355
« : 11 Сентября 2014, 20:25:26 »
Приятного дня и иных времен суток всем посетителям сего интернет–ресурса. Теоретик-любитель ролевых игр на основе форумов и чатов, т.к. последние лет пять периодически раскуриваю всяческие системы для ролевых игр, от GURPS до Savage Worlds включительно. Тем не менее, до сих пор участвовал всего в четырех играх, ни одна из которых не была доведена до конца по причинам, не связанным с моей деятельностью. Честно-честно. Знакомство с настолками и форумками начал со Старого Мира Тьмы, котором был одно время очарован. В дальнейшем потерял интерес к игровому миру и системе по причине наличия большого числа интересных альтернатив, а ныне, перепробовав руководства по пол десятку разных систем (D20 System, FUSION, FATE, FUDGE, SW, Risus, Blackbird Pie вновь решил обратить сове внимание на старую-добрую системотехнику Мира Тьмы.
Интересует мнение старожилов, опытных Ведущих/Рассказчиков/Мастеров и просто недалеко проходивших о Storyteller-е как о универсальной системе, которую при помощи грамотного применения центрального нейронного биохимического процессора и молотка можно преобразовать для вождения любой игры – ужасов, боевика, героического фэнтези, научной фантастики разной степени твердости – в любом жанре – личные драмы, рельсовые повествования с поиском глубинного смысла и линейно развивающейся историей, стратегии и так далее. По FUSION и GURPS с интересующимися подобными вопросами людьми уже разговаривал, теперь хочу больше узнать про перспективы модификаций ВоД-овского двигателя.
Положительные стороны, какими я их вижу:
1. Удобная модель оцифровки пара нормальных и магических способностей, от психических сил и магии до использования биологических симбиотов и модульной авто эволюционирующей ДНК включительно. Система “Основной трайт + линейные прогрессии тематически связанных сил (кинуть то и это, считать успехи по таблице) + батарейка” довольно вариативна. Серьезно, я где-то видел оцифровку магии Средиземья образца Первой Эпохи и парочки галактических ужасов Лавкрафта.
2. Можно вполне нормально оцифровать как банкира конца 22-го века, так и средневекового графа, вождя племени первобытных людей или оператора орбитальной станции из двадцать пятого столетия. Вопрос в том, сколько Дополнений и Способностей понадобится дописать, но при варящем котелке это пара дней на обдумывание и пара часов на писанину.
3. С учетом пункта “1”, можно при наличии достаточного числа домашнего контента для игрового мира собрать практически любое чудище, от вампира до аморфного внеземного существа со множеством глаз и щупалец. В SW такое уже вряд ли прокатит.
Все выше перечисленное верно для других универсальных систем. Но это значит, по крайней мере, что система Повествования не сильно хуже того же Дневника.
Отрицательные стороны:
1. Большинство игроков воспринимает Storyteller как двигатель для Мира Тьмы. Только так. Разработчиков это тоже касается. В результате, если вам не сильно нравится урбанистическое фэнтази и выживающие в нем магические существа с примесь панка или ужаса, то придется писать много отсебятины.