33
« : 10 Января 2021, 11:48:46 »
В свете глобальных перемен в мире и самоизоляции, а также некоторых технических накладок и крутых поворотов в сфере моих интересов я отказался от идеи скирмиша.
Сейчас я задаюсь несколько другим вопросом: возможно ли играть по Миру Тьмы в No Story? Причем не просто в No Story, а в стиле "старой школы", прописав большую локацию-песочницу с определенными фракциями и кучей неписей, у каждых из которых своя мотивация и интересы.
На первый взгляд кажется - да, возможно. Можно устроить по такому принципу "роуд-муви" за вервольфов, разъезжающих по глухому кантрисайду, заполненному по таблицам, стыренным у Кевина Кроуфорда, интриги вампиров в мегаполисе или исследование Астральной Умбры за магов.
Но лично мне сейчас видится, что это так кажется только при первом взгляде, а в приближении получается немного не то. Или даже совсем не то. Мир Тьмы во многом всегда был игрой про личную драму, и это касается даже оборотней, у которых есть стая и септ, тотем личный и тотем племенной, и много других подвязок. И в каждом рулбуке независимо от линейки немало деталей подвязано под это, причем как на уровне лора, так и на уровне правил. Какие-нибудь демоны или призраки так и вовсе вбивают педаль в асфальт в этом плане. И многое из этого при попытке отказаться от заготовленного сюжета и перейти на модель модуль=локация может попросту не сработать как надо.
Получается, что вместо No Story мы получим либо Story Now (когда персонажи заранее погружаются в напряженный конфликт и у каждого из них уже есть какая-то глубокая эмоционально подвязанная мотивация - для МТ это будет работать как надо, безусловно), либо Story From Outside (потому что для МТ опять же хорошо работают разного рода сценарные и художественные приемы, чеховские ружья, твисты и т.п.).
И даже если мы попытаемся сделать игру-песочницу с упором на исследование, то даже тут формат не складывается в полной мере: по-настоящему неизведанными локациями в МТ всегда были области Умбры, а Умбра слишком изменчива и нестабильна, чтобы уверенно вести по ней какой-то гекскравл: многие царства в ней напоминают пребывание во сне, где каждую секунду всё может кардинально поменяться. Хорошими примерами здесь могут быть Вихрь, большинство регионов Подземного Мира (и особенно сама Буря), Эребус, а также Царства Парадокса. Дело порой доходит до того, что одну и ту же вещь персонажи в Умбре воспринимают по-разному, а расстояния и направления субъективны и персонаж движется к определенному месту, попросту думая про него, и это место не имеет четкого географического расположения. Безусловно, таблицы случайных встреч могут добавить немало чего, но само наличие такого явления, как обнуление событий, делает любой гекскравл бессмысленным: зачем заполнять каким-то контентом локацию независимо от его интерактивности, если в любой момент всё может поменяться.
Так что пока мне ситуация видится безнадежной.