Последние сообщения

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : 30 Сентября 2024, 09:58:44 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от Руслан
Сел перечитывать вперемешку рассказы отечественных и зарубежных авторов, которые когда-то скачивал как запомнившиеся. Не скажу, что их можно рекомендовать всех любителям хоррора, но в каждом попадалось что-то, меня заинтересовавшее.
Рассказ Джозефа Бреннена «Задний двор Кеневана» написан в пятидесятых, но в его основе лежит универсально простой сюжет на все времена. Вообще Бреннен числился среди продолжателей Мифов Ктулху, и вот эти его произведения мне показались скучными, словно бы скованными стремлением во всем подражать Лавкрафту. Здесь же автор нашел золотую середину: «Задний двор Кеневана» опирается на стилистику мрачных историй про Новую Англию, но при этом не навязывает космического зла и богов с непроизносимыми именами. 
Главный герой, выступающий рассказчиком, дружит с пожилым букинистом Кеневаном, не столько покупая его книги, словно навещая старика, чтобы попить чайку и поболтать о литературе. И все бы хорошо, вот только в доме-магазине Кеневана имеется неогороженный задний двор, заросший вереском и старыми гниловатыми деревьями. Со временем герой замечает, что Кеневан все чаще заворожено смотрит на эти заросли и с трудом возвращается к реальности. Букинист объясняет, будто бы перспектива меняется, если слишком долго их разглядывать, и двор больше, чем он есть.
В следующий визит Кеневан выглядит измученным, объясняя рассказчику, что часами бродил в кустах, не в силах найти дом. Состояние его ухудшается, заставляя сомневаться за рассудок, но Кеневан все же хочет докопаться до разгадки, поэтому предпринимает еще один поход во двор – в этот раз привязав себя веревкой. Когда он не возвращается, герой отправляется следом и видит, что место и впрямь намного больше, чем должно быть. Чем дальше идешь, тем мрачнее кажутся растения, сильнее предчувствие надвигающейся грозы и ощущение, будто что-то наблюдает за тобой и постепенно завладевает волей. Обнаружив оборванную веревку Кеневана, он все же решается пойти наугад, чтобы понять, что случилось с его другом и как далеко тянется это заколдованное место…
Если вам показалось что-то знакомое и вспомнился «В бурьяне», написанный совместно Кингом и Хиллом, то это не совпадение. В «Пляске смерти» Кинг хвалил этот рассказ, так что ничего удивительного, что они с сыном переложили историю на свой вкус.
Конечно, рассказ не страшен и полностью предсказуем, но своей тревожной атмосферой обладает. В «Заднем дворе Кеневана» нет ничего из атрибутов современного хоррора – только ощущение нарастающей беды,  блуждание в кустах и приближение чего-то, что властвует над этой землей и меняет каждого сюда вошедшего. Этого хватает, тем более по-осеннему полумертвая и при этом полная странной жизни местность получилась яркой без всяких отдельных деталей. В финале будут даны ответы на все вопросы, и пусть они в духе классической страшилки у костра, сюжет большего и не требует.
Правда, сам Бреннен так не думал, потому что через годы написал продолжение «Зов Кеневана». Но сиквел ощущается как его лавкрафтовские рассказы: вымученным, ничего нового не добавляющим и к чтению не обязательным. А вот «Задний двор Кеневана» мне понравился, хотя, конечно, Кинг и Хилл выжали из идеи намного больше.
Рассказ Юлии Щетининой «Лягушка – прожорливое брюшко» написан совсем в другом стиле, больше напоминая кошмарный сон. Алиса приезжает к сестре присмотреть за малышом-племянником, пока та опять ложится в роддом. Уже из больницы сестренка порадует новостью – у них в городке объявился маньяк, похищающий исключительно детей до пяти лет, так что ты там приглядывай за моим повнимательнее. Обалдевшая Алиса на детской площадке знакомится с Олегом, который разъясняет ей ситуацию.
Последнее время каждую неделю бесследно исчезает маленький ребенок. Причем пропадают как на улице, буквально на пять минут выпавшие из поля зрения взрослых, так и дома, из своих спален. Население в ужасе, Алиса в еще большем ужасе, тем более у них в подъезде начинается какая-то чертовщина. Все сильнее воняет прокисшим хлебом, в холодильнике скисает молоко, пропадает электричество, а жуткий силуэт скребется в дверь по ночам и подражает чужим голосам. Попутно Олег ведет себя все более агрессивно, заставляя девушку опасаться нового знакомого…
И если сам монстр при всем сюрреализме и почти полном отсутствии понятных правил мне понравился за оригинальность, то вот про сюжет я такого не скажу. Сцены с ночными странностями в подъезде великолепны в атмосфере: тут и обычный бомж испугал бы, а когда такое творится, ужас и беспомощность прямо с каждой строчки сочатся. Но если задуматься, то все поступки персонажей вызывают одно большое «не верю».
Нам показывают город, где закрылись все садики, народ подозрительно косится друг на друга и при этом Алиса даже не знала про маньяка, когда сюда приехала. На её логичный вопрос «чего все с детьми гуляют, дома же надо запереться» Олег отвечает «из дома тоже пропадали». Но я скорее поверю, что в таком случае половины мам с малышами выехала бы из города, а другая подняла на уши все возможные инстанции, но не стала фаталистично ждать. Почему похитителя ловит один вигиланствующий Олег, а полиция даже не пытается имитировать бурную деятельность? Нигде не сказано, что это, как у Кинга, влияние на разум, хотя такая трактовка многое бы объяснила – даже способность монстра как-то красть детей чуть ли не на глазах взрослых. Я весь рассказ подозревал сестру Алисы:  ну что за бред приглашать, сбегать в роддом, а потом сообщать про маньяка, мотивируя «если бы я сразу сказала, ты бы не согласилась с моим сыном сидеть?» Что у них там за отношения и почему не отправить ребенка к сестре, раз уж она живет где-то далеко?
Такой же неубедительной выглядит и сама Алиса, то боящаяся ночью выйти в подъезд вынести мусор, то после отключения света и начала странностей смело бродящая во тьме по этажу. Её подозрения в адрес Олега смотрелись бы намного лучше, если бы нам не показали до этого, что дело явно не в маньяке. И вообще концовка скатывается в какой-то трэш, словно была придумана в последний момент. Из-за этого даже колоритное чудовище не смогло исправить ощущение небрежности, наполняющей историю. Прочесть можно, но кроме отдельных моментов с подъездом рассказ не радует.

 22 
 : 28 Сентября 2024, 19:43:37 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от RoxiCrazy
📋 Пол Дж. Тремблей «То, что растет»

Сборник рассказов с внешними признаками ужастиков, но ужастиками, как по мне, не являющихся. Это тот случай, когда автор чаще рассказывает, чем показывает. И, пожалуй, в данном случае, это хороший такой плюс, так как придает рассказам безуминки и странности. И, внезапно, недостоверности.

Смотреть на происходящее придется и глазами детей и глазами взрослых. И, иногда, особенно если  приходится смотреть на апокалиптичные события глазами ребенка, это больно. И да, часть рассказов в этом сборнике  - о "падении привычного мира" разной степени логичности.  Часто приходится сомневаться в надежности рассказчика, мне кажется, даже чаще чем задумывал сам автор. Например, буквально второй рассказ заставил меня поставить под сомнение все происходящие события, просто потому, что рассказчица - наркоманка и в прошлом она уже похищала собственную дочь, к которой ей запрещено приближаться. Это, наверное, самый яркий пример выраженной ненадежности рассказчиков в этой книге. Но и в других какие-то нюансы то и дело вынуждают ставить под сомнение сказанное.

Кроме ненадежности рассказчиков, так же прослеживаются желание и попытки играть со смыслами. Пол Тремблей сам говорит об этом и в примечаниях, и как минимум в одном из рассказов.  Трижды встречается тема потери - смерть матери и пьянство отца после ее смерти, и в двух случаях эти травмирующие события влияют на сюжет. Есть рассказ, где форматирование является частью повествования. Пара-тройка рассказов о любимцах писателей - писателях.

Еще есть рассказ-игра, где надо выбирать куда после описанной сцены пойдет главная героиня, жаль только, что в электронной версии, которую я читала, нумерация сбита и "поиграть" мне не удалось. Но уже сам факт того, что автор официально дает читателю увести главную героиню из дома, в который она собирается войти, здорово подкупает. Так же, там явно есть вариант, что главная героиня не достигнет своей цели. А еще мне очень понравилось, что рассказывая (не показывая) о каждой комнате дома и о призраках, которые обитают буквально в каждой комнате дома, главная героиня, точнее девочка, которой она когда-то была, больше всех боится именно того призрака, в комнате которого она находится. Каждая комната в этом рассказе это крохотный кусочек мозаики, из которой складывается история произошедшего в прошлом и это абсолютно не страшный рассказ. Скорее грустный. И он понравился мне больше всех.

Еще один рассказ, явно претендовавший на первое место - «Записки выгульщиков собак», и он несравнимо более жуткий, чем упомянутый мной выше «Дом с привидениями». Весь рассказ построен на записках людей, приходящих чтобы выгулять собаку в то время, когда это не может сделать хозяин. И да, по началу записки касаются поведения собаки. Но довольно быстро эти люди начинают вторгаться в области для них не предназначенные, и чем дальше, тем больше это напоминает сталкинг. От того и жутко. Вот только заканчивается этот рассказ как-то никак - то ли претензией на высший смысл, то ли отсылкой к каким-то другим произведениям Пола Тремблея. В любом случае, ни высшего смысла, ни отсылки я не уловила, что несколько обесценило рассказ в моих глазах. К тому же под конец пространные сочинения одного из "выгульщиков" начали здорово раздражать.

Ну а в общем впечатление от сборника приятное. Как я сказала в начале - признаки ужастиков не делают эти рассказы ужастиками. И да, они странные. Но вряд ли их странности делают их плохими. Сборник не надоедал в процессе чтения, не возникало желания отложить его и отдохнуть. Это тот случай, когда мне понравился подход к повествованию. Когда я дочитывала очередной рассказ, мне было любопытно о чем будет следующий. Мне было интересно вылавливать смыслы и осознавать, что рассказ, к примеру, ни разу ни о призраках, а о чувстве вины. Не везде получилось, но и это тоже мне понравилось.

 23 
 : 26 Сентября 2024, 16:57:49 
Автор Kammerer - Последний ответ от Kammerer
Как известно, Мир тьмы славится тремя вещами:
1. Обильным, глубоким, и противоречивым лором
2. Невероятно элитарным сообществом, ежедневно разыскивающее новые способы гейткипать друг друга (выбор редакции, вампирской секты, количество прочитанных книг, симпатия к определенным авторам и т.м.)
3.

И когда сторонний человек читает какое-нибудь обсуждение, он неизбежно натыкается на фразы вроде «такого в Камарилье не бывает!», «вы неправильно понимаете суть© Шабаша», «Литания такого не позволяет». И у этого (несчастного) стороннего человека неизбежно возникнет мнение, что Мир Тьмы у всех обсуждающих один.

Дело же происходит на современной (или исторической) Земле, в нем мелькают одни и те же имена (Камарилья, Пентекс, Технократия), и всё работает по одной и той же системе. Ну, вампир не делает такое же чародейство, что и волшебник, но это потому, что один из них проклятое существо, вынужденное вечно бороться с себе подобными, а другой — вампир. Как только всё зайдет в рамки обыкновенного человеческого мордобоя, оба будут кидать свои честные strength+brawl, который у них был еще со старшей школы.

Так вот — если вы хотите возвыситься над неопытными мастерами Мира Тьмы (они же Мастера Мира Тьмы Вульгарис, ММТВ) то вам придется признать это мнение неверным. Аж на нескольких уровнях.

Во-первых, изменения в редакциях могут подкинуть вам свинью. Ибо с течением лет меняются совершенно фундаментальные вещи: клановые проклятия, Дисциплины, способы Пробуждения… и вот читаете вы вроде бы официальную книгу официальной редакции, но вот половина событий в ней невозможна по механике более поздних редакций.

Во-вторых, даже несмотря на условно-возможную игру из представителей нескольких сверхъестественных «рас», попытки совместить их за настоящим столом обычно заканчиваются когнитивным диссонансом. Вы замечали, что как только оборотни появляются в вампирских книгах, это обычно одиночки-самоубийцы, в то время как в «родной» линейке Гару постоянно бегают стаями? Или как вампиры трепетно оберегают свой хрупкий Маскарад, в то время как через дорогу живут настоящие Люди в Черном, шкурно заинтересованные в укреплении нормальности нашей Земли?

В-третьих, и в-главных, у этих самых сверхъестественных «рас» есть просто кардинально несовместимые взгляды на историю. Начиная от истинной природы Распутина (волшебник, вампир, призрак в теле человека?), заканчивая тем, как всё-таки был создан наш мир. Как бы вы не пытались из книжной информации выстроить Истинный© Метаплот Мира Тьмы, вам придется активно додумывать, причем в таких масштабах, что скоро это занятие превратится в откровенное авторство, а не простую вики-компиляцию из разных источников.

Но даже если мы ограничимся одной линейкой и одной редакцией, у нас всё равно не получится единого непротиворечивого мира. Многое намеренно оставлено на усмотрение рассказчика (болезнь ли Изменчивость? Когда Ласомбра вступили в Камарилью), многое не указывает вовсе. И по несчастью (как ошибочно думает ММТВ), большинство информации по сеттингу подаётся через его обитателей. Это обычно письмо или рассказ молодому вампиру/магу/лешему о том, как на самом деле происходило в древние времена. Не автор рассказывает вам, читателю, Истинный© Метаплот Мира Тьмы, а вы являетесь свидетелем интимного разговора двух вампиров/магов/леших, один из которых не знает ничего, а другой ошибочно считает, что знает всё.

Исходя из этого, ММТВ нужно задать себе вопрос: «А какого лешего я (мастер, собирающийся вести игру по Истинному© Метаплоту Мира Тьмы) должен принимать всю поданную таким образом информацию за чистую правду?»

Ведь старый и опытный вампир/маг/леший может:
  • Не знать всей правды
  • Врать (Конечно же, рассказ о сотворении мира в первой главе Demon the Fallen нужно воспринимать за полную правду. Демон же никогда не будет врать, верно?)
  • (моё любимое) Принимать желаемое за действительное (вы же знали, что Каин назначил патриарха Вентру верховным правителем над вампирами в своё отсутствие? Прям так и написано в их кланбуке, у меня даже страница есть!

Так что первый шаг для освобождения ММТВ: всегда думайте, как поданная вам информация может оказаться ложной. Заметьте — может оказаться, но не обязательно будет ложной. Может, патриарх Вентру и вправду легитимный правитель вампирской расы, а все остальные — лишь узурпаторы. Это, конечно, подозрительно похоже на «небесный мандат» в переложении на высший для вампиров авторитет. Но это может быть истиной в вашем сеттинге.

Второй, не менее важный шаг: считайте противоречия в Мире Тьмы возможностью, а не ошибкой авторов. Возможностью размять вашу креативность и мастерские мускулы, чтобы сделать интересную историю на этом небольшом островке непонятности.

Третий шаг: даже если вы читаете объективно поданную информацию, от автора к читателю, не забывайте, что там описываются общие тренды. Нестандартным ситуациям, исключениям из правил и просто необъяснимым феноменам есть место в вашем Мире Тьмы. Да, я только что дал вам разрешение брать в качестве персонажей уникальных нетакихкаквсе снежинок, не подходящих под стандарты сеттинга. Нам нужны уникальные снежинки. Вашему мастеру могут быть не нужны, но тут уж вы как-нибудь сами разберитесь.

Я хочу подчеркнуть для возмущенных ММТВ: вы не меняете канон. Вы оставляете источник канона (тот самый рассказ или корреспонденцию) нетронутым. Вы не меняете письмо, описывающее будущее самоубийство Каролины Валез, вы лишь добавляете: в моем Мире Тьмы после этого письма Каролина откупилась от своего палача (как она однажды уже сделала в прошлом) и пошла на более скромную должность под другим именем.

Стоит заметить, что указанная выше методика (я лично считаю это освобождающей молитвой) не помогает в обсуждении Мира Тьмы между фанатами. Ведь для обсуждения нужны общие понимания и факты, которые в этом способе просто пропадают. Это не способ сказать «В Мире Тьмы определенно произошло вот это», но хороший аргумент против постоянного «В Мире Тьмы никогда не могло произойти вот этого!» в комьюнити.

Как только ММТВ признает, что книги описывают всего лишь слова и корреспонденцию вампиров/магов/леших, в его душе появляются легкость и свобода. Он больше не является рабом Истинного© Метаплота Мира Тьмы. Он больше не возмущается «как так мои любимые Ласомбры пошли на унизительных условиях в ненавистную им Камарилью», потому что он понимает, что эти условия описаны в кучке слухов без всякой конкретики. Он больше не покупает качает миллион книг, чтобы узнать ответ на вопрос, который в любом случае был бы описан неконкретно и через третьи руки.

Он, вкратце, использует Мир Тьмы как пространство для творчества, а не как смирительную рубашку для попадания в рамки мифического Истинного© Метаплота.

 24 
 : 23 Сентября 2024, 18:27:52 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от RoxiCrazy
📋 Джеральд Бром «Косиног»

Темное фэнтези, аккуратно вплетенное в историческую действительность. Пуритантский поселок в конце века. Девушка по имени Абита, проданная туда замуж отцом-алкоголиком. И Нечто, против воли пробужденное в лесах неподалеку. И обоим надо выжить. Книга написана легко, так же и читается, не смотря на наличие натуралистичных сцен насилия и убийств. Надо отдать должное Брому - он не смакует кровавые подробности, просто ставит читателя перед фактом.

 Повествование идет в основном в двух ветках. И с Абитой все было понятно практически с первых страниц. Семнадцатый век. Девушка, которая умеет читать. Девушка, которая умеет думать, и о ужас, озвучивает свои мысли, даже поперек мнения других. Девушка, которой от матери достались кое-какие знахарские  знания. В пуританском поселении второй половины семнадцатого века. В моем понимании выбор был где-то между сожжением и побитием камнями. И да, сюжет довольно быстро начал сворачивать в эту сторону. Рано или поздно должны были прозвучать обвинения или в колдовстве, или в попрании законов общины. Логично и предсказуемо. И это вовсе не значит что она скучный персонаж. Живая, скованная надуманными приличиями, которые ей не всегда удается соблюдать, хотя она честно пытается.

Но что касается Отца/Косинога... Тут на мой взгляд все значительно интересней. Вопросы, которые задаёт аннотация по поводу него, это вопросы, которыми мучается он сам. Он не помнит себя, не помнит кто он. Но очень хочет понять смысл посещающих его видений. С ним что-то случилось. Он не помнит, что именно, а те, кто вернул его к жизни не говорят ему. Отсюда и мучения древнего создания. Вот и мечется бедняга между разрушением и созиданием, и ни то ни другое не приносит успокоения. Надо сказать, что само название книги, «Косиног», вызвало у меня ассоциации с пауком. Косиножка - паук-сенокосец. Косиног... гигантский паук-сенокосец? Но нет. Пауки в книге есть, и да, они имеют некоторое отношение к Косиногу, но далеко не такое, которое я могла бы предположить.

Третьим основным персонажем "Косинога" , назвала бы общество. Показное благочестие, маскирующее гниловатые душонки. Подлость и жадность, выдаваемые за заботу. Жгучий наблюдательский  интерес к бедам и страданиям других. И слепое следование традициям, без осмысления их актуальности. И лишь некоторые люди из этой серой массы способны если не помочь, то хотя бы поддержать. А есть такие, в ком словно бы воплотились все худшие стороны.

Я не буду обсуждать, что из обозначенного вышло в итоге и давать оценку тому, чем все закончится. Скажу только, что для меня вся «кельсткость» лесного божества местами шла прахом, вместе с именем, пришедшим на ум, когда Бром показал мне первое обличье Косинога. Потому что образ Лесного Духа, шествующего по лесу в сопровождении свиты, проассоциировался у меня с другим подобным шествием. Но «Косиног» все же другая история. Тоже по-своему прекрасная и ужасная одновременно.

 25 
 : 20 Сентября 2024, 13:20:56 
Автор EviLiKbaka - Последний ответ от тохта-найон
Вниманию  форумчан  предлагается скорее   некая идея  или  заготовка  для  истории.

Группа  золотой  молодежи, дети  и  внуки  весьма  богатых  людей,  известная  среди  друзей  как  Компания,  решает  организовать  экспедицию  на  некие   острова. 
(В  качестве  прообраза  выступает  Нью-Орлеан  и  Карибские  острова)
В  руки  одного  из  членов  группы  попадает  старинная  карта  сокровищ. Согласно  ей, легендарный    капитан    Кид, спрятал  сокровища в  легендарной  Бухте  Духов,  и  заключил  сделку  с  демонами, что  бы  они  охраняли  его, взамен  принеся  им  в  жертву  всю  свою  команду.
Обладатель  карты, впрочем,  как  и  все  члены  Компании,  уверен, что карта  представляет  собой    ловушку  для  дураков, но  это  прекрасный  повод  повеселится.
Арендуется  корабль,  стилизированный  внешне  под  старинный  пароход, приглашаются  друзья, карта  сокровищ  торжественно  приклеивается  на  стену  кают-компании.
В  общем, планируется    приятная  поездка  по  морю  с несколькими  высадками  на  островах, рыбалкой, пикниками   и  т.д.
Среди  развлечений  для  гостей  планируется  несколько  шоу-вечеринка  на  необитаемом  острове, вызов  духов, нападение  пиратов, столкновение  с  индейцами  и т.д.
В  общем, народ  планирует  развлекаться  на  всю  катушку.
А  члены  Компании  готовят  свои  развлечения.
Каждый из  членов  компании  по  традиции  приглашает  одного  человека  в  качестве  своего  спутника (друга, подруги). Чаще  всего  это  люди, которые  хотят  что то  получить  от  членов  компании, например  женится/ выйти  замуж  на  деньгах,  получить  покровительство, повышение   и  т.д. В  принципе  это  могут  быть  и  просто  зависящие  от  членов  Компании  персонажи, но  это  считается  неспортивным. Самый  желаемый  персонаж  в  качестве  спутника-  молодой  провинциал/провинциалка, которому  кажется  что  он  вот  вот  ухватить  удачу  за  хвост  в  лице  члена  компании.
   Согласно  традициям  Компании, каждый  вечер  минимум  один  из  спутников    становятся  жертвой  розыгрыша  со  стороны  ее членов, причем  пригласивший  не  должен  предупреждать  их.
Выбор  жертвы  и  самого  розыгрыша   осуществляют  члены  компании, сам  процесс- их  помощники  из  числа  слуг. 
Во  время  шоу, или вечеринок, когда  всех  участников    попросят  одевать  маски,  или особую одежду,  покрасить  кожу  или  волосы, принять  участие  в  некоем  конкурсе, или  подсыпят  что-нибудь  в  еду  или  питье.
У  жертвы  розыгрыша это  вызовет   эффект, который  поставит  его  в  дурацкое  положение- одежда  приклеется  к  телу  или  наоборот, к  сиденью, или  вызовет  дикий зуд, так  что  человек  будет  вынужден  раздеваться  на  глазах  у  всех. Так  же  возможен  приступ  даиреи (понос) или  приступ  метеоризма, возможен  вариант, когда  краска  потом  даст  особый цвет, или  человек  может  облысеть. Возможны  и  более  мягкие  варианты- одежда  окажется  прозрачной,  или  очень  вонючей  и  т.д.Если  жертва  попытается  сбежать, то  обнаружит  что  двери  закрыты.
Поскольку  дело  будет  проходить  на  корабле, спутники  не  смогут  быстро  покинуть  судно, просто  уйдя, или  обратится  в  полицию, поскольку  рядом будут безлюдные  острова  и  т.д.
В  прошлом  уже  было  несколько  случаев, когда жертвы    «розыгрышей»  получали  серьезные  ожоги, лысели, уродовались  и  т.д. 
Все  попытки  привлечь  к  отвественности  членов  Компании натыкаются  на  стену  из  адвокатов,  заранее  подговоренных  свидетелей  и  полицейских, и  даже  подготовленных    доказательств  того, что  виноваты  не  члены  Компании, а  случайность (плохой  клей  и  т.д.)
Кроме  Компании  и  ее  спутников, на  корабле  находится  команда  корабля, обслуживающий  персонал. И   целая  команда  аниматоров, которая  будет  отыгрывать  все  эти  шоу. Так  же  на  корабле  есть  группа  охранников- несколько   телохранителей  и  группа наемников из  числа  местных.
Тайны 
Компания  представляет  собой  группу  богатых  мажоров, вместе  учившихся  в  одной  закрытой  школе. Повзрослев, они  столкнулись  с  тем, что  многие  окружающие  и  даже  близкие  люди, например  первая  любовь  и  т.д., относятся  к  ним  просто  как  к  дойным  коровам, используют  и  обманывают. Отсюда  и  возникла  идея  издевательств  над  такими  людьми, по  сути  мести  за  большие  обиды.
Сейчас  в  компании  есть  люди, которые  по  сути  стали  просто  садистами, наслаждающимися  этими  издевательствами, есть  те, кто  используют их  для  проверки  или  наказания  людей  из  своего  ближайшего  окружения, есть  те, кто  стремится  минимизировать  ущерб, и  не  оставляет  компанию  старых  друзей  или  просто  плывет  по  течению.
Отметим, что  старшее  поколение  использует  Компанию  для  проверки  своих  отпрысков. Давая  им  свободу, они  отслеживают  ситуацию. Откровенные  психи  могут  быть  опасны, мягкотелые  слабаки  и   те,  кто  просто  плывет  по  течению  не  займут  важные  посты, которые  получат  хитрые  и  безжалостные  манипуляторы.

Однако  в  этом  путешествии  Компанию  и  ее  слуг  ждут  и  другие  опасности.

На  корабле  находятся (вариативно)
1)   Группа  грабителей, которые  просочились   в  команду обслуги  и   аниматоров. Они  планируют взять  большой  куш, ограбив  сразу  многих пассажиров  во  время  одного  из  шоу (нападение  пиратов, индейцев), рассчитывая, что  гости воспримут  это  как  часть  игры, а  они  успеют  смыться   на  катере. Ну  а неподалеку  их  уже  будет  ждать  друг  на  небольшой  яхте, который  отвезет  их  домой.
Правда  пока  они  не  могут  удержаться  от  искушения  подзаработать, втихомолку  воруя  ценные  вещи.
В  отличие  от  обычных  людей, эти  мелкие  жулики  заметили  на  корабле  кое-какие  подозрительные  вещи.
2)   Вор-одиночка, который  проник  на  корабль  под  видом спутника или другого  персонажа.
Заказчик  сообщил, что  одна  из  членов  Компании  везет  с  собой  в  личном  сейфе  старинное  украшение-  колье  Шарлотты. По  легенде  принадлежало  Шарлотте  де  Сов  и  было  подаренно  ей  королевой  Марии  Медичи.
Оно  долгое  время  хранилось  в  одной  семье, но  после  смерти
последнего  владельца, не  оставившего  наследников, было  продано  с  аукциона. Колье  состоит  из  мелкого жемчуга  и одного  большого черного  бриллианта, но  его  историческая  ценность  намного выше, и  заказчик  готов  заплатить.
         
Задача  вора- воспользоваться/организовать  удобный  случай, что  бы  проникнуть  в  каюту жертвы, желательно  на  законном  основании, осмотреться  там, узнать, где  храниться  Колье, или  скорее сейф,
узнать    сейф какой системы  находится  в  каюте, затем  подобрать  необходимые  инструменты, тихо  открыть  сейф  и     подменить  колье  на    копию.
3)   Родственник  одной  из  жертв   розыгрешей, потерявшей  на  корабль  и  планирует  отомстить  членам  Компании, планируя   используя их  же  розыгрыши, но  уже  против  них. Он  не  планирует  убивать  членов  Компании, но  хочет  изуродовать  их, что  бы  отомстить  за  близкого  человека.
4)   Один  из  боссов  мафии  решил  вывести   незаконный  груз (краденные  картины и  т.д.)  под  видом  реквизита  и  послал  своего  человека  под видом   спутника   присмотреть  за  товаром. В  его  распоряжении  несколько  помощников из  числа  слуг  и  т.д.  Этот  человек  может  отреагировать на  розыгрыши  весьма   нестандартно.
5)   Убийца, который   должен  уничтожить  одного  из  членов  Компании.  Последний  вскоре  должен  получить  большое  наследство,но заказчик  решил  его  устранить. Планируется, что  это  будет  выглядеть  как  несчастный  случай, в  идеале  как  сбой  очередного  розыгрыша.

Мистические  угрозы.

6)   Клад  действительно  существует  и  его  действительно  охраняют  демоны. Это  может  быть  колье  Шарлотты  или   краденная  картина, которую  вывозит  мафия.
Раньше, когда  артефакт  хранился  в  необходимых  условиях, он  не  работал, но  теперь, если  поблизости  от  него  льется  человечская  кровь, то  ближайшей  ночью  он  срабатывает  и  в случайного  человека  вселяется  так  же  рандомно  выбранная  тварь  из  Бездны. Она  может  организовать  жестокое  убийство, что  то  сломать, избить    или  просто  что  еще. Признаком  срабатывания  артефакта  стане  порча  продуктов- какое  то  количество  молока  скиснет


7)   Одно  из  мест, заранее  присмотренных  для  вечеринок – небольшая бухта, на  дне  которой      лежит  затонувший  галеон. Он  известен, давно  обыскан  дайверами  и  археологами, и  т.д. Когда  то  он  перевозил  рабов. Во  время  крушения  все  рабы  и  команда  погибли, но  их  призраки  до сих  привязаны  к кораблю. Когда  рядом  появятся  артефакт, то  они  получат  возможность  появиться  в  нашем  мире, причем  добротой  они  не  отличаются. Массовое  вселение  духов  в  участников  шоу  сделает  его  поистине  незабываемым.

С  точки  зрения  мира  Тьмы.
Компания  вполне  может  представлять  собой  группу  молодых  сородичей  из  знатных  кланов  и  потомков  могущественных  старейшин. В  этом  случае  они  так же  получают  свободу, деньги  и  прикрытие  от  закона, но  должны  показать  своим  сирам  что  способны  этим  пользоваться  с  толком, при  этом  соблюдая  традиции.
В этом  путешествии  молодым  вампирам   придется  столкнутся  как  с  различными  противниками, включая  грабителей  различного  типа,  мстителя (а  возможно  и  группу  охотников), убийцу (который  в  этом  случае  может  быть  ассамитом, нанятым  для  уничтожения  потомка  влиятельного  сира). Правда  при  этом  более  слабые  противники (жулики, вор)  могут  обратить  их  внимание  на  более  серьезных  людей, детали  поведения  которых  им, как  профессиональным  преступникам, показались  подозрительными.
Далее  последует  расследование  действия  Артефакта, который  сначала  действует, лишь  периодически  вызывая  в  наш  мир  на  одну  ночь  демонов, которые  вызывает  одержимость  у  отдельных  людей.  Последние  отключаются, а  утрам  просыпаются, вспоминая  лишь  отдельные  моменты  действий  демонов, чаще  всего  воспринимая  их  как  кошмары.
Заметим, что  Вор  может  иметь  представление  о  действии  Колье, как  минимум  о  правилах  его  безопасного  хранения. Другим  источником  информации  могут  послужить  и  Убийца. Ну  и  разумеется, если  кто  из  Компании  является  Тремере, то  он  может  что  то  знать.
Кроме  того, расследование  отдельных  убийств  может  вывести  на  отдельных  одержимых, проанализировав  поведение  которых, следствие  так  же  может  прийти  к правильным   выводам
Если  персонажи  не  смогут  разобраться  с    действием  артефакта, то    в  Бухте  духов произойдет  финальное   натуральное  побоище  между  членами  Компании  и  Одержимыми.




 26 
 : 16 Сентября 2024, 08:29:38 
Автор Руслан - Последний ответ от Kegdan
Накатал свои мысли о Black Myth: Wukong

Может кому будет интересно

https://docs.google.com/document/d/1QW4jg1C0LuUezApcRDPoJ7iloKXnGC-VqgyZqrChSg8/edit?usp=drivesdk

 27 
 : 10 Сентября 2024, 11:42:25 
Автор Руслан - Последний ответ от Сноходец
Есть ли в теле вампира вообще днк? А в витэ?
Есть. В первой редакции в вампирской ДНК даже были элементы ДНК дождевого червя.

 28 
 : 09 Сентября 2024, 19:26:50 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от Руслан
Мне показалось немного иначе - от книги веет сознательной попыткой написать нечто в духе Кинга или Литтла, но не особо напрягаясь. Вообще, если бы требовалось показать пример литературы, которую делали чисто ради денег или отдали основу нейросети, я бы ткнул в "Девилз-Крик".
Просто будь там желание выдать нечто пусть неумелое, но искреннее, чувствовались бы перекосы в какие-то темы. Но роман выверен в своем легком касании различных идей без углубления в одну. Он словно собран из мозаики, которая чаще всегда встречается в подобной литературе, и при этом не выходит за рамки шаблонов.
Например, сектанты. Они просто карикатурные злодеи. Одно дело, когда обосновывается, что, увидев реальные чудеса, можно уверовать в Червя. Другое - когда матери без колебаний готовы резать глотки собственным детям и себе. Такая обработка требует немалых усилий и поддатливых субьектов, как в реальных сектах, при том что их лидер не выглядит харизматичным, люди - безмозглыми, а идеология - понятной. Создается чувство, что это те же зомби, которыми все после стали.
Сами выросшие дети, пусть нам и кидают намеки на их перенесенное насилие, в целом воплощают одномерные типажи. По каждому сразу ясно, кто из них был и остался злодеем, кто хороший парень, и кто намечен на роль жертвы. Прочие с первого мгновения отдают массовкой. Воскресший проповедник, твердящий свой лозунг так часто, что от "Его воля и Старые Обычаи неразделимы" сводит скулы.
А вся сделка бабушки мне напомнила "Рыбака", где тоже введение в число героев мага убило атмосферу хоррора и превратило все в сказку.
Здесь действительно нет ответов, чернуха приглушена, зато есть какая-то неуместная доля повесточки просто для того, чтобы было. Вот у нас подросток, который переживает, что начал увлекаться девушкой, с которой дружит. Из этого можно было бы выдать интересную историю меняющихся отношений, но что она его подруга, что девушка - для сюжета ноль разницы. Вот радиоведущая мимоходом выдает под финал, что у неё была оборвавшаяся лесбийская любовь - и это никуда не ведет. Никто не развивает идею, например, что так сказались её детские травмы. Но больше всего добивает однозначное описание места действия.
 По книге, чуть ли не все беды от того, что когда-то из города изгнали негров. Ну и в целом это такой христианский упоротый городишко южных штатов. Но ведь предками сектантов Червя были как раз те, кто с изгнанием негров не согласился, однако автор все равно настойчиво повторяет, что происходящее - заслуженная расплата. И убивает весь город без малейшей рефлексии со стороны героев. Серьезно, с какого-то момента становится плевать, будто вырезаются картонки, которых никому не жалко ни внутри мира, не со стороны читателя.
Поэтому мне книга не понравилась, и её попытка притворяться лучшими образцами подобного жанра не понравилась еще больше. Слишком от неё отдает искусственностью, что ли, как по мне.

 29 
 : 09 Сентября 2024, 15:55:40 
Автор Gornist - Последний ответ от caliostro
Большое спасибо!

 30 
 : 08 Сентября 2024, 19:45:31 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от RoxiCrazy
📋 Тодд Кейслинг «Девилз-Крик»

Аннотация к этой книге сообщает о некоем сгинувшем культе безымянного бога, о страшных тайнах прошлого, шестерке выживших детей и о том, что однажды все возвращается. В первые три предложения аннотации уместился пересказ первой, вводной части книги, описывающей события, заложившие основу того, что будет происходить в остальных частях. И да, мне это оказалось интересно, вопреки некоторым попыткам автора интерес во мне придушить.

Начну, пожалуй, с того, что в этой книге слишком много... лиц. Не то чтобы действующих, но все же лиц. Шестеро выросших детей культа и Райли, сын одного из них, это понятно. Они - основа повествования. Но есть еще приятели и неприятели этих семерых, включая: местного шерифа; продюссера местной радиостанции; диджея оттуда же; подельника одного из "детей", свернувшего на кривую дорожку; и даже просто случайных людей, например местного городского сумасшедшего или подружки престарелой соседки одного из "шестерки". С одной стороны такое количество персонажей, выступающих в качестве "камеры" для читателя должно более наглядно показать масштаб происходящих событий. Но лично я во всех этих людях довольно быстро и безнадежно запуталась. В книге пять частей и двадцать шесть глав, каждая из которых разбита на пронумерованные отрывки, и часто мы смотрим на город и события новыми глазами. Причем после прочтения стало понятно что часть этих отрывков можно было убрать, без особого вреда для сюжета. Но было хотя бы не скучно.

Надо отдать должное - работа была проведена не то чтобы кропотливая, но по крайней мере старательная. Все эти отсылки к антропологии, раскопкам индейских захоронений и капищ. Но эти отсылки, к сожалению никуда не ведут. Такое ощущение, что вместо того, чтобы копать вглубь, Тодд Кейслинг копал вширь, распределяя свой сюжет все более тонким слоем по большой площади.

В результате, много вопросов осталось висеть в воздухе. Например. Джейкоб действительно так боялся своих отступников, разрушивших его планы в восьмидесятых, что разрешил себе возродиться только после смерти последнего из них? Серьезно? С кем именно  заключила договор бабушка Джека Тремли? Отсылки к Лавкрафту и Кроули это конечно, прекрасно, но можно чуть подробней? И, в конце концов, с чего все началось на самом деле? Не "с игры в покер", как утверждает Тодд Кейслинг, а в более давние времена. Эта жижа и все что с ней связано не народилась сама по себе, в книге проговаривается, что в этом месте приносились жертвы и раньше. Но тварь что, просто выбиралась, съедала всех до кого могла дотянуться и уходила переваривать? То есть речь не о божестве, а о неведомой зверушке? Причем тут индейцы? И так далее.

И да. Лавкрафт. Местами эта история основательно попахивает лавкрафтианой, особенно в некоторых описаниях. Упоминаются так же Мискатоникский университет, Некрономикон, Тайны Червя и прочие плоды трудов ГФЛ. Но все же Тодд Кейслинг пытается удержать баланс между Лавкрафтом и ужастиками категории В, где, за неимением возможности вызвать ужас, пытаются надавить хотя бы на отвращение. Не то чтобы в книге такой прием использовался так уж часто, но он там есть. А еще Тодд Кейслинг как будто боится описывать некоторые сцены. Обрывает повествование, как говорится, "на самом интересном месте", что бы потом вкратце рассказать о произошедшем в прошедшем времени. Или даже спойлерит. Например, сообщает, что вот этот персонаж, который сейчас действующее лицо, до рассвета не доживет. А потом показывает этого уже мертвого персонажа глазами другого. Искренне не понимаю зачем так делать.

После всего вышесказанного, может сложиться  впечатление, что книга мне наотрез не понравилась. Но нет. Просто такой подробный обзор нюансов занял много места. Эта книга - хорошая литературная версия качественного ужастика категории В. В которую действительно вложили много сил, это чувствуется. Но еще чувствуется, что заложенный в эту историю потенциал не удалось реализовать до конца. И это обидно.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10