Последние сообщения

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
 31 
 : 11 Октября 2024, 14:33:01 
Автор laurus - Последний ответ от Зик
Ну, если можете на форумке принять мастера-новичка...
Магов брать не рискну, а вот Прометоидов хотел бы поводить.

 32 
 : 07 Октября 2024, 12:31:00 
Автор laurus - Последний ответ от Сноходец
Завидное постоянство.

 33 
 : 04 Октября 2024, 17:55:30 
Автор Руслан - Последний ответ от Руслан
В Руководстве Игрока говорилось, что истинное имя меняется при поглощении души другого Падшего и вообще отражает его ключевую суть. По этой логике, если Падший изменится настолько кардинально, что в своей духовной природе не будет напоминать себя прежнего, имя можно заменить.

 34 
 : 04 Октября 2024, 10:15:07 
Автор Руслан - Последний ответ от AlexSGC
Где можно прочитать про смену истинного имени у демонов?

 35 
 : 03 Октября 2024, 20:21:49 
Автор laurus - Последний ответ от laurus
внезапно узнал что этот форум читают и даже приглашают на игры.
так что мы по прежнему в игре

 36 
 : 02 Октября 2024, 16:23:10 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от Anderson
О, Лягушку я читал. И опять с каждым словом соглашусь. Написано круто, в плане атмосферы, мне эта паранойя и вонючий запах потом чуть не снились. Но общая обстановка, где при наличии маньяка все мамаши толпой выгуливают детей по улице это прям кек... Но видимо атмосфера показалась слишком сочной, т.к. в отличии от 90% хорроров тут оно как то не раздражало.

 37 
 : 30 Сентября 2024, 09:58:44 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от Руслан
Сел перечитывать вперемешку рассказы отечественных и зарубежных авторов, которые когда-то скачивал как запомнившиеся. Не скажу, что их можно рекомендовать всех любителям хоррора, но в каждом попадалось что-то, меня заинтересовавшее.
Рассказ Джозефа Бреннена «Задний двор Кеневана» написан в пятидесятых, но в его основе лежит универсально простой сюжет на все времена. Вообще Бреннен числился среди продолжателей Мифов Ктулху, и вот эти его произведения мне показались скучными, словно бы скованными стремлением во всем подражать Лавкрафту. Здесь же автор нашел золотую середину: «Задний двор Кеневана» опирается на стилистику мрачных историй про Новую Англию, но при этом не навязывает космического зла и богов с непроизносимыми именами. 
Главный герой, выступающий рассказчиком, дружит с пожилым букинистом Кеневаном, не столько покупая его книги, словно навещая старика, чтобы попить чайку и поболтать о литературе. И все бы хорошо, вот только в доме-магазине Кеневана имеется неогороженный задний двор, заросший вереском и старыми гниловатыми деревьями. Со временем герой замечает, что Кеневан все чаще заворожено смотрит на эти заросли и с трудом возвращается к реальности. Букинист объясняет, будто бы перспектива меняется, если слишком долго их разглядывать, и двор больше, чем он есть.
В следующий визит Кеневан выглядит измученным, объясняя рассказчику, что часами бродил в кустах, не в силах найти дом. Состояние его ухудшается, заставляя сомневаться за рассудок, но Кеневан все же хочет докопаться до разгадки, поэтому предпринимает еще один поход во двор – в этот раз привязав себя веревкой. Когда он не возвращается, герой отправляется следом и видит, что место и впрямь намного больше, чем должно быть. Чем дальше идешь, тем мрачнее кажутся растения, сильнее предчувствие надвигающейся грозы и ощущение, будто что-то наблюдает за тобой и постепенно завладевает волей. Обнаружив оборванную веревку Кеневана, он все же решается пойти наугад, чтобы понять, что случилось с его другом и как далеко тянется это заколдованное место…
Если вам показалось что-то знакомое и вспомнился «В бурьяне», написанный совместно Кингом и Хиллом, то это не совпадение. В «Пляске смерти» Кинг хвалил этот рассказ, так что ничего удивительного, что они с сыном переложили историю на свой вкус.
Конечно, рассказ не страшен и полностью предсказуем, но своей тревожной атмосферой обладает. В «Заднем дворе Кеневана» нет ничего из атрибутов современного хоррора – только ощущение нарастающей беды,  блуждание в кустах и приближение чего-то, что властвует над этой землей и меняет каждого сюда вошедшего. Этого хватает, тем более по-осеннему полумертвая и при этом полная странной жизни местность получилась яркой без всяких отдельных деталей. В финале будут даны ответы на все вопросы, и пусть они в духе классической страшилки у костра, сюжет большего и не требует.
Правда, сам Бреннен так не думал, потому что через годы написал продолжение «Зов Кеневана». Но сиквел ощущается как его лавкрафтовские рассказы: вымученным, ничего нового не добавляющим и к чтению не обязательным. А вот «Задний двор Кеневана» мне понравился, хотя, конечно, Кинг и Хилл выжали из идеи намного больше.
Рассказ Юлии Щетининой «Лягушка – прожорливое брюшко» написан совсем в другом стиле, больше напоминая кошмарный сон. Алиса приезжает к сестре присмотреть за малышом-племянником, пока та опять ложится в роддом. Уже из больницы сестренка порадует новостью – у них в городке объявился маньяк, похищающий исключительно детей до пяти лет, так что ты там приглядывай за моим повнимательнее. Обалдевшая Алиса на детской площадке знакомится с Олегом, который разъясняет ей ситуацию.
Последнее время каждую неделю бесследно исчезает маленький ребенок. Причем пропадают как на улице, буквально на пять минут выпавшие из поля зрения взрослых, так и дома, из своих спален. Население в ужасе, Алиса в еще большем ужасе, тем более у них в подъезде начинается какая-то чертовщина. Все сильнее воняет прокисшим хлебом, в холодильнике скисает молоко, пропадает электричество, а жуткий силуэт скребется в дверь по ночам и подражает чужим голосам. Попутно Олег ведет себя все более агрессивно, заставляя девушку опасаться нового знакомого…
И если сам монстр при всем сюрреализме и почти полном отсутствии понятных правил мне понравился за оригинальность, то вот про сюжет я такого не скажу. Сцены с ночными странностями в подъезде великолепны в атмосфере: тут и обычный бомж испугал бы, а когда такое творится, ужас и беспомощность прямо с каждой строчки сочатся. Но если задуматься, то все поступки персонажей вызывают одно большое «не верю».
Нам показывают город, где закрылись все садики, народ подозрительно косится друг на друга и при этом Алиса даже не знала про маньяка, когда сюда приехала. На её логичный вопрос «чего все с детьми гуляют, дома же надо запереться» Олег отвечает «из дома тоже пропадали». Но я скорее поверю, что в таком случае половины мам с малышами выехала бы из города, а другая подняла на уши все возможные инстанции, но не стала фаталистично ждать. Почему похитителя ловит один вигиланствующий Олег, а полиция даже не пытается имитировать бурную деятельность? Нигде не сказано, что это, как у Кинга, влияние на разум, хотя такая трактовка многое бы объяснила – даже способность монстра как-то красть детей чуть ли не на глазах взрослых. Я весь рассказ подозревал сестру Алисы:  ну что за бред приглашать, сбегать в роддом, а потом сообщать про маньяка, мотивируя «если бы я сразу сказала, ты бы не согласилась с моим сыном сидеть?» Что у них там за отношения и почему не отправить ребенка к сестре, раз уж она живет где-то далеко?
Такой же неубедительной выглядит и сама Алиса, то боящаяся ночью выйти в подъезд вынести мусор, то после отключения света и начала странностей смело бродящая во тьме по этажу. Её подозрения в адрес Олега смотрелись бы намного лучше, если бы нам не показали до этого, что дело явно не в маньяке. И вообще концовка скатывается в какой-то трэш, словно была придумана в последний момент. Из-за этого даже колоритное чудовище не смогло исправить ощущение небрежности, наполняющей историю. Прочесть можно, но кроме отдельных моментов с подъездом рассказ не радует.

 38 
 : 28 Сентября 2024, 19:43:37 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от RoxiCrazy
📋 Пол Дж. Тремблей «То, что растет»

Сборник рассказов с внешними признаками ужастиков, но ужастиками, как по мне, не являющихся. Это тот случай, когда автор чаще рассказывает, чем показывает. И, пожалуй, в данном случае, это хороший такой плюс, так как придает рассказам безуминки и странности. И, внезапно, недостоверности.

Смотреть на происходящее придется и глазами детей и глазами взрослых. И, иногда, особенно если  приходится смотреть на апокалиптичные события глазами ребенка, это больно. И да, часть рассказов в этом сборнике  - о "падении привычного мира" разной степени логичности.  Часто приходится сомневаться в надежности рассказчика, мне кажется, даже чаще чем задумывал сам автор. Например, буквально второй рассказ заставил меня поставить под сомнение все происходящие события, просто потому, что рассказчица - наркоманка и в прошлом она уже похищала собственную дочь, к которой ей запрещено приближаться. Это, наверное, самый яркий пример выраженной ненадежности рассказчиков в этой книге. Но и в других какие-то нюансы то и дело вынуждают ставить под сомнение сказанное.

Кроме ненадежности рассказчиков, так же прослеживаются желание и попытки играть со смыслами. Пол Тремблей сам говорит об этом и в примечаниях, и как минимум в одном из рассказов.  Трижды встречается тема потери - смерть матери и пьянство отца после ее смерти, и в двух случаях эти травмирующие события влияют на сюжет. Есть рассказ, где форматирование является частью повествования. Пара-тройка рассказов о любимцах писателей - писателях.

Еще есть рассказ-игра, где надо выбирать куда после описанной сцены пойдет главная героиня, жаль только, что в электронной версии, которую я читала, нумерация сбита и "поиграть" мне не удалось. Но уже сам факт того, что автор официально дает читателю увести главную героиню из дома, в который она собирается войти, здорово подкупает. Так же, там явно есть вариант, что главная героиня не достигнет своей цели. А еще мне очень понравилось, что рассказывая (не показывая) о каждой комнате дома и о призраках, которые обитают буквально в каждой комнате дома, главная героиня, точнее девочка, которой она когда-то была, больше всех боится именно того призрака, в комнате которого она находится. Каждая комната в этом рассказе это крохотный кусочек мозаики, из которой складывается история произошедшего в прошлом и это абсолютно не страшный рассказ. Скорее грустный. И он понравился мне больше всех.

Еще один рассказ, явно претендовавший на первое место - «Записки выгульщиков собак», и он несравнимо более жуткий, чем упомянутый мной выше «Дом с привидениями». Весь рассказ построен на записках людей, приходящих чтобы выгулять собаку в то время, когда это не может сделать хозяин. И да, по началу записки касаются поведения собаки. Но довольно быстро эти люди начинают вторгаться в области для них не предназначенные, и чем дальше, тем больше это напоминает сталкинг. От того и жутко. Вот только заканчивается этот рассказ как-то никак - то ли претензией на высший смысл, то ли отсылкой к каким-то другим произведениям Пола Тремблея. В любом случае, ни высшего смысла, ни отсылки я не уловила, что несколько обесценило рассказ в моих глазах. К тому же под конец пространные сочинения одного из "выгульщиков" начали здорово раздражать.

Ну а в общем впечатление от сборника приятное. Как я сказала в начале - признаки ужастиков не делают эти рассказы ужастиками. И да, они странные. Но вряд ли их странности делают их плохими. Сборник не надоедал в процессе чтения, не возникало желания отложить его и отдохнуть. Это тот случай, когда мне понравился подход к повествованию. Когда я дочитывала очередной рассказ, мне было любопытно о чем будет следующий. Мне было интересно вылавливать смыслы и осознавать, что рассказ, к примеру, ни разу ни о призраках, а о чувстве вины. Не везде получилось, но и это тоже мне понравилось.

 39 
 : 26 Сентября 2024, 16:57:49 
Автор Kammerer - Последний ответ от Kammerer
Как известно, Мир тьмы славится тремя вещами:
1. Обильным, глубоким, и противоречивым лором
2. Невероятно элитарным сообществом, ежедневно разыскивающее новые способы гейткипать друг друга (выбор редакции, вампирской секты, количество прочитанных книг, симпатия к определенным авторам и т.м.)
3.

И когда сторонний человек читает какое-нибудь обсуждение, он неизбежно натыкается на фразы вроде «такого в Камарилье не бывает!», «вы неправильно понимаете суть© Шабаша», «Литания такого не позволяет». И у этого (несчастного) стороннего человека неизбежно возникнет мнение, что Мир Тьмы у всех обсуждающих один.

Дело же происходит на современной (или исторической) Земле, в нем мелькают одни и те же имена (Камарилья, Пентекс, Технократия), и всё работает по одной и той же системе. Ну, вампир не делает такое же чародейство, что и волшебник, но это потому, что один из них проклятое существо, вынужденное вечно бороться с себе подобными, а другой — вампир. Как только всё зайдет в рамки обыкновенного человеческого мордобоя, оба будут кидать свои честные strength+brawl, который у них был еще со старшей школы.

Так вот — если вы хотите возвыситься над неопытными мастерами Мира Тьмы (они же Мастера Мира Тьмы Вульгарис, ММТВ) то вам придется признать это мнение неверным. Аж на нескольких уровнях.

Во-первых, изменения в редакциях могут подкинуть вам свинью. Ибо с течением лет меняются совершенно фундаментальные вещи: клановые проклятия, Дисциплины, способы Пробуждения… и вот читаете вы вроде бы официальную книгу официальной редакции, но вот половина событий в ней невозможна по механике более поздних редакций.

Во-вторых, даже несмотря на условно-возможную игру из представителей нескольких сверхъестественных «рас», попытки совместить их за настоящим столом обычно заканчиваются когнитивным диссонансом. Вы замечали, что как только оборотни появляются в вампирских книгах, это обычно одиночки-самоубийцы, в то время как в «родной» линейке Гару постоянно бегают стаями? Или как вампиры трепетно оберегают свой хрупкий Маскарад, в то время как через дорогу живут настоящие Люди в Черном, шкурно заинтересованные в укреплении нормальности нашей Земли?

В-третьих, и в-главных, у этих самых сверхъестественных «рас» есть просто кардинально несовместимые взгляды на историю. Начиная от истинной природы Распутина (волшебник, вампир, призрак в теле человека?), заканчивая тем, как всё-таки был создан наш мир. Как бы вы не пытались из книжной информации выстроить Истинный© Метаплот Мира Тьмы, вам придется активно додумывать, причем в таких масштабах, что скоро это занятие превратится в откровенное авторство, а не простую вики-компиляцию из разных источников.

Но даже если мы ограничимся одной линейкой и одной редакцией, у нас всё равно не получится единого непротиворечивого мира. Многое намеренно оставлено на усмотрение рассказчика (болезнь ли Изменчивость? Когда Ласомбра вступили в Камарилью), многое не указывает вовсе. И по несчастью (как ошибочно думает ММТВ), большинство информации по сеттингу подаётся через его обитателей. Это обычно письмо или рассказ молодому вампиру/магу/лешему о том, как на самом деле происходило в древние времена. Не автор рассказывает вам, читателю, Истинный© Метаплот Мира Тьмы, а вы являетесь свидетелем интимного разговора двух вампиров/магов/леших, один из которых не знает ничего, а другой ошибочно считает, что знает всё.

Исходя из этого, ММТВ нужно задать себе вопрос: «А какого лешего я (мастер, собирающийся вести игру по Истинному© Метаплоту Мира Тьмы) должен принимать всю поданную таким образом информацию за чистую правду?»

Ведь старый и опытный вампир/маг/леший может:
  • Не знать всей правды
  • Врать (Конечно же, рассказ о сотворении мира в первой главе Demon the Fallen нужно воспринимать за полную правду. Демон же никогда не будет врать, верно?)
  • (моё любимое) Принимать желаемое за действительное (вы же знали, что Каин назначил патриарха Вентру верховным правителем над вампирами в своё отсутствие? Прям так и написано в их кланбуке, у меня даже страница есть!

Так что первый шаг для освобождения ММТВ: всегда думайте, как поданная вам информация может оказаться ложной. Заметьте — может оказаться, но не обязательно будет ложной. Может, патриарх Вентру и вправду легитимный правитель вампирской расы, а все остальные — лишь узурпаторы. Это, конечно, подозрительно похоже на «небесный мандат» в переложении на высший для вампиров авторитет. Но это может быть истиной в вашем сеттинге.

Второй, не менее важный шаг: считайте противоречия в Мире Тьмы возможностью, а не ошибкой авторов. Возможностью размять вашу креативность и мастерские мускулы, чтобы сделать интересную историю на этом небольшом островке непонятности.

Третий шаг: даже если вы читаете объективно поданную информацию, от автора к читателю, не забывайте, что там описываются общие тренды. Нестандартным ситуациям, исключениям из правил и просто необъяснимым феноменам есть место в вашем Мире Тьмы. Да, я только что дал вам разрешение брать в качестве персонажей уникальных нетакихкаквсе снежинок, не подходящих под стандарты сеттинга. Нам нужны уникальные снежинки. Вашему мастеру могут быть не нужны, но тут уж вы как-нибудь сами разберитесь.

Я хочу подчеркнуть для возмущенных ММТВ: вы не меняете канон. Вы оставляете источник канона (тот самый рассказ или корреспонденцию) нетронутым. Вы не меняете письмо, описывающее будущее самоубийство Каролины Валез, вы лишь добавляете: в моем Мире Тьмы после этого письма Каролина откупилась от своего палача (как она однажды уже сделала в прошлом) и пошла на более скромную должность под другим именем.

Стоит заметить, что указанная выше методика (я лично считаю это освобождающей молитвой) не помогает в обсуждении Мира Тьмы между фанатами. Ведь для обсуждения нужны общие понимания и факты, которые в этом способе просто пропадают. Это не способ сказать «В Мире Тьмы определенно произошло вот это», но хороший аргумент против постоянного «В Мире Тьмы никогда не могло произойти вот этого!» в комьюнити.

Как только ММТВ признает, что книги описывают всего лишь слова и корреспонденцию вампиров/магов/леших, в его душе появляются легкость и свобода. Он больше не является рабом Истинного© Метаплота Мира Тьмы. Он больше не возмущается «как так мои любимые Ласомбры пошли на унизительных условиях в ненавистную им Камарилью», потому что он понимает, что эти условия описаны в кучке слухов без всякой конкретики. Он больше не покупает качает миллион книг, чтобы узнать ответ на вопрос, который в любом случае был бы описан неконкретно и через третьи руки.

Он, вкратце, использует Мир Тьмы как пространство для творчества, а не как смирительную рубашку для попадания в рамки мифического Истинного© Метаплота.

 40 
 : 23 Сентября 2024, 18:27:52 
Автор RoxiCrazy - Последний ответ от RoxiCrazy
📋 Джеральд Бром «Косиног»

Темное фэнтези, аккуратно вплетенное в историческую действительность. Пуритантский поселок в конце века. Девушка по имени Абита, проданная туда замуж отцом-алкоголиком. И Нечто, против воли пробужденное в лесах неподалеку. И обоим надо выжить. Книга написана легко, так же и читается, не смотря на наличие натуралистичных сцен насилия и убийств. Надо отдать должное Брому - он не смакует кровавые подробности, просто ставит читателя перед фактом.

 Повествование идет в основном в двух ветках. И с Абитой все было понятно практически с первых страниц. Семнадцатый век. Девушка, которая умеет читать. Девушка, которая умеет думать, и о ужас, озвучивает свои мысли, даже поперек мнения других. Девушка, которой от матери достались кое-какие знахарские  знания. В пуританском поселении второй половины семнадцатого века. В моем понимании выбор был где-то между сожжением и побитием камнями. И да, сюжет довольно быстро начал сворачивать в эту сторону. Рано или поздно должны были прозвучать обвинения или в колдовстве, или в попрании законов общины. Логично и предсказуемо. И это вовсе не значит что она скучный персонаж. Живая, скованная надуманными приличиями, которые ей не всегда удается соблюдать, хотя она честно пытается.

Но что касается Отца/Косинога... Тут на мой взгляд все значительно интересней. Вопросы, которые задаёт аннотация по поводу него, это вопросы, которыми мучается он сам. Он не помнит себя, не помнит кто он. Но очень хочет понять смысл посещающих его видений. С ним что-то случилось. Он не помнит, что именно, а те, кто вернул его к жизни не говорят ему. Отсюда и мучения древнего создания. Вот и мечется бедняга между разрушением и созиданием, и ни то ни другое не приносит успокоения. Надо сказать, что само название книги, «Косиног», вызвало у меня ассоциации с пауком. Косиножка - паук-сенокосец. Косиног... гигантский паук-сенокосец? Но нет. Пауки в книге есть, и да, они имеют некоторое отношение к Косиногу, но далеко не такое, которое я могла бы предположить.

Третьим основным персонажем "Косинога" , назвала бы общество. Показное благочестие, маскирующее гниловатые душонки. Подлость и жадность, выдаваемые за заботу. Жгучий наблюдательский  интерес к бедам и страданиям других. И слепое следование традициям, без осмысления их актуальности. И лишь некоторые люди из этой серой массы способны если не помочь, то хотя бы поддержать. А есть такие, в ком словно бы воплотились все худшие стороны.

Я не буду обсуждать, что из обозначенного вышло в итоге и давать оценку тому, чем все закончится. Скажу только, что для меня вся «кельсткость» лесного божества местами шла прахом, вместе с именем, пришедшим на ум, когда Бром показал мне первое обличье Косинога. Потому что образ Лесного Духа, шествующего по лесу в сопровождении свиты, проассоциировался у меня с другим подобным шествием. Но «Косиног» все же другая история. Тоже по-своему прекрасная и ужасная одновременно.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10