1
Мир Тьмы / Re: Герои Мира Тьмы
« : 22 Декабря 2023, 07:44:37 »
Снова о различиях между батанитами и тафтани.
Недавно, пересматривая старый фильм, я снова задумался о различиях между двумя этими фракциями и особенностями подхода батанитов (или менталистов вообще).
Речь идет о фильме Золотое путешествие Синдбада англ. The Golden Voyage of Sinbad (1973)
Сюжет
Очередное путешествие Синдбада-морехода.
Наблюдатель на мачте замечает кружащее над кораблём странное существо. Его сбивают стрелой, и на палубу падает золотая пластинка с узором. Команда считает событие недобрым знаком, но Синдбад оставляет пластинку себе. С того момента, как к Синдбаду попадает странное украшение, его начинают преследовать видения неизвестной танцующей девушки.
Следующей ночью разыгрывается шторм, корабль сбивается с курса, и его уносит к берегам страны Маравии. Капитан один высаживается на берег и отбивает неожиданную атаку незнакомца в чёрном, попытавшегося отобрать золотую пластинку
. В приморском городе Синдбад знакомится с правителем страны — Великим Визирем. Правитель Маравии вынужден прятать своё обожжённое лицо под маской. Незнакомец, напавший на Синдбада, тот же, кто изуродовал визиря — злой волшебник Коура.
(в сторону Коура- чтец Корана, хотя американцы явно использовали арабское имя)
У визиря обнаруживается вторая часть пластинки, и в целом виде она является картой и пропуском в тайную пещеру в стране Лемурия.
Там, по древнему предсказанию, можно будет найти фонтан судьбы, корону владыки мира и щит невидимости. За пластинкой также охотится Коура, подославший в покои Визиря своего маленького летающего соглядатая, и подслушавший разговор.
Визирь решает снарядить корабль Синдбада и вместе с ним отправиться в Лемурию. Перед отплытием на местном базаре Синдбад случайно замечает девушку, облик которой и татуировка на ладони являлись ему во снах. Она — рабыня по имени Марьяна и прислуживает местному торговцу. Тот соглашается отдать рабыню Синдбаду при условии, что капитан примет в свою команду его бестолкового сына Гаруна и сделает из него человека. Корабль отправляется в опасное путешествие.
В его ходе Синдбаду строит козни Коура, плывущий за ним следом на другом корабле. На чёрные заклинания расходуется жизненная энергия волшебника и до Лемурии Коура добирается дряхлым стариком. На острове Синдбад и его спутники находят оракула, указывающего дорогу к сокровищам. По пути они выдерживают сражение с ожившей скульптурой богини Кали и нападение племени дикарей, которых наслал на них злой волшебник. Из разбившейся статуи герои извлекают третью часть пластинки, но ей завладевает Коура. Возле самого фонтана Синдбаду предстоит самое сложное испытание. Омолодившийся Коура использует невидимость и пытается убить капитана, но тот одерживает верх над противником. Корона владыки мира и прежняя благообразная внешность возвращается к Визирю. Капитану Синдбаду не нужны бесценные дары, ему достаточно любви Марьяны, ставшей свободной и сделавшей свой выбор. Картина заканчивается рефреном любимой поговорки Синдбада: «на Аллаха надейся, а верблюда привязывай».
Первое, на что следует обратить внимание- как только Синбад получает часть артефакта, ему начинают снится вещие сны.
В этих снах он видит свою будущую девушку и жены. А так же узнает, что на пути их счастья стоит злой волшебник Коура.
(Заметим, что далее «вещие» сны прекращаются).
Далее мы слышим рассказ визиря. От него мы узнаем, что раньше Моравией правил благородный султан, него был брат, принц Коура. После смерти султана приемником избрали визиря.
(т.е. трон умершего унаследовал не его родной брат, а визирь, который вообще не является членом династии).
Далее нам сообщают, что визирь спустился в тайную комнату, но там его ждал шар огня, который изуродовал его и спалил роспись на стенах, которые представляют собой карту мира, на котором с помощью спасенного Синбадом амулета, половина которого находится у визиря, можно увидеть путь в Лемурию.
(Заметим, что если Коура был бы в этой комнате и оставил там свой огненный шар, то скорее всего роспись у него бы уже была в памяти, и он смог бы восстановить ее, когда с помощью своего фамилиара подглядывал за разговором Синбада и Визиря).
В итоге Синбад отправляется в далекий поход.
(Заметим, что делает он это, не обговаривая свою награду).
Только позднее визирь обещает команде что он осыплет ее золотом.
Далее следует типичный квест, описанный в фильме.
Итог квеста. Визирь, (который всю дорогу просто сопровождал капитана, за исключением того, что один раз показал свою физиономию) получает Корону, красоту и труп своего врага.
А Синбад женится на собственной рабыне.
Принц Коура.
Нам сообщают что он злодей, но кроме обращения к демонам и упоминания Бафомета, никаких злодейств он не совершает.
Заметим, что судя по всему, магию он изучает давно, т.е. скорее всего у них это семейное.
Коура имеет преданных помощников- Ахмеда и капитана.
Магия Коуры проявляется в том, что он может вызывать духов и вселять их в различные материальные предметы, при этом он продолжает оставаться связанным с ними, т.е. источником силы для них и якорем, который их удерживает. Это стоит ему жизненных сил- здоровья и молодости.
При этом вначале он выглядит вполне себе молодым и красивым, хотя одно магическое действие, когда он заставляет ворота спуститься, тут же вызывает у него этот эффект (рука постарела).
Однако затем с руками у него все в порядке.
К тому же если бы после каждого магического действия его так корячит, долго он не продержится.
Следует вывод, что находясь в своем замке, Коура имеет возможность восстановить полученный ущерб своему здоровью.
В общем, можно сказать что Коура практикует магию Дух 2 (вызов духа), и Связи 2 (работа с духом на расстоянии), а так же вероятно, Материю (что бы статуи передвигались, хотя это может быть работа вызванного им духа).
Итак, попробуем посмотреть на этот фильм с другой стороны.
Допустим, что Визирь является батанитом.
Он владеет типичными сферами Батантом- Разумом и Связями, а так же вероятно, Временем. Все, скорее всего на двоечку.
Первое, это сны, такие же как сны Синбада. Используя свои сферы, визирь показывает (Разум+ Связи) людям во сне картины из их будущего (сфера Времени) и одновременно внушает им, что на пути этого будущего стоит злой Коура.
В итоге визирь получает массовую поддержку и становится султаном.
Далее- история с тайной комнатой.
Как уже говорилось, судя по всему Коура, как и визирь, не имел туда доступа, так что похоже сработала система защиты.
Далее идея с путешествием.
Нельзя не заметить, что визирь с путешествием Синбада убивает сразу двух зайцев- с одной стороны он охотится за могущественными артефактами, с другой стороны- выманивает принца Коуру из замка, где он мог восстановить свои силы.
Конечно, в идеале все это вообще должно было быть обманкой, но Коура то же не дурак, и на простой развод вряд ли бы повелся
Р.С. Заметим, что при ношение маски, полностью закрывающей лицо, при использовании Связей (правда тут надо Связи 4), дает возможность визирю использовать двойника.
Или возможность вовремя смыться.
В этом случае все получается красиво- герои ищут сокровища, визирь их сопровождает, что при случае просто смыться и направить на поиски новых "героев".
В итоге мы очень характерную для Мира Тьмы историю о хитром манипуляторе, который нашел "Героеев" которые сделали для него всю работу, и уничтожении его врага.
Недавно, пересматривая старый фильм, я снова задумался о различиях между двумя этими фракциями и особенностями подхода батанитов (или менталистов вообще).
Речь идет о фильме Золотое путешествие Синдбада англ. The Golden Voyage of Sinbad (1973)
Сюжет
Очередное путешествие Синдбада-морехода.
Наблюдатель на мачте замечает кружащее над кораблём странное существо. Его сбивают стрелой, и на палубу падает золотая пластинка с узором. Команда считает событие недобрым знаком, но Синдбад оставляет пластинку себе. С того момента, как к Синдбаду попадает странное украшение, его начинают преследовать видения неизвестной танцующей девушки.
Следующей ночью разыгрывается шторм, корабль сбивается с курса, и его уносит к берегам страны Маравии. Капитан один высаживается на берег и отбивает неожиданную атаку незнакомца в чёрном, попытавшегося отобрать золотую пластинку
. В приморском городе Синдбад знакомится с правителем страны — Великим Визирем. Правитель Маравии вынужден прятать своё обожжённое лицо под маской. Незнакомец, напавший на Синдбада, тот же, кто изуродовал визиря — злой волшебник Коура.
(в сторону Коура- чтец Корана, хотя американцы явно использовали арабское имя)
У визиря обнаруживается вторая часть пластинки, и в целом виде она является картой и пропуском в тайную пещеру в стране Лемурия.
Там, по древнему предсказанию, можно будет найти фонтан судьбы, корону владыки мира и щит невидимости. За пластинкой также охотится Коура, подославший в покои Визиря своего маленького летающего соглядатая, и подслушавший разговор.
Визирь решает снарядить корабль Синдбада и вместе с ним отправиться в Лемурию. Перед отплытием на местном базаре Синдбад случайно замечает девушку, облик которой и татуировка на ладони являлись ему во снах. Она — рабыня по имени Марьяна и прислуживает местному торговцу. Тот соглашается отдать рабыню Синдбаду при условии, что капитан примет в свою команду его бестолкового сына Гаруна и сделает из него человека. Корабль отправляется в опасное путешествие.
В его ходе Синдбаду строит козни Коура, плывущий за ним следом на другом корабле. На чёрные заклинания расходуется жизненная энергия волшебника и до Лемурии Коура добирается дряхлым стариком. На острове Синдбад и его спутники находят оракула, указывающего дорогу к сокровищам. По пути они выдерживают сражение с ожившей скульптурой богини Кали и нападение племени дикарей, которых наслал на них злой волшебник. Из разбившейся статуи герои извлекают третью часть пластинки, но ей завладевает Коура. Возле самого фонтана Синдбаду предстоит самое сложное испытание. Омолодившийся Коура использует невидимость и пытается убить капитана, но тот одерживает верх над противником. Корона владыки мира и прежняя благообразная внешность возвращается к Визирю. Капитану Синдбаду не нужны бесценные дары, ему достаточно любви Марьяны, ставшей свободной и сделавшей свой выбор. Картина заканчивается рефреном любимой поговорки Синдбада: «на Аллаха надейся, а верблюда привязывай».
Первое, на что следует обратить внимание- как только Синбад получает часть артефакта, ему начинают снится вещие сны.
В этих снах он видит свою будущую девушку и жены. А так же узнает, что на пути их счастья стоит злой волшебник Коура.
(Заметим, что далее «вещие» сны прекращаются).
Далее мы слышим рассказ визиря. От него мы узнаем, что раньше Моравией правил благородный султан, него был брат, принц Коура. После смерти султана приемником избрали визиря.
(т.е. трон умершего унаследовал не его родной брат, а визирь, который вообще не является членом династии).
Далее нам сообщают, что визирь спустился в тайную комнату, но там его ждал шар огня, который изуродовал его и спалил роспись на стенах, которые представляют собой карту мира, на котором с помощью спасенного Синбадом амулета, половина которого находится у визиря, можно увидеть путь в Лемурию.
(Заметим, что если Коура был бы в этой комнате и оставил там свой огненный шар, то скорее всего роспись у него бы уже была в памяти, и он смог бы восстановить ее, когда с помощью своего фамилиара подглядывал за разговором Синбада и Визиря).
В итоге Синбад отправляется в далекий поход.
(Заметим, что делает он это, не обговаривая свою награду).
Только позднее визирь обещает команде что он осыплет ее золотом.
Далее следует типичный квест, описанный в фильме.
Итог квеста. Визирь, (который всю дорогу просто сопровождал капитана, за исключением того, что один раз показал свою физиономию) получает Корону, красоту и труп своего врага.
А Синбад женится на собственной рабыне.
Принц Коура.
Нам сообщают что он злодей, но кроме обращения к демонам и упоминания Бафомета, никаких злодейств он не совершает.
Заметим, что судя по всему, магию он изучает давно, т.е. скорее всего у них это семейное.
Коура имеет преданных помощников- Ахмеда и капитана.
Магия Коуры проявляется в том, что он может вызывать духов и вселять их в различные материальные предметы, при этом он продолжает оставаться связанным с ними, т.е. источником силы для них и якорем, который их удерживает. Это стоит ему жизненных сил- здоровья и молодости.
При этом вначале он выглядит вполне себе молодым и красивым, хотя одно магическое действие, когда он заставляет ворота спуститься, тут же вызывает у него этот эффект (рука постарела).
Однако затем с руками у него все в порядке.
К тому же если бы после каждого магического действия его так корячит, долго он не продержится.
Следует вывод, что находясь в своем замке, Коура имеет возможность восстановить полученный ущерб своему здоровью.
В общем, можно сказать что Коура практикует магию Дух 2 (вызов духа), и Связи 2 (работа с духом на расстоянии), а так же вероятно, Материю (что бы статуи передвигались, хотя это может быть работа вызванного им духа).
Итак, попробуем посмотреть на этот фильм с другой стороны.
Допустим, что Визирь является батанитом.
Он владеет типичными сферами Батантом- Разумом и Связями, а так же вероятно, Временем. Все, скорее всего на двоечку.
Первое, это сны, такие же как сны Синбада. Используя свои сферы, визирь показывает (Разум+ Связи) людям во сне картины из их будущего (сфера Времени) и одновременно внушает им, что на пути этого будущего стоит злой Коура.
В итоге визирь получает массовую поддержку и становится султаном.
Далее- история с тайной комнатой.
Как уже говорилось, судя по всему Коура, как и визирь, не имел туда доступа, так что похоже сработала система защиты.
Далее идея с путешествием.
Нельзя не заметить, что визирь с путешествием Синбада убивает сразу двух зайцев- с одной стороны он охотится за могущественными артефактами, с другой стороны- выманивает принца Коуру из замка, где он мог восстановить свои силы.
Конечно, в идеале все это вообще должно было быть обманкой, но Коура то же не дурак, и на простой развод вряд ли бы повелся
Р.С. Заметим, что при ношение маски, полностью закрывающей лицо, при использовании Связей (правда тут надо Связи 4), дает возможность визирю использовать двойника.
Или возможность вовремя смыться.
В этом случае все получается красиво- герои ищут сокровища, визирь их сопровождает, что при случае просто смыться и направить на поиски новых "героев".
В итоге мы очень характерную для Мира Тьмы историю о хитром манипуляторе, который нашел "Героеев" которые сделали для него всю работу, и уничтожении его врага.