1
Новый Мир Тьмы / Re: Mage the Awakening
« : 22 Сентября 2022, 10:12:36 »Кстати, тут были споры про оверповернутость Магов и прочее, в том числе шла речь про Демесне и то, что там можно колдовать все, что угодно, не ограничивая себя особо в ричах, из-за отсутствия парадокса. Но кажется если внимательно прочитать описание Демесне, то получится, что если заклинание таки покинет демесне, то парадокс будет вызван.Нет, не следует, потому что этого не сказано, и потому что Парадокс кидается только во время создания заклинания. Если заклинания, покидающие Демесне, являются исключением из правила, то это исключение надо прописывать отдельно, чего не сделано. Следовательно, такого исключения не существует.
Может я что-то не так понимаю опять же, но разве из нижестоящего описания не следует, что, допустим, маг, обложившись в демесне сумасшедшими баффами, словит все кубы Парадокса, как только выйдет оттуда?
Furthermore, as long as a spell that qualifies for the bonus doesn’t leave the Demesne, it doesn’t risk Paradox unless a Sleeper is present at some point during the spell’s duration.
Проблема чрезмерного каста в Демесне и затем выхода заключается не в этом, а в том, что маг либо все еще "держит" заклинание, либо отпускает его - безопасно и небезопасно. Отсутствие Парадокса в Демесне позволяет создать какое угодно количество баффов, но их все еще нужно держать или отпускать, безопасно или небезопасно.
И еще - как согласуется логика "магия влияет не на законы падшего мира, а на платонические знаки высшего мира" с текстом правил про то, что практика сокрытия не может спрятать от абстрактных явлений - "Кроме как с помощью архимагии невозможно Сокрыть что-нибудь от абстрактной концепции или силы: маг не может, например, Сокрыть себя от смерти или спрятаться от времени."Я трактую это так, что маг может Скрывать себя от Феноменальных явлений или событий, но не может Скрывать себя от Таинства как такового, исключая взаимодействие с ним. Для этого есть Имперская Практика Excision.
В чем разница между "старением" в логике Высшего мира (понятием, не ограниченным никакими законами Падшего мира, никакой биологией и прочим, а следовательно - абсолютно абстрактным) и, например, той же смертью (тоже не биологической, а чисто платонической, понятием высшего мира?В том, что старение - это старение, а смерть - это смерть. Можно стареть, не умирая, можно умереть, не старея. Это разные понятия и в Падшем, и в Высшем Мирах.
Есть подозрение (чисто субъективное), что тут мог иметь место момент, в котором в качестве исключения авторы пытались в баланс и не хотели на самом деле дать возможность полной остановки старения с низким уровнем числа точек. Поэтому в том заклинании на двух точках времени столько ричей и поэтому отдельно в описании практики сокрытия написано, что от смерти или времени скрыться нельзя, а в описании практики защиты выделены в качестве отдельных примеров защита от огня или от болезней, а не тупо "от энергии" или "от проявлений арканы Жизни".Вуаль Мгновений дает полную защиту от старения без дополнительных Охватов, базовым эффектом. С вашей теорией это плохо сочетается.
Лично мне видится, что имеет смысл в качестве нарративного хоумрула некоторой концептуальной привязки Имаго к законам Павшего мира просто потому что иначе я не понимаю, как провести грань между Высшим понятием и слишком абстрактной концепцией. Тем более, что где-то в корбуке упоминалось (сходу не могу вспомнить, где), что среди магов встречается идея, что законы падшего мира способны оказывать обратное влияние на законы Высшего.Разницы нету. Любая абстрактная концепция является частью Высшего, иначе в Падшем это абстрактной концепции не могло бы быть.