Знаю, что некропостинг, но уж больно интересная тема.
[1] Если вы мастер и вы знаете, что смерть персонажа (окончательная смерть) негативно отразится на человеке (на его жизни, психике, отношениях с вами), при каких условиях вы эту смерть позволите?
- при ботче?
- при случайном стечении обстоятельств?
- при целенаправленных действиях другого игрока ("врага")?
- при глупых действиях игрока, утверждая - "сам виноват"?
Я в целом стараюсь игроков не убивать. Иногда даже спасать.
Когда вожу аДнД уже много лет пользуюсь таким приёмом в стиле американского боевика: довожу персонажей до критического состояния, из которого их спасаю. Когда игроки верят что всё потеряно тогда удачный исход вызывает у них катарсис. Впрочем не на всех работает. Недавно попался игрок, который в такой ситуации (в центре озера в тяжёлых доспехах расстреливаемый лучниками со всех сторон) грустно отложил листик и сказал: "тогда я ложусь и тону".
И естественно в ситуациях когда спасать кого-то дико ("прыгаю с обрыва на скалы") или нечестно (персонажи повздорили и один убил другого) не спасаю.
Так что в целом такой проблемы нет.
[2] И будете ли выступать "здравым смыслом", даже если у персонажа нет подобного Достоинства, если чувствуете, что игрот тупит?
Прошу бросить проверку на Интеллект/Мудрость/другой подходящий параметр. Если проверка удачна, сообщаю игроку о том что он упустил. В конце концов логично, что у игрока нет всех знаний персонажа.
И не может большая часть игроков отыграть 18 интеллект.
Впрочем, если игрок умнее персонажа, и действует умнее чем мог бы персонаж, я аналогично требую броска кубиков.
[3] Если вы, опять же, мастер, и знаете, что какие-то изменения в персонаже негативно отразятся на игроке и/или на ваших с ним отношениях, но эти изменения оправдываются сюжетом и вашей Глобальной Задумкой, будете ли вы претворять их в жизнь?
В идеале да, на практике нет.
К сожалению так сложилось что играем мы не компанией любителей ролёвок у которых общее увлечение и понимание, а просто компанией друзей/знакомых из которых далеко не все такие уж игроки.
И почти все играют не ради ролплея. В основном ради потусить/победить/за компанию.
В такой ситуации у меня, увы, нет возможности требовать от игроков roleplay über alles.
Ну и да, _изменения_ в персонаже я стараюсь обсудить с игроком, что-бы быть уверенным, что он хочет и может это отыграть.
Кстати, по моим наблюдениям, игроки более всего ценящие отыгрыш и вживающиеся в персонажей расстраиваются из-за гибели/неприятностей с персонажем куда реже чем те кто играют ради "победить мастера".
Последний мой погибший персонаж взорвал себя гранатой пытаясь унести с собой больше жизней, и хоть мне было его жалко до слёз я уходя домой после игровой сессии был в полнейшем восторге, что я доиграл персонажа не выпав из образа.
Если бы мне удалось найти игроков с таким-же взглядом на игру как у меня, то я бы мог свободнее привносить в игру и изменения и смерть персонажей, не боясь, что кто-то "не поймёт".
P.S. А как у вас с правилом не водить девушку/парня?
Вот у меня дурацкая ситуация. Жена любит играть но она манчкин и очень любит побеждать.
Не водить - обижается, потому что хочет играть.
Не давать манчкинить - очевидно обижается.
Давать манчкинить - нет смысла играть.
Да и не все сессии проходят гладко, некоторые бывают очень нервные, потом эти нервы переносятся домой в быт.