Трилогию Джин Калогридис (Договор с вампиром, Дети вампира, Князь вампиров) я прочитал буквально за пару дней. Не потому, что она особо интересная, но цикл легкий для восприятия, чем мне и понравился. Написаны книги в эпистолярном стиле под Стокера, тем более именно приквелом и альтернативной версией "Дракулы" они и являются.
Первая часть "Договор с вампиром" начинается в середине девятнадцатого столетия. Аркадий Тепеш, наследник рода Дракулы, учившийся и женившийся в Лондоне, узнает о смерти отца. Он едет домой в Трансильванию чтобы встретиться с сестрой Жужанной и дедом Владом, взяв с собой беременную жену Мери. Отец до самой смерти управлял имением Влада и Аркадий понимает, что ему это тоже предстоит.
По возращению Аркадий начинает видеть призрак брата, убитого в детстве взбесившимся псом, а Мэри погружается в изучением местных легенд о роде Тепеш. Поначалу образованная женщина считает их суеверием, но замечая странности в поведении Влада, нездоровую влюбленность больной Жужанны в графа и хищный интерес к её собственному будущему ребенку, волнуется все больше и больше. Аркадий же с помощью призрачных видений выясняет, что отец не только вел дела Влада, но и много лет покрывал истории о пропажах гостей и загадочных смертях...
Загадки, разумеется, для читателя нет - любому и так понятно, кем является Влад. Вместо этого автор сделала интригу из его мотивации. В первой части книги создается впечатление, что он искренне любит свою семью и вообще старается сдерживать свое проклятие, больше реагируя на чужие поступки в ответ. К средине мы видим жестокого, но принципиального валашского господаря, для которого поданные и близкие - всего лишь живое имущество, но при этом чтущего слово своего рода. Наконец, в финале открывается прада: Дракула не более чем чудовище, играющее в добродетель лишь когда это позволяет добиться своих целей. И цель эта проста - душами своих наследников выкупать у дьявола собственное бессмертие...
Конечно, даже при этом книга получилась местами нудноватой - метания героев верить или нет в вампиров, по мне, избыточны. Не слишком хорошо работает и стилизация под Стокера. По тексту рассыпано много атрибутики того времени, но все равно видно, что герои мыслят и ведут себя как современные люди. Иногда Калогридис пытается разбавить внутренние переживания кровью и эротикой, выдавая и то и то местами без меры. Не то, чтобы мне это не нравилось, но все таки слушать описания фантазий Жужанны о том, как бы Влад "насадил её на свой кол" или находки Аркадия в духе сплаттера еще сильнее не вяжутся с подражанием готике.
Но, в целом, это не самый плохой приквел "Дракулы". Не сильно каноничный, однако вполне трагичный в том, как семейное проклятие в лице одного вампира калечит жизнь героев и всех, кто пожелает им помочь.
Вторая книга "Дети вампира" сильно напоминают "Вампирские хроники" Энн Райс. По итогам финала предыдущей части Аркадий и Жужанна стали кровососами, и первый готов на все, чтобы уничтожить Влада. Для этого необходимо овладеть тайнами школы черной магии Сколоманс и заключить свою сделку с дьяволом ради высшего блага. Жужанна тоже раскрывается из влюбленной девчонки в интриганку, пытающуюся одновременно сохранить живыми любимого Влада и не менее любимого брата.
Поначалу это читается как какая-то история в духе приключений Лестата, только с более ударной дозой эротики. Сестра учит Аркадия соблазнять и убивать, но затем дело переносится на двадцать пять лет вперед и становится веселее. Сюжет переходит к сыну Аркадия и Мэри, которая после обращения мужа вышла замуж за их спасителя, появившегося в финале первой части. И спасителем этим оказался врач по фамилии Ван Хеллсинг, усыновивший ребенка и давший ему имя Абрахам.
Да, по версии этой книги, Абрахам Ван Хеллсинг - потомок Дракулы. Мери пыталась уберечь его от правды, но Влад по-прежнему ищет своего наследника. Из-за этого в неприятности влипнут молодая жена и маленький сын Абрахама, а также его сводный брат, а появившийся Аркадий выступит в роли наставника. Нам расскажут и о возникновении Сколоманса - изначально школы алхимиков, позднее заключивших сделки с Повелителем Тьмы. Впрочем, дьявол ли это?
Автор снова пытается играть в загадки и семейную хронику, выдает неслабый трагизм ближе к финалу, но одновременно и разрушает прежнюю мифологию цикла. Например, ставится под сомнение служба Дракулы дьяволу, да и различные обереги от вампиров, как теперь следует, действуют исключительно благодаря вере владельца. Абрахам учится у Аркадия и его наставника из Сколоманса экстрасенсорике, переходящей в натуральную магию - в общем, книга превратилась в фэнтези. Однако именно это облегчает чтение: без тайн сюжет несется вперед. Иногда мне даже казалось, что все происходит чересчур стремительно: Абрахам, всю жизнь уберегаемый от правду о вампирах и том, кто его настоящий отец, сходу принимает невероятную истину.
Сюжет продолжается еще через несколько десятилетий в третьей и завершающей части "Князь вампиров". Ван Хеллсинг годами убивает кровососов по всей Европе, поскольку с уничтожением потомства Дракулы его сила слабеет. Попутно Абрахам страдает от того, что его мать Мери медленно умирает. Эти сцены, кстати, намного тяжелее всех фантастических ужасов - смертельная мучительная болезнь старухи, которую мы помним активной юной героиней, выписана с излишними медицинскими подробностями.
Дракула и Жужанна же, сидящие в замке, приглашают к себе Элизабет Батори - еще одну вампиршу. Правда, эта не имеет никаких традиционных слабостей, владеет сильнейшей магией и вскоре переманивает на свою сторону Жужанну. Как оказывается, Батори имеет свои планы, в которых Дракула - помеха, но Влад не из тех, кто привык выступать на вторых ролях.
И тут автора окончательно понесло. Мы читаем альтернативную историю Стокера, в которой половина событий происходили не так и либо были искажены выжившими, либо им стерли память. Снова в ход идет гуро и эротика, магические поединки Дракулы и Ван Хеллсинга чуть ли не до уровня файерболлов, а заодно и откровения о том, кто же на самом деле тот дьявол, который дает силу вампирам, и на чьей он стороне. И вышло... не очень.
Да, Калогридис вывела историю на полное завершение через внутренний рост и обретение своей личной Голконды. Но при этом и Дракула в какой-то момент выпал из сюжета, побеждаемый мимоходом, и линия с Батори оказалась оборванной, как и разгадки мотивов Повелителя Тьмы. Такое чувство, что за десять страниц до финала автор вспомнила про необходимость все завершать и выдала быстрый пересказ. Это точка в сюжете, но точка, которую вряд ли можно назвать удовлетворительной, опирающаяся скорее на сюжетные нужды, чем на логику персонажей и мира.
По хорошему, если это читать, то стоит остановиться на первой части. Она хотя бы тянет на пусть простенький, но приквел Дракулы, не скатываясь в вампирское фэнтези и деконструкцию, смысл которой, кажется, почаще сказать "Не так все было, господин Стокер". Вторая и третья книги - очень на любителя, хотя повторюсь, читалось легко.
Форум Все оттенки Тьмы
- 14 Декабря 2024, 12:20:48
- Добро пожаловать, Гость
11
: 05 Ноября 2024, 15:05:01
|
||
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от Руслан | ||
12
: 31 Октября 2024, 15:26:02
|
||
Автор Satori - Последний ответ от Руслан | ||
"Колесо года поворачивается в последний раз.
Нет больше в нем ярости зимних ветров, нет силы летнего солнца. Его обод черен, а бег не скор. И с последним поворотом приносит оно стылую воду, холод ночи и неправдоподобно огромную луну. Приносит в этот мир Самайн. Наступает последний месяц осени, начало темного времени и Нового года. Тьма бежит по тайным тропам, и солнце слабеет, уступая ей день. Старый год умирает в омуте своего холодного сна, видя бледные тени весенней капели, бескрайнего майского неба и дня, когда он первый раз встретил Королеву Фей. Пришло время врат, открывающихся на ту сторону. Откуда приходят мертвые и куда уходят те, кто нарушил свои гейсы. Впереди ночь, когда будет решено, кто переживет эту зиму, а от кого не останется даже памяти. Самайн. День, в который чтут умерших и испытывают живущих. Пришло время точить мечи и исполнять обеты. Этой ночью, в Самайн, Я отмечаю Твой путь, Солнечный Король, путь на закат. В страну вечной молодости Я отмечаю путь всех кто ушел и всех кто придет". (с) С праздником, друзья. Пусть для каждого из вас мир будет наполнен волшебством. |
13
: 29 Октября 2024, 17:26:15
|
||
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от Руслан | ||
"Восставший из ада" Клайва Баркера... Нет, название уже неправильное, ведь такой книги нет. Есть "Скованные адом сердца", которые после успеха фильмов переводят именно так. Хотя эта повесть как раз сильно зависит от качества перевода - в оригинале она весьма поэтичная.
Искатель запретных удовольствий Фрэнк находит музыкальную шкатулку-головоломку, обещающую открывшему невиданные наслаждения. Разгадка секрета приводит к нему в дом сенобитов, иерофантов Ордена Гэша (в оригинале кеновитов, жителей кеновии - монашейской общины, но здесь опять перевод заимствует традицию фильмов. А вот название ордена лучше оставить непереводимым - это либо глубокий порез, либо... вагина. Причем, зная книги Баркера, скорее второе). В общем, Фрэнк ожидает удовольствия в своем понимании, не задумываясь, что зомбиподобные чуваки с крючьями и иглами по всему телу имеют свои представления о БДСМ и стоп-слов не признают. Что и быстро обнаруживается. Через год в опустевший дом приезжает Рори, брат Фрэнка, вместе с женой Джулией. Брак у них, несмотря на четыре года вместе - одна формальность. Нет детей, нет любви, даже тепла особого нет. Рори пытается казаться альфа-самцом, каким явно не является, а эффектная красотка Джулия тоскует по-настоящей страсти, которую испытала, когда Фрэнк её изнасиловал перед свадьбой. Есть еще Керсти - подруга Рори, упорно загнанная во френдзону, но тайно продолжающая мечтать о Рори. В общем, всем плохо. Но Фрэнку, сидящему в измерении сенобитов и испытывающему их бесконечные "удовольствия", еще хуже. Однако Рори оцарапал руку в той самой комнате, где его брат открыл шкатулку, и теперь дух Фрэнка может вернуться. Ему всего лишь нужна человеческая кровь и плоть, чтобы воссоздать свое тело, и в этом охотно поможет Джулия... Книга в плане атмосферы великолепна. Надо только сразу настроиться, что она о декадентах и невысказанных желаниях, а не о чуваках из ада с иголками в голове. Начало с Фрэнком буквально наполнено какой-то поэзией осенней тьмы и ужаса вперемешку с увяданием. Причем здесь автор нагнетает тревогу, создавая яркие и понятные образы, которые давят на психику: медленно сливающиеся миры, вселенная дождя, темных осколков льда и бескрылых птиц, колокольный звон вперемешку с игрой ослепительного света. С элементом этой чуждости описан и вернувшийся Фрэнк, и сцены со шкатулкой, и финальное явление сенобитов. То есть в том, чтобы передать ощущение контакта с иным мирозданием, куда более страшным и непостижимым, чем просто крючья и иглы, автор справляется идеально. Пинхеда, любимого по фильмам, здесь, кстати, вообще нет - вместо него похожая истыканная булавами девушка, но выглядит она не менее эффектно. Вообще в книге нет упора на сплаттер, из-за чего повесть так хороша. Сенобиты иронично беседуют: они не те громогласные, давящие и пафосные монстры из кино, а скорее наслаждающиеся игрой в кошки-мышки спокойные собеседники. Каждому герою соответствует свой стиль описания - от серой депрессивной повседневного мира Керсти до бури чувств превратившегося в адского маньяка Фрэнка или утомленной обыденностью и ищущей спасения во тьме Джулии. Понравился мне и мир на грани магического реализма. У Баркера каждый раз возникает чувство, что никакого Маскарада нет, просто большинство людей достаточно умны, чтобы не искать во мраке и оккультизме помощь или ответы. А кто хочет - не сталкивается с отрицанием "такого не может быть!", а быстро понимает о цене за внимание подобных сил. Но, выложившись в атмосфере, в формате повести автор оставил много вопросов. По мне ему не был интересен Рори, показанный каким-то стереотипным неудачником. Не сильно ясно, зачем Джулия терпит такого тюфяка, и еще менее понятно, какие же у них все-таки отношения с Керсти. Я к тому, что она ведет себя как друг семьи, при том, что четыре года с ними не общалась, воспринимается Джулией будто бы это раздражающая сестра Рори, а не подруга семьи, да еще и с заметной влюбленностью. Перегиб вышел и с тем, какой серой мышкой и неумехой показана Керсти поначалу - если Баркер желал изобразить её внутренний рост, то ничего не вышло, произошел необъяснимый скачок. Малопонятно и поведение сенобитов: Фрэнка они чуть ли не прямым текстом предупреждают о последствиях, выпрашивая согласие. Керсти же, случайно открывшая шкатулку, слышит лишь обращение в стиле "Тебе... то самое, в честь чего назван наш орден". Если у сенобитов есть правила, из книги они не прослеживаются или Баркер писал обе половины изначально как разные истории. Но, не всматриваясь в дыры логику, в передаче настроения книга очаровательна. А что еще нужно перед Хэллоуином? |
14
: 22 Октября 2024, 07:20:15
|
||
Автор Руслан - Последний ответ от Руслан | ||
С Днем Рождения! Успехов, здоровья и хорошего настроения! И, конечно, яркого творчества!
|
15
: 18 Октября 2024, 07:05:54
|
||
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от Руслан | ||
С Днем Рождения, Йогурт! Пусть все и всегда у тебя будет хорошо!
|
16
: 15 Октября 2024, 15:27:57
|
||
Автор doti - Последний ответ от Руслан | ||
Хочу упомянуть рок-оперу "Икар", которая замечательно сочетает идею античной трагедии и антиутопию в духе "Дивного нового мира" Хаксли. По сюжете после биологической войны, убившей большинство взрослых, группа подростков отыскала автоматизированный военно-технический комплекс, управляемый ИИ. Их лидеры, взявшие себе новые имена Тесей и Бард, использовали полученные технологии, чтобы превратить комплекс в развитой город, куда собрались тысячи выжившей молодежи. Тесей, как фанат античной культуры, назвал его Полисом.
Минули годы, и между основателями возникли идейные разногласия. Тесей боялся, что новое поколение совершит ошибки старого, поэтому отгородил Полис защитным куполом. А еще выдал всем жителям браслеты, подавляющие сильные эмоции и вообще устроил тотальный контроль с закреплением за каждым жителем определенного статуса. Бард увел несогласных за стены Полиса, и там, среди руин, основал поселение Изгоев. Минуло двадцать лет. Полис процветает и растет, поглощая окрестности и все дальше оттесняя Изгоев. Новые поколения жителей Полиса под руководством ИИ смогли вырасти в духе античного совершенства: эрудированными, здоровыми, красивыми. Но даже на их фоне своим умом выделяется Икар - сирота, с легкостью создающий фантастические открытия. У Икара есть верный друг Брут и любящая невеста Лия, он кумир жителей и находится под прямым покровительством Тесея. Но после встречи с вернувшимся в город Бардом Икар уходит посмотреть на Изгоев и там знакомится с мечтательницей Музой - дочкой Барда. Муза грезит возможностью свободного полета, заражая своими фантазиями Икара - а вскоре и увлекая его новым миром свободных чувств без браслета и внешнего контроля. Чем дальше, тем больше он видит недостатки, скрытые за "идеальным" миром Полиса, а заодно узнает правду о смерти своих родителей. Но и Изгои не идеальны - приемный сын Барда окружил себя радикальной молодежью, назвавшей себя Волки. И если Бард надеется решить их старый спор с Тесеем мирно, достучавшись до бывшего друга, то Волки ненавидят Полис и готовы перейти к решительным действиям... Пусть во многих моментах сюжет не блещет стройностью и уходит в условности молодежных антиутопий, персонажи и тексты спасают впечатлений. Здесь нет ни явных героев, ни злодеев - по ходу трех актов раскрываются недостатки и лучшие качества каждого. Нельзя и сказать, кто прав - у каждого своя правда, и каждый, в сущности, пытается принести другим лучшее и даже не против договариваться. Но чем дальше тем больше по законам античной трагедии все благие начинания и попытки найти мирное соприкосновение ведут к возрастающей катастрофе. Но и этого было бы мало, если бы не песни. Они здесь настолько отличные, что половину хочется переслушать, а для мюзикла это совсем не плохо. В интернете выложены два первых акта полностью https://musify.club/artist/rok-opera-ikar-981266/releases и можно найти различные записи третьего. Так что желающим очень рекомендую попробовать приобщиться к старой трагедии на новый лад с совсем иным, но не менее пронзительным финалом. |
17
: 15 Октября 2024, 14:39:52
|
||
Автор Stella - Последний ответ от Руслан | ||
Посмотрел новую версию "Жребия" по роману Стивена Кинга. Не особо ждал, потому что предыдущая экранизация 2004 года, как по мне, была замечательной - пусть и не всегда по сюжету, но с сохранением и усилением ключевых идей. Но она, как и самая первая киноверсия 1979 года, длилась 3 часа и могла покрыть большую часть книжного сюжета. Новая же версия решила ужать все события до менее двух часов. Вышло, на мой взгляд, очень плохо.
Сюжет остался тем же. Писатель Бен Майерс возвращается в свой родной город Салемс Лот. Одновременно в город ради торговли антиквариатом приезжает бизнесмен Стрейкер и его таинственный партнер Барлоу. С этого момента Салемс Лот накрывает эпидемия смертей, причем мертвые недолго остаются таковыми. На самом деле Барлоу - древний вампир, с помощью своего человеческого слуги Стрейкера и пороков некоторых здешних обитателей совершающий ритуалы, которые дают ему власть над Салемс Лот. Роман был один из первых у Кинга, и благодаря этому не страдал от многословия. Он успешно погружал в весьма зловещую историю о том, как зло постепенно завладевало маленьким городком. При этом было здесь все, что мне у раннего Кинга нравилось - идея людского зла как маяка для зла сверхъестественного, ритуализованность потусторонних сил, которые вынуждены играть по определенным правилам, высокая смертность героев. К сожалению, в новой версии фильма от этого мало что осталось. Если сказать о хорошем, то атмосферу конца семидесятых в одежде и декорациях передали, но на этом все и кончилось. Бюджета явно не хватало, весь Салемс Лот показан буквально одной улицей да парой мест, а число жителей не превышает несколько десятков. Никакой истории бытового зла и различных судеб горожан, столкнувшихся с вампиризмом, здесь тоже нет. Нежить захватывает город не просто за кадром, нам проговаривают это одной фразой. Всех второстепенных персонажей выкинули, а кого не смогли - свели до эпизодических на несколько секунд. С главными героями не лучше. В духе нынешних веяний некоторым сменили пол и цвет кожи, но не стали сохранять биографию. Получились болванчики, которые сходу говорят и делают то, что нужно по сюжету, и если бы я не читал книгу, то вообще не понял бы, почему за этими людьми нужно следить и в чем им сопереживать. Более того, во второй половине режиссер, видимо, решил оживить события динамикой, поэтому переписал сюжет. Но вышел не столько экшен, сколько трэш уровня фильма (не сериала) "Баффи", с маловразумительными стычками. При этом вампиры, в первой части фильма сохранившие свою книжную потустороннюю, наполовину призрачную природу и кажущиеся настоящей демонической угрозой, превратились в каких-то зомбиподобных клоунов. Все сильнейшие сцены романа, будь-то поединок веры местного спивающегося священника и Барлоу или же мрачный финал полностью потеряны. Наверное, единственное, в чем фильм превзошел не просто предыдущие экранизации, но и вообще многие вампирские картины - это то, как здесь изобразили страх перед крестами. Вместо неестественных кривляний мы видим практически магию Истинной Веры, создающую силовое поле или потоки света, и это смотрелось стильно. Все остальное мне совершенно не запомнилось, и рекомендовать "Жребий" никому не стану. Лучше посмотрите версию 2004 года, как по мне. |
18
: 11 Октября 2024, 14:33:01
|
||
Автор laurus - Последний ответ от Зик | ||
Ну, если можете на форумке принять мастера-новичка...
Магов брать не рискну, а вот Прометоидов хотел бы поводить. |
19
: 07 Октября 2024, 12:31:00
|
||
Автор laurus - Последний ответ от Сноходец | ||
Завидное постоянство.
|
20
: 04 Октября 2024, 17:55:30
|
||
Автор Руслан - Последний ответ от Руслан | ||
В Руководстве Игрока говорилось, что истинное имя меняется при поглощении души другого Падшего и вообще отражает его ключевую суть. По этой логике, если Падший изменится настолько кардинально, что в своей духовной природе не будет напоминать себя прежнего, имя можно заменить.
|