4 апреля, 1213, 4 часа до полуночи
Солнце село больше часа назад, но лагерь продолжал кипеть активностью. У всех на слуху было две большие новости. Первая, это сообщение о том, что преступники, терроризировавшие караван последние ночи, наконец, были схвачены. Об этом объявил караван-мастер Тавернье незадолго до заката. По его словам это была банда бандитов без рода и племени, которые пытались получить выкуп за то, что они оставят караван в покое. В указанном месте получения выкупа на них была устроена засада и почти все были убиты. Сдавшиеся были переданы властям Мадрида. Слуги Силлака, некоторые наемники и даже кое-кто из крестоносцев охотно делились с пассажирами каравана подробностями схватки, которые, впрочем, сильно отличались из разных уст. Но на это мало кто обращал внимания, а если и обращал, то не спешил обвинить говорящего во лжи. Все были рады, что наконец-то могут вздохнуть с облегчением и не боятся за свою жизнь по ночам.
Вторая новость была не менее радостной. Мастер Тавернье объявил, что следующим утром с первыми лучами солнца караван отправляется в дорогу. Именно с этим была связана кипучая деятельность в лагере. Все готовились к отправлению, собирая и упаковывая вещи, занимаясь делами, которые остались на последок.
Паломникам было объявлено, что отец Луис и брат Фернандо, не смотря на полученные раны, смогут отправиться в путешествие. Отец Луис даже отслужил короткую службу днем и сказал, что будет продолжать принимать желающих исповедоваться.
Ко всем каинитам каравана вскоре после заката были отправлены приглашения на общее собрание у шатра караван-мастера в полночь.