16
Личное / Re: Записная книжка герра Француза
« : 28 Июля 2019, 16:54:20 »
Пролистав пару книг по V5 ещё раз убедился, что "Старый Мир Тьмы" совсем "не моё". Но, почему же? Ответ - мне не хватает хоррора и центральной роли персонажа. Да, я отдаю себе отчёт что многие игры по "Новому Миру Тьмы" так же могут не соответствовать двум этим пунктам, но здесь я скорее говорю о самом сеттинге и общей атмосфере.
Для примера возьму книжных героев Реквиема, например - Френсис Блэк и Августо Видала. Почему же для меня они интереснее любого Анатоля, Беккета и тд.? Почему отсутствие Геены - страшнее самой Геены?
Ответ - Страх.
Персонажи Реквиема (и других линеек), даже те кто упиваются своей силой, живут в постоянном страхе. Страхе перед себе подобными, страхе перед неведомыми врагами, страхе перед самими собой.
Френсис Блэк боится своего сира, боится Слепой Монахини, боится сэттитов, в буквальном смысле боится собственной Тени. Даже в конце книги, когда казалось бы что все её страхи ушли и она взяла под контроль свою судьбу, сама Френсис осознает, что связывается с силами которых не понимает и которые намного сильнее её. Но, одна она не выживет как и любой другой неонат - у неё нет выбора, кроме как вступить в культ, цели которого ей неведомы, и навсегда покинуть свой город.
Но, Френсис очень молодой и ещё слабый персонаж. Как же обстоят дела у старших и власть предержащих? - Ещё хуже.
Августо Видал боится неизбежного торпора и то, что он принесёт с собой - потерю власти и памяти. Он боится разоблачения как диаблерист и отступник, он боится незнакомцев - неонатов, кочевников и оккультистов, ведь каждый новый вампир может стать тем, кто раскроет его тайны. Любая ошибка Видала ведет к его смерть, а его кровь с каждой ночью затмевает ему разум всё больше и больше. Архиепископ Нового Орлеана уже проиграл. В душе он это знает, но его гордыня не даёт ему в этом признаться. Он обречён играть до конца, впадать во всё более тяжкий и тяжкий грех. И проиграть.
Это именно тот, personal horror, о котором писали в первой редакции "синей книги". Нету никакой Геены, никакой мировой войны между группировками, нету никакой Книги, что даёт чёткие ответы на то, что будет в будущем. Есть лишь неизвестность. Персональная трагедия каждого отдельного персонажа, которые вместе складываются в тёмный холодный мир, где боги чужеродны и безразличны и даже посмертие - бесконечная, вечно голодная чёрная дыра ведущая в... Никуда.
Апокалипсис не наступит и всё останется так как есть. Навсегда. И вот это, по-настоящему, страшно.
Данный пост не ставит перед собой целью разжечь срач или спровоцировать любителей двух сэттингов. Лишь субъективное наблюдение. Я против траллинга, дискриминации по сеттинговому признаку, буллинга, хуюлинга и Бориса Юлинга.
Для примера возьму книжных героев Реквиема, например - Френсис Блэк и Августо Видала. Почему же для меня они интереснее любого Анатоля, Беккета и тд.? Почему отсутствие Геены - страшнее самой Геены?
Ответ - Страх.
Персонажи Реквиема (и других линеек), даже те кто упиваются своей силой, живут в постоянном страхе. Страхе перед себе подобными, страхе перед неведомыми врагами, страхе перед самими собой.
Френсис Блэк боится своего сира, боится Слепой Монахини, боится сэттитов, в буквальном смысле боится собственной Тени. Даже в конце книги, когда казалось бы что все её страхи ушли и она взяла под контроль свою судьбу, сама Френсис осознает, что связывается с силами которых не понимает и которые намного сильнее её. Но, одна она не выживет как и любой другой неонат - у неё нет выбора, кроме как вступить в культ, цели которого ей неведомы, и навсегда покинуть свой город.
Но, Френсис очень молодой и ещё слабый персонаж. Как же обстоят дела у старших и власть предержащих? - Ещё хуже.
Августо Видал боится неизбежного торпора и то, что он принесёт с собой - потерю власти и памяти. Он боится разоблачения как диаблерист и отступник, он боится незнакомцев - неонатов, кочевников и оккультистов, ведь каждый новый вампир может стать тем, кто раскроет его тайны. Любая ошибка Видала ведет к его смерть, а его кровь с каждой ночью затмевает ему разум всё больше и больше. Архиепископ Нового Орлеана уже проиграл. В душе он это знает, но его гордыня не даёт ему в этом признаться. Он обречён играть до конца, впадать во всё более тяжкий и тяжкий грех. И проиграть.
Это именно тот, personal horror, о котором писали в первой редакции "синей книги". Нету никакой Геены, никакой мировой войны между группировками, нету никакой Книги, что даёт чёткие ответы на то, что будет в будущем. Есть лишь неизвестность. Персональная трагедия каждого отдельного персонажа, которые вместе складываются в тёмный холодный мир, где боги чужеродны и безразличны и даже посмертие - бесконечная, вечно голодная чёрная дыра ведущая в... Никуда.
Апокалипсис не наступит и всё останется так как есть. Навсегда. И вот это, по-настоящему, страшно.
Данный пост не ставит перед собой целью разжечь срач или спровоцировать любителей двух сэттингов. Лишь субъективное наблюдение. Я против траллинга, дискриминации по сеттинговому признаку, буллинга, хуюлинга и Бориса Юлинга.