Просмотр сообщений - Микал Миндшенти

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Микал Миндшенти

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 56
16
На днях мы провели кабинетную игру про семью колдунов Вербена и их гостей. Я очень доволен тем, как всё получилось. Может быть, кого-нибудь заинтересуют материалы.

Группа игры в vk.com: https://vk.com/murder4yole

Мастерский отчёт: https://docs.google.com/document/d/1qxfIE_4PK-lTC5pD5Ml_i__6XhwAuUZs7If_8nddxCQ/edit?usp=drivesdk

17
Вампиры / Re: Отыгрыш Малкавиан
« : 21 Декабря 2018, 17:08:40 »
Ну, да. Просто большую часть времени психоз может не проявляться или проявляться как безобидная черта. А потом параноик тихо избавляется от ИХ агента, притворившегося товарищем по котерии, а зависимый входит в боевое безумие, не обнаружив любимой вещи на привычном месте.

18
Вампиры / Re: Отыгрыш Малкавиан
« : 20 Декабря 2018, 16:05:17 »
В таком случае могу порекомендовать ещё «Глюки» (Bug), про клиническую паранойю и её заразительность :)

19
Вампиры / Re: Отыгрыш Малкавиан
« : 19 Декабря 2018, 10:59:46 »
Да, конечно, почему бы и нет.
Вообще, мне кажется, простейший способ сделать «реалистичного» Малкавиана — взять интересный случай из реальной медицинской практики (например, у того же Сакса) и адаптировать его к стилистике игры.

20
Вампиры / Re: Отыгрыш Малкавиан
« : 19 Декабря 2018, 10:35:10 »
Доброе утро!
Шизофрения действительно очень большая тема, и в этой болезни есть ещё много не вполне ясного, поэтому, я думаю, лучше всего порекомендовать несколько интересных книг.

«Завтра я всегда бывала львом» Арнхильд Лаувенг — история человека, которая смогла преодолеть шизофрению, стала психологом и написала об этом с профессиональной точки зрения.
«Операторы и вещи», Барбара О’Брайен — тоже автобиографическая история об эпизоде шизофрении.

Шизофрения часто отождествляется в бытовом понимании с раздвоением личности, но, строго говоря, это отдельное заболевание — диссоциативное расстройство идентичности. Самый известный случай этой болезни — Билли Миллиган, про которого есть документальный роман «Множественные умы Билли Миллигана» Даниеля Киза (не медика).
 
Вообще по теме психических болезней можно порекомендовать знаменитейшую «Человек, который принял жену за шляпу» невролога и нейропсихолога Оливера Сакса.

Вообще, насколько я понимаю, у Малкавиан могут быть самые разные психические расстройства. Например, фиксация на предмете — это только одна разновидность обсессивно-компульсивных расстройств, которые могут проявляться весьма по-разному. В случае примера с броском костей, например, возможны оба случая — могут быть важны конкретные кости или сам ритуал их броска.

21
Прочие темы / Re: Поиск книг
« : 05 Ноября 2018, 20:13:05 »
Архив Remuz закрылся/переехал на https://thetrove.net

22
Мир Тьмы / Re: Хочу все знать _4
« : 23 Октября 2018, 23:00:14 »
А, понятно. Просто про магию сфер, например, в корбуке говорилось, что даже ускорившись Временем, больше одного эффекта в ход сотворить нельзя никак.

23
Мир Тьмы / Re: Хочу все знать _4
« : 22 Октября 2018, 22:51:46 »
Эээ, а откуда информация про взаимодействие Темпориса и смертной магии?

24
Вампиры / Re: Маскарад, 5-ая редакция
« : 13 Августа 2018, 21:45:24 »
Мне кажется, что это что-то вроде возвращения к корням. Насколько я понимаю, в первой редакции подразумевался как раз панковский бунт против прогнившей камарильи, но неожиданно игрокам понравилось играть в её интриги.

25
Вампиры / Re: Неторопливые вопросы.
« : 23 Июля 2018, 19:44:29 »
Я думаю, имелся в виду пример, когда изменчивостью гулю была придана идеально красивая внешность.

26
Цитировать
Более того, в США впервые появился князь-безродный, отстоявший брошенный сектой город на Восточном Побережье. Пока вампиры Камарильи бежали под натиском катаянов, он сумел мобилизовать окрестные домены и выбить захватчиков.
Тут имеется в виду Западное Побережье, или я пропустил изменения и катаяны атаковали Восточное?

27
Маги / Re: Умбра и ее обитатели
« : 06 Мая 2018, 16:25:23 »
Вопрос по Отколовшимся Мирам.

Всё сложно. Честно говоря, чёрт ногу сломит в космологии — особенно если принимать во внимание кроссовер, но даже внутри MtA информация достаточно противоречива; но я пытался разобраться.

Итак, Отколовшиеся Миры — это физические планеты. И в целом они соответствуют тому, что мы знаем об их природе в нашей действительности. У батинитов была в прошлом база на Меркурии, на линии терминатора (границе между освещённой и теневой сторонами планеты) — скорее всего, в его физической реальности, хотя см. далее.

Незримые Миры — умбральная тень Отколовшихся на Горизонте Земли. Однако сам Горизонт простирается от границы атмосферы Земли до пояса астероидов, так что куда именно падает тень — не очень понятно. Незримые Миры представляют собой главным образом воплощения Сфер, но поскольку Сферы были изобретены магами как межтрадиционная терминология во времена Великого Созыва традиций, относительно недавно — это представляет собой ещё одну трудность.

Кроме того, у Отколовшихся миров, по крайней мере у части, есть свои Пенумбры. Почему они существуют — из-за воззрений землян, или из-за духов самих планет — теории разнятся. Эфиритская База 1 («Брэдбери») находится в пенумбре Марса.

И наконец, существуют Зоны Наложения, где различные умбральные области взаимодействуют друг с другом. Доиссетеп находится в Зоне Наложения Незримого Мира Сил и пенумбры Марса, а Сезонные Царства Вербены находятся в Зонах Наложения Незримого Мира Жизни и Венеры (не уточняется, её пенумбры или физической реальности).

Вышеприведённая информация основана на Книге Миров. «Бесконечный Гобелен» описывает несколько иную картину в свете изменившегося в результате катастроф на Земле и в Горизонте мироздания. Пересмотренная книга Инженеров Пустоты также предлагает своё подробное описание космологии (стр. 54—58), в основном согласующееся с Книгой Миров, немного упрощённое по сравнению с ней, но более ясное и добавляющее новые детали: например, то, что различие между физическим пространством и умброй, разделённых барьером, действительно только до дальнего горизонта (совпадающего с поясом астероидов); за этой границей физической реальности в привычном нам смысле не существует.

Таким образом, в свете этой книги пенумбра (в противоположность физической реальности) есть только у Земли, Луны, Марса, Венеры и Меркурия (и предположительно Солнца). Планеты, их луны, расположенные на них и вокруг них часовни и базы пробуждённых за пределами пояса астероидов находятся просто в глубокой умбре. Наблюдать активность пробуждённых и другие сильно противоречащие консенсусу явления за пределами пояса астероидов с Земли невозможно из-за линзирования Тегмарка, отфильтровывающего всё это во избежание глобального парадокса.

Кроме того, есть духи планет/Целестины и их дворы в Средней и Высокой умбре; я думаю, что это явление подобно Незримым мирам — это тени, отброшенные Отколовшимися мирами на соответствующие слои умбры Земли. Хотя это только гипотеза.

Парадокс, насколько я понимаю, не возникает в Умбре за пределами Царств с определённым местным консенсусом. Не знаю, как работает парадокс в материальной реальности внутренних планет.

Далеко не все маги знают всё вышеприведённое, тем более в подробностях, так что удивление отдельных магов может быть объяснимо.

28
Матьяш Хави был из рода беспоместных дворян, союзных роду Дракулешти. Предки их были купцами, до того — воинами, охотниками на нечисть, а ещё раньше — правителями этих земель. Ныне же, в год 1525 от Рождества Господа нашего, уже несколько поколений нечисть не ходила поблизости от замка, старые воинские знания подзабылись, и стали Хави книжниками. Жили они при замке Дракулешти, хранили святыню — некую раку медную, огромную, поясами медными объятую.

Матьяш особенно был дружен с дедом Ладиславом Дракулешти — дедом названным, побратимом родного деда Матьяша. Много повидал пан Ладислав в жизни, из турецкого плена бежал даже, рассказывал Матьяшу много сказок и быличек. Старшая сестра Матьяша, Тамара, хранила библиотеку и изучала историю, а Матьяша, как в возраст вошёл, отправили в Священную Римскую империю, в город Фрайбург, учиться в университете, да мир посмотреть.

Весело жил Матьяш во Фрайбурге, кутил да веселился, а потом познакомился с мудрым алхимиком Парацельсом и за ум взялся, стал постигать мудрость философов. Но тут неспокойно в империи стало, крестьяне да раскольники бунтовать да воевать начали начали, и отправился Матьяш домой подобру-поздорову. А всего пять лет во Фрайбурге он был.

Вернулся Матьяш в Трансильванию и узнал, что несколько месяцев назад собрал его отец людей своих и отправился раку осмотреть. Да только никто не вернулся. Нашли их растерзаными, а раку пустой и разломаной. Одни только Матьяш и Тамара из всего рода живы остались. Магнат же Мирча Дракулешти, прозванный Храбрым, на войну ушёл и не воротился ещё. Сын его, Михалек, привёл недавно жену, пани Эльжбету Хуньяди, которую спас от разбойников, но лишь несколько дней прошло с их свадьбы — упал с башни Кукушкино Гнездо и разбился насмерть. Но Эльжбета при замке осталась, управлять делами, и дар к этому великий у неё открылся. И ещё жил в замке Мирош - сын деревенского старосты, инженер талантливый, быстро они с Матьяшем сдружились, по их общему к наукам интересу.

Но и это ещё не всё. Дед Ладислав упырём оказался! Сам он в этом Матьяшу открылся. Рассказал, что не по своей воле он стал таким, что охотился в молодости на нечисть, и сейчас тоже продолжает. Рассказал об упырях древних страшных, которые многие коварные интриги замышляют. Упомянул и про оборотней, что человеческий облик на звериную шкуру меняют. Много секретов открыл. Но самое важное — сам он алхимией занимался, на свой упырский манер. Противна ему была его природа, не хотел он кровь пить, и задумал преобразовать себя, чтобы стать созданием невиданным, с алхимическим током в жилах вместо крови. Согласился Матьяш ему в этом замысле помочь, и стали они учиться друг у друга да опыты ставить.

Много врагов у пана Ладислава и его союзников было. Решили они с Тамарой и Матьяшом с толку их сбить. Написали множество грамот подложных, писем, и разослали во все стороны земли — какие в Краков, иные и в Ченстохову. Об Этриусе — том упыре, что в медной раке спал. Питал Этриус своей кровью замóк волшебный, что демона Купалу удерживал под горами карпатскими. Но освободили его демонопоклонники, и вырвется скоро Купала… О Драконе пророчество — древнем упыре, что с Михаилом и Антонием мечтали построить в Византиуме-Царьграде рай земной, а когда не сбылась мечта их, обезумел и решил ворваться в Иерусалим Небесный и выпить кровь самого Бога. И вот якобы спит он под Краковом, и ищет во снах своих дверь и ключ, а те дверь и ключ запрятаны где-то в землях окрестных. Войцех Рекве, брат подруги Ладислава, отправился странствовать по городам и весям и рукописями подложными торговать, и немалые деньги на этом поднял.

В детстве Матьяша замок стоял уединённым, а теперь множество гостей у них бывало. Познакомился он с Виктором Косцелецким, Чёрным Рыцарем, сыном краковского магната Николая. Виктор много воевал, и помрачился от этого его разум, хотя нрава он был доброго и открытого. Решил Матьяш помочь ему и создал зелье, дух умиротворяющее, а Тамара словами помогла дух успокоить. С тех пор стал Виктор верным союзником обитателей замка. Познакомился также Матьяш с пани Урсулой, учёной дамой, интересовавшейся алхимией, и захотел Матьяш взять её в ученицы.

Работал однажды Матьяш в лаборатории и услышал шум от ворот. Выбежали они к воротам с Тамарой, а перед ними стоит дед Ладислав напротив человека в сером, смотрят друг на друга грозно, и сияние вокруг них расходится, а рядом воины незнакомые. Дед кричит: «Что стоите? Рубите его!» — и показывает на солдата рядом, с саблей и мушкетом. Выхватили Матьяш с Тамарой ножи и стали солдата теснить. Достал Матьяш его, но и солдат его рубанул. Упал Матьяш на траву и забылся.

Очнулся он от боли великой и шёпота деда. Криком страшным кричал он, пока раны на его теле сами собой сходились и закрывались. То колдовство упырское было. Узнал он, что пленника они захватили из нападавших. На допросе тот сказал, что он из инквизиции Священной Римской Империи, что ведёт их святой человек, которого они называют Странником, и что повёл он их на нечисть в замке Дракулешти. Покачал головой дед Ладислав, объяснил, что и нечисть, бывает, людям помогает, и что и среди людей бывают чудовища. Вылечил солдата своим колдовством да отпустил на все четыре стороны.

Уезжая, Мирча назначил Матьяша своим заместителем на сейме. Поехал Матьяш в Краков на сейм, а с ним и пан Ладислав вызвался. Краков град большой, красивый, а Матьяша этим не удивить, он и побогаче видал. На главной площади Ладислав с папским легатом разговор завёл, а Матьяш шляхту разглядывал, примечал, кто каков.

Сейм заседание начал, маршалок список огласил, назвал имя Мирчи Храброго. Матьяш выступил вперёд, развернул грамоту от Мирчи, в которой он заместителем своим Матьяша назвал. Но не дал сейм Матьяшу полноправного голоса. Взыграло сердце у Матьяша, но смирил он его.

Первым вопросом сейма шляхтичи определили быть военной экспедиции в защиту женского монастыря в Силезии, вторым - мирной экспедиции в Трансильванию, чтобы проверить слухи о вампирах и других чудищах. Но только порешили, как прибежал гонец из замка Дракулешти: вновь напали на замок враги, больше прежнего. А заседание сейма продолжилось.

Долго шляхтичи судили и рядили о делах текущих, а сердце Матьяша кровью обливалось, но не мог он сейм покинуть раньше времени, да и не придумал, какую пользу это бы принесло. Обсудили шляхтичи, допустить ли в Польше действовать инквизиции Святого Престола, и решили отказать, чтобы сохранить независимость. Разрешили женщинам учиться и учить в университете, что очень Матьяша порадовало. Наконец сейм закончился, вышел Матьяш на площадь, а тут Мирош подошёл и сказал, что погибли дед Ладислав и Тамара Хави, а замок Дракулешти захвачен инквизицией Священной Римской Империи.

Великая скорбь объяла Матьяша. Поняд он, что остался один на свете, без дома и без родных, один только друг Мирош рядом с ним. А затем ярость к нему пришла. Увидал он перед собой пана Опольского, и призвал того экспедицию отправить, но уже военную. Затем пошёл в венгерское посольство и о том же просил господаря Яноша Запольяи. А тут Мирча Храбрый явился! В тёмный час вернулся он с войны и подарил Матьяшу надежду. Посовещались паны и решили  собрать большой поход против немцев-захватчиков, а пока отправил господарь небольшой отряд в разведку. А когда тот не вернулся, Мирча сам отправился туда. Взял Матьяша, Мироша, и Виктор Косцелецкий свою помощь предложил. Пани Урсула хотела с ними ехать, но Матьяш опасался за её жизнь и отговорил вместе с Мирчей, хоть она и сказала, что в Кракове ей нет убежища.

Отряд Мирчи к замку пришёл, а тот тёмный стоит и пустой. Обошли они замок, сначала решили, что инквизиторы его разграбили, но нашли клад, в подвале прикованный, а в нём и монеты, и материи алхимические, и трактаты Тамары и Матьяша. Мирча стал порядок наводить да замок укреплять, а Матьяш тайком взял двух коней и пустился было в Краков, за пани Урсулой. Но в пути понял, что не успеет, что не рассчитал время. Обезумел он от горя и от неуступчивости мира, от того, что не может задуманное им осуществиться. Скакал он по горам, не разбирая дороги. пока конь не начал под ним хрипеть. Опомнился он тогда отчасти, вернулся в замок. Выпил ликёра чешского с Мирчей за упокой души родных, а потом уж просто ракию пил, напился до беспамятства и уснул.

…Живёт на свете пан, весёлый да беспечный, и ни Бога, ни Чёрта не боится, и любит выдумку больше правды. Отнял у него Бог всё, а Чёрт пришёл и говорит: поклонись мне, и я сделаю так, что твоя выдумка станет правдой и мир собой заместит. Но отказывается пан, потому как хоть и любит свои выдумки, но свободу любит ещё больше.

Живёт будто бы на свете пан, весёлый да беспечный, и ни Бога, ни Чёрта не боится, и любит выдумку больше правды. Отнял якобы у него Бог всё, а Чёрт будто пришёл и говорит: поклонись мне, и я сделаю так, что твоя выдумка станет правдой и мир собой заместит. И соглашается как будто бы пан…

Наутро пришла в замок Роксана, старушка цыганских кровей, давняя знакомая пана Ладислава. Беда с ней приключилась: проклял её Чёрт кручиной горькой. И упросили они с Мирчей Матьяша сделать зелье обратное предыдущему, чтобы вдохновение Роксане придать великое. Сварил Матьяш зелье сильное, крепкое, но ушла его сила как вода в песок, лишь на миг Роксану искра вдохновение озарила. Заподозрил тогда он, что Чёрт крадёт силы Роксаны для себя.

Прознал Мирча, что Чёрт железа хладного боится, и следующее задание дал Матьяшу: изготовить такое оружие, и даже совет дал - вытянуть огонь из железа кованого. Подумал Матьяш и понял, как мазь сделать, частицы стихии огня из железа извлекающую. Но больно хрупким железо от такой обработки становилось, меч сразу ломался, а кинжал после первого удара. Но похвалил Мирча Матьяша и сказал, что ценность в этом изобретении великая. А Роксана стала учить Эльжбету своему искусству. Думали люди, что это потому, что есть у Эльжбеты часть крови цыганской, но позже Роксана объяснила, что не в этом дело, а в том, что мечтать Эльжбет умеет, мечтать так сильно, как для их искусства потребно.

Поехал Матьяш вновь на сейм, а Мирош с Иваном ему телохранителями. Встретили они по пути пани Урсулу с венграми, которые в гости в замок Дракулешти направлялись, и решили в Краков вместе ехать. Приехали, а в Кракове смятение великое: поймали вампиров, по слухам. Одного в университете держали, тут он вырвался, Иван бросился на него с алебардой, за ним другие воины. Окружили с превеликим трудом, ибо сквозь стены упырь ходить умел. Сковали и допрашивали в церкви.

Матьяш тем временем нашёл безопасный уголок и трактат сел писать об устройстве мира, чтобы пани Урсулу затем по нему учить. Не успел написать половины листа, как объявил глашатай, что состоится казнь вампира на главной площади.

Люди образовали круг, с одной стороны Матьяш увидел пани Урсулу. Подошёл к ней поближе, чтобы после казни завести беседу об обучении. Но тут воин, что между ними стоял, объявил о приметах вампира и отсёк пани Урсуле голову, а она рассыпалась кучкой праха. В ужасе и скорби стоял Матьяш: надеялся он в пани Урсуле обрести ученицу и родственную душу, но потерял прежде этого.

Побрёл Матьяш к воротам городским, а из леса навстречу ему выезжают пан Мирча с Роксаной. Не хотели их стражники впускать, ссылаясь на распоряжение, но потом таки пустили. Мирча сказал Матьяшу, что отдал кинжал из хладного железа Чёрту в обмен на услугу, и попросил ещё приготовить. А ещё попросил Роксану сопроводить по городу, чтобы она посмотрела на людей особым взором.

Но лишь дошли они на городскую площадь, как вылетел навстречу с рёвом превеликим ужасный железный дракон. Он изрёк какое-то обвинение, но Матьяш не понял, какое, ибо все люди в ужасе бежали, и он с ними.

За воротами Кракова Мирча собрал своих домочадцев и отправился в Силезию. Там собралась часть беженцев из Кракова. Матьяш попытался найти алхимическую лабораторию и необходимые ингредиенты там, но вместо этого получил ещё один заказ на мазь хладного железа, от Кристины Косцелецкой-Цешинской, сестры Виктора. Вернулись окольным путём беженцы домой в Трансильванию. Явился им тут призрак пани, обликом похожей на пани Урсулу, но не признала она это имя. В великом смятении от этого явления остались собравшиеся.

Матьяш, как успокоился немного, зелье изготовил, а Мирча велел писцам взять рецепт и изготовить тринадцать копий, да разослать в разные земли Европы. Сказал он позже, что таких чертей, как их Чёрт, много разных в землях, и не со всеми из них надо договориться, поэтому оружие против них многим людям понадобится. А после уснули они, утомившись от усталости, и снился им сон, на всех один.

Матьяш видит ад. В темноте под проливным дождём стоят люди, живые и мёртвые. Кто-то невидимый отдаёт команды, смысла которых Матьяш не понимает. В круге света двое, Матьяш знает, что это два Дракона: Плоти, которого он видел на площади в Кракове, и Духа, который ходил в мире под личиной Черта. Они ссорятся и приказывают людям поддержать одного из них. Матьяш видит Мирчу, который становится на стороне Духа, и подходит к нему. Здесь же все их друзья и домочадцы. Матьяш видит и папского легата на стороне Духа. Напротив, на стороне Плоти - королева Бона. Несколько человек отказываются выбрать сторону. На полосу между сторонами выходят два воина, один из них - Чёрный Рыцарь. Они пытаются не допустить сражения и падают замертво. Вновь отдаются команды. Люди строятся колоннами. Ведётся счёт. Монотонно стучит дождь в военный барабан. Матьяш держит за руку панночку, лицо её скрывает темнота. Длится тягостное время. Колонны перемещаются и сдвигаются. Неожиданно он оказывается лицом к лицу с выбравшими противоположную сторону...
И вдруг ад сменяется карнавалом. Масленица побеждает пост. Звучат победные крики, ликование охватывает толпу. Люди собираются вокруг костра.и заводят весёлые беседы.

То ли сон, то ли не сон. Восток и Запад. Второе пришествие. Человек, сам себя воскрешающий. Круговорот планет. Центр земли. Гора Каф. Точка, развёртывающаяся в плоскость, в куб, продолжающая развёртываться всё дальше и дальше. Сон, становящийся былью. Ложь, становящаяся правдой. Камень.

Матьяш пробудится как истинный маг. Через два года турки возьмут Венгрию, но в замке Дракулешти ещё долгое время будет спокойно. На какое-то время останется в замке Роксана и расскажет Матьяшу о магах и других созданиях сумерек; позже он будет преподавать в Краковском университете и, может быть, даже дослужится до ректора. Мирча, возможно, возьмёт у Чёрта долг тем, чтобы пробудить магический дар и у себя. Какое-то время вихри хаоса будут обтекать замок Дракулешти стороной. А потом разметают его, и трава прорастёт через политые кровью камни; разорвут вихри и Польшу на части, как и предсказывал Железный Дракон. У Матьяша будет время всё это повидать. Теперь всё время мира — его.

29
Мир Тьмы / Re: Хочу все знать _4
« : 31 Марта 2018, 17:52:55 »
Понял. А камень так и останется летающим навсегда? Его ведь и в Святилище можно создать, а потом оттуда вынести, по идее - это сработает?
Я задавал очень похожий вопрос в http://wod.su/forum/index.php?topic=3540.0, там мне тоже ответил Юкио, что парадокс падёт на предмет. Но я всё ещё не уверен, как это правильно рассудить с точки зрения игромеханики. Если для Талисманов явным образом прописано, что они могут получать очки парадокса, то для просто невозможных с точки зрения консенсуса объектов такой механики нет. Подозреваю, что они будут разрушаться неверием (Unbelief), подобно тому, как болеют и умирают в несовместимых с ними зонах реальности магические существа. Возможно, этот эфект можно предотвращать тратой квинтессенции, подобно ситуациям с фамильярами и Pattern Bleeding.

30
Маги / Re: Духи, как вводить в хронику?
« : 28 Марта 2018, 01:36:05 »
Попробую ответить на один из вопросов: о классификации духов.

Прежде всего, большинство духов можно классифицировать по происхождению из одного из трёх миров умбры.
Духи Тёмной Умбры далее делятся на бывших людьми (призраки, спектры) и не бывших (плазмики; теоретически к ним же относятся Нерождённые (Neverborn).
Духи Живой (Средней) Умбры делятся на принадлежность к одной из сторон Триады или к Гее; духи Геи также зачастую принадлежат к роду (brood) одного из великих тотемов-Инкарн. Большинство духов стихий, растений и животных, местности, предков относятся к духам Геи.
К духам Астральной Умбры относятся эпифлинги (духи мыслей, эмоций, ощущений, идей), стереотипы, архетипы, музы (духи искусства), языческие божества, гностические фигуры вроде эонов.
Некоторые виды духов сложно локализовать среди трёх слоёв, в частности, Джиннов и их Незримый Мир, духов парадокса.
Отдельную категорию составляют ангелы и демоны из Demon: the Fallen и связанные с ними существа (посланники/Messengers, психопомпы). Как они соотносятся с ангелами и демонами, которых можно встретить в разных слоях умбры — вопрос открытый.

Фейри, химеры и другие обитатели Грёзы, как правило, к духам не относятся. Также не относятся к духам обитатели островков реальности в Умбре (например, люди, живущие в Царствах Горизонта).

Классификация Целестины — Инкарны — Джагглинги — Гаффлинги применяется только к духам Живой Умбры, но для духов Астральной Умбры есть аналогичная, основанная на средневековых титулах.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 56