Давным-давно, под настроение написал огромную квенту для персонажи по игре, которая так и не состоялась. Квента неплохо работает и как рассказ - за исключением концовки. И с тех пор все думал концовку поменять (альтернативная всегда была в голове) и вычитать все вместе, но руки так и не дошли. И уже наверное никогда не дойдут. Так что пусть все остается как есть.
(А персонаж с тех успел сыграть все-таки одну сессию в игре, которая после нее и загнулась. R.I.P.)
Лис
Кто я?
Крючья рвут мех, рвут кожу, рвут беззащитную плоть. В легких плещется огонь - не хватает дыхания бежать дальше. Кто я?
Я – Лис. Мои лапы бьют землю, окровавленные клочья рыжей шерсти остаются на шипах зарослей, нос чувствует сотни запахов бесконечных терний, для описания которых не хватает слов в моем сознании.
Я – Лис… Я – змей и заяц, кот и барсук, койот и паук… Паук… нет, нет, я - не Паук. Тогда кто я?
Я бегу по зарослям, вставшим стеной до неба, которого не видно сквозь безжалостные ветви терний, но я знаю – оно там, оно должно быть там! Небо – оно синее, и белое, и бесстрастно-прекрасное… но звери не смотрят на небо. Я знаю, потому что я… Ульям?
Уильям Мейсон?
Кровь барабанам стучит в висках, заглушая все.
Треск, с которым я рвусь сквозь заросли.
Треск, с которым заросли рвут мою шкуру.
И вой – где то за спиной, слева, справа. И смех.
Уильям Мейсон!
***
Ульям Мейсон был неудачливым страховым агентом из Катэрхэма, пригорода Лондона. Женатый уже лет двадцать пять, он имел избыточный вес, троих детей, пунцовое лицо, надвигающийся инфаркт… и, конечно, игровую зависимость. Бледные пальцы, неожиданно тонкие для комплекции мистера Мейсона, сжимали пять карт, а по лбу мужчины катился пот. В эту невероятно душную летнюю ночь ему явно было очень жарко, очень неуютно тут, в практически лишенной свежего воздуха комнатушке за стенкой бара MacEwen’s Grill&Bar, что на окраине Лондона. Мистер Мейсон только что проигрался в пух и прах.
Он ставил много, куда больше, чем мог себе позволить семейный человек с заработком страхового агента. И он проигрывал. В мятом костюме, в пропитавшейся потом рубашке, со съехавшим на бок галстуком, с пунцовыми щеками и белым лбом, Мистер Мейсон выглядел жалко, мерзко, неприглядно. Но в глазах его лихорадочно сверкал тот пламень, пред жаром которого должен был снять шляпу даже нынешний адский вечерок в невероятно большом городе, когда под ногами, казалось, плавился асфальт. Любой опытный игрок (а сейчас в задней комнате закрывшегося с последним посетителем бара собрались только опытные игроки) без труда узнавал его, словно старого, испытанного друга и собутыльника. Огонь азарта, терзающий душу настоящего игрока - демон, что заставляет ставить на кон то последнее, на что ты не раз клялся себе никогда, никогда, никогда не играть, но все-таки почему-то всегда носишь с собой в эти пропитанные деньгами, дымом и разочарованием залы, комнаты и комнатушки…
Мистер Мейсон выворачивал карманы так, словно надеялся найти там случайно завалявшийся бриллиант на пару карат или, на худой конец, толстую пачку фунтов, что смогут покрыть последнюю ставку в этом кругу (ведь каждый настоящий игрок знает – если тебе не везло за столом весь вечер, если ты спустил все до пенни – вот именно сейчас, именно на этом кону тебе обязательно улыбнутся удача! Ты просто не можешь проиграть с таким картами на руках!). Вместо этого мистер Мейсон обнаружил лишь пару мелких монет, фантик, в который была завернута мятная жвачка, и грязный носовой платок, которым он, тяжело дыша, теперь и вытирал лоб, уставившись на гору мятых банкнот, что лежала в центре стола.
- Я… отвечаю. – Он посмотрел на свое левое запястье. Полчаса назад его украшали отличные часы… не ролекс, конечно, но чистое серебро – подарок жены…
- Чем же, Уилли? – Ухмыльнулся ему громила с бычьей шеей на другом конце стола. – Учти, старина, расписку мы не примем, а в долг не даем.
- Я… ставлю… - столь же лихорадочно, как до этого терзал карманы брюк, мистер Мейсон начал рыться за отворотом пиджака. И на этот раз, похоже, преуспел, - его бледная ладонь тяжело упала на исцарапанную столешницу. Медленно, нехотя, мистер Мейсон убрал руку, оставив помятый, сложенный в несколько раз лист бумаги. Громила, что сидел напротив него, развернул бумагу и десяток томительных секунд хмурил брови:
- Ye’re bloody serious mate, yea, Willy!? – Расхохотался, наконец, здоровяк, передавая бумагу сидевшему слева от него чернокожему пожилому джентльмену в легком сливочно-белом летнем костюме. Тот, сверкнув белозубой улыбкой, практически не читая двинул лист дальше. Когда бумага прошла полный круг, она легла в центр стола. К деньгам. К настоящей горе денег. Ставка была принята. Пришло время вскрываться. Мистер Мейсон облизнул пересохшие губы…
***
Нет! Ложь! Ложь! Земля уходит из-под ног, я в который раз падаю, висну в цепких когтях терний, мечусь, словно муха в путине… паутине… Паук. Паук! Нет, я не Уильям Мейсон!
Да, я был им, как был котом и черепахой, зайцем и койотом, лисом и пауком… Пауком…
Правда была, была где-то там, под масками лжи… Но я не Ульям Мейсон…
***
…громогласный выдох прокатился по комнате, и только тогда стало ясно, насколько же до этого внутри было тихо. В то бесконечно-долгое мгновение, что потребовалось мистеру Мейсону для того, чтобы вскрыть карты – мгновение, как думали все, которое было нужно уже не молодому мужчине на то, чтобы смериться с неизбежным, - исчезли все звуки, поглощенные ватной пеленой возбужденного, жадного ожидания.
Десятка. Валет. Дама. Король. Туз. Пики. Роял-Флеш.
И комната взорвалась звуком. Нет, никто не кричал, не хватался за табуретки, ножи или, не дай бог, револьверы, если таковые, конечно, были у кого-то из присутствующих (были – под пиджаком мистера Здоровяка явственно проступала наплечная кобура). Просто все в один миг вспомнили о том, что им нужно дышать, и общий выдох накатил ревом прибоя. Упала пивная пробка, со звоном литавр отскочила от пола и покатилась под ноги игрокам. С грохотом барабана на стол опустился стакан. Жалобным, надрывным голосом скрипки вторил ему покачнувшийся стул…
Потом игроки что-то говорили. Вяло поздравляли мистера Мейсона. Кто-то потрепал его по плечу, кто-то даже пожал руку – мистер Мейсон, возможно, этого даже не заметил. Он не смотрел на осунувшиеся лица других игроков, когда они один за другим неохотно покидали комнату. Он даже не смотрел на деньги, на бумагу, которую поставил на кон – будущее своей семьи. Только на пять карты перед собой. И он, казалось, и не заметил, что в комнатушке остался только он и чернокожий пожилой господин с аккуратной белой бородкой, потому что когда старик начала медленно аплодировать, мистер Мейсон явственно вздрогнул. Широкие ладони чернокожего с угольно-черными, длинными, тонкими пальцами были похожи на двух огромных пауков, соприкасающихся с оглушительным во вновь наступившей тишине хлестким звуком.
- Великолепно! – Воскликнул старик хрипловатым, отлично поставленным голосом старого блюзмена, прошедшего тысячу дорог и, конечно же, перекрестков. - Браво! Хехехехе! Бис, бис, Эдди!
***
Эдди!
Да! Да! Да! Эдди! Эдвард! Я не любил это имя, никогда не любил… но это тоже был я!
Я поднимаюсь - с трудом, с кажущимся невероятным напряжением воли я нахожу в себе силы подняться, оставляя на шипах из бутылочного стекла и крючьях из костей куски шерсти, одежды, кожи, плоти.
Эдди! Я снова бегу – и хохот, и лай, и шелест травы, и хлопки крыльев все ближе, ближе…
***
- …Эдди! Эдуард!
Эдди Грэм поднял голову от стола, заваленного картами. От резкого голоса миссис Грэм, его матери, простой вольт, - быстрое движение пальцами одной руки, незаметно для наблюдателя меняющее местами верхнюю и нижнюю половину колоды - разметал все карты по комнате. Эдди был куда моложе мистера Мейсона – особенно тогда (сейчас). Он не был женат, не имел проблем с лишним весом (скорее наоборот – всегда был даже чересчур худощав, как никогда не забывала подмечать его мама), не растил детей (сейчас-то он и сам был ребенком, хоть и готовым с полной убежденностью подростка доказывать иное кому угодно!), зато обладал куда более симпатичным лицом и инфаркт в ближайшие лет сто пятьдесят ему точно не грозил, уж в этом-то он сейчас был уверен… ну, был бы уверен, если бы задумывался о таких мелочах. Но у него были куда более насущные дела.
- Эндрю Эдмонд Грэм! А ну сию секунду идите сюда, молодой человек! Нам с отцом нужно с тобой серьезно поговорить! Из школы опять звонили…
Да, тогда они с отцом действительно серьезно поговорили с Эдди. Как говорили до этого много раз. Но этот разговор будет последним.
Эдди было шестнадцать, а мистеру Мейсону давно перевалило за сорок и уже подкрадывалось к пятидесяти. Но, тем не менее, у них было нечто общее даже сейчас (тогда). Веселый, безжалостный демон азарта плясал в глазах Эндрю Эдмонда Грэма, навсегда поселившись там после того, как мальчик в первый раз увидел, как исчезают, появляются, меняют масть и наминал карты в руках фокусника… Он узнал еще много – очень много, особенно из того, о чем взрослые говорили «нельзя». Учился у тех, у кого учиться не стоило. Учился тому, чему учиться не стоило. И постепенно само значение слова «нельзя» стало смываться этим пьянящим чувством бесконечного азарта – чистым, лишенным корысти и жажды наживы.
Мистер и миссис Грэм были хорошими людьми, хорошими родителями, - они хотели только лучшего для своего сына. Но они не понимали, а Эдди понимал. Да, у них было много таких разговоров, но тот был последним.
***
Падаю. Поднимаюсь. Падаю снова. Лапы скользят в грязи, смешанной с кровью. Пламя в груди, рвет легкие, свешиваю язык, чтобы убавить жар. В чуткие ноздри бьют тысячи запахов – деревья, травы, гниющая плоть на шипах. Вперед, вперед, вперед – простейшее, примитивное, звериное.
Оно всегда с нами - то, что должно спасти именно сейчас, когда миллионы лет человеческой эволюции резко теряют в цене, и вытащить из смертельной ловушки, увести от погони могут только быстрые лапы, чуткий нос, звериная выносливость… Сейчас этого недостаточно. Мне нужно вспомнить, что такое быть человеком. Потому что звери не смотрят на небо…
Вытирая заливающий глаза едкий пот, дышу ртом, хотя и знаю, что так будет только хуже. Может быть, где-то впереди, далеко, так далеко, в зарослях показался просвет… может быть, это только цветные круги, пляшущие перед глазами. Но я должен поверить. Я – человек… человек. Человек. Эдди.
Эдди Грэм.
***
Теперь (сейчас) Эдди был уже лет на десять старше. В некотором метафорическом смысле он даже нагнал мистера Мейсона. Хотя, если смотреть на этот вопрос с такой точки зрения, по возрасту мистера Мейсона превосходил даже наш тогдашний (прошлый) Эдди. Ведь Уильяму Мейсону сейчас было всего около полугода.
Мистер Мейсон был практически полноценной личностью. Конечно, ни его самого, ни его жены Маргарет или трех их симпатичных детишек никогда не существовало на самом деле. Но, помимо этого, придраться было практически не к чему. На то, чтобы мистер Мейсон появился на этот свет во всей своей отталкивающей красе стареющего, лысеющего, потеющего безнадежного игромана – получил школьный аттестат, окончил колледж, женился, работал и исправно платил налоги, - Эдди потребовалось потратить почти три месяца.
О, сейчас (по крайней мере, до той самой последней секунды, пока из уст чернокожего не прозвучало его имя) Эдди воистину гордился собой. Гордился, как гордиться своим творением любой мастер, знающий, что единственная заслуга успеха – его усердие, его ум и (конечно же!) его талант. Вот только в данном случае сущности «творца» и «творения» сливались в единое целое в экстазе самозацикленного, нарциссического тщеславия.
Именно ради этого захватывающего, всепоглощающего, вечного момента полного триумфа и существовал последние десять лет Эдди. Сейчас (теперь) ему было почти двадцать шесть. И далеко позади остался его побег из дома - из Эдинбурга, из Шотландии, - как и жизнь впроголодь на улицах Лондона, первые серьезная игра, первая серьезная аферы, первая выкуренная сигарета, первая рюмка виски, первое ножевое ранение, первый секс, первая венерическая болезнь, приход настоящего мастерства и (конечно же!) первый такой вот - пьянящего мощнее виски, возносящий выше LCD, возбуждающего сильнее секса, - момент бесконечного самолюбования.
И вот, теперь это прекрасное мгновение безжалостно, кощунственно рушилось на игральный стол дребезжащей грудой осколков, словно зеркало, разбитое словами чернокожего старика:
- Браво, Эдди! Браво!
Старик знал его имя. Триумф уходил прямо из-под носа, оставляя лишь гул в голове и привкус тлена во рту.
***
Еще одно падение в бритвенно-острую осоку. Боль.
Да, точно, я вижу – впереди я вижу просвет в бесконечных зарослях. Но… Эдди? Я – Эдди?
Теперь я вспоминаю Эдди. Он был самовлюбленным мудаком. Молокососом - азартным, простодушным, считающим себя самым умным на свете. Не плохим, наверное, парнем – но все таки зацикленном на себе мудаком…
Я – Эдди?!
Я вижу впереди просвет, вижу путь… наверное, вижу выход. Но я не могу встать. Не хочу.
Я не хочу быть Эдди.
***
Он работал над собой долго и безжалостно, оттачивая разум и тело, словно хирургический инструмент. Укреплял память, развивал ловкость рук до полного автоматизма, учился контролировать каждый нерв своего лица и в любой момент подмечать мельчайшие детали. Эдди знал – он еще не на вершине, но куда ближе к ней, чем девяносто пять процентов его «коллег». Ему этого было недостаточно. Он не хотел водить за нос простаков. Он хотел быть лучшим.
Афера с мистером Мейсоном – вот в этом был жар! Подпольная игра в покер, высокие, очень высокие ставки. Только для проверенных игроков. Он получил зацепку на это место, выловил в мутной воде слухов Лондонского дна, тщательно отчистил слушок от ила и грязи, и начал работать – смотреть, подмечать, готовиться. В этой афере провал означал не просто потерю денег или репутации, пару синяков или переломов – серьезные ребята, собиравшиеся в задней комнате MacEwen’s Grill&Bar после ухода последнего посетителя, шутить не любили и не умели. И в этом был весь интерес.
Он попал в эту компанию уже став мистером Мейсоном. Немного грима, костюм мешком на пару размеров больше, вечно мятая рубашка и галстук с пятнами кетчупа, подкладки под щеки, правильная стрижка и, самое неприятное, «живот», который честно был утяжелен двадцатью килограммами свинца – все ради достоверности. Почти полгода он играл с ними. По большей части – проигрывал. Изредка – выигрывал. Наблюдал, как играл каждый из завсегдатаев. Всеми силами давал понять, что такой слизняк, как мистер Мейсон, просто не может быть шулером.
А потом пришло время настоящего дела. Чего-то вроде традиционного ежегодного турнира – без ограничения на ставках. Он, Эдди, в самой глубине мистера Мейсона, так глубоко, что он почти стал Уильямом Мейсоном, содрогался от предвкушения. Он вел эту игру, словно ответственный, финальный спектакль – и к последнему акту все декорации были выставлены на сцене, все актеры оказались на своих местах. В центре стола собралось три четверти миллиона фунтов. И победитель получал все.
Словно вся его жизнь, да что там – весь космос с самого начала вел Эдди именно к этому моменту. В какой-то мере так оно и было.
Поэтому, когда мистер Мейсон кидал на стол ту бумагу, Эдди уже не рисковал. Он точно знал, какие карты оказались на руках у каждого игрока. А так же - какие и в каком порядке лежали в колоде. Да и не было у него, в конце концов, никакого дома, закладную на который можно было бы поставить. Вы уже знаете, как все закончилось. Теперь - знаете почему. Осталось узнать, что было потом.
- Великолепно, Эдди! Отличный спектакль! Браво! – Аплодисменты гулко разносятся над пустой сценой.
***
Я дышу тяжело, с хрипом. Я бы свесил язык на бок, как давно привык, но знаю – сейчас это не поможет. Это самый сложный момент – последний шаг, последний рывок. Когда цель уже видна, так хочется просто остановиться, лечь, сдаться. Ты выдержал, прошел почти весь путь. Чего еще от тебя могут хотеть!? Зачем?
Теперь я знаю, кто я.
С природной простатой и животной энергией я вбираю в себя первобытную чистоту сознания Лиса – того-кем-я-был, того, кто вытащил меня со Сцены, того, кем мне так хочется быть, но уже не стать. Не стать – если я хочу быть собой.
С болезненной четкостью и бесконечной сложностью тренированной годами памяти я прокручиваю в голове все об Эндрю Эдмонде Грэме – каждую деталь. И я не хочу быть им.
Вой. Смех. Шорох. Хлопанье крыльев. Они все ближе. Ближе. Ближе.
***
Чернокожий старик в сливочном костюме оскалил безупречно-белые зубы в широкой улыбке. Его кожа была также черна, как и глаза, сверкающие из-под седых бровей. Последний хлопок ладоней прозвучал, медленно растворяясь в повисшей тишине. Старик не прекращал улыбаться, а длинные пальцы ловко подцепили со столешницы колоду и привели карты в завораживающее движение.
- Ну что, Эдди, даже ничего не скажешь преданному зрителю? – сказал он с хрипотцой в голосе и хитрым прищуром.
- Я… - Эдди пришлось сделать над собой чудовищное усилие лишь для того, чтобы открыть рот и не выпасть из роли, сохраняя все интонации мистера Мейсона. – Я не понимаю… не понимаю о чем вы, сэр.
- О, ну конечно, конечно же понимаешь! Эдди, ты отлично играешь свою роль, просто великолепно! Уильям Мейсон, нада же! А эти мешки под глазами? Безвольные щеки? Шикарно!
- Я… - Грэм начал было подниматься, но старик заставил его замереть на месте, резко развернув на метр в воздухе все карты колоды и, собрав воедино, хлопнув ей по столу.
- Знаю, знаю, – погрозил он пальцем Эдди. – Ты понятия не имеешь, о чем я говорю. Конечно. Разумеется. Но, смотри, Эдди. Я просто хочу тебе показать кое-что. Один фокус. Маленький трюк.
Его рука (живущая словно своей, отдельно жизнью, потому что глаза старика сверили сейчас лицо Эдди) выхватила одну карту из колоды и подняла на уровень глаз Грэма. Валет пик. Между Эдди и картой было меньше полуметра.
- А теперь смотри внимательно, Эдди.- засмеялся старик.
И карта в его руке - прямо перед глазами Грэма, - стала королем треф. И черный четырехлистник на ней шевелился гротескным пауком, а чернокожий король в сливочной фетровой шляпе скалил белые зубы. Брови Эдди (мистера Мейсона) поползли на лоб. Он знал, что видел то, что видел. Он сам владел сотней карточных трюков. Это было невозможно. Но это было. И с того мгновения, как первый шок неверия сменила железобетонная уверенность в собственном отточенном восприятии, Эдди понял – теперь ему наплевать на эту кучу денег. И на всю эту аферу. Он хотел знать. Хотел знать КАК. И уметь.
А чернокожий старик погладил седую бородку, усмехнулся, и начала тасовать колоду.
- Мне кажется, Эдди, сегодня мы с тобой сыграем еще одну партию…
***
Просто лежать. Ждать. Ждать пока из сотни порезов, оставленных терниями, вытечет вся кровь, вся жизнь, вся душа. Как же я надеюсь, что это произойдет раньше, чем они меня догонят. Я хочу выть, хочу плакать. Может быть, где-то на высоком космическом уровне мировой кармы я (Эдди) заслужил именно такого конца? Кретин, придурок, болван, самовлюбленный идиот!
Ну ведь должно же было быть что-то хорошее в его (моей) жизни? Я ведь любил кого то..? Меня… меня кто-то любил… у меня был дом… дом…
***
Заваленная хламом после очередной попойки с очередной малознакомой компанией квартира, пивные бутылки, пара использованных шприцев, очередная девчонка в постели, чье имя он не помнит, не смотря на эйдетическую память…
Нет! Эта мусорная яма не была моим домом! Эти люди не были моими друзьями, эти женщины – любовью, не говоря уж о семье… Семья.
У меня была семья. И я ее бросил, предал, выкинул, как использованную салфетку, если не подыскивать в более вульгарных сравнений. Но она была. Была, и есть. Была, есть и будет – я верю в это.
Верю, потому что больше ничего не остается.
***
Эдди был поздним ребенком, единственным в семье, любимым и опекаемым. Его родители были уже вполне состоявшимися людьми средних лет, когда приняли решения завести ребенка. После тяжелых родов выяснилось, что миссис Грэм уже не сможет иметь других детей.
Миссис Грэм, Анна Грэм, мама, мамочка – в доме она выполняла обязанности «строго» родителя, в чем можно было упрекнуть патологическую мягкость отца, Эдмонда (Эд) Грэма, если бы такое распределение ролей полностью не устраивало бы их обоих.
Оптимистичный, здравомыслящий, доброжелательный – Эдмонд работал журналистом, и карьера его уверенно шла вверх.
Энергичная, живая, целеустремленная – Анна была телеведущей на одном из местных каналов до тех пор, пока не решила оставить карьеру, полностью посветив себя единственному ребенку.
***
После того, как я ушел – что было с ними? Я не знаю, я никогда не узнавал, не интересовался… я думал, что я принадлежу только себе, что я – это лишь я, а они – это они, и им не должно быть до меня дела… о господи, каким же я был мудаком! Что стала делать после этого мать… отец…
Мне нужно встать. Идти. Вернуться.
Шаг. Еще шаг. Все ближе и ближе. Вот оно. Небо.
***
Небо над моей головой. Оно не такое, не совсем такое, каким я его себе представлял, когда мечтал о нем там, в Зарослях. Оно темное, синее и черное, и в нем проколото тысяча тысяч огоньков-звезд. Они смотрят на меня своими льдистыми глазками и смеются. Звезды смеются, и смеюсь я. Звезды плачут, и плачу я.
- АААА, НА, СУКА! ВЫКУСИ! Я ЭТО СДЕЛАЛ! Я! ЭТО! СДЕЛАЛ!
Я не могу сдержаться, кричу во всю глотку и хохочу как безумец. Я и есть безумец – под светом звезд и луны, изрезанный, в изорванной одежде, я пляшу и смеюсь.
- Я ТЕБЯ СДЕЛАЛ АНАН…
Глухой удар. Что..? Мне не больно, просто меня тащит куда-то назад, а мир начинает вращаться. Медленно. Раз, другой, третий. Я вижу темные холмы, редкие деревья, лишенные крон, небо, холмы, дорогу, снова холмы… «Знакомый пейзаж», - проноситься в голове, когда я, наконец, заканчиваю падение.
***
Я открываю глаза. Прижимаюсь к земле. Почему-то вместо привычной травы, или песка, или камня, или щебня Сцены, я чувствую что-то мягкое, теплое, шерстяное – я вскакиваю, бросаюсь в сторону. И с грохотом падаю вниз с кровати на дощатый пол. С оскалом и рычаньем я сажусь и смотрю. Сначала на то, что меня окружает – почти квадратное помещение, почти свободное от мебели, почти лишенное света из-за плотно задернутых тяжелых штор. Но я неплохо вижу и так. Я смотрю теперь на свои руки. Не лапы. Руки. Я снова начинаю тихо смеяться. Я – человек.
С трудом поднявшись на ноги, опираюсь на стену – идти почему-то тяжело, - и бреду к одной из дверей. Ванная. Рефлекторно моя рука падает на выключатель, и яркий искусственный свет, которого я не видел много лет, режет глаза. Я тяжело дышу и вхожу. К зеркалу. Я должен увидеть. Я смотрю.
Нет. Нет. НЕТ. НЕТ! НЕЕЕТТТ!!!
Я сам не понимаю, в какой момент начинаю кричать во всю глотку. Потому что я вижу свое лицо. Худые, бледные, впалые щеки. Правильные, приятные черты лица. Тонкие губы. Царапины, порезы и раны. И жесткие, ярко-рыжие прямые волосы, вставшие дыбом. И желтые, нечеловеческие глаза. И оттопыренные уши. Волосатые-рыжие-чертовы-блядские лисьи уши! Верхняя губа ползет вверх, обнажая зубы, и я вижу острые клыки хищника. Я поднимаю свои руки – дюймовые когти вырываются из подушечек пальцев.
- НЕТ!!! Я УБЕЖАЛ! УБЕЖАЛ! НЕТ! Я - ЭТО Я! - я падаю назад, со звоном что-то рушится и сыплется на кафельный пол маленькой ванной комнаты. Я зажимаю голову руками и просто, по звериному вою. Какое-то время. Слышу шаги.
Кто-то с силой отводит мои руки. Я смотрю в сосредоточенное, но весьма симпатичное женское лицо. Короткие черные волосы (крашенные – автоматически подмечает какая-то часть моего сознания), яркие глаза (линзы – добавляет сознание), лет двадцать пять (в лучшем случае двадцать восемь, а скорее уже тридцать – безжалостно подводит оно итог).
- Эй, эй, эй! Приятель, ты в порядке? Успокойся! – с неожиданной силой она хлещет меня пару раз по щекам и начинает трясти за плечи столь усердно, что голова пару раз бьется о стену, и я просто вынужден принять меры к спасению своей жизни от спасения рассудка:
- Д-д-д-да! Да! Да, все хо-ро-шо, хо-ро-шо… не тря-си. Я в норме…
***
- Ну и откуда ты такой целехонький вылез, а, приятель? – спрашивает Мэгг.
Уже прошло какое-то время, я действительно смог успокоиться. Она (имя «ее» оказалось Мэгг) нашла мне наверху кое-какую одежду – то, в чем я выбрался из Зарослей, представляло собой коллекцию живописных лохмотьев. Кроме того, все тело покрывали мелкие, саднящие порезы – на удивление неглубокие. Короче, видок у меня был тот еще. Теперь я сижу у стойки в пустом помещении бара, занимавшем первый этаж, а она раскупоривает бутылку, изъятую из ассортимента.
- Ну так? – повторяет она настойчивее.
- Порезался. Когда брился.
- Ну-ну, приятель. А скажи-ка мне, почему бы мне не дать разбираться с таким милым-симпатичным копам? Или лучше сразу ветеринарам? – Она усмехается, но я вздрагиваю. Еще раз смотрю на себя в зеркале за барной стойкой. Нет, она не может видеть мое лицо… настоящее лицо. Но в голосе Мэгг скользит напряжение. Она мельком глядит куда-то под стойку («в лучшем случае – бита для крикета», - услужливо подмечает сознание, - «вероятнее – что-то куда менее приятное и огнестрельное»). Я растягиваю губы в самой симпатичной своей улыбке, внимательно наблюдая в зеркале, как показываются незримые для Мэгг клыки. И, сам не осознавая этого до конца, вкладываю в ответ что-то еще, помимо своей обычной харизмы:
- А почему ты привезла меня сюда, а не сразу в больницу?
На секунду мой ответ выбивает ее из колеи, но она тут же находиться и с ухмылкой, говорящей «нет, приятель, твоим честным желтым лисьим глазам я не верю ни на грамм», отбривает:
- А если бы ты, приятель, сдох, а? Я ж тебя сбила, кому потом докажешь, что ты сам как придурок на дороге решил поплясать.
Она откручивает, наконец, пробку и плещет в стопку виски на два пальца. Я быстро тянусь к рюмке, но Мэгг осушает ее с поистине молниеносной скоростью. Я тяжело вздыхаю и гляжу на бутылку.
- А деньги-то у тебя есть, приятель? – уточняет Мэгги, видимо вспомнив о своих обязанностях бармена.
- Конечно! – абсолютно искреннее вру я.
Снова криво усмехнувшись, она наполняет на этот раз две стопки.
- Ну так что с тобой стряслось? Откуда эти порезы?
- О! – я подхватил рюмку. – Это длинная история…
Все инстинкты бунтуют против этого, но я начинаю говорить. Говорить правду.