Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Микал Миндшенти

Страницы: [1] 2
1
На днях мы провели кабинетную игру про семью колдунов Вербена и их гостей. Я очень доволен тем, как всё получилось. Может быть, кого-нибудь заинтересуют материалы.

Группа игры в vk.com: https://vk.com/murder4yole

Мастерский отчёт: https://docs.google.com/document/d/1qxfIE_4PK-lTC5pD5Ml_i__6XhwAuUZs7If_8nddxCQ/edit?usp=drivesdk

2
Матьяш Хави был из рода беспоместных дворян, союзных роду Дракулешти. Предки их были купцами, до того — воинами, охотниками на нечисть, а ещё раньше — правителями этих земель. Ныне же, в год 1525 от Рождества Господа нашего, уже несколько поколений нечисть не ходила поблизости от замка, старые воинские знания подзабылись, и стали Хави книжниками. Жили они при замке Дракулешти, хранили святыню — некую раку медную, огромную, поясами медными объятую.

Матьяш особенно был дружен с дедом Ладиславом Дракулешти — дедом названным, побратимом родного деда Матьяша. Много повидал пан Ладислав в жизни, из турецкого плена бежал даже, рассказывал Матьяшу много сказок и быличек. Старшая сестра Матьяша, Тамара, хранила библиотеку и изучала историю, а Матьяша, как в возраст вошёл, отправили в Священную Римскую империю, в город Фрайбург, учиться в университете, да мир посмотреть.

Весело жил Матьяш во Фрайбурге, кутил да веселился, а потом познакомился с мудрым алхимиком Парацельсом и за ум взялся, стал постигать мудрость философов. Но тут неспокойно в империи стало, крестьяне да раскольники бунтовать да воевать начали начали, и отправился Матьяш домой подобру-поздорову. А всего пять лет во Фрайбурге он был.

Вернулся Матьяш в Трансильванию и узнал, что несколько месяцев назад собрал его отец людей своих и отправился раку осмотреть. Да только никто не вернулся. Нашли их растерзаными, а раку пустой и разломаной. Одни только Матьяш и Тамара из всего рода живы остались. Магнат же Мирча Дракулешти, прозванный Храбрым, на войну ушёл и не воротился ещё. Сын его, Михалек, привёл недавно жену, пани Эльжбету Хуньяди, которую спас от разбойников, но лишь несколько дней прошло с их свадьбы — упал с башни Кукушкино Гнездо и разбился насмерть. Но Эльжбета при замке осталась, управлять делами, и дар к этому великий у неё открылся. И ещё жил в замке Мирош - сын деревенского старосты, инженер талантливый, быстро они с Матьяшем сдружились, по их общему к наукам интересу.

Но и это ещё не всё. Дед Ладислав упырём оказался! Сам он в этом Матьяшу открылся. Рассказал, что не по своей воле он стал таким, что охотился в молодости на нечисть, и сейчас тоже продолжает. Рассказал об упырях древних страшных, которые многие коварные интриги замышляют. Упомянул и про оборотней, что человеческий облик на звериную шкуру меняют. Много секретов открыл. Но самое важное — сам он алхимией занимался, на свой упырский манер. Противна ему была его природа, не хотел он кровь пить, и задумал преобразовать себя, чтобы стать созданием невиданным, с алхимическим током в жилах вместо крови. Согласился Матьяш ему в этом замысле помочь, и стали они учиться друг у друга да опыты ставить.

Много врагов у пана Ладислава и его союзников было. Решили они с Тамарой и Матьяшом с толку их сбить. Написали множество грамот подложных, писем, и разослали во все стороны земли — какие в Краков, иные и в Ченстохову. Об Этриусе — том упыре, что в медной раке спал. Питал Этриус своей кровью замóк волшебный, что демона Купалу удерживал под горами карпатскими. Но освободили его демонопоклонники, и вырвется скоро Купала… О Драконе пророчество — древнем упыре, что с Михаилом и Антонием мечтали построить в Византиуме-Царьграде рай земной, а когда не сбылась мечта их, обезумел и решил ворваться в Иерусалим Небесный и выпить кровь самого Бога. И вот якобы спит он под Краковом, и ищет во снах своих дверь и ключ, а те дверь и ключ запрятаны где-то в землях окрестных. Войцех Рекве, брат подруги Ладислава, отправился странствовать по городам и весям и рукописями подложными торговать, и немалые деньги на этом поднял.

В детстве Матьяша замок стоял уединённым, а теперь множество гостей у них бывало. Познакомился он с Виктором Косцелецким, Чёрным Рыцарем, сыном краковского магната Николая. Виктор много воевал, и помрачился от этого его разум, хотя нрава он был доброго и открытого. Решил Матьяш помочь ему и создал зелье, дух умиротворяющее, а Тамара словами помогла дух успокоить. С тех пор стал Виктор верным союзником обитателей замка. Познакомился также Матьяш с пани Урсулой, учёной дамой, интересовавшейся алхимией, и захотел Матьяш взять её в ученицы.

Работал однажды Матьяш в лаборатории и услышал шум от ворот. Выбежали они к воротам с Тамарой, а перед ними стоит дед Ладислав напротив человека в сером, смотрят друг на друга грозно, и сияние вокруг них расходится, а рядом воины незнакомые. Дед кричит: «Что стоите? Рубите его!» — и показывает на солдата рядом, с саблей и мушкетом. Выхватили Матьяш с Тамарой ножи и стали солдата теснить. Достал Матьяш его, но и солдат его рубанул. Упал Матьяш на траву и забылся.

Очнулся он от боли великой и шёпота деда. Криком страшным кричал он, пока раны на его теле сами собой сходились и закрывались. То колдовство упырское было. Узнал он, что пленника они захватили из нападавших. На допросе тот сказал, что он из инквизиции Священной Римской Империи, что ведёт их святой человек, которого они называют Странником, и что повёл он их на нечисть в замке Дракулешти. Покачал головой дед Ладислав, объяснил, что и нечисть, бывает, людям помогает, и что и среди людей бывают чудовища. Вылечил солдата своим колдовством да отпустил на все четыре стороны.

Уезжая, Мирча назначил Матьяша своим заместителем на сейме. Поехал Матьяш в Краков на сейм, а с ним и пан Ладислав вызвался. Краков град большой, красивый, а Матьяша этим не удивить, он и побогаче видал. На главной площади Ладислав с папским легатом разговор завёл, а Матьяш шляхту разглядывал, примечал, кто каков.

Сейм заседание начал, маршалок список огласил, назвал имя Мирчи Храброго. Матьяш выступил вперёд, развернул грамоту от Мирчи, в которой он заместителем своим Матьяша назвал. Но не дал сейм Матьяшу полноправного голоса. Взыграло сердце у Матьяша, но смирил он его.

Первым вопросом сейма шляхтичи определили быть военной экспедиции в защиту женского монастыря в Силезии, вторым - мирной экспедиции в Трансильванию, чтобы проверить слухи о вампирах и других чудищах. Но только порешили, как прибежал гонец из замка Дракулешти: вновь напали на замок враги, больше прежнего. А заседание сейма продолжилось.

Долго шляхтичи судили и рядили о делах текущих, а сердце Матьяша кровью обливалось, но не мог он сейм покинуть раньше времени, да и не придумал, какую пользу это бы принесло. Обсудили шляхтичи, допустить ли в Польше действовать инквизиции Святого Престола, и решили отказать, чтобы сохранить независимость. Разрешили женщинам учиться и учить в университете, что очень Матьяша порадовало. Наконец сейм закончился, вышел Матьяш на площадь, а тут Мирош подошёл и сказал, что погибли дед Ладислав и Тамара Хави, а замок Дракулешти захвачен инквизицией Священной Римской Империи.

Великая скорбь объяла Матьяша. Поняд он, что остался один на свете, без дома и без родных, один только друг Мирош рядом с ним. А затем ярость к нему пришла. Увидал он перед собой пана Опольского, и призвал того экспедицию отправить, но уже военную. Затем пошёл в венгерское посольство и о том же просил господаря Яноша Запольяи. А тут Мирча Храбрый явился! В тёмный час вернулся он с войны и подарил Матьяшу надежду. Посовещались паны и решили  собрать большой поход против немцев-захватчиков, а пока отправил господарь небольшой отряд в разведку. А когда тот не вернулся, Мирча сам отправился туда. Взял Матьяша, Мироша, и Виктор Косцелецкий свою помощь предложил. Пани Урсула хотела с ними ехать, но Матьяш опасался за её жизнь и отговорил вместе с Мирчей, хоть она и сказала, что в Кракове ей нет убежища.

Отряд Мирчи к замку пришёл, а тот тёмный стоит и пустой. Обошли они замок, сначала решили, что инквизиторы его разграбили, но нашли клад, в подвале прикованный, а в нём и монеты, и материи алхимические, и трактаты Тамары и Матьяша. Мирча стал порядок наводить да замок укреплять, а Матьяш тайком взял двух коней и пустился было в Краков, за пани Урсулой. Но в пути понял, что не успеет, что не рассчитал время. Обезумел он от горя и от неуступчивости мира, от того, что не может задуманное им осуществиться. Скакал он по горам, не разбирая дороги. пока конь не начал под ним хрипеть. Опомнился он тогда отчасти, вернулся в замок. Выпил ликёра чешского с Мирчей за упокой души родных, а потом уж просто ракию пил, напился до беспамятства и уснул.

…Живёт на свете пан, весёлый да беспечный, и ни Бога, ни Чёрта не боится, и любит выдумку больше правды. Отнял у него Бог всё, а Чёрт пришёл и говорит: поклонись мне, и я сделаю так, что твоя выдумка станет правдой и мир собой заместит. Но отказывается пан, потому как хоть и любит свои выдумки, но свободу любит ещё больше.

Живёт будто бы на свете пан, весёлый да беспечный, и ни Бога, ни Чёрта не боится, и любит выдумку больше правды. Отнял якобы у него Бог всё, а Чёрт будто пришёл и говорит: поклонись мне, и я сделаю так, что твоя выдумка станет правдой и мир собой заместит. И соглашается как будто бы пан…

Наутро пришла в замок Роксана, старушка цыганских кровей, давняя знакомая пана Ладислава. Беда с ней приключилась: проклял её Чёрт кручиной горькой. И упросили они с Мирчей Матьяша сделать зелье обратное предыдущему, чтобы вдохновение Роксане придать великое. Сварил Матьяш зелье сильное, крепкое, но ушла его сила как вода в песок, лишь на миг Роксану искра вдохновение озарила. Заподозрил тогда он, что Чёрт крадёт силы Роксаны для себя.

Прознал Мирча, что Чёрт железа хладного боится, и следующее задание дал Матьяшу: изготовить такое оружие, и даже совет дал - вытянуть огонь из железа кованого. Подумал Матьяш и понял, как мазь сделать, частицы стихии огня из железа извлекающую. Но больно хрупким железо от такой обработки становилось, меч сразу ломался, а кинжал после первого удара. Но похвалил Мирча Матьяша и сказал, что ценность в этом изобретении великая. А Роксана стала учить Эльжбету своему искусству. Думали люди, что это потому, что есть у Эльжбеты часть крови цыганской, но позже Роксана объяснила, что не в этом дело, а в том, что мечтать Эльжбет умеет, мечтать так сильно, как для их искусства потребно.

Поехал Матьяш вновь на сейм, а Мирош с Иваном ему телохранителями. Встретили они по пути пани Урсулу с венграми, которые в гости в замок Дракулешти направлялись, и решили в Краков вместе ехать. Приехали, а в Кракове смятение великое: поймали вампиров, по слухам. Одного в университете держали, тут он вырвался, Иван бросился на него с алебардой, за ним другие воины. Окружили с превеликим трудом, ибо сквозь стены упырь ходить умел. Сковали и допрашивали в церкви.

Матьяш тем временем нашёл безопасный уголок и трактат сел писать об устройстве мира, чтобы пани Урсулу затем по нему учить. Не успел написать половины листа, как объявил глашатай, что состоится казнь вампира на главной площади.

Люди образовали круг, с одной стороны Матьяш увидел пани Урсулу. Подошёл к ней поближе, чтобы после казни завести беседу об обучении. Но тут воин, что между ними стоял, объявил о приметах вампира и отсёк пани Урсуле голову, а она рассыпалась кучкой праха. В ужасе и скорби стоял Матьяш: надеялся он в пани Урсуле обрести ученицу и родственную душу, но потерял прежде этого.

Побрёл Матьяш к воротам городским, а из леса навстречу ему выезжают пан Мирча с Роксаной. Не хотели их стражники впускать, ссылаясь на распоряжение, но потом таки пустили. Мирча сказал Матьяшу, что отдал кинжал из хладного железа Чёрту в обмен на услугу, и попросил ещё приготовить. А ещё попросил Роксану сопроводить по городу, чтобы она посмотрела на людей особым взором.

Но лишь дошли они на городскую площадь, как вылетел навстречу с рёвом превеликим ужасный железный дракон. Он изрёк какое-то обвинение, но Матьяш не понял, какое, ибо все люди в ужасе бежали, и он с ними.

За воротами Кракова Мирча собрал своих домочадцев и отправился в Силезию. Там собралась часть беженцев из Кракова. Матьяш попытался найти алхимическую лабораторию и необходимые ингредиенты там, но вместо этого получил ещё один заказ на мазь хладного железа, от Кристины Косцелецкой-Цешинской, сестры Виктора. Вернулись окольным путём беженцы домой в Трансильванию. Явился им тут призрак пани, обликом похожей на пани Урсулу, но не признала она это имя. В великом смятении от этого явления остались собравшиеся.

Матьяш, как успокоился немного, зелье изготовил, а Мирча велел писцам взять рецепт и изготовить тринадцать копий, да разослать в разные земли Европы. Сказал он позже, что таких чертей, как их Чёрт, много разных в землях, и не со всеми из них надо договориться, поэтому оружие против них многим людям понадобится. А после уснули они, утомившись от усталости, и снился им сон, на всех один.

Матьяш видит ад. В темноте под проливным дождём стоят люди, живые и мёртвые. Кто-то невидимый отдаёт команды, смысла которых Матьяш не понимает. В круге света двое, Матьяш знает, что это два Дракона: Плоти, которого он видел на площади в Кракове, и Духа, который ходил в мире под личиной Черта. Они ссорятся и приказывают людям поддержать одного из них. Матьяш видит Мирчу, который становится на стороне Духа, и подходит к нему. Здесь же все их друзья и домочадцы. Матьяш видит и папского легата на стороне Духа. Напротив, на стороне Плоти - королева Бона. Несколько человек отказываются выбрать сторону. На полосу между сторонами выходят два воина, один из них - Чёрный Рыцарь. Они пытаются не допустить сражения и падают замертво. Вновь отдаются команды. Люди строятся колоннами. Ведётся счёт. Монотонно стучит дождь в военный барабан. Матьяш держит за руку панночку, лицо её скрывает темнота. Длится тягостное время. Колонны перемещаются и сдвигаются. Неожиданно он оказывается лицом к лицу с выбравшими противоположную сторону...
И вдруг ад сменяется карнавалом. Масленица побеждает пост. Звучат победные крики, ликование охватывает толпу. Люди собираются вокруг костра.и заводят весёлые беседы.

То ли сон, то ли не сон. Восток и Запад. Второе пришествие. Человек, сам себя воскрешающий. Круговорот планет. Центр земли. Гора Каф. Точка, развёртывающаяся в плоскость, в куб, продолжающая развёртываться всё дальше и дальше. Сон, становящийся былью. Ложь, становящаяся правдой. Камень.

Матьяш пробудится как истинный маг. Через два года турки возьмут Венгрию, но в замке Дракулешти ещё долгое время будет спокойно. На какое-то время останется в замке Роксана и расскажет Матьяшу о магах и других созданиях сумерек; позже он будет преподавать в Краковском университете и, может быть, даже дослужится до ректора. Мирча, возможно, возьмёт у Чёрта долг тем, чтобы пробудить магический дар и у себя. Какое-то время вихри хаоса будут обтекать замок Дракулешти стороной. А потом разметают его, и трава прорастёт через политые кровью камни; разорвут вихри и Польшу на части, как и предсказывал Железный Дракон. У Матьяша будет время всё это повидать. Теперь всё время мира — его.

3
- Коллеги, прошу доложить обстановку и скорректировать дальнейшую тактику. - раздался в гарнитурах голос Кристофера.

4
Маги / Rotes, prepared effects and fast-casting in M20
« : 07 Июня 2015, 21:10:05 »
В Revised заранее известные эффекты - rotes - противопоставлялись импровизации на ходу - fast-casting; за последнюю давалось пенальти: +1 к сложности.
В M20, на первый взгляд, rotes являются в основном сюжетным элементом и не имеют особенной игромеханической нагрузки. Есть опциональные правила изучения их из источника (другого мага или из книги). Термин fast-casting сохранился, но прямо не противопоставляется rotes. Его определение сводится к "эффект, не заготовленный заранее". Как бы вы его трактовали? Считать ли "заготовленный заранее эффект" эквивалентом rote или нет? Как механически отразить процесс заготовки?

задавал этот вопрос на официальном форуме onyxpath, но ответы мало что дали, кроме подтверждения, что у rotes нет механической нагрузки, и предложений house rules. Меня скорее интересует интерпретация RAW, но другие возможные решения я тоже рассмотрю.)

5
Потихоньку начну искать игроков в Питере. Хотелось бы поводить по M20, когда она выйдет.

6
Забудьте о том, что для того, чтобы создать что-то материальное out of thin air, вам нужны Основы и квинтэссенция. Вы не из квинтэссенции создаёте, а из воздуха: превращение одного вида материи в другой. Matter 2 будет достаточно.

То же касается Forces 3 и 5 для создания сил (из солнечного света, тока в элекропроводах и других доступных источников) и Life 3 и 5 для создания живых существ (…ну, скажем, из разной мелкой живности в почве, или из бактерий в том же воздухе.) Что же до Matter 4, то сложные материальные структуры можно создать, последовательно создав несколько простых при помощи Matter 2.

Prime 2, однако, совсем не бесполезная сфера, отнюдь. Её использование позволяет снижать на 1 уровень необходимой для воздействия на другого человека сферы за счёт создания charm’а (на эту мысль меня навело описание практики Gørningstakkr из Dead Magic II, стр. 102): Life 2 Prime 2 позволит создать исцеляющие зелья, Correspondence 3 Prime 2 — телепортационные, Spirit 3 Prime 2 откроет проход в Умбру. И, наконец, самая манчкиния: создайте ноотропный коктейль при помощи Prime 2 Mind 1 и превратите весь свой кабал в гениев. К тому же charm’ы создаются за пятачок пучок.

Менять свойства материалов можно только на 5-м уровне Материи, но это можно обойти, просто превратив данный материал в материал с нужными свойствами. Знание химии в помощь. Недоступными останутся только несуществующие в природе свойства.

Хотите заготовить эффект про запас, но у вас нет Time 4? Решение приведено на стр. 64 традбука Ордена Гермеса: просто проведите ритуал, накопите приличное количество успехов, а последний короткий шаг ритуала отложите до того момента, когда понадобится эффект.

Вы завидуете магам из Awakening, которым для того, чтобы «подвесить» заклинание, достаточно Time 2 (и Fate 2)? Предскажите будущее при помощи Time 2 и нацельте ваш эффект на увиденное в предсказанном. В конце концов, маг может воздействовать на всё то, что доступно его чувствам. Правда, в этом случае вам придётся убедиться, что настанет именно предсказанное будущее.

7
Не смог пока найти ответ на вопрос: каково (в старом МТ) мифологическое обоснование того, почему оборотни имеют звериную и человеческую форму? Почему именно человеческую? Оборотни ведь, как явление, насколько я понимаю, намного древнее самого человечества. В кого перекидывались Моколе во времена своего расцвета?

8
Мир Тьмы / Структура души в кМТ.
« : 25 Февраля 2013, 17:53:31 »
Предлагаю здесь составить общее представление о структуре души в классическом Мире Тьмы, по совокупности источников :)

Моя лепта (сразу замечу, что я лучше всего знаком с линейкой магов, и на это надо делать поправку):

Самая простая модель может включать в себя два-три компонента:

- Высшая, бессмертная часть души. Обладает способностью к реинкарнации.
- Становление вампиром раскалывает эту часть души на множество осколков, но не уничтожает.
- Восточные вампиры называют эту душу хунь.
- В случае оборотней непосредственно связанна с Геей; после смерти может продолжить существование.
- Маги называют её Аватаром.
- Для призраков это Эйдолон.

- Душа, связанная с личностью и мирской жизнью человека.
- Переживает становление. Может быть выпита в процессе дьяблери.
- После смерти, если у человека осталось много привязанностей в мирской жизни, может стать призраком.

- Разрушительная, отрицаемая личностью часть души.
- У вампиров это Зверь (хотя это спорный момент - возникает ли Зверь из части души человека, или же из проклятия).
- У призраков это Тень.

К такой классификации, думаю, меня подтолкнули юнгианские представления о самости+аниме, эго и тени.

Ваше мнение?

9
Перед тем, как мы начнём первый раунд на Арене, задам тут вопросы, которые уже всплыли на оффлайновых плейтестах.

1. Если маг применяет фокус по правилам Abilities enhancing Magic ("Помощь Способностей магии", http://wod.su/mage/book/mage_core/04) в бою, в какое время производятся бросок способности, бросок арете, и когда создаётся эффект? В правилах только сказано, что применение способности занимает целый ход, но неясно, надо ли это понимать как то, что бросок арете делается (и эффект создаётся) только на следующий ход, в конце текущего, или как.

1.2. Раз уж об этом зашла речь - а если правило Abilities enhancing Magic не применяется, но эффект требует использования навыка (например, боевого маневра) в качестве фокуса, как делаются броски тогда?

2. Можно ли прервать фокус атакой (или другим боевым взаимодействием), и как это отражается в механике? Если фокус был прерван, может ли маг всё-таки совершить эффект (по правилу "неприменения необходимого фокуса", со сложностью +3)?

3. Как работает контрмагия в бою? Насколько я понял из правил, её не нужно заявлять на первом stage хода (при заявке действий, после определения инициативы), а просто при необходимости можно заменить заявленное действие. Требуется ли для этого бросать или тратить силу воли, как при обычной замене заявленного действия на защитный маневр, или это происходит бесплатно? Может ли маг применять контрмагию, если его инициатива меньше инициативы создающего эффект?

4. Не совсем про бой, но всё равно задам тут :) Может ли маг разума "притвориться Спящим" и послужить таким образом свидетелем для эффекта своего оппонента?

(В эту тему и далее буду писать вопросы и уточнения, возникающие по ходу плейтестов).

10
Я тут обнаружил, что всё ещё очень плохо понимаю механику боёвки в МТ, как вообще, так и применительно к MtA. Поэтому хотел бы провести серию тренировочных боёв на Арене, для чего ищу желающих так же потренироваться и поанализировать правила. Предпочтительно, если бы знаток правил выступил арбитром в таких поединках для независимого толкования правил и ситуаций.

11
Оборотни / Вопрос про безумие Ткачихи.
« : 08 Февраля 2013, 22:47:09 »
Насколько я понял, безумие Ткачихи состоит в том (или началось с того), что она вместо того, чтобы сохранять только уместное, вознамерилась сохранить всё подряд. Это близко к истине?

Скажем, дух, олицетворяющий желание сохранить одновременно все-все-все виды животных (независимо от их приспособленности), будет проявлением безумия Ткачихи? Или все-все-все языки.

12
Ребята, у меня вообще трудности с пониманием идеи вульгарности, но сейчас у нас с игроком ситуация, которая меня вообще поставила в тупик. Попробую сначала привести пример-аналогию, чтобы объяснить суть проблемы.

Предположим, что мы...ну, скажем, оживляем эффектом Сил соломенное пугало. Эффект длительный, пугало движется, пока мы на нём концентрируемся.

Перед началом эффекта определяется его вульгарность, игрок делает бросок арете, и получает парадокс в зависимости от вульгарности и результатов броска. Затем длится эффект.

Первый вопрос: происходит ли что-нибудь, если в течении эффекта меняются обстоятельства его вульгарности?

Ситуация 1.1:  персонаж оживил пугало на полянке посреди кукурузного поля, являющегося его санктумом (поэтому эффект уместный). Потом пугало угуляло на просёлочную дорогу, за пределы санктума.

Ситуация 1.2: персонаж оживил пугало без свидетелей. Потом оно попалось на глаза человеку, который не верит в оживающих пугал (спящему, не-аколиту).

Второй вопрос: является ли в принципе такой эффект вульгарным, или вульгарным-без-свидетелей? Ведь смотрите. Давайте сначала рассмотрим вариант вульгарности со свидетелями. Тут, насколько я понимаю, вульгарность эффекта зависит от того, что себе думают свидетели про то, что видят (или чувствуют другими способами!).

Ситуация 2.1. Одинокий путник идёт поздним вечером по просёлочной дороге мимо кукурузного поля. Метрах в пятидесяти перед собой он вдруг различает движущуюся ему навстречу в сгущающемся полумраке тёмную фигуру незнакомца. Деталей он различить не может, но фигура явно человеческая. Это вроде бы должен быть ситуация уместного (coincidental) эффекта.

Ситуация 2.2. Завязка та же, но в этом варианте путник более зоркий и сквозь мглу уверенно различил, что вместо лица у фигуры пучок соломы. В таком случае ситуация соответствует вульгарному эффекту [edit: ой ли? А может, путник решит, что это просто маскировка такая?].

Ситуация 2.3:  Путник не уверен - в фигуре есть что-то странное, нечеловеческое.

Как видно, в зависимости от обстоятельств свидетель магии может один и тот же магический эффект распознать как что-то не укладывающееся в его мировоззрение, либо как что-то естественное. Как в таком случае определять вульгарность-без-свидетелей? Ведь, если взять ситуацию отвлечённо, то расхаживающее по полю пугало - это не что-то, укладывающееся в Консенсус.

В общем, второй вопрос формулируется примерно так: как однозначно определить, вульгарен ли эффект без свидетелей, если его вульгарность при свидетелях зависит от ситуации и особенностей свидетелей?

13
Моя версия — адепты, специализируются на этом, содержат небольшие заводики по производству необходимых компонент и распродают/раздают другим. Источниками не очень-то подтверждена :)

14
Маги / Extended arete rolls
« : 20 Августа 2012, 15:24:43 »
Не так давно я впервые за много лет начал водить по M:tA, и довольно скоро мы с игроками обратили внимание на то, что продолжительный бросок Арете какой-то больно простой (если сложность не слишком высокая): бросай себе горсти дайсов, пока не наберёшь нужное количество успехов (ну или ботч). Единственные ограничения — максимальное количество бросков (Арете * Сила Воли, т.е., не меньше 10-15 даже для самого магически слабого новичка) и рост сложности при простой неудаче на броске. При этом время на один бросок определяется только парадигмой, манчкины, естественно, берут эту продолжительность по минимуму (три секунды). В результате за несколько минут можно сотворить эффект почти произвольной сложности без особенного риска. (20 успехов = godlike feat = усыпить целый город).

Мой давний знакомый, когда-то меня познакомивший с MtA, утверждает, что это не баг, а фича. Ну и рекомендует ввести такой хоумрул: пусть игрок перед броском арете заявляет, будет ли бросок простым или продолжительным, и если продолжительным — то сколько точно бросков он собирается сделать. И он должен сделать ровно такое количество бросков, не больше и не меньше. Это несколько повышает вероятность ботча, который в extended rolls особенно опасен.

А как с этим справляетесь вы?

15
Ну вот, все завели себе бложики, и я заведу.

Прежде всего хочу высказаться по поводу http://wod.su/forum/index.php?topic=120.msg92961#msg92961, потому что поддерживать там оффтопик не хочется, а тема животрепещущая.

Мне представляется, что мировоззрение, подобное Мангустовскому, стало в российском обществе нормой, и что это действительно, как пишет Астерлан, признак болезни общества.

Но что интересно в контексте этого форума — такое мировоззрение совершенно нормально для Мира Тьмы и даже его в какой-то степени определяет (особенно, наверное, ту его прослойку, что связана с вампирами). Меня цинизм ранит, как банальность — подменышей, поэтому я придумал для себя буфер: (по крайней мере на этом форуме) воспринимать носителей этого мировоззрения, как персонажей Мира Тьмы. В нём они смотрятся органично и естественно.

Страницы: [1] 2