Драматичные сражения

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Драматичные сражения  (Прочитано 7406 раз)

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« : 16 Января 2009, 15:27:38 »

Или боёвка в настольных ролевых играх.

Обсуждение статьи о том, как сделать битвы и сражения в ролевых играх увлекательными для игроков.
Записан

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Re: Драматичные сражения
« Ответ #1 : 16 Января 2009, 21:49:58 »

Что хотелось сказать по поводу статьи - она не реальна, если ее юзать в комплексе. АТк врят ли у кого получится. Например, совет:
Цитировать
Выдерживайте всю кампанию в одном стиле
его можно заюзать лишь, если игра уныла. Не интересно постоянно месить врагов, как и постоянно плестяи интриги (надо плетя интриги месить врагов :)).

Цитировать
Главным качеством, ведущим воина к победе, является Боевой Дух. И это так же бесспорно, как и прекрасно. Это раз. Ни один человек не хочет умирать. Это два. Когда кто-либо участвует в драке, у него есть для этого определённые мотивы. Это три. Всегда помните эти простые правила, когда проводите сражение.
Я понимаю, что писалось это больше про "вообще", чем конкретно про вампиров. Но как было сказано в соседней теме про человечность - в игре "выплескиваются табуированные и нереальные действия". Нереальные - это леать при прыжке с крыши, табуированные - кого-нибудь с этой крыши бросать. Этот момент надо учитывать, и в особый морализм не скатываться (если это не является частью копмании, конечно).

Дальше идет отличный список инструментов:
Цитировать
Антураж и декорации
Музыка
Освещение
Окружение
Костюмы
Миниатюры
Самые юзаемые - музыка и миниатюры. Удачно подобранная музыка - делает бой аутентичней и запоминающейся. А миниатюры избавляют от нудных описаний диспозиции. Если нет миниатюр - так хоть рисовать поле боя.
Конечно, хотелось бы еще и костюмы, но где их взять? :-\
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Re: Драматичные сражения
« Ответ #2 : 16 Января 2009, 22:01:29 »

Конечно, хотелось бы еще и костюмы, но где их взять? :-\

Ну всё довольно просто, не обязательно же идти в ателье и шить что-то на заказ. Достаточно подобрать что-то, что отражает персонажа, пускай даже в рамках стереотипов: например, если вы играете представителем клана Вентру, то почему бы ни одеть хорошую сорочку и выглаженные брюки?
Записан

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Re: Драматичные сражения
« Ответ #3 : 16 Января 2009, 22:07:04 »

Ну всё довольно просто, не обязательно же идти в ателье и шить что-то на заказ. Достаточно подобрать что-то, что отражает персонажа, пускай даже в рамках стереотипов: например, если вы играете представителем клана Вентру, то почему бы ни одеть хорошую сорочку и выглаженные брюки?
Тогда логичным продолжением должен стать отыгрыш диалогов. Только, большая нагрузка на мастера тогда пойдет, с каждым разговаривать.
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Maggot

  • Ограничение доступа
  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Re: Драматичные сражения
« Ответ #4 : 03 Марта 2009, 17:14:50 »

Цитировать
Смело жертвуйте ради этого нюансами правил, используйте своё знание предмета и здравый смысл. Потом разберётесь, как и что нужно делать по механике, сейчас — битва!
Вот таких мастеров я стараюсь максимально избегать. Ибо здравый смысл это хорошо, но пусть он лучше будет основан на внутри игровой логике, а не наоборот.
Пропуск ходов из за долгих размышлений по моему глупость. Игрок это не персонаж, почему он должен переносить свои фейлы на персонажа?
Призывания автора на забивание на правила - это ужасно. И его заявления о том, что многие действия правила не могут описать - ересь.

Но с другой стороны "силу статьи" можно уже понять по началу, когда автор неправильно истолковывает те советы, которые дает Джон. Ведь изначально Джон призывает брать не числом, а качеством. Тот самый один кобольт может, если мастер станет играть за него интересно, интересным оппонентом, более интересным, чем десяток кобольдов, которыми играют просто и без юзюминки. Откуда автор статьи взял какой то бред про жирных крыс совершенно не понятно.
Понятно лишь то, что у автора типично ДнДшный склад ума и соответственно не понятно, что его статья делает на ресурсе посвященной системе сторителлинга.
Чо самое интересное что во многом (и единственно полезным в этой статье) автор повторяет тоже самое, что сказал Джон в своей статье... что еще больше убеждает меня что автор не был интеллектуально одарен.

Соответственно непонимаю в чем ценность этой статьи по сравнению с советами Джона и вообще.

Незачед.



Записан

Ice Daro

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 5
  • Сообщений: 278
    • Просмотр профиля
    • Эльдоран: Битвы пределов
Re: Драматичные сражения
« Ответ #5 : 10 Марта 2009, 11:27:08 »

А мне че то опять захотелось резко провести настолочку :)
И честно говоря - спасибо автору ибо "надихає" :)
Единственное что - не могли бы рассказать подетальнее что ткое эти миниатюры и как их применять в том же настольном ВтМ.
Записан
Мы правим Бал, Тореадор!

Maggot

  • Ограничение доступа
  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Re: Драматичные сражения
« Ответ #6 : 10 Марта 2009, 14:44:36 »

Отвечаю:
Миниатюры - миниатюрные фигурки объектов, будь то персонажи, техника, здания.
Как использовать в ВтМ - никак, разве что для эстетического удовольствия.
Записан

klaive

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Драматичные сражения
« Ответ #7 : 07 Мая 2009, 07:23:55 »

Отвечаю:
Миниатюры - миниатюрные фигурки объектов, будь то персонажи, техника, здания.
Как использовать в ВтМ - никак, разве что для эстетического удовольствия.
У нас бывали удачные примеры использования миниатюр в ВоДе - когда для лучшего понимания мезансцены тут же на столе из книг коробков и значков сцена боя была воссоздана и все игроки (что важно - быстро)  получили одинаковое видение и толкование ситуации. Были бы фигурки, поставили бы их - но миниатюрная модель - это именно символ понятный участникам. Воображение игроков может по разному толковать описание рассказчика (типа "сразу за ним", "чуть поодаль") а описание в метрах и градусах углов - убьет напрочь атмосферу. Создание модели мезансцены - неплохое решение
« Последнее редактирование: 07 Мая 2009, 09:59:08 от klaive »
Записан

klaive

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #8 : 07 Мая 2009, 07:45:06 »

А статья великолепная, конечно не лишенная излишне общих слов, звучащих как эфимерные призывы вроде - "сделайте мне чтобы было круто". Но как описать по другому, изначально сказав -  стиль игры у всех разный?  Мои игроки, спустя уже десять лет вспоминают как тряслись руки после "кубиками пробросанного" боя. Как они "неслись в конной атаке", как "удерживали горную тропу" - и я понимаю как оно бывает, если игрок прочувствовал событие, просто сидя на диване. И драка может стать  такой же наполненной драммой и хорорром сценой как и все остальные. Другое дело не всегда удается этого достичь. Автору - респект - писал со знанием предмета - рад за ваших игроков.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2009, 10:00:44 от klaive »
Записан

Maggot

  • Ограничение доступа
  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #9 : 07 Мая 2009, 15:06:30 »

Цитировать
Воображение игроков может по разному толковать описание рассказчика (типа "сразу за ним", "чуть поодаль") а описание в метрах и градусах углов - убьет напрочь атмосферу.

Скупость воображения или кривость языка - вот что убивает атмосферу. Представить и описать можно все. А вот смоделировать на столе общую картину действа - это то как раз убийственно.
Это занимает уйму времени и отвлекает от ингейм части игры. Притом дефакто место получится простым и куцым на вид.
Боевики раннего Джона Ву например вспомните- как те интерьеры и действия персонажей описать настольными декорациями и движениями минек? А вот словами намного проще и интересней.
Когда действо описывается онли словами, то игрокам и мастеру остается много белых пятен в описании, и это не минус, а плюс, ибо их можно заполнить собственными идеями. Просто надо научиться создавать историю вместе, а не по отдельности.
Записан

klaive

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #10 : 10 Мая 2009, 11:23:40 »

Скупость воображения или кривость языка - вот что убивает атмосферу. Представить и описать можно все. А вот смоделировать на столе общую картину действа - это то как раз убийственно.
Это занимает уйму времени и отвлекает от ингейм части игры. Притом дефакто место получится простым и куцым на вид.
"Скупость моего воображения" мешает мне представить какими нарушениями двигательных функций нужно обладать, чтобы на схематичное моделирование расположения бойцов и предметов потратить "уйму времени".
У меня это занимает максимум 5 секунд - значительно быстрее чем детальное описание мезансцены. Поэтому предположу, что имею дело с аадекватным опытным мастером, которому лишь разница в наших с ним стилях "вождения игры" мешает воспринять предлагаемый вариант.
Надеюсь "кривость языка" не помешает мне донести до вас суть предлагаемого мною метода применяемого изредка и именно для усиления динамики и глубины погружения в пространство игры.
 В ситуации: 8 телохранителей и босс против шести игроков, мне удобнее поставить на столе символы, конфеты, значки, или просто набросать схему в блокноте из "кружочков" и "крестиков". Это не мешает моим игрокам "бегать по стенам", "скользить по столам на спине стреляя с обоих рук" и т.п. из арсенала Дж.Ву. Это помогает игрокам не давать тупых заявок типа - "я прицельно стреляю в окно" когда другой игрок только что заявил: "сидя на подоконнике я целюсь"- как он мог его не заметить. Вы неизбежно "рисуете эту схему" у себя в воображении, даже когда описываете "все что угодно"  устно - но вынеся ее на стол вы "создаете якоря " позволяете не забыть детали, и задействовать зрительную модальность игроков - без дополнительных уточнений "а гранатомет упал слева или справа от меня?". Де факто - у меня получается ярко и динамично, вот уже 15 лет. А описать словами можно все что угодно - воспринимаются слова по разному.

 
Записан

Maggot

  • Ограничение доступа
  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #11 : 10 Мая 2009, 23:46:15 »

Цитировать
У меня это занимает максимум 5 секунд

"Темная комната, колодец в ее центре, на краю колодца сидит кобольт, и около стены напротив него в тени укрылось двое рослых фигур в плащах." - сними и выложи на ютуб плиз как ты за пять сек смоделируешь это. Если получиться, обещаю кинуть тебе на мобилку пару сотен. =)

Далее по теме - речь в теме не шла о набросках в блокнотиках, а шла о
Цитировать
на столе из книг коробков и значков сцена боя была воссоздана
что совсем другое дело, это как раз моделирование.
Наброски в блокнотиках еще куда нешло, для сильно больших или сложных интерьеров их еще имеет смысл использовать.

Что же о словах "у каждого воображение рисует собственную картинку" - читайте хорошие книги, благо с рпг литературой вы как минимум должны быть знакомы. В ней все описывается в нужной степени детально и однозначно, если конечно обратного не хочет сам автор.
Записан

Gornist

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 56
  • Machinegunner
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #12 : 11 Мая 2009, 15:18:16 »

Если вы играете с миниатюрами - WoD не для вас.
ДнД4 для вас.
Записан
All Your Base Are Belong to U.S

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Драматичные сражения
« Ответ #13 : 11 Мая 2009, 17:15:35 »

Если вы играете с миниатюрами - WoD не для вас.
ДнД4 для вас.
Довольно спорное заявление. И дело не в заявлении атцоф-игры, которые могут описать что хочешь, по их словам. В чем я сильно сомневаюсь. Атцам предлагаю показать свою круть и поделиться с остальными синонимами к действию "удар рукой". Так что бы это было "красочно и атмосферно".

Так вот, дело в том, что я быстро загоню вас в тупик с вашими описаниями, если бы я был манчем. Не хочу никого обижать, но в обычной-то жизни 1 из 20 может внятно описать чего хочет (например, от службы маркетинга и какими свойствами должна обладать IT-система). И я сильно сомневаюсь, что все они играют в ролевые игры.

К тому же способность грамотно описывать и изъясняться приходит с опытом aka возрастом. А в РИ у нас играют в основном подростки. Так что же, им теперь запредить играть в ВоД?
В общем, вы не правы.
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Gornist

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 56
  • Machinegunner
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #14 : 12 Мая 2009, 00:19:24 »

Довольно спорное заявление. И дело не в заявлении атцоф-игры, которые могут описать что хочешь, по их словам. В чем я сильно сомневаюсь. Атцам предлагаю показать свою круть и поделиться с остальными синонимами к действию "удар рукой". Так что бы это было "красочно и атмосферно".

Так вот, дело в том, что я быстро загоню вас в тупик с вашими описаниями, если бы я был манчем. Не хочу никого обижать, но в обычной-то жизни 1 из 20 может внятно описать чего хочет (например, от службы маркетинга и какими свойствами должна обладать IT-система). И я сильно сомневаюсь, что все они играют в ролевые игры.

К тому же способность грамотно описывать и изъясняться приходит с опытом aka возрастом. А в РИ у нас играют в основном подростки. Так что же, им теперь запредить играть в ВоД?
В общем, вы не правы.

Люди выбирают себе ту стезю которая им реально подходит, вне зависимости от того что они себе желают или хотят желать.

Например одухотворённые мальчики не ходят в армию. Хотя некоторым из них это может казаться круто. Но там бьют морды, и там нет мамусика.

Здесь это невозможно, к сожалению. Хотя изнанка именно такова.
А из-за терпимости, даже никто пальчиком не помашет.


Записан
All Your Base Are Belong to U.S

klaive

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #15 : 12 Мая 2009, 04:46:59 »

"Темная комната, колодец в ее центре, на краю колодца сидит кобольт, и около стены напротив него в тени укрылось двое рослых фигур в плащах." - сними и выложи на ютуб плиз как ты за пять сек смоделируешь это. Если получиться, обещаю кинуть тебе на мобилку пару сотен. =)

Далее по теме - речь в теме не шла о набросках в блокнотиках, а шла о  что совсем другое дело, это как раз моделирование.
Наброски в блокнотиках еще куда нешло, для сильно больших или сложных интерьеров их еще имеет смысл использовать.

Что же о словах "у каждого воображение рисует собственную картинку" - читайте хорошие книги, благо с рпг литературой вы как минимум должны быть знакомы. В ней все описывается в нужной степени детально и однозначно, если конечно обратного не хочет сам автор.


Уважаемый коллега, обращаю ваше внимание, что схема не заменяет описания, а  лишь дополняет его. Вы действительно предполагаете, что мне понадобится больше пяти-девяти секунд, чтобы  нарисовать кружек колодца треугольник "кобольда" и две галочки "фигур в плащах"? Да, и пунктиром обозначить границы плохоосвещенного пространства. Или поставить (что там у меня под рукой?) - пепельницу, окурок  и две визитки? И не для того что б вас "уязвить", но лишь желая проиллюстрировать о какой "разнице восприятия" говорил я в своем посте прошу уточнить - Мне из описанной вами сцены не ясно 1)где находится мой персонаж? 2) высота бортов колодца - а значит могут ли они скрывать иных персонажий или послужить укрытием от дистантных атак? 3)"напротив кобальда" - это значит ближе к источнику света (в тенях по бокам входа)?  или более удаленно - в глубине помещения? 4) не описана поверхность пола? - это не отразишь на схеме, но - песок можно кинуть в глаза, мокрый или полированный камень скользит, а выщербленная брусчатка чревата "спотыканием" 5) где и какие источники света создают "скрывающюю фигуры тень" - тоесть вероятность их погашения или использования в пока возможном бою "открытого пламени" кроме света, и опять же игрок захочет понять как самому "скрыться в тенях", а не "чернеть легкой мишенью" как кобольд на колодце. - все это можно описать - согласен - факт - но проще показать,  расказывая, тогда во время описания десятого противника игрок еще вспомнит где стоит первый.
Мне кажется, что вы это знаете и сознаете не хуже меня - и просто слово "моделирование" вызвало у вас отличный от моего ассациативный ряд, что вы и подтверждаете, говоря о сложных мезансценах. И если вы обратите внимание, я писал - схемы использую не всегда - по ситуации.
Что же касается вашей фразы - "читайте хорошие книги", - похоже на еще один необоснованный и претенциозный наезд, не делающий вам чести - воздержусь от ответа, из уважения к остальной аудитории.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2009, 06:00:51 от klaive »
Записан

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Драматичные сражения
« Ответ #16 : 12 Мая 2009, 10:22:04 »

Люди выбирают себе ту стезю которая им реально подходит, вне зависимости от того что они себе желают или хотят желать.
И?

Цитировать
Например одухотворённые мальчики не ходят в армию. Хотя некоторым из них это может казаться круто. Но там бьют морды, и там нет мамусика.
А ты служил? Где? Кем? Тебе били морду?

Цитировать
Здесь это невозможно, к сожалению. Хотя изнанка именно такова.
А из-за терпимости, даже никто пальчиком не помашет.
Это к чему сказано?

Говорить витиевато и ни о чем, это для ториковских салонов. Кстати, это явный признак "одухотворенных мальчиков", против которых ты выступаешь. Так то. 8)
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Maggot

  • Ограничение доступа
  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #17 : 13 Мая 2009, 21:45:33 »

Цитировать
"удар рукой"
Впечатал свои костяшки ему в челюсть. Хук слева. Апперкот. Треснул со всего размаха кулаком. Резко взмахув рукой врезал ему под дых.
И так далее =) У нас вот была шикарная хенд-ту-хенд драка недавно в неизвестных армиях, которая длилась минут 10-15 реального времени и за это время не было ни единого одинакого описания махача двух оппонентов, хотя игромеханически маневр "удар рукой" использовался крайне часто.
Да и ладно, что тут, вспомни мартиал артс для гурпсы, там сколько маневров описано, которые соответствуют "удару рукой".

Ашер, ты со своей статистикой (опять) крупно ошибаешся, или если ты конечно считаешь подростком людей 18-26 лет, то тебе определенно пора заглянуть в толковый словарь.

Ну или проще: вобщем ты не прав. =)

klaive, чтож коллега, расмотрим-с ваш пост. =)
Во первых про начертить слова всеж не было, было именно смоделировать, теми же пепельницами, значками и т.д. Но даже нарисовать схему за пять секунд - тоже интересно посмотреть. =) То есть я именно придираюсь к пяти секундам. Если же выясниться что вы это делаете за 15-30-60 секунд, то я придирусь к тому, что я куда быстрее смогу описать то, что вы нарисуете. =)
Хотя бывают исключения, не спорю.

Теперь же про ваши пункты. Я все же настою на том, что все это легче именно описать, и показывание ничего положительно ни привнесет (если не брать в расчет что у нас есть люди не воспринимающие пространственные описания конечно). Другое дело что сейчас в принципе большинство пришло к тому выводу, что высоко детально описывать следует лишь те моменты в игре, которые являются непосредственно драматически важными для игры, а остальные описывать именно как легкими росчерками, мазками. То есть половина той информации, на которую выше вы хотите получить ответы не будет интересна игрокам в средне статическом энкаунтере в данной локации.
Более того, помимо описания конкретной локации существует более глобальное описание, которые переменяться ко всем локациям. То есть например если мастер при входе в данжон опишет что он мрачный и грязный, то при входе в новую локацию, в ту же комнату, что есть в данном данжоне, если мастер не скажет обратного, на нее применяется ранее описанные трейты мрачности и грязности, если говорить грубо.
Далее, что важно учитывать, мы играем в сторителлинг, который наделяет каждого участника игры нарративными правами. То есть разве вы будите мешать игрокам разукрашивать и дорисовывать тот карказ, что вы описали сами? Если вы не описали песок, а игрок хочет, что бы его персонаж его швырнул в глаза противнику - почему бы и нет. Я убедился что предоставления таких прав игрокам и даже акцент на них делает игру интересней для всех участников.

А наездов нет, ни подумайте. =) Просто читайте хорошие книги. Или вспомните, что вы читали в хороших книгах и как это там было написано.
Вобщем это не наезд, а такой явный пример того, что с помощью словестных описаний можно показать очень сложные и необычные картины, и притом быстрее и красочнее, чем рисовать\моделировать это на лету.

Записан

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Драматичные сражения
« Ответ #18 : 14 Мая 2009, 15:10:52 »

Впечатал свои костяшки ему в челюсть. Хук слева. Апперкот. Треснул со всего размаха кулаком. Резко взмахув рукой врезал ему под дых.
И так далее =)
Какой-то бедный у тебя набор средств выражения. К тому же тут какое-то невообразимое смешение стилий... Не быть тебе копирайтером.

К тому же фанаты хардкорных описаний без миниатюр, забывают, что они играют не одни. И то, что разыгрывается в голове мастера, далеко не всегда идентично тому, что находится в голове игрока. А еслиу нас 5 игроков? Получаем 6 вариантов происходящего.

Если мастер начнет, описывать бой "сюда ногой кия, туда ммаваши гири, сида подножка", через несколько ходов это превратиться для игроков в какафонию "бросай кубик, авось забьем". Весь якобы хардкорный антураж, пропадает. И не забываем, что игроков у нас много. Если уже двое из пяти не понимают объяснений мастера, мастер терпит epic fail.

Для того, умные люди и используют миниатюры, что бы "усреднить" восприятие среди играющих. Выступать против этого, значит ничего не понимать в играх (ну, еще это могут делать теоретизирующие люди).

Это банальнейшее противостояние "книга vs экранизация". Все хотят видеть картинки, но каждый представляет нечто иное.
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Maggot

  • Ограничение доступа
  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Драматичные сражения
« Ответ #19 : 14 Мая 2009, 21:12:55 »

Цитировать
Какой-то бедный у тебя набор средств выражения. К тому же тут какое-то невообразимое смешение стилий... Не быть тебе копирайтером.
Ну это прям смешно. Не, хотя я конечно понимаю, твое признание могут заработать лишь Покорители Галактик, не иначе.
А если серьезно - ты просил, я показал. Суть придирок вобщем непониманию. Хотя конечно интересно было бы посмотреть на твой богатый набор средств выражения, но видимо ты ни зачто его не покажешь, а только деньги требовать будешь, или я ошибаюсь? =)

Цитировать
К тому же фанаты хардкорных описаний без миниатюр, забывают, что они играют не одни. И то, что разыгрывается в голове мастера, далеко не всегда идентично тому, что находится в голове игрока. А еслиу нас 5 игроков? Получаем 6 вариантов происходящего.

Чистой воды несуразица. Во первых опять же вспоминает книги, они показывают нам одни и теже картины, потом вспоминаем, что ролевые игры есть игры кооперативные и задача понять других есть приоритет. А когда каждый себе представляет разные картины - это есть полный провал игры. Это вроде само собой разумеющийся факт.

Цитировать
Если мастер начнет, описывать бой "сюда ногой кия, туда ммаваши гири, сида подножка", через несколько ходов это превратиться для игроков в какафонию "бросай кубик, авось забьем". Весь якобы хардкорный антураж, пропадает. И не забываем, что игроков у нас много. Если уже двое из пяти не понимают объяснений мастера, мастер терпит epic fail.
Эээ...во первых а как изменят дела миниатюры?
Во вторых я не соглашусь с тем, что вышеописанное есть аксиома, скорее это есть частая проблема некоторых групп игроков и котороя проходит после энного набора опыта.
Как бы извините, вот например взять Экзалтед, там отыгрыш боев есть сугубо важный момент ибо там бои могут быть важнейшими драматическими сценами, быть захватывающими зрелищами наподобии того, что мы могли видеть в Последних Фантазиях, Адвент Чилдренах в частности. Бои там могут затянуться на долго, и это будет не тупо обмен ударами, а грандиозная схватка со всеми возможными спец эффектами. И во первых миньки тут совсем не могут помочь, во вторых без описания сеих действия тупо провалиться игра, смысл то тупо в этом. Ну и это не считая того, что участники перестанут получать очень симпотишные игромеханические бонусы.

Цитировать
Для того, умные люди и используют миниатюры, что бы "усреднить" восприятие среди играющих. Выступать против этого, значит ничего не понимать в играх (ну, еще это могут делать теоретизирующие люди).

Ха-ха, жжешь. Все выходящие сейчас рпг системы наоборот нам говорят - забейте на моделлинг сцен, забейте на миньки и т.д.! Наоборот сейчас идет обсуждение и развитие именно сугубо нарративных инструментов ведения игры.

Вобщем я в очередной раз подтверждаю свои мысли о том, что у тебя какой то дндшный склад ума сложился...
Записан