226
Старый Мир Тьмы / Хоумрулы Старого Мира Тьмы
« : 06 Апреля 2014, 10:37:31 »
Мои хомрулы для магов
1. Использование заклинаний.
Заклинания - специально разработанные и закрепленные в Гобелене узоры, которые чаще всего имеют статический и энтропийный резонанс. Они имеют хорошую повторяемость и приносят меньше парадокса, но не имеют той гибкости, которой обладают эффекты динамической магии. Фактически, это эффект, близкий по смыслу к путям чародейства колдунов. Однако, заклинание все же может быть доработано магом «на ходу», если он вложит в этот процесс всю свою концентрацию.
Создание заклинания: первый шаг при сотворении заклинания не отличается от любого другого использования пробужденной магии – волшебник совмещает эффекты сфер по согласованию с Рассказчиком для получения некоторого эффекта, а затем творит свою магию и анализирует эффект. Для этого делается бросок Восприятие + Оккультизм против Сложности сотворения магии. Для полного понимания узора требуется набрать количество успехов, равное общему количеству точек Сфер, умноженных на количество использованных сфер. Неудача отменяет накопленные успехи, а провал означает что-нибудь значительно худшее (хорошо, если Рассказчик делает броски за персонажа в тайне, добавляя драматизма игре). Один бросок Оккультизма делается при одном использовании магии. Если накопленных успехов не хватает, персонаж может делать расширенный бросок, вновь повторяя эффект и проверку. Использование сферы основ для чтения узора не рекомендуется (а уж других сфер тем более) из-за того, что она нарушает условия наблюдения, несмотря на то, что дает информацию об эффекте (+1 к сложности) – маг должен добиться понимания механизма срабатывания заклинания своим умом и трудом.
Когда нужное количество успехов накоплено, это означает, что маг сумел эффективно подобрать резонансы, фокусы и другие факторы для лучшего срабатывания заклинания и записать свои наблюдения в книгу, журнал и т.п. Заклинание готово.
Рассказчик должен решить, какое минимальное время требуется на один бросок. Для простоты можно использовать такое правило – одна попытка в течение одного дня идет по обычной для эффекта сложности. Если маг хочет сделать несколько попыток в течение одного дня, каждая последующая попытка увеличивает сложность на 1.
Выгоды от использования заклинаний:
- готовое заклинание, применяемое пробужденным магом, имеет сложность сотворения на 1 меньше, чем спонтанный эффект. Для облегчения его сотворения по-прежнему могут быть применены фокусы и квинтэссенция, хотя правила о понижении сложности распространяется и на заклинания;
- готовые вульгарные заклинания приносят на 1 единицу меньше Парадокса.
Ограничения заклинаний: эффект заклинания может быть откорректирован при сотворении, подобно другой пробужденной магии, но такая корректировка имеет следующие ограничения:
- уровень сферы, дополняющей эффект, не может превышать максимального уровня сферы, заложенной в самом заклинании;
- к эффекту заклинания может быть добавлен эффект только одной сферы магии;
- для перекраивания эффекта заклинания, волшебник должен потратить 1 ПСВ.
Изучение заклинаний по готовым источникам: волшебники могут передавать друг другу свои заклинания, их можно украсть у другого волшебника и заполучить любым другим доступным способом. Для изучения заклинания требуется либо учитель, либо книга/свиток заклинаний, где написано, как его использовать.
Для обучения заклинанию, маг должен сделать бросок Восприятие + Оккультизм, как при создании нового заклинания, но количество необходимых успехов при этом равняется уровню максимальной сферы, использованной в эффекте, умноженному на количество вложенных сфер.
2. Сотворение ритуалов.
При расширенном броске Арете (сотворении ритуала), каждый последующий бросок делается с увеличением Сложности на 1. Общее количество успехов, которые можно набрать таким способом, по-прежнему равно Силе Воли, умноженной на Арете.
3. Определение площади эффектов.
Поскольку в правилах даны очень смутные рекомендации о площади эффектов (а определение площади эффектов с уроном вообще дано на откуп Мастеру), применяется следующее правило – количество успехов, требуемое для сотворения площадного эффекта при распределении аспектов, зависит от рейтинга эффекта. Рейтинг эффекта зависит от максимального уровня сферы, примененной в эффекте и степени его заметности на фоне естественной ситуации.
Модификатор Эффект (Степень заметности)/Пример Урон от заклинания (если есть)
рейтинга
+1 Едва заметный/Небольшой вихрь в ветреную погоду В течение недели
+2 Незначительный/Легкий снегопад в декабре В течение дня
+3 Заметный/Направленный порыв ветра В течение часа
+4 Значительный/Внезапный ураган В течение минуты
+5 Ошеломляющий/Буран в июле Мгновенно
Суммарный рейтинг равен Модификатору + Максимальный уровень сферы в эффекте. Количество требуемых успехов определяется по суммарному рейтингу. Вульгарное заклинание автоматически увеличивает рейтинг на 2. При использовании сферы Сил, ее уровень вычитается из суммарного рейтинга (т.к. чем выше уровень сферы, тем масштабнее эффект Сил).
На расширение эффекта магии можно тратить Квинтэссенцию (Q), но потраченное количество не может быть больше уровня Сферы, имеющейся в распоряжении мага. Если в эффекте используется несколько сфер, применяется наибольшее значение.
Количество требуемых успехов в зависимости от рейтинга и области действия
Область Суммарный рейтинг
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Точечная ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ―
1 фт2 + 2 фт2/Q 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2
1 м2 + 2 м2/Q 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4
10 м2 + 20 м2/Q 1 1 2 2 3 3 3 4 4 4 5
×10 +1/4 +1/3 +1/2 +1 +1 +1 +1 +1 +1 +2 +2
1. Использование заклинаний.
Заклинания - специально разработанные и закрепленные в Гобелене узоры, которые чаще всего имеют статический и энтропийный резонанс. Они имеют хорошую повторяемость и приносят меньше парадокса, но не имеют той гибкости, которой обладают эффекты динамической магии. Фактически, это эффект, близкий по смыслу к путям чародейства колдунов. Однако, заклинание все же может быть доработано магом «на ходу», если он вложит в этот процесс всю свою концентрацию.
Создание заклинания: первый шаг при сотворении заклинания не отличается от любого другого использования пробужденной магии – волшебник совмещает эффекты сфер по согласованию с Рассказчиком для получения некоторого эффекта, а затем творит свою магию и анализирует эффект. Для этого делается бросок Восприятие + Оккультизм против Сложности сотворения магии. Для полного понимания узора требуется набрать количество успехов, равное общему количеству точек Сфер, умноженных на количество использованных сфер. Неудача отменяет накопленные успехи, а провал означает что-нибудь значительно худшее (хорошо, если Рассказчик делает броски за персонажа в тайне, добавляя драматизма игре). Один бросок Оккультизма делается при одном использовании магии. Если накопленных успехов не хватает, персонаж может делать расширенный бросок, вновь повторяя эффект и проверку. Использование сферы основ для чтения узора не рекомендуется (а уж других сфер тем более) из-за того, что она нарушает условия наблюдения, несмотря на то, что дает информацию об эффекте (+1 к сложности) – маг должен добиться понимания механизма срабатывания заклинания своим умом и трудом.
Когда нужное количество успехов накоплено, это означает, что маг сумел эффективно подобрать резонансы, фокусы и другие факторы для лучшего срабатывания заклинания и записать свои наблюдения в книгу, журнал и т.п. Заклинание готово.
Рассказчик должен решить, какое минимальное время требуется на один бросок. Для простоты можно использовать такое правило – одна попытка в течение одного дня идет по обычной для эффекта сложности. Если маг хочет сделать несколько попыток в течение одного дня, каждая последующая попытка увеличивает сложность на 1.
Выгоды от использования заклинаний:
- готовое заклинание, применяемое пробужденным магом, имеет сложность сотворения на 1 меньше, чем спонтанный эффект. Для облегчения его сотворения по-прежнему могут быть применены фокусы и квинтэссенция, хотя правила о понижении сложности распространяется и на заклинания;
- готовые вульгарные заклинания приносят на 1 единицу меньше Парадокса.
Ограничения заклинаний: эффект заклинания может быть откорректирован при сотворении, подобно другой пробужденной магии, но такая корректировка имеет следующие ограничения:
- уровень сферы, дополняющей эффект, не может превышать максимального уровня сферы, заложенной в самом заклинании;
- к эффекту заклинания может быть добавлен эффект только одной сферы магии;
- для перекраивания эффекта заклинания, волшебник должен потратить 1 ПСВ.
Изучение заклинаний по готовым источникам: волшебники могут передавать друг другу свои заклинания, их можно украсть у другого волшебника и заполучить любым другим доступным способом. Для изучения заклинания требуется либо учитель, либо книга/свиток заклинаний, где написано, как его использовать.
Для обучения заклинанию, маг должен сделать бросок Восприятие + Оккультизм, как при создании нового заклинания, но количество необходимых успехов при этом равняется уровню максимальной сферы, использованной в эффекте, умноженному на количество вложенных сфер.
2. Сотворение ритуалов.
При расширенном броске Арете (сотворении ритуала), каждый последующий бросок делается с увеличением Сложности на 1. Общее количество успехов, которые можно набрать таким способом, по-прежнему равно Силе Воли, умноженной на Арете.
3. Определение площади эффектов.
Поскольку в правилах даны очень смутные рекомендации о площади эффектов (а определение площади эффектов с уроном вообще дано на откуп Мастеру), применяется следующее правило – количество успехов, требуемое для сотворения площадного эффекта при распределении аспектов, зависит от рейтинга эффекта. Рейтинг эффекта зависит от максимального уровня сферы, примененной в эффекте и степени его заметности на фоне естественной ситуации.
Модификатор Эффект (Степень заметности)/Пример Урон от заклинания (если есть)
рейтинга
+1 Едва заметный/Небольшой вихрь в ветреную погоду В течение недели
+2 Незначительный/Легкий снегопад в декабре В течение дня
+3 Заметный/Направленный порыв ветра В течение часа
+4 Значительный/Внезапный ураган В течение минуты
+5 Ошеломляющий/Буран в июле Мгновенно
Суммарный рейтинг равен Модификатору + Максимальный уровень сферы в эффекте. Количество требуемых успехов определяется по суммарному рейтингу. Вульгарное заклинание автоматически увеличивает рейтинг на 2. При использовании сферы Сил, ее уровень вычитается из суммарного рейтинга (т.к. чем выше уровень сферы, тем масштабнее эффект Сил).
На расширение эффекта магии можно тратить Квинтэссенцию (Q), но потраченное количество не может быть больше уровня Сферы, имеющейся в распоряжении мага. Если в эффекте используется несколько сфер, применяется наибольшее значение.
Количество требуемых успехов в зависимости от рейтинга и области действия
Область Суммарный рейтинг
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Точечная ― ― ― ― ― ― ― ― ― ― ―
1 фт2 + 2 фт2/Q 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2
1 м2 + 2 м2/Q 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4
10 м2 + 20 м2/Q 1 1 2 2 3 3 3 4 4 4 5
×10 +1/4 +1/3 +1/2 +1 +1 +1 +1 +1 +1 +2 +2