Имхо, пирамида - достоинство )) а недостаток это лояльность к ней. причем недостаток весьма условный. У меня есть игрок с персонажем тремером - персонаж предан клану и с радостью сделает для него все, ни разу не приходилось напоминать об узах )
Иерархия "карьерного роста" описана в кланбуке. Я, например, пользуюсь 1-й редакцией (так сложилось) там есть пять ступеней - адепт, регент, лорд, понтифик, советник. В каждой есть 7 кругов посвещения переходы с круга на круг осуществляются по наработке хмм.. "полезности" для клана.. т.е. "по заслугам". при каждом апе деяния претендента обсуждаются специальной комиссией. На ступень регента можно переходить только если а) ты открыл новую капеллу или б) куда-то делся (или "подсижен" тобой) регент существующей. На ступени выше регента доступ только по выбывании текущих держателей. Советники это убер-колдуны часть из которых была с Тремером еще в смертном ордене.
Ритуалы обычно даю учить на Инту + Оккультизм серией бросков на долгое время с необходимостью набрать N успехов. Вообще, в тауматургическом компаньоне (если не ошибаюсь) даны следующие отрезки времени для изучения ритуалов (
при том, что тремер только охотится исполняет элементарные социальные функции и учит):
1 уровень - неделя
2 уровень - месяц
3 уровень - три месяца
4 уровень - год
5 уровень -
годы...
отыгрыш зависит от - иногда ведь надо просто книжку читать, а иногда всякие эксперименты ставить, в лаборатории корпеть..
Про пути все вроде внятно написано в корбуке - учить надо довольно долго, ролевые проявления сильно варьируются от пути.
по выдаче плюшек и секретов - не думаю, что мой опыт игр по XX-XXI веку вам поможет, посмотрим, что скажут те, кто водит по темным векам.
Не очень понял, что имеется в виду, под "
ястреб" я увы привык к английским описаниям..
надеюсь пригодится )