтоб Вампир Вася не стал вампиром". Он сам вносит все изменения в прошлое Васи в своём Имаго. А моугчий гнозис и знание символов времени позволяют это делать более эффективно.

Цитировать
элементарно решаются с помощью первой-второй точек Разума. Просто теперь все маги будут сначала изучать первую-вторую точки Разума, чтобы создавать сложные Имаго, и лишь потом - все остальеное.
Если мы берм трактовку выше что сложные имаго требуют сложных символов аркан. то разум мало поможет.

Цитировать
Нет, вы просто напрямую отказываетесь понимать, что маги - не люди. Они монстры, Мудрость для того, чтобы ее терять, Орден для того, чтобы определить, как именно вы ее теряете, а игра про ужасы, которые совершают персонажи игроков, включая, все верно, ногебание и просвещение, насильное и благостное.
Да я на все 100% согласен с этим утверждением.  Пойнт в том что магу не нужны люди в его жизни, и никто кроме него самого и отчасти орденов (вступление в которые дело добровольное) не заставляет его терять мудрость. То есть пойнт в отсутствии инструментов для поддержания заявленой темы. И единственный способ свести мага с ума это намеренно пихать ему соблазны поломать мудрость на пути к обессии. Которую игромеханически он преследовать любой ценой опять же не обязан.

Цитировать
А этой беды не существует вообще. Вы читали темы, которые я поднял на официальном форуме, обсуждая вот все то же самое? Никаких срачей, никаких споров, все зашедшие согласны с максимально паверной трактовкой. Дело в том, что да, вординг нечёткий, но если читать его с четким пониманием уровня силы, для которого была написана игра, то не возникает проблемы "насколько позволять" - позволять всё, что открыто не противоречит описаниям Практик/Аркан, и дело с концом. Вопрос в последствиях действий магов, а не в том "могут ли они?".
во первых не все. К тому же темы ты поднимал не те что здесь.  Вместо 40 гоэтий в лабораториях появилась тема о том может ли одна гоэтия писателя помочь с написанием романа (кто бы спорил, их для этого и призывают, поштучно). Разные вопросы так то. По Прайму  было высказано мнение о том что мана химически инертна и не способна термоядерно взрываться.


11
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 07 Октября 2019, 20:07:46 »
Пардон за долгое отсутствие.

Цитировать
Ну вот вам, пожалуйста. А ведь можно добавить к этому команду забинденных гоэтий, которые будут еще тыкать инфлюэнсами и кидать тимворк. Или, если гоэтий мастер не позволит без подлянок, можно взять/запилить Mystery Cult, кинуть вот это же самое на Сноходцев и фигачить все то же самое x10. И я уж не говорю об откровенном читерстве вроде Вавилонской Библиотеки и прочего Patterning, с которым можно просто набить любое конечное количество успехов, и чтобы взять цель, надо обращаться к ординальной арифметике...
Это безусловно блестящее упражнение в билдостроении  меня подвело к выводу что:  Авторы магов 2.0 либо ничего не понимают в играх и игроках, либо  очень очень плохо вычитывали свой текст когда писали ричи, либо очень очень надеялись, что игроки это крайне возвышенные небесные существа знакомые с геймдизайном и основами наратива,и  я очень надеюсь на последнее. Перед тем как делать многабукв по теме я приведу классический примера эксплойта из ДнД, это "воин с мешком крыс"
"Воин с мешком крыс" строился на фите "Греат клив" который давал допатаку после убийства противника, и "круговом ударе"поражающем всех вокруг в радиусе оружия, воин вставал перед любым противником, высыпал мешок крыс и делал круговой удар. Естественно 1хитовые мышки дохли пачками и воин получал много много атак от Клива которые и обрушивал на противника. Правила это позволяли да. Мастера далеко не всегда. Приводимые упражнения в  трактовке практик и спелов мне крайне напоминают война с мешком крыс
Итак к теме, начнём издалека, а именно с роли системы в целом

 Вообще любая система нужна в первую очередь чтоб ограничивать игроков. Одно действие в ход, штрафы, отсутствие автопопаданий в Сторителинге,  Конкретно в магах это система аркан,практик, гнозиса парадокса и ричей. То есть задача системы не дать сделать игроку то чего он хочет слишком уж легко. Причём ради самого же игрока, иначе зверушка заскучает и останется недовольной. Игрок же, будучи глупой и недальновидной зверушкой, стремится использовать систему на максимум. Поскольку у него вполне здоровое желание, решить поставленную мастером задачу. Правда он не учитывает того, что от слишком лёгких решений он загрустит и потеряет много интересного. Потому что  интерес придают челендж, уязвимости персонажа, и креативный подход.
Разогнать атрибут+навык и решить любую проблему это антитезис  интереса и ролеплея. Усилия? Челендж? значимый выбор? Последствия? не не слышали, мы просто разгоняем и решаем. Это усугубляется тем что можно ещё и другие роуты завязать на атрибут +навык которые мы разгоняем.
Это собственно и называется" закидать проблему дайсами." Не зря, ой как не зря в первой редакции разгонялись только атрибуты. И даже в книге свободного совета на спелл на разгон навыков стоял кэп по Гнозису. Это решало проблему расшепления атома в каменном веке.Кстати в первой редакции ещё и примеры роутов приводились хорошие. мол маг не просто хочет себе науку 6+ а берёт её из теменоса.

Проблема магов всех редакций и миров тьмы в том что они ограничения на магию вынесли за рамки системы. Вот первая редакция пишет что имаго требует представить действие спелла от начала и до конца  52 стр. Tome of mysteries
“Creating the Imago” is a fancy way to say that the mage visualizes the spell’s effects. There is more to this,though, than simply imagining what she wants to happen.The mage must visualize the process from start to finish.
Что затрудняет процесс сборки сложных механизмов как минимум.мало чертежа в голове, мало даже запомнить работу сборочных линий, надо видеть как именно ты своей волей ставишь все детали на место.
Так что если забить на роль Имаго то маги да, ногебают всех и вся

Это была первая беда, есть вторая:
 Я перечитал книги орденов и там нередко мелькает тема что Маги  всё ещё слишком даже люди. Разработчики Мт как всегда не учли, что типичный игрок с миром людей иметь хочет общего как можно меньше.Он хочет  ногебать и просвещать, насильно и благостно. Он вообще идеальное воплощение ницшеанства. он сверхчеловек лишённый слабостей жалкого стада.какая проблема гордыни мастер? у тебя все игроки готовы спустить мудрость до 3ки чтоб не мешала и гнуть всех куда хотят. Людей в жизни магов нет, Игроки их бросают, сиротеют, и бегут  ногебать. и это ...скучно. В Вампирах есть тачстоуны, в Оборотнях структура стаи, с волкокровными и людьми. Это социальная динамика игры,  способ подчеркнуть то насколько вы монстры. В магах такого механизма нет  и это фейл. Я так понимаю Разрабы думали что маги всё ещё люди и такой механизм не нужен... они ошиблись.


Есть Третяя беда, Никто не спорит о том что могут дисциплины или дары второй редакции, поскольку там весьма определённые эффекты, маги же опять породили срач, Это называется, нечёткий вординг, Прям в стиле Тзимицу СМТ, где 3 точка позволяла управлять костью. и ВСЕ. насколько позволяла? как позволяла? В итоге срачи об "Изменчивости" и кстати "Власти над Тенью" тоже не утихали годами.То есть вординг ужасен, и пока не выйдет Дополнение по магии второй редакции споры не утихнут.

12
Личное / Re: ХОЛОДное место.
« : 02 Октября 2019, 00:06:57 »
Цитировать
При переводе я хочу сделать акулий лексикон отчасти архаичным, отражающим их примитивную культуру.
тогда может идти не от грубых слов а наоборот от сложных лингвистических конструкций? Примитивным культурам они как раз свойствены. Вспомни названия запретных мест и тотемных животных. Это кстати соответствует спиритуальной культуре всех оборотней. Рокеа примитивны но они всё ещё полудухи  с доступом к душе моря.
Так что Дёртволкер может быть Ступающий по грязи

Цитировать
  Насчет же перевода, я решил идти от полярности. С одного края у нас есть "Светлые Воды", соответственно, по другую сторону должен быть противоположный ему термин. Антипод "Светлому" - "Темный". Если же идти от "Черных Вод", то тогда "Brightwater" стоит переводить как "Белые Воды", что ИМХО уже слишком далеко ушло от смысла. По этой же причине я отказался от "Ярких Вод". И тогда последовательность с моей точки зрения сохранятся: Светлые Воды-Мутные Воды-Темные Воды.
если ты используешь славянские корни может тогда остановиться на триаде свет тьма и сумрак? сумеречные воды неплохо звучит

Цитировать
   Щито поделать, часть глубины оттенков смыслов при переводе всегда теряется. Решил выбрать вариант, где особый акцент сделан именно на наличие у слуг К'ет ног, в контру плавающим рыбам. Трусость же пришлось оставить за скобками. "Убегуны" им "Сбегуны" же помоему слишком комичные слова, не выдержан баланс между все той же "архаичностью" и "неправильностью" речи.
Если продолжать тему с анимистичной архаикой где за долгим определением прячется суть. то можно поиграть с  трусливо бегущие, или убегающие, или ещё что то.

С Битвинерами реально беда. Это слово не из древнего языка рокеа, хотя и имеет отсылку к шаманам, нарушающим нормы общества. Эта тема там прослеживается. ТАм вообще много интересных скрытых тем. Они с Точки зрения рокеа вроде как нарушители которых надо мочить., а с другой пионеры первооткрыватели.  Если акцент на морской тематике сделать это граница между морем и сушей.  ноя  пока не могу найти слова.

Цитировать
З.Ы. Играл по Рокеа или использовал их в других хрониках?
водил в качестве эксперимента. на три сессии хватило ЕМНИП

13
Личное / Re: ХОЛОДное место.
« : 01 Октября 2019, 23:20:28 »
продублирую
Межевик (Betweener): Я использовал Междумирок, тоже не идеально, но имеет некий пренебрежительный оттенок.

Грязноногий (Dirtwalker): Ноги кажутся лишними. Волкер скорее подразумевает постоянное пребывание в неприятном для Рокеа месте чем состояние ног.  Можно упростить до "Грязные". Поскольку "ходящие в грязи" мне самому кажутся надмозгом.

Бегуны (Scuttlers): Не совсем верно передана многозначность слова скаттлер. которое ещё и трус, при этом термин отчасти морской.Автор видимо хотел показать крабиков убегаюющих при виде Рокеа. Может подчеркнуть этот аспект? Если грубо то они Убегуны, или Сбегуны.

Мутная вода(
Цитировать
considered lawmakers and explorers.
Считаются/признаются Созидателями законов(хранителями традиций) и исследователями.
С этим димвотером у меня была головная боль, в итоге я пришёл к варианту называть их "тёмной водой". а Дарквотер. "чёрной водой." кстати последних ты видимо пропустил. Шаманов Рокеа

14
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 01 Октября 2019, 20:31:01 »
Цитировать
Согласен, просто кинуть гипертехом в людей - это худший вариант прогрессорства. Но что мешает самому создавать гипертех и медленно, постепенно раскрывать его людям в контролируемой манере, стимулируя и двигая процесс?

Цитировать
Я могу не вываливать, а, скажем, основать свою собственную корпорацию в Силиконовой Долине, которая будет это потихоньку вводить в общество. Лет за десять-двадцать доберемся и до разумных боевых роботов.

Будешь выслушивать обвинения в элитизме и предательстве идей демократии на каждом заседании ассамблеи? Это же иерархия в чистом виде!

Цитировать
Символика Отца не в религии.
Цитировать
Патерностер просто приспособится и начнет толкать вместо религии, скажем, политическую корректность, которая широкими шагами идет по западному миру.
скорее уж уцепится за Скрепы) Но в любом случае  его основная опора сейчас фанатики/ и слепые верующие всех мастей. А их религия поставляет куда в больших количествах чем что либо ещё.

Цитировать
Мне кажется, что ты скорее создаешь проблемы на ровном месте, чтобы не дать что-то с помощью магии делать.
Я  скорее пытаюсь не превратить игру в полное противоречие а) своему же бэку б) Собственно хорошей игре.
Дискуссия о научном проекте с 10 точками и гоэтиями меня привёл к следующим выводам:
Первое: . Рич  позволяющий разгонять  атрибуты и скилы выше человеческих значений,  это фэйл на уровне нестарения на 2ой точке тайма.
1. Не написано как оно вообще ощущается и работает.  Такая информация есть в  "1000 лет ночи" и то без градации между 6-ой и 10-ой точкой. Но там дело касается 300+летних элдеров. Которые не все светочи разума и явно встречаются пореже магов с майнд 3.
2. Никак не учтено в сеттинге.  Ведь с таким подходом любой консилиум, ассамблея, а уж тем более конвокация должны были бы выглядеть как общение сверхразумных сущностей в лице  тех кто освоил майнд 3. А остальные должны завидовать и  учить этот самый майнд (бедные Тирсусы в это время видимо чувствуют себя совсем жывотными).
3. И пожалуй главное. Как я должен описывать противостояние таких сверхразумов, к примеру в политических интригах, или в стратегии и тактике?Что делать игрокам без данного спела, пока обладающие им решают глобальные проблемы?
4. Сама система кстати тоже рассчитана на 15 дайсов максимум. Дальше она плачет скулит и не выдерживает даже намёка на интересные челенджи или боёвку. Это нормально в единичных случаях, но не в таком масштабе.
Решения я нашёл два: Метагейм: выкинуть этот рич, ибо нефиг, пусть сидят на максимум 5ках. Ингейм: умные мастера майнда прекрасно понимают всю мощь и опасность данного спела. И либо не учат ему кого попало, либо учат ограниченной версии, без данного рича.

Второе: сорок кош... гоэтий/призраков/духов.
1. мне не нравится такое вот утилитарно масштабное призвание. Я признаю что оно может быть атмосферно, может быть драматично и очень даже клёво. Например, бросить в  бой тех же 40 призраков/духов это  офигенно! Но использование этих сущностей как ассистентов в таких масштабах, просто превращает их в Необычных слипволкеров с нужными дайспулами.
2. Да, мои маги призывают весь этот зверинец, но как правило по одному,максимум пару тройку. Редко больше. и я стараюсь дать каждой такой сущности уникальную историю, характер и ещё прицепить  плотхук.
Поэтому я  обязательно у строю проблему тому кто вызвал 40 призраков/гоэтий/духов.При первом же удобном сюжетном случае.

третье: ритуальный каст в демесне/санктуме это зло. Я как вижу замысел авторов 2ой редакции. "Хех,мы сейчас не позволим кидать вёдра дайсов продлённым действием, и игроки не смогут доминировать города и веси не выходя из Санктумов. Им, чёрт возьми, придётся оторвать задницу и бегать и что то активно делать." Ан нет, всё равно игроки нахомячивают 20+ дайспул в ритуальным кастом и если и бегут то обкастованные, закидывая проблемы дайсами и избегая челенджа  всеми силами и средствами. И что делать с этим я не знаю. У магов всегда была фишка с их мошью при трате времени сил и подготовке. Но это была именно фишка а не решение для всего и вся чем оно в итоге обернулось. У нас ведь как? "Хммм, в соседнем квартале появился безумный вампир?   мы потратим три дня  на обкаст себя всем чем только можно, чтоб ушатать его одним могучим ударом не рискуя и не напрягаясь"

Цитировать
Возникает вопрос, как же Пентакль до сих пор существует, если позволяет Провидцам "переезжать" свои кабалы каждый раз, когда они делают что-то, что местным Провидцам не по вкусу, например существуют. И как он надеется каких-то своих целей добиться, если каждый раз, когда он вылезет из-под шконки, Провидцы покажут пальчиком и скажут "не надо нам тут".

Короче, ты описываешь не холодную войну, а войну уже полностью проигранную Пентаклем. Что вообще не находит никакой опоры в сеттинге как он есть.
отлично существуют, поскольку Провидцы тоже опасаются лично водить армии боевых роботов. Правило работает в обе стороны: "кто засветился тот мишень" И именно поэтому все у нас с Шэдоу Неймами. И не особо стремятся быть на виду.Ты можешь быть главой корпорации в Кремниевой Долине. Можешь быть лид девелопером проекта. можешь быть Автором скай фай. Пока ты не светишь магией. И то тобой будут пытаться тонко манипулировать. Но если твою магию и нимбус свяжут с твоим настоящим именем, тебя переедут.

Цитировать
Так извратить идею Великого Отказа - это надо уметь. Они не согласились как раз потому, что не хотели делать из человечества баранов.
есть версия что нес огласились поскольку провидцы плохо поступили с ними на первых встречах, и даже были те кто хотел согласиться.. но в итоге победили те кто  да, не хотел технократии/любя науку и не любил баранить людей.

Цитировать
Да хотя бы из желания нащупать пределы Лжи. "Что Ложь поддерживает, а где начнёт просвечивать Правда?"
А они как связаны то? наука и магия? если даже в книге СС написано что ээто , эхмм вообще разные явления. Особенно учитывая что от деления на совпадательную и грубую магию 2ая редакция отказалась.

Цитировать
Ничего особо не мешает воспользоваться полудюжиной способов не бросать спелл. Ничего не мешает просто быть забаффанным Разумом 3 всегда - пока и если кто-то активно не развеет эти чары. Ради такого вложения не жалко даже 1хр на safe relinquishment, по хорошему. Особенно, если ты не собираешься лезть в прямые столкновения, где туда-сюда будут летать диспелы.
Я тут уже вижу трагедь гения которого никто не понимает.Усиленную в раз так сотню. ибо не пятый интеллект против 2ого а 10 против  мира. Такие истории плохо кончаются да.

Цитировать
Мы сейчас вполне в состоянии создать инструкцию, как пройти от каменного ножа до микроэлектроники. Что мешает создать такую же для дальнейшего развития, особенно если ты движешься не на абстрактные сотни, а на абстрактные 10-30 лет вперёд? Я более чем уверен, что на производстве 1980-х годов смогли бы рано или поздно создать продукт 2020-х, если предоставить достаточно технических выкладок и техпроцесс.
в том что мы своим 5 интеллектом создаём инструкцию к примеру для того же пятого интеллекта. а не 10ым для 5ого.

Ещё вопрос:
Маги видят мир через призму своих путей. то есть для Обримос это имена ангелов или  универсальные законы вселенной.Термодинамика, Механика, модели Ньютона и Эйнштейна  это теории основанные на лжи. Любой владеющий арканой смерти  способен понизить температуру в помещении.Органика и неорганика для мага иные понятия, ,поскольку аркана Материи манипулирует любой мёртвой материей, при этом химический состав неважен. Вино столь же однородно как и золото. Это совсем иное мышление. основанное на совершенно других принципах чем научный метод.Эток аким же скилом двоемыслия надо обладать чтоб заставить себя думать в заведомо ложных концепциях и ограничениях, да ещё и заучивать их непростые законы и формулы. когда истина у тебя перед глазами и  Имя Габриэля бъёт термодинамику в чистую?

15
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 28 Сентября 2019, 13:15:07 »
Цитировать
Магам Пентакля выгодно двигать прогресс и науку вперед, когда они уничтожают символизм Экзархов и освобождают Спящих от страхов и oppression.
КОгда маги делают работу за смертных и дают им науку на блюдечке они превращают их в баранов. Это как раз идея Пантехникона. Завись, не поинмай, потребляй. Свободный совет как раз подталкивает людей самих изобретать и продвигаться.
Цитировать
А технологический прогресс никак не мешает тому, что "базовые проблемы" никогда не будут решены. К примеру, Министерство Маммоны работает на то, чтобы вне зависимости от того, насколько далеко зайдет прогресс вперед, на всех этого прогресса не хватило. То же самое с другими Министерствами: чем круче оружие и больше его, тем веселее Преторианцам превращать любую войну в массовую резню без чести и приличий, и так далее. Любую технологию можно использовать как на благо человечества, так и на его дальнейшее закрепощение.
Провидцы облажались и не раз.
1. Они пропустили ядерное/биологическое/химическое оружие и сами же приложили все силы чтоб его запретить ибо Экзархам нужны люди.
2. Глобализация, по сути уничтожает Единство и прочит на его место Пантехникон.
3. Религию Патерностера как определяющую силу вмяли и продолжают вминать.

Цитировать
Mind Ruling/Perfecting, снимаем Conditions.
Два выхода: 1) забустать интеллект всех, кто мне помогает (не так уж и сложно); 2) Mind/Prime Ruling, чтобы донести мои мысли и идеи.
ты решаешь пробелмы созданные магией при помощи магии. Людей кстати ударит по интегрити в таком случае я думаю. ибо объяснить шатания поинмания туда и сюда они себе не смогут. И когда спелс падёт ударит ещё раз. опять же из за внезапного отупения.

Цитировать
Полного 100% понимания мне и не нужно, чтобы понимать, что плазма заливается сзади, а нажимать надо на эту кнопку.
зачем так извращаться я перестаю понимать тогда. если в своём демесне ты можешь  практически болт класть на машинерию и делать всё на чистой магии.

Цитировать
Эмм... ты по-моему путаешь "договориться" и "прогнуться под". Если Провидцы прямо диктуют членам Пентакля, что они могут и чего не могут в своих собственных Санктумах (заметь, что я ни слова пока не говорю о выбросе моих игрушек наружу -
В своём санктуме ты можешь делать всё что угодно. это да, это аксиома и золотой закон. Тебя и пальцем никто не тронет. Если конечно ыт не планируешьв сё это вывалить на общество.

Цитировать
Мудрость мага вообще никак не связана с тем, помогают его изыскания Спящим пробудиться или нет.
вообще то косвеннос вязана. Если ты  делаешь бросок гордыни ради своей добродетели то у тебя есть бонус. Если чешешь самолюбие порока и обессии то штраф. Так что  гордынить ради высших идеалов безопасней. и встречает больше понимания.

Цитировать
Учитывая, что у магов ровно 0 возможностей как-то повлиять на то, кто пробуждается, а кто нет - утверждение сомнительное. Кроме того, армия боевых роботов очень помогает, когда ты пытаешься возвысить людей, а пилон напротив начинает тебе гадить и мешать. Можно объявить Немезис, вступить в бой и даже победить.
хммм.. серьёзно? прям вот ноль? Лабиринт стражей , испытания Стрел, они так просто придуманы от балды? Свободный совет вообще хочет разом пробудить всё человечество, и помогает ему поверить в себя и свой потенциал. Серебрянная лестница делает то же самое но активно и сверху вниз, у магов нет 100% работающего безопасного способа кого то пробудить эт да. но увеличить шансы вполне.
И да,к а только ты выкатишь свою орду боевых роботов, ты эскалируешь конфликт и тогда, вся мошь всех, обычно срущихся между собой пилонов, объявит тебя врагом и переедет.А мудрые маги пентакля решат что лучше потерять одного гордого тебя чем много много своих.

Страницы: [1] 2 3 ... 352