Мне кажется, Ониксы как раз попробовали отойти от попыток построить завязанный на лор сюжет, как было в первой редакции Хроник Тьмы. Там выходили тесно переплетенные с событиями множества книг сюжеты, да еще расписанные с указанием различного хода событий при тех или иных действиях игроков или их отсутствии. Но уже со второй редакции подход сменился на предоставление одних зацепок для сюжета, что сейчас прогрессирует в их сторонних проектах.
Хорошо это или плохо? Для такого сеттинга, как "Они пришли..." где изначальная идея состояла в обыгрывании кинофантастики 50-х, как по мне, такой размытый лор оставляет хороший потенциал для разворачивания событий в любое желаемое русло.
Что мы знаем? Что с какого-то момента таящиеся в глубинах различные расы чудовищ пробудились и начали войну между собой, что научные эксперименты выходят из под контроля или перехватываются ими, и что против человечества началась относительно скрытая фаза вторжения. Причем люди уже знают, что враги рядом, хотя официально панику стараются не нагнетать, и реалии Холодной Войны просто переносятся на новых противников. Будущее неопределенно, ясно только что человечество либо выживет и при этом никогда не будет прежним, либо исчезнет как доминирующий вид. Разве это плохая песочница?
Вдобавок важную роль играют жанровые ограничения. Все же сеттинг создавалась как стилизация под кинофильмы с элементами ужаса и комедии, отсюда и механика Режиссера и Актеров с переписыванием сцен, дублями и работой оператора. Подгонять под это космологию, конечно, можно, но стоит ли, если целью было создать то самое ощущение допустимости такого странного мира? В серьезном сеттинге зомби-Сталин или Пингвины Мадагаскара из книги-приложения в любом случае будут смотреться нелепо, но здесь они уместны, важно лишь уловить баланс. Отсюда же использование клише и жанровых особенностей на пользу сюжету - они становятся не багом, а фичей.
Прописанные хроники, кстати, есть: "Истории водного ужаса" дают нормально проработанные сценарии с развитием событий.
Сорян, что долго не отвечал.
Я еще раз почитал, что было в рулбуке.
Знаешь, во многом я вынужден с собой согласиться. Но только потому, что я
не склонен к нарративизму и воспринимаю игру в первую очередь как игру, как некий конструкт с настройками, или даже правильнее сказать, конструктор, где я из блоков разной формы и цвета собираю что-то. Причём чаще всего я понимаю этот конструктор ка кнабор таблиц случайной генерации всего на свете - генерация мест, сооружений, планирвоки, наполнения комнат, генерация неписей, их характеров и мотивов, целей... т.е. мне нужно, чтобы что-то я генерю рандомно и затем обрабатываю для создания логичной картины, а что-то придумываю сам с нуля. Вот таблицы и процедуры по корректному (не бездумному) их использованию для меня являются самым удобным инструментом в НРИ, и это очень специфичная парадигма, которая понравится ну вот далеко не всем, прости.
Песочница... Тут скорее, с учетом вышеописанного, не хорошая песочница, а хороший концепт для песочницы. Т.е. его надо разрабатывать вручную, и тут для меня есть только два варианта развития событий.
а) Садиться и вручную пилить либо таблицы-генераторы, либо целый регион с нуля (времени одинаково много займет для достижения финального результата). Т.е. очень долгая мастерская подготовка в стиле "старой школы", которая сводится к созданию набора разных мест и активных моделируемых в реальном (или относительно реальном) времени ситуаций в этих местах. И есть опасения, что Режиссер как процедура может скорее помешать, нежели помочь, ведь я не стремлюсь к совместному рассказыванию истории, а просто играю, чтобы посмотреть, что будет.
б) Play Unsafe. Полная противоположность первому варианту. Свести мастерскую подготовку к минимуму. Я просто пишу на листочке набор вещей, которые я хочу проявить в своей игре, и начинаю водить на чистой импровизации с тремя кружками кофе. Как вариант, вместо кофе сойдет маргарита или немецкий пильснер.
Жанровые ограничения лично мне малину не портят - в конце концов, для меня Мир Тьмы, а затем и Хроники (причем куда более выраженно) стали одним из столпов НРИ в своё время, пока я совсем не укатился в ретроградство. Вот механики и производимые ими процедуры могут создавать путаницу.