1
Как-то с годами разочаровался в универсальных системах, ИМХО лучше определиться во что играем и взять подходящую для случая механику. Так вот с этой позиции 4-ка идеальна.
Она великолепно подходит для тактической хек-н-слеш игры в фентезийном антураже. Сбалансирована, играбельна, в партии не просто нет нужных и ненужных персонажей, нельзя даже сказать что кто-то (например кастер) играет первую скрипку, а остальные на вторых ролях, всячески поощеряется именно командная работа.
Сюда же монстрятник + кавайная система создания собственных монстров и/или энкаунтеров, вплоть до описанной системы для игры без мастера вообще.
4-ая ДынДа ИМХО не ролевая игра, но для своей цели она подходит.
Она великолепно подходит для тактической хек-н-слеш игры в фентезийном антураже. Сбалансирована, играбельна, в партии не просто нет нужных и ненужных персонажей, нельзя даже сказать что кто-то (например кастер) играет первую скрипку, а остальные на вторых ролях, всячески поощеряется именно командная работа.
Сюда же монстрятник + кавайная система создания собственных монстров и/или энкаунтеров, вплоть до описанной системы для игры без мастера вообще.
4-ая ДынДа ИМХО не ролевая игра, но для своей цели она подходит.