Просмотр сообщений - Ba11istic

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Ba11istic

Страницы: [1] 2 3 ... 107
1
Nightlife, Nightbane, The Whispering Vault, Dark Conspiracy.

2
Мир Тьмы / Re: Хочу все знать _4
« : 12 Февраля 2022, 20:10:20 »
Вопрос странный. Даже два в одном.
Есть чел с циклической амнезией: каждое утро он забывает, что было вчера. Реальная патология, связанная с физиологическими нарушениями работы мозга.
Как оно будет действовать, если (а) он станет вампиром или (б) сосудом для демона? Вампиры априори неживые. У демона и смертного своя память, хоть они и перемешиваются при вселении.

Оффтопом: это так же направлено на любые другие линейки, включая "новый" МТ, Хроники.

3
Вархаммер 40000 и ФБ / Re: Любимый Орден.
« : 12 Февраля 2022, 20:08:38 »
Железные Воины и Несущие Слово.
P.S. Я забыл, что уже отписывался сюда. ОП не знал на тот момент разницы между легионами и орденами.

4
Личное / Re: Гнездо Баллистика
« : 18 Января 2022, 10:31:10 »
По табличкам случайной генерации. Облик случайный, способности случайные.
Строго говоря, от оригинальной системы ничего не останется.

5
Личное / Re: Гнездо Баллистика
« : 16 Января 2022, 16:59:52 »
Слово о MtAw.
У меня тут кстати намечается поехавшая ролка, происходящая в Бездне, за обитателей Бездны.
Постараюсь отчёты писать, если взлетит.

6
Личное / Re: Гнездо Баллистика
« : 09 Января 2022, 19:32:36 »
Могу рулбуком поделиться.

7
Личное / Re: Гнездо Баллистика
« : 09 Января 2022, 18:54:57 »
Недавно наткнулся и пощупал одну весёлую ролевку в стиле меча и колдовства, вдохновленную Конаном, Фафхрдом и Серым Мышеловом, Куллом, Рыжей Соней и подобными персонажами - Blood of Pangea. Зацепила она меня своей простотой и неприхотливостью - и заодно напомнила, как же я люблю рулс-лайт системы.

Те же Хроники Тьмы рулс-лайтом не назовешь, хотя они мне и нравятся очень своими решениями (особенно механом инспирейшенов, позволяющим игрокам самим заниматься целеполаганием в игре, а не чтобы ГМ решал за них, что они будут делать).

Кровь Пангеи является своеобразным скрещиванием OSR и FKR, стоя на стыке между традициями вождения "старой школы", начатой ДнД от лица Гигакса и Арнесона, и традициями "свободного кригшпиля", который существовал до ДнД (и вообще всеми своими корнями напрямую произошел от варгеймов из-за череды любопытных обстоятельств, в которые я сейчас углубляться не буду). Механ простой: спорные ситуации разрешаются броском 2д6, нужно в сумме выкинуть значение, равное или превышающее 7, 9 или 12 (три сложности от легкой к сложной). Если у персонажа есть черта, подходящая к ситуации, сложность снижается на одну ступень.

При создании персонажа игрок записывает значение своей Мощи, равное 10. Затем пишет имя и предысторию персонажа на 30 слов, в которой указывает, что его персонаж умеет - его черты. Всего черт на старте не может быть более 3-4, каждая из них обычно означает какое-то выдающееся физическое качество (очень быстрый, очень сильный), или собственно навык/ремесло (кузнечное дело, алхимия, умение замечать ложь). Есть три класса - варвар/авантюрист, вор/пират и колдун. Варвар и вор отличаются друг от друга почти ничем, кроме того, что варвар может потратить 1 Мощь, чтобы получить +1 в броске атаки, а вор считается умелым в прятках, кражах, взломах и всём таком, в чём обычно опытны люди подобного сословия - но для получения бонуса ему нужно отказаться от ношения любой брони, к сожалению. Колдун же отличается тем, что он в принципе не может носить броню, а также пользуется только одноручным оружием. Зато у него есть магия, которая по большей части чисто флаворная и группа сама придумывает, что колдуны могут. Есть наборы примеров, вроде левитации, отвлечения врага на 1д6+1 раундов боя, превращения в животное и тому подобное. Колдун обычно тратит 1 Мощь на применение заклятий, хотя особо сильные потребуют куда больших трат. Магии, способной напрямую наносить урон или лечить раны, как в ДнД, здесь нет: это именно что колдовство-ведьмовство, которое творит пакости или решает проблемы, но не превращает сражение с участием колдунов в аниме или симулятор бухгалтера. Многое из этого чисто нарративное, по сути.

Мощь - это ресурс, который является и мерилом здоровья и удачи персонажа, и топливом для особых умений класса. Как правило, он тратится, чтобы избежать вреда от атак и ловушек. Если Мощь упала до 0 в результате повреждений, персонаж погибает. Если она упала до 0 из-за применения способностей, то персонаж жив, но остался без сил и в следующий раз при получении урона он погибнет. Персонажи восстанавливают 1д6 Мощи за один полный день отдыха, желательно где-нибудь в безопасном месте.

В общем и целом эта игра здорово напомнила мне, что OSR - не единственный способ играть с относительно простыми правилами, и кроме того, что OSR породило у меня новую проф-деформацию, вынудившую слишком сильно начать париться за гейм-дизайн: нет ли в системе чего лишнего и ненужного, как устроен регламент подготовки и не совершает ли ведущий ненужную работу, помогает ли та или иная механика игре или наоборот вредит и мешает. Я слишком парюсь за это и так просто это не приглушить. Но, Пангея может помочь спасти психику, кек. Кроме того, ее можно попробовать хакнуть под супергероику, а еще она уже имеет хак под фэнтези 60-70х годов (противостояние Порядка и Хаоса, Муркок) и хак под космические путешествия и приключения, всё такое же более-менее нарративное.

8
Прочие темы / Re: Сериалы?
« : 01 Декабря 2021, 10:35:04 »
Что-то весьма любопытное, планирую заценить.
https://dtf.ru/cinema/41237-lastman-monstry-krov-i-retroveyv

От уже посмотревших - если коротко, это Gravity Falls с вайбами Stranger Things, Лавкрафта, но без кучи детей и местами 18+.

9
С днем рождения.

10
Личное / Re: Гнездо Баллистика
« : 03 Августа 2021, 21:01:26 »
Вообще, чем больше я вожу, тем всё сильнее убеждаюсь в том, что на самом деле в рулбуке одна из самых важней вещей - это мастерская секция. И секция эта нуждается, как нетрудно заметить, в игромеханиках для ГМа. Чтобы у него были инструменты, облегчающие не только подготовку игры, но и её вождение. Никто не говорит при этом, что эти инструменты должны как-то ограничивать фантазию и творчество ГМа или выборы игроков, их агентивность, вовсе нет. Это способ навести порядок и помочь смоделировать (или придумать с нуля) ситуацию.
К сожалению, большинство современных коммерческих НРИ в этом плане сильно проседают. Мастерские секции часто состоят из обобщенных советов вида "а вот вы можете поводить в стиле меча и колдовства, ыыы, но тогда главный антагонист - колдун или злой жрец, а игрокам из классов доступны только рога, файтер и варвар" и из бессмысленных и беспощадных списков врагов и артефактов - нет ничего хуже, чем просто вывалить каталог всякой херни и так оставить. Да, ведущий может её использовать, но как лучше будет это сделать-то? Дайте каркас хоть какой-то.
Но нет, опять получается какое-то бракосочетание мастерского произвола с правилами по боёвочке.

Кстати, я всё же немного приостыл в отношении "They Came From Beneath The Sea!". Идея с режиссурой всё же неплоха, но чего-то ей не хватает. Если смотреть на игру с позиции нарративизма, возможно, ей подошли бы некоторые "ньюскульные" механики вроде завершения сцены по определенному триггеру или разбивания сцен на определенные типажи, где каждый тип сцены ставит какой-то определенный челлендж для игроков или сюжетный/игровой элемент, вроде (а) ложной кульминации, (б) ситуации с ограниченными ресурсами (включая игровое время), (в) приобретения накладывающих ограничения эффектов длительных негативных состояний, (г) дипломатического "столкновения" исключительно через способность игрока убеждать (особенно интересно это выглядит для персонажей, обладающих определенным метазнанием), (д) решение логической задачи (не отгадать загадку или решить паззл, чтобы пройти дальше, нет, а что-то более развернутое, вроде топологической ориентации или поиска взаимосвязей между описанными ГМом событиями), (е) ну и банальный поиск улик.

11
Личное / Re: Гнездо Баллистика
« : 08 Июля 2021, 15:41:20 »
Под катом немного артиков из комикса.

















12
Личное / Re: Гнездо Баллистика
« : 08 Июля 2021, 15:37:47 »
Так уж вышло, что я подсел на Ракету и Стражей Галактики, а следом и комиксы Марвел пошли.
В связи с этим вопрос, кто-то читал Бессмертного Халка (Immortal Hulk) от Эла Эвинга?

Это просто такой, ну, необычный писатель, который если берется что-то писать по персонажам, которые уже были ранее, то берется капитально и досконально изучив всю их подноготную.

Так вот он три года назад создал целую отдельную мифологию гамма-мутантов, или gamma mutates, как их еще называют в оригинале. Собственно, слово mutate в Марвел используется по отношению ко всем живым организмам, что обрели способности под влиянием внешних сил, а не имели их с рождения.

По поводу "создал". Если быть точнее, он собрал воедино все разрозненные факты из комиксов, выходивших до этого, какие сумел найти, и объединил их в одну единую систему, и объяснил противоречия предыдущих авторов.

Это на самом деле больше разговор о самом Эвинге, а не Халке. Потому что он так умеет делать со всеми или почти со всеми, и разрешать противоречия, которые существовали до этого. Arc welding, как это ещё называют. Соединять, связывать, и объяснять. Без притягивания за уши.

Причем он не просто связывает произошедшее воедино, а создает что-то новое на основе этого.

Ранее у тех же Икс-Менов тоже не было мифологии, но потом их способности наконец получили какое-никакое объяснение, предысторию (Целестиалы и параллельные измерения, конечно, very lame, но хоть какой-то обоснуй), и следовательно, мифологию. Не заслуга Эвинга, конечно, но он хотя бы поднимает со дна малоизвестных персонажей (D-listers) - тоже один из его пунктиков.

Честно признаюсь, я никогда не был фанатом Халка, меня никогда не мог заинтересовать какой-то там зеленый гигант-берсерк, но Эвинг сделал магию и он мне понравился. Во многом из-за того, что история про Халка стала ужастиком. С боди-хоррором, мрачняком, катастрофами и всем таким. С отсылками к Лавкрафту и ряду других авторов, порой прямым открытым текстом.

В общем, годнота да благодать. Вчера вышел 48-й номер, 50-й будет последним.

13
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 08 Июля 2021, 14:14:10 »
Еще есть Мэкен, у которого Лавкрафт позаимствовал свой стиль, и сплагиатил несколько рассказов. Только Мэкен писал про Прекрасный народ, а не про морепродукты, что, впрочем, не делает антагонистов менее чуждыми и пугающими.

Я обычно читаю как "Мейчен", Артур Мейчен. А какие рассказы Лавкрафт у него сплагиатил?
А у Элджернона Блэквуда заимствования есть?
Ну и да, феечки тоже важная составляющая вирда, и сводить всё к тентаклям будет банально и пошло.

В конце концов, творчество Лавкрафта к морепродуктам не сводится, они просто наиболее широко известны публике, отчего из страха неизвестного, непонятного или необъяснимого быстренько превратились в заезженный штамп.

Что вот у него встречалось действительно часто, так это бесформенные чудовища. Во-первых, Лавкрафт всегда испытывал отвращение ко всяким таким аморфным массам с неопределяемыми границами, которые напоминают настоящие ночные кошмары - такие же аморфные, вязкие и липкие, которые не можешь вспомнить при пробуждении, а еще это был способ показать чуждость подобных сущностей и ограниченность восприятия человека по отношению к ним.
Педаль в пол на этом поприще Лавкрафт пробил рассказами "Сияние извне", "Неименуемое" и "Заброшенный дом".

14
"Кровь Зевса" звучит интересно. Странно только слышать про отсутствие повесточки в отношении такого перца, как Зевс.
Который по мифам попросту персонаж-осеменитель, пережаривший пол-Греции, еще и облик при этом менявший в разных тварей, и не делавший особого различия между полами.
Но думаю, сцена гигантского быка, сношающего красивых мальчиков, это была бы не то что повесточка, а откровенное бестиалити, которые ну вряд ли бы и в ночной эфир допустили, если подумать.
Вряд ли бы такое и с политикой Нетфликса стыковалось.
Но это я говорю о мифологическом образе Зевса в первую очередь, конечно, а не его бесчисленных адаптациях.

15
Личное / Re: Закуток за книжным шкафом
« : 03 Июля 2021, 09:08:43 »
Рокси, Руслан, кто-нибудь из вас читал творчество лорда Дансени?
Это один из пэров фэнтези, ирландец, что вдохновил Лавкрафта написать Цикл Снов.
Я просто чем дальше смотрю, тем всё больше поражаюсь, какая уйма талантов была задолго до Толкина.

Страницы: [1] 2 3 ... 107