46
Мир Тьмы / Re: Хочу все знать _4
« : 29 Октября 2019, 18:25:16 »
Фактически, заклинание создает временный периарт, квинтэссенцию которого можно тратить на строго определенные эффекты (контрспеллы).
Не очевидный путь пришлось пройти, чтобы узнать базовую механику использования использования волшебных предметов в игре про магиюИ это только один пример на тему, что не так с книгами по старым Магам. Там практически везде такое встречается. И это еще простой случай, когда правила из разных книг не очень друг другу противоречат.
Никаких то есть стандартных правил по парадоксу для "regular Talismans and Relics" нет?
По RAW нигде не указано, что нужно материализоваться. Напротив, подчеркивалось, что в нынешние времена духи редко материализутся. Так что, видимо, может.Но они же должны как-то превозмогать Gauntlet. Не смог найти это правило, но оно должно быть, иначе какой в ней смысл?
В целом концепция из М20 выглядит более логичной.
Хотя полёт получается каким-то неоправданно дорогим по точкам
и за силы разрешаешь летать только в комбинации с жизнью, если я правильно понимаю логику M20?По правилам выходит, что так. Силы без дополнительных Сфер действуют только на силы и энергии. По идее, можно кого-нибудь отправить в полет телекинетическим "пинком", просто трансформировав, например, силу трения, с которой он взаимодействует, (или создав новую силу с нужным вектором, но нужен будет Prime) но вряд ли это будет приятный полет.
Вообще, чем просто рассуждать, предлагаю продемонстрировать. Я и Frater Shibe готовы поводить форумную/в Дискорде игру по Магам второй редакции, с некоторым количеством хоумрулов (потому что мы к своим привыкли), но без снижения общего уровня силы магов в сеттинге и без радикальных изменений в Практиках с целью нерфа. Приглашаю всех желающих. Если найдется хотя бы три игрока, то мы начнем игру. Я запилю пост в соответствующем разделе с общей формулировкой того, что мы готовы водить и как. Отдельно приглашаю Sardagon'а (потому что мы уже играли по Магам, и он более или менее знает, как я буду водить) и Диониса (потому что мы спорим в основном с ним).Да, было бы интересно. Сбросить с себя оковы самоограничений и поиграть, как в стиле Аскеншена
Тогда стоит взять кинематографичную систему, которая хорошо поддерживает такие игры и имеет соответствующие для этого механики. CofD к таким вообще никак не относится - в ней летальный комбат, никаких фэйт-поинтов, никаких систем для флэшбэков, никакого положительного подкрепления для "вау!"-моментов...
А чтобы было красиво, не знаю, нужно либо оставаться в рамках первой редакции, либо вообще, какой-нибудь Dark Ages Mage адаптировать, который, кстати, очень похож на первую редакцию, но работает лучше, потому что target number не 8, в большинстве случаев, и успехи набирать проще.
А это фиговая идея в принципе - выносить такие вещи во флешбеки. Потому что будут получаться ситуации, где ты кастовал в сцене как ни в себя, а потом случился флэшбэк, и у тебя вырос щит там, где его быть не должно было быть, и ты все это время должен был кидать на парадокс. И с механикой Heists то же самое - она проматывает непосредственно игру и порождает кучу временных парадоксов.
Кроме того, я в принципе не понимаю, в чем проблема в игре про магов и магию создать несколько заклинаний. Эта логика - "скучно" - расширяется вообще на все. Скучно защищаться, скучно атаковать, скучно исследовать Мистерии, скучно общаться. Мастер, расскажи нам уже, чем дело закончилось.
А разве система позволяет вешать больше одного щита?Тут речь не о тех щитах, которые Attainment (впрочем, их тоже можно несколько вешать, только на одну атаку будет только один использоваться), а о защитных заклинаниях в широком смысле.
Слушай, ориентироваться на литературу или фильмы... ну это такое себе дело. В литературе и фильмах многие вещи, которые вообще-то есть, выносятся за кадр. В тех же "Одиннадцати друзьях Оушена" очень интересно смотреть на само ограбление - а вот смотреть скучные детали вроде того, как они ходят по отелю, высматривают камеры, запиливают сцену для съемок и занимаются прочим тасканием ведер, не слишком интересно. Но из игры эти детали выкидывать нельзя, потому что они вообще-то имеют значение. Их можно вынести за кадр, откидать без долгого отыгрыша и прочих деталей, но совсем выносить за пределы игры... а во что играть-то тогда?Для этого есть подсистема Heists или специализированные системы типа Blades in Dark, где все эти скучные вещи выносятся во флешбеки, которые описываются в тот момент, когда задействуются. И это как раз создает желаемую кинематографичность.
Причем защищаться-то не так сложно ведь. Создать заклинание без ритуального каста - быстрее, чем почистить зубы и примерно столько же, сколько и пристегнуть ремень в машине. Я охотно готов поверить, что многие маги этим пренебрегают, как люди пренебрегают ремнем в машине, однако ведь можно и поступить иначе - один раз в год собраться и провести ритуал, чтобы положить на всех присутствующих заклинание с годовой длительностью, после чего ходить спокойно и защищенным. Если у кабала есть свой Mystery Cult со Сноходцами - даже не возникает проблем с контролем заклинания; просто перекидываешь его на Сноходцев в культе, и дело с концом.Проблема в том, что одной защиты недостаточно. Нужно собраться раз в год и настакать кучу защит, а стакать защиты большинству игроков скучно. Если мы рассмотрим литературу или фильмы про магов - я вроде бы нигде не встречал, чтобы персонажи проводили неделю накладывая один слой защиты на другой. Если что-то подобное и было, то за кадром, в ролевой игре же приходится выводить это на первый план.
Ну, хотеть не вредно? Бой в Магах гиперсмертелен, удачный спелл обычно убивает или выводит противника из боя. Разумеется, можно интересно использовать местность и подручные предметы, но это должно быть использование в духе "и тут на него упал дом", чтобы сразу и наверняка - потому что иначе противник либо схватки избежит на своем ходу (откат времени, телепортация, прыжок в Сумрак/Тень, невидимость и прочий Veiling), либо прилетит ответочка, либо и то, и то сразу.
В общем да, альфа-страйк - единственный рациональный способ воевать в магах. И именно поэтому у рационального мастера маги будут обкастованы по уши всегда, потому что никогда не знаешь, в какой день недели ты лицом въедешь во что-нибудь агрессивное и опасное.