Урок пятый: В последние ночи
Демба вернулась в Портленд в середине октября. Она колесила по Калифорнии, пытаясь выяснить причину нарастающего среди тамошних Каинитов хаоса, и так ничего и не выяснила. Она решила отпраздновать Великий Бал (Grand Ball) в более безопасных условиях и она положила глаз на Шабаш Орегона.
Эндрю, в свою очередь, продолжал укреплять свои позиции епископа. Что было довольно сложно, учитывая то, что двое из его стаи пропали при очень щекотливых обстоятельствах. Минг оставила записку, в которой сообщила, что отправилась на поиски отступников. Друит открыто вызвал Эндрю на Мономахию, тем самым обозначив полную потерю лидерства, и амбициозный молодой Каинит пал на поле боя. Еще двое молодых из других стай пытались оспорить епископство; Эндрю обучился Черному Метаморфозу (Black Metamorphosis), повергая их.
Итак, до Великого Бала осталось две ночи. Кочевые стаи начали собираться. Стая же Эндрю вернулась после разжигания беспорядков, чтобы занять полицию, и отдыхала под прохладным дождем. Демба начала вещать про Свободный Штат Анархов, Новообетованный Мандаринат (New Promise Mandarinate), и прочие мерзости юга и плавно перешла к более тщательной критике взглядов Шабаша в нынешние ночи. Эндрю любил ее критику, потому что всегда черпал из нее что-то новое. До промышленного переворотаПозиции Ласомбра в Европе до промышленного переворота были, мягко говоря, «плохими». То же самое можно было сказать и о Шабаше в целом. Просто это очень непросто – управлять крепко сколоченной секретной иерархией, связанной с различными группами, стремящимися тебя уничтожить. Мы держали несколько крепостей в Испании, Сицилийскую крепость и несколько анклавов там и тут. За их пределами лишь кочевые стаи могли процветать. Единственным, что было хорошо в Европейской Камарилье, это то, что она давно и полностью устранила угрозу Люпинов, значительно облегчив нам существование в деревенских краях.
В Америках дела обстояли лучше. Шабашитские отступники оказали всем нам огромную услугу, особенно Гангрел, Малкавиан и Равнос, в становлении убежишь среди племен североамериканских аборигенов. Они преподнесли нас как дружественных чудовищ и духов, разделяющих вражду к суете цивилизации. Не обращая внимания на то, что мы, при случае, с радостью закусывали ими. Племена должны были видеть, что мы не разделяем рвения Камарильи насаждать города. Любовь Камарильи к новомодным легендам так же играла нам на руку, давая возможность нашим миссионерам показать, какое же большое значение наша секта придает духовным составляющим.
Центральная Америка оставалась оспариваемой территорией. Мы никогда особо не беспокоились по поводу расширения влияния среди смертных в районе Мексики, в основном потому, что в этом не было нужды. Череда тирании и революции поддерживало население в более чем лояльном для нас состоянии. Американское вторжение и установление империализма на землях перешейка служили той же цели. Зачем отдавать смертным приказы, если они сами додумываются до таких вещей? Южная Америка в основном хорошо принимала нас, если не считать огромных джунглей вдоль Амазонки. В Буэнос-Айресе наш клан взял на себя труд по нахождению разумного компромисса с местными Тореадорами, что свело к минимуму раздоры в секте – частично благодаря Судам Крови. Споры зачастую разрешаются до того, как начнут разрастаться. В Африке, как вам, я полагаю, уже известно от Лин Бало, наш клан почти не обладал влиянием, по крайней мере, до начала эпохи колонизации.
Новые средства, новые завоеванияНаша нежизнь довольно сильно изменилась в лучшую сторону начале XIX столетия. Промышленный переворот, начавшийся в Англии и быстро распространившийся по всему христианскому миру, открыл перед нами новые горизонты.
Прежде всего, фабрики разорвали ткань сельской жизни. Люди собирались в городки, затем в города. Они были вынуждены распрощаться со всеми своими старыми обычаями, семейными традициями, приспособиться к новому способу организации своих дней и лет. Они были растеряны и напуганы. И они были прекрасной добычей. Я часто мечтаю о возможности вернуться в те ночи. Я уверен, что за всю историю Каинитов не было эпохи более подходящей для нашего существования. Добычи было в изобилии, причем настолько сбитой с толку и не доверяющей новой власти, что многие преступления просто замалчивались, за немногим исключением. Зависть охватывает меня, когда я читаю дневники рабочих Манчестера или Лондона, просматривая долгие списки убийств и таинственных недомоганий.
С началом индустриализации, строительство империй развернулось в новом масштабе. На протяжении столетий неблагоприятные и труднопроходимые природные условия держали европейцев взаперти. До того момента. За полстолетия европейцы распространились по моему континенту, положив конец эре относительной изоляции и… не застоя, потому что на самом деле африканцы развили несколько обществ, сравнимых с чем угодно в доренессансной Европе. Скорее, эре изменений в рамках отсутствия ресурсов и концепций развития дальше средневекового уровня технологий, больше ограничивающих инновации в культурной сфере, нежели в научной.
Индустриализация так же положила начало гораздо более эффективному освоению Центральной и Южной Америк. Человечество даже проложило тропинки в кишащие чудовищами глубины джунглей Амазонки, и, помалу, мы следовали за ним. Зараза городов, которая сделала Англию столь привлекательной, вскоре распространилась и на материковую Европу и на все трущобы мира. Лин Бало ведь рассказывал о его опыте тех времен, да? Многие из нынешних лидеров клана, появились примерно в то же время и с теми же мотивами. Это было настоящее излияние страстей, подходящее для того, чтобы увести кого-то прочь от человечности. Я стал Каинитом спустя несколько столетий после этого не границе такого же феномена в Африке.
Миланский Кодекс (Code of Milan)Некоторые историки Шабаша любят говорить о «Гражданских Войнах Шабаша». Если пользоваться этими терминами, Первая Гражданская Война Шабаша длилась с конца 1790-х до заключения «Договора о покупке» («Purchase Pact») в 1803. Я уже говорил о том, почему ни одну из дат нельзя назвать окончанием конфликта, и, как по мне, вполне можно свалить множество мелких стычек в одну кучу. Все дело в общей причине, которой никогда не существовало.
Если то была первая гражданская война, то тогда Вторая Гражданская Война Шабаша началась в начале XX столетия. Что-то наподобие координированной клановой борьбы на самом деле существовало между нашим кланом и Цимисхами на сломе столетий с нарастающими обвинениями по поводу того, кто ответственен за то, что Камарилья контролировала так много земель в Соединенных Штатах. Вообще-то этот спор не особо распространялся за границы Северной Америки, но само существование вражды подливало масла в огонь остальным. Два клана и множество приспешников сталкивались в неисчислимых локальных стычках.
Миланский Кодекс, провозглашенный в конце 1933-го, положил всему этому конец. Он вобрал в себя расхожие представления того времени обо всем, что интересовало основателей Шабаша. Если же говорить о нашем клане, то кодекс поддерживает шаткое равновесие между взглядами Черных Ангелов и остальных крупных группировок. Вряд ли можно сказать, что именно это и было целью наших соклановцев в XIV и XV веках, и меньше всего – целью Грациано и его котерии, но как совместное заключение, уравнивающее все интересы, Миланский Кодекс мог бы быть и хуже, чем есть. Я безо всякого притворства могу сказать, что если вы будете подходить к его догматам с разумным доверием и с должным старанием станете выполнять свой долг, то едва ли столкнетесь с серьезным наказанием за пренебрежение желаниями ваших предводителей. Звучит не слишком вдохновляюще, но в секте, раздираемой конфликтами, такой подход более значим, чем вам кажется.
Ничего не значит то, что позднее ни одна из попыток дополнить или заменить Кодекс не получила широкой поддержки. Так что вам бы следовало скрывать свои революционные потуги, или, по крайней мере, учится на ошибках других и попробовать допустить хоть какую-то свежую, интересную ошибку.
XX столетиеНекоторые Ласомбра достигли больших высот, и при этом оставались отменными лидерами Шабаша, но на самом деле это не одно и то же. Клан никогда не работал так слаженно, как в 1957-м, во время так называемой Третьей гражданской войны Шабаша. Бунт Бруха-отступников в Нью-Йорке пришел к своему неминуемому концу, но остальные мятежники разожгли пламя восстаний, как по мне в знак выражения симпатии к тем, кто не рассчитал свои силы. Мы объединили усилия с Цимисхами, чтобы подавить мятежи.
В свою очередь мудрые лидеры Ласомбра убедили Цимисхов признать существование своего рода «нового клана», чтобы придать некий семейный смыл заинтересованным Каитиффам и отступникам. Агрессивный, пусть и не всегда интеллигентный Джозеф Пандер дал новому образованию свое имя и с тех пор Пандеры принимают участие в делах секты. Помни об этом уроке. Даже очевидно смешные предложения могут усмирить глупцов, если ты представишь их достаточно стоящими. Пускай дураки думают, что ты действуешь неохотно и отдаешь что-то ценное, и они не заметят того, что ты делаешь у них за спиной.
Грядущие войныНикогда не обращай внимания на то, что тебе расскажут, ностальгируя – Шабаш никогда не был стабилен. Мы вышли из хаоса, и все время движемся среди беспорядков. Не существует такой точки во времени, указав на которую мы можем сказать: «Вот какими мы были, когда мир давал нам такую возможность». Наши фундаментальные цели остаются неизменными – особенно уничтожение всего, что могло бы нас остановить, начиная от Патриархов, заканчивая сопротивлением смертных. Поэтому то, что мы сталкиваемся с новыми возможностями и вызовами в последнее время, это означает только то, что мы продолжаем существовать в истории. Уверен, некоторые из вас скажут: «Это не Шабаш твоего папочки», и они будут правы, но часть Шабаша ваших папочек дала возможность существовать Шабашу вашему.
Сейчас бунтует гораздо больше кланов, чем за весь период со времен Инквизиции. Гангрел вышли из Камарильи, и от новых отступников мы слышим о том, что старейшины боятся действующих Патриархов. Давайте на секунду прервемся, чтобы оправиться от шока и удивления от того, что всего лишь пять столетий понадобилось нашим основополагающим догмам, чтобы возвыситься над коллективной бессознательностью Камарильского клана. Ассамиты занимаются чем-то сложным и грязным, и особо об этом не распространяются. Куда не глянь – везде можно найти более мелкие расколы. Все это играет нам на руку, так как мы совмещаем толику единства клана и независимые действия, соблюдая общий баланс.
Во времена бунтов нынешние лидеры свергаются, а новые занимают их место. Это плохо для Камарильи, так как все их существование зиждется на защите власти старейшин. Они делают упор на одиночных личностях. В свою очередь Шабаш существует преимущественно как идея, и любой каинит может придерживаться своих собственных принципов. По стандартам немертвых мы – секта птенцов. Если ты внимателен и не выходишь за рамки, ты будешь числиться среди нового поколения лидеров.
Существует ли Геенна? Думаю, нет. Вполне возможно, что некоторые Патриархи шевелятся во сне, но как по мне – то, что мы видим в большинстве своем комбинация паники и умышленного обмана. Например, в прошлом году на меня наезжал один эксцентричный старый Вентру-отступник, который заявлял, что он принадлежал к какому-то культу Геенны, действующему в рамках Шабаша, и что великая буря в его нежизни уничтожила всех его лидеров и что конец близок. В конце концов, я диаблеризировал его. Я просто больше не мог терпеть его напыщенных тирад. Не забывай, что у него была возможность привлечь огромные ресурсы, чтобы восстановить свои иллюзии, если бы он хотел. В поиске знаков и знамений всегда придерживайся определенной доли цинизма – помни, на сколь многое мы способны, даже бессознательно, и не прощайся со скептицизмом.
На сегодняшнюю ночь это все.
История отступниковНезадолго до рассвета 12 июня 2000 года в полицейское управление Сиэтла поступил ряд звонков. Несколько рабочих утренней смены сообщили о нечто, что напоминало азиатскую женщину, пригвожденную или прибитую к одной из колонн наплавного моста, живую настолько, чтобы еще материться, но вскоре бесследно испарившуюся. Полиция прибыла сразу после восхода солнца и нашла окровавленные болты но ни следа самой женщины. В сумке, лежавшей на боковой дорожке, был найден следующий манускрипт, который полицейские психологи интерпретировали как свидетельство особо утонченного психоза. Возможно, допускали они, она настолько сильно верила в свою вампирскую природу, что решила «встретить солнце» в конце своего существования. Если она была причастна к какому-либо культу, возможно, его последователи унесли ее, чтобы сохранить свое существование в тайне.
Или, возможно, это был продуманный ход, чтобы сыграть на распространенном страхе вампиризма. Как и во многих других университетских городах, в Сиэтле хватало своих утонченных выходок.
Расследованию не за что было зацепиться, и вскоре оно было свернуто. Стандартная инвентаризация полицейских камер хранения доказательств показала, что манускрипт исчез. В отсутствие необходимости продолжать расследование, никто не поднял из-за этого шумиху. Сначала послесловиеМеня зовут Минг, я – дитя ночи. Вам не нужно знать имени, которое я носила, пока была жива. Эта часть моей истории завершилась, и с нею покончено. Теперь и история моей нежизни так же подходит к концу. Я пишу эти строки для того, чтобы объяснить кое-кому, почему я ищу уничтожения, а затем последние остатки человеческого сослужат мне последнюю службу. Я увижу солнце и сгину.
Вы не поверите в эту историю, если только у вас не было опыта, подсказывавшего вам, что существует еще одно общество, отличное от того, что вы знаете. Если с вами ничего подобного не случалось, найдите того, с кем случалось. Вы знаете кого-то, к кому прикасалась тьма, кто выказывает тайный страх или тайную боль, о которых они никогда не хотели говорить. Когда вы это прочтете, вы их поймете. Найдите их и дайте им знать, что они были правы. В мире, в котором правите не вы, и которым никогда править не будете, по крайней мере, вы можете дать им эту радость.
НачалоВначале был Каин, первый убийца. Да, это правда. Были и Адам и Ева, и Сад Эдемский, и Бог, который возрадовался жертвоприношению крови и отверг жертву зерна. Вы живете не в своем рассказе. Я сама не хотела это принимать - я была дитем своей эпохи так же, как и вы, скептической и современной. Тем не менее, это правда. Вначале было слово, одно слово все кончит. Но пока еще не конец.
О проклятии, которое Бог бросил на Каина, сейчас говорят как о вампиризме. Каин создал трех «детей», или потомков, и те трое становили тринадцать внуков каина. Тринадцать воевали друг с другом и со своими создателями, и это их грехи, так же, как и грехи человечества спровоцировали Великий Потоп. Вы можете, так же, как когда-то и я, сказать, что потоп – это всего лишь миф, не имеющий под собой геологических доказательств. Я же в ответ скажу – как можно полагаться на доказательства, когда не все воля Господа Всемогущего? Возможно, он уничтожил все доказательства, или, что гораздо более вероятно, доказательства у нас под носом, просто мы их не видим?
Если ты веришь во что-то из этого, тебе должно быть страшно. И хорошо, если это так. Моя нежизнь была кошмаром из череды страхов от бытия столь близко к этим силам беззащитной. Все мы – лишь пешки сил вне нашего контроля.
Тринадцать Патриархов пережили потоп. Передумал ли Бог, или у него были другие планы на их счет? Теперь Господь разговаривает со мной не более чем с любой другой проклятой душой. Может быть, он ответит на твою молитву, если ты вопросишь с полностью чистым сердцем. Хотя, возможно, лучше тебе этого не знать. Каков бы ни был его замысел, тринадцать выжили и основали кланы Каинитов, действующие до сегодняшней ночи. Один из них – мой сир на расстоянии восьми поколений, которого его потомки называют «Ласомбра». Все его дети, включая меня, страдают от определенной слабости, не позволяющей нам отражаться в зеркалах, а так же мы унаследовали склонность к сверхъестественной силе, способности управлять другими усилием воли и способностью управлять чем-то вроде живой тени. Все другие кланы так же имеют свои отличительные способности такого рода.