Этика мастерства

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Этика мастерства  (Прочитано 6325 раз)

Бернхард

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #25 : 20 Мая 2009, 13:37:06 »

Цитировать
Иногда игрок ведет себя так, что его персонажа невозможно спасти.

Угу, когда мы водились по Маскараду, один Тремер, несмотря на все предупреждения мастера, договорился о встрече с вервольфами и пришёл на неё...
Записан

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Этика мастерства
« Ответ #26 : 20 Мая 2009, 19:51:11 »

Угу, когда мы водились по Маскараду, один Тремер, несмотря на все предупреждения мастера, договорился о встрече с вервольфами и пришёл на неё...
Живописно расписали кровью окрестности? ;D
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Бернхард

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #27 : 21 Мая 2009, 00:51:43 »

Да :)
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #28 : 22 Мая 2009, 13:08:23 »

Ну, идиоты всегда найдут как убится. Но это я и так отмечал уже
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #29 : 22 Мая 2009, 13:18:36 »

Ну, идиоты всегда найдут как убится. Но это я и так отмечал уже
Лишь бы убивались интересно и заставили убивающих повозиться. Помню, одного моего персонажа час реального времени ловили и убивали - мой Костяной Цветок в одиночку, никого не предупредив (рассчитывал только немного осмотреться) полез к Сеттитам. Даже жалко немного было - я им несколько лет подряд играл...
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Этика мастерства
« Ответ #30 : 22 Мая 2009, 14:21:20 »

Лишь бы убивались интересно и заставили убивающих повозиться. Помню, одного моего персонажа час реального времени ловили и убивали - мой Костяной Цветок в одиночку, никого не предупредив (рассчитывал только немного осмотреться) полез к Сеттитам. Даже жалко немного было - я им несколько лет подряд играл...
Ну всего лишь чуть больше года играл ;) Но там да, да же шансов выбраться не было...
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #31 : 24 Мая 2009, 21:57:00 »

Я бы вероятно в таком случае персонажа спасал - как минимум подыграл бы игроку если тот честно и осмысленно пытается спастись, а не скажем бросается на главного сетита с любимой серебраянной катаной =)
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Lorimer

  • Гость
Этика мастерства
« Ответ #32 : 19 Июля 2009, 05:34:33 »

Что-то последний ответ был тут слишком давно, но я позволю себе поднять тему. Сразу предупреждаю - по утрам я многословен... очень.

1. Я игрок сетевой, в реальной жизни играть пробовал, но получается плохо, поскольку для меня самая приемлемая форма выражения мысли - письменная. Так вот, я с октября месяца вожу... вводную. Одного игрока. Это... фактически девять месяцев. Я терпеливый, видимо. За это время желание угробить персонажа переживало то взлёты, то падения, было изобретено около миллиона способов. Учитывая то, что персонаж нарывается примерно в каждый отыгрыш - это не особая проблема.
Сижу вот я и лелею нежную мечту о том, что к первому августа мы всё-таки это закончим. При условии, что персонаж от мысли "все вокруг злые высокомерные вомперы, а я бедочка" уйдёт. Вроде как прогресс есть, ибо ломал я долго, тщательно... с чувством, с толком, с расстановкой. Ибо неадекват оно. Так вот, было примерно около сотни ситуаций в игре, при которых игрок даже не знал, останется ли персонаж жив в следующий мой ответ. При этом игрок как человек - личность местами прекрасная, разумная, но вот очень боится за вот это каитиффское порождение маразма.
Мой сторителлер меня в своё время научил очень легко расставаться с персонажами, поэтому я честно не вижу смысла держаться за унылое существо, которое только создаёт проблемы себе и окружающим на пустом месте. Конечно, как игрок, в большей степени любящий изысканное сочетание литературного отыгрыша с системой от и до, я все свои творения люблю. Но убиваю, когда они тупят, разочаровывают меня или пытаются жить своей жизнью, игнорируя то, что я хотел в них узреть. А потом сижу над чар-шитами и предысторией, размышляя, что было не так и почему так получилось.
Однако игрок в стрессовых ситуациях начинает замыкаться и всячески мне намекать на то, что он уйдёт в депрессию, перестанет играть вообще и так далее, и тому подобное. С одной стороны, мне такие номера глубоко омерзительны ещё с тех пор, когда я играл в классическое фентези и знать не знал про WoD. С другой, убивать персонажа хорошо знакомого человека - не этично.
Вот вам и мастерская этика. Или ты игнорируешь то, что по этому поводу думает человек, и гробишь персонажа, или страдаешь альтруизмом, посыпая голову пеплом каждое утро и пытаясь придумать, как пнуть это нечто в верном направлении.

2. У вышеупомянутого персонажа есть данное достоинство, что я местами игнорирую. Буду во всё тыкать носом - вводную ещё лет пять водить буду. А с ней явно работает принцип "получила по мозгам - поняла, что это плохо". Хотя в большинстве случаев источником здравого смысла являются мои неписи. Учитывать то, что они говорят, или нет - это уже дело игрока и проблема отсутствия приложения мозгов у персонажа.

3. Я достаточно хорошо знаю игрока, чтобы свой Глобальный Замысел умудряться сочетать с предсказуемостью сего человека. И мастеру благостно, и персонаж цел :o
Записан

GreyB

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 403
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #33 : 26 Августа 2009, 16:25:20 »

Убивать персонажа - это ПЛОХО.
Мастер который убивает персонажа - ЗЛОЙ мастер.
Не бывает плохих игроков..

И т.д.
Можно высказать огромное количество умных мыслей и все они конечно будут правильными, но вот беда в том, что иногда лучше персонажа действительно убить. Причем  убить - далеко не всегда значит устранить посредством броска кубиков, персонаж-то будет жив (или немертв) но вот игрок его уже не сможет или не захочет отыгрывать (примеры приводить не буду, благо более умные люди их уже привели).

Т.е. убивать персонажа надо таким образом, чтобы это выглядело как результат  длинной цепочки действий игрока.
Случайные смерти даже самых-самых лучших игроков заставляют обижаться на мастера.

И еще игроки не "тупят".
Либо мастер плохо описал окружающий мир, либо игрок не знаком с системой, либо ему просто скучно (ну тут уж как говориться одно из двух, но в любом случае значит что модуль пора заканчивать0
Записан
Мир горииит...

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #34 : 29 Февраля 2012, 09:37:48 »

Знаю, что некропостинг, но уж больно интересная тема.
[1] Если вы мастер и вы знаете, что смерть персонажа (окончательная смерть) негативно отразится на человеке (на его жизни, психике, отношениях с вами), при каких условиях вы эту смерть позволите?
- при ботче?
- при случайном стечении обстоятельств?
- при целенаправленных действиях другого игрока ("врага")?
- при глупых действиях игрока, утверждая - "сам виноват"?
Я в целом стараюсь игроков не убивать. Иногда даже спасать.
Когда вожу аДнД уже много лет пользуюсь таким приёмом в стиле американского боевика: довожу персонажей до критического состояния, из которого их спасаю. Когда игроки верят что всё потеряно тогда удачный исход вызывает у них катарсис. Впрочем не на всех работает. Недавно попался игрок, который в такой ситуации (в центре озера в тяжёлых доспехах расстреливаемый лучниками со всех сторон) грустно отложил листик и сказал: "тогда я ложусь и тону".
И естественно в ситуациях когда спасать кого-то дико ("прыгаю с обрыва на скалы") или нечестно (персонажи повздорили и один убил другого) не спасаю.
Так что в целом такой проблемы нет.

[2] И будете ли выступать "здравым смыслом", даже если у персонажа нет подобного Достоинства, если чувствуете, что игрот тупит?
Прошу бросить проверку на Интеллект/Мудрость/другой подходящий параметр. Если проверка удачна, сообщаю игроку о том что он упустил. В конце концов логично, что у игрока нет всех знаний персонажа.
И не может большая часть игроков отыграть 18 интеллект.
Впрочем, если игрок умнее персонажа, и действует умнее чем мог бы персонаж, я аналогично требую броска кубиков.

[3] Если вы, опять же, мастер, и знаете, что какие-то изменения в персонаже негативно отразятся на игроке и/или на ваших с ним отношениях, но эти изменения оправдываются сюжетом и вашей Глобальной Задумкой, будете ли вы претворять их в жизнь?
В идеале да, на практике нет.
К сожалению так сложилось что играем мы не компанией любителей ролёвок у которых общее увлечение и понимание, а просто компанией друзей/знакомых из которых далеко не все такие уж игроки.
И почти все играют не ради ролплея. В основном ради потусить/победить/за компанию.
В такой ситуации у меня, увы, нет возможности требовать от игроков roleplay über alles.
Ну и да, _изменения_ в персонаже я стараюсь обсудить с игроком, что-бы быть уверенным, что он хочет и может это отыграть.

Кстати, по моим наблюдениям, игроки более всего ценящие отыгрыш и вживающиеся в персонажей расстраиваются из-за гибели/неприятностей с персонажем куда реже чем те кто играют ради "победить мастера".

Последний мой погибший персонаж взорвал себя гранатой пытаясь унести с собой больше жизней, и хоть мне было его жалко до слёз я уходя домой после игровой сессии был в полнейшем восторге, что я доиграл персонажа не выпав из образа.
Если бы мне удалось найти игроков с таким-же взглядом на игру как у меня, то я бы мог свободнее привносить в игру и изменения и смерть персонажей, не боясь, что кто-то "не поймёт".

P.S. А как у вас с правилом не водить девушку/парня?
Вот у меня дурацкая ситуация. Жена любит играть но она манчкин и очень любит побеждать.
Не водить - обижается, потому что хочет играть.
Не давать манчкинить - очевидно обижается.
Давать манчкинить - нет смысла играть.
Да и не все сессии проходят гладко, некоторые бывают очень нервные, потом эти нервы переносятся домой в быт.
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #35 : 29 Февраля 2012, 10:03:49 »

Зависит от того, в чем именно проявляеться ее манчкинство. В мухлевании с бросками? В оптимизации персонажей? В давлении на мастера неигровыми методами? Ну и еще разобраться в том, почему она любит побеждать не мешало бы. В смысле, если ей требуеться почувствовать восторг и себя на вершине мира, то можно создавать больше таких моментов в течение истории. Партия, только что освободившая заложников из лап террористов слышит в местном баре эпические легенды об этом спасении или предыдущих своих делах или что-то в этом духе. Или она боиться проигрыша, смерти персонажа?
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #36 : 29 Февраля 2012, 10:34:08 »

В мухлевании с бросками у меня замечены все игроки :) Жена в этом плане не наглеет. Есть товарищи которые "забывают" стирать бладпоинты. Или повышают физ-статы за кровь, и так их и оствляют.

Оптимизация? Безусловно. Таких у меня она не одна, но она лидирует. Например требует играть согласно букве правил и соответственно эксплуатировать поломы.

Споры с мастером - само собой.
У меня игроки столкнулись один раз с равносом с проявлением химерии и поняли что такого не может быть. Вместо того, что-бы понять почему они видят то что не может быть они минут двадцать убеждали меня что я не прав и что так "ну не бывает". Я плюнул и убрал оттуда равноса и сделал "так как по-настоящему".
Использование метаигровой информации и даже её требование.

Давление на мастера неигровыми методами происходит даже самим мастером без её участия :)
Я вот сижу на игре и думаю. "Противник обыграл её на 1 по инициативе и первым же ударом может её убить (ну не угадала с выбором противника из целой стаи шабаша). Она расстроится и будет ещё неделю мрачная, и огрызаться по-пустякам. Да ну нафиг мне такое счастье. И объявляю: он _не_ тратит ПСВ для игнорирования боли (хотя должен бы) поэтому у него штраф и ты выигрываешь инициативу"
Вроде как и не давила, но я-то понимаю.

Есть и победа, и слава, и награды и прочие плюшки. Но так-же есть и неудачные моменты и поражения. Всё же МТ это не эпическое фентези ДнД.
Да и просто желание побеждать не столько противников, сколько "мир". Персонаж Ласомбра накидывает Покров Ночи на взвод спецназовцев держащих её на прицеле. Безусловно они растеряются, но тренированные спецназовцы рефлекторно нажмут на спуск, и с высокой вероятностью хоть один да попадёт. Кидаю кубики на попадание. Из 20 спецназовцев стреляет только 12, из них только у  5 не сбилось направление, и они стреляют со сложностью 10.
Справедливо? Тут-же начинаются требования, что раз в Покрове Ночи люди задыхаются, то они уже задохнолись и не могут стрелять.
ИМХО, она переиграла в cRPG, особенно в MMORPG.

UPD. Чувствую мне впору записаться в общество анонимных мастеров и посещать групповую терапию :)
Надеюсь никого не вгрузил. А-то это больше на жалобу похоже  :-\
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #37 : 29 Февраля 2012, 13:30:47 »

Что это у вас за спецназовцы со второй Стаминой? Но вообще поломы правятся хоумрулами.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #38 : 29 Февраля 2012, 13:52:43 »

то Nickeras

Цитировать
P.S. А как у вас с правилом не водить девушку/парня?
Вот у меня дурацкая ситуация. Жена любит играть но она манчкин и очень любит побеждать.
Не водить - обижается, потому что хочет играть.
Не давать манчкинить - очевидно обижается.
Давать манчкинить - нет смысла играть.
Да и не все сессии проходят гладко, некоторые бывают очень нервные, потом эти нервы переносятся домой в быт.

А предложить ей самой поводить не пробовали? Иногда очень действенно, просто многие не понимают что такое мастеринг эгоистов пока сами с ним не столкнуться.

И вообще стоит привить  группе отношение что вы как мастер вообще то ради игроков делаете куда больший объём работы и имеете право на свою долю фана и уважения. А не подряжались развлекать игроков и делать им красиво. Я когда только начинал водить тоже страдал от подобного, но в итоге приучил игроков к тому что если меня совсем уж достаёт их поведение я прекращал водить резко и сразу. Мастер не должен быть авторитарным, но его авторитет должен быть неоспорим. У мастера которого игроки воспринимают как смешную говорящую зверушку, которая развлекает их персонажей судьба незавидная.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #39 : 29 Февраля 2012, 16:11:26 »

Nickeras
1. Мухлевание с бросками просто запретить. Пусть бросают так, чтобы видел мастер (но необязательно, чтобы видели другие игроки). Тогда обмануть вас уже не получиться, а, если выпало очень маленькое значение и, скажем, персонаж должен бы умереть, а вам жалко его - можно чуть завысить результат броска, оставив его в живых.
2. Ну, тут уж можно напоить манчкина его же лекарством: оптимизировать их противников. А потом, когда пафосные цари ночи словят нехилых люлей от группы оптимизированных смертных, спросить, как им понравилось.
3. А вот тут вопрос принципиальный. "Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. Игра делаеться для того, чтобы в нее играть (что подразумевает и следование правилам и ограничениям) а не тешить ЧСВ. Попробовать вбить им в головы, что мастер и так добрый и почем зря гнобить не будет. Если гнобит - значит надо.
4. Объяснить на пальцах, что мгновенно спецназовцы никак не могут задохнуться. Вообще попытаться воздействовать логикой от простого. Типа "Сколько ты можешь продержаться без воздуха? А теперь подумай, сколько может специально обученый спецназовец. И если даже ты в таком состоянии способна на курок нажать, то и они смогут."

А вообще, при таком запущенном случае порекомендовал бы попробовать сменить ею восприятие игры, правил и т.п. И тут способ, указанный Дионис'ом подходит лучше многих.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #40 : 01 Марта 2012, 00:00:43 »

Не надо лечить людей. Люди от этого обижаются зляться и все равно отказываются лечится.
Толкьо хуже будет.

Играйте в Спирит оф Зе Сенчури, Баффи, Фен-Шуй или Экзальтов - рул-лайт системы ориентированные на фан а не варгейминг, где игроки всегда по дефолту побеждают потому что они игроки.
И весело будет, и манчкинам как-то смысла манчинить нету
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #41 : 01 Марта 2012, 00:26:38 »

Что это у вас за спецназовцы со второй Стаминой? Но вообще поломы правятся хоумрулами.
Спецназовцы как-раз с приблизтельно 4-ой.
В том-то и беда в правилах сказано "Не единственный несчастный смертный «утонул» во тьме."
Соответственно от меня требуют, что они взяли и тут-же задохнулись. Не указано же, что долго тонут.
Боёвка кстати длилась три раунда (приблизтельно 10 секунд).
А на мои попытки закрывать поломы хоумрулами мне возражают, что это против правил.
До меня эту же котерию водил другой мастер, который вначале игры постулировал что мы играем по букве правил. Хотя сам-же был вынужден закрывать хоумрулами идиотские поломы.

А предложить ей самой поводить не пробовали? Иногда очень действенно, просто многие не понимают что такое мастеринг эгоистов пока сами с ним не столкнуться.
Ну у нас тут клёвая ситуация, мастер отводил две истории. В конце второй мой персонаж ушёл на покой (в торпор, чесно говоря)
И я стал водить партию, а тот мастер присоеденился к котерии.
Так что я уговариваю её поводить после меня, когда мой персонаж выйдет из торпора.

И вообще стоит привить  группе отношение что вы как мастер вообще то ради игроков делаете куда больший объём работы и имеете право на свою долю фана и уважения. А не подряжались развлекать игроков и делать им красиво.
Судя по-всему многие игроки забывают, что смысл игры что-бы все участники получили удовольствие. Порой некоторые вообще забывают сами получать удовольствие от игры

1. Мухлевание с бросками просто запретить. Пусть бросают так, чтобы видел мастер
У многих уже привычка при броске автоматически прикрывать от мастера выпавшие кубики второй рукой. Называется "что-бы не упали"  :D
Нас к сожалению много. 8 игроков + мастер. Сложно увидеть что на самом деле выпалона другом конце стола.

2. Ну, тут уж можно напоить манчкина его же лекарством: оптимизировать их противников. А потом, когда пафосные цари ночи словят нехилых люлей от группы оптимизированных смертных, спросить, как им понравилось.

Попробовать вбить им в головы, что мастер и так добрый и почем зря гнобить не будет. Если гнобит - значит надо.
Я эту-же компанию ранее два года водил в ДнД. Спрашиваю: "я добрый мастер? я же не издеваюсь над персонажами? даю им адекватное вознаграждение? вы же со мной не первый раз играете? вы мне доверяете?". Отвечают: "Да, конечно".

В мирное время все адекватны невероятно. Все всё понимают. А садимся играть - снова паника.
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #42 : 01 Марта 2012, 00:30:59 »

Nickeras, с кубиками - на электронные кубики перейти не получится? Маленькая программка на ноуте - и проблема закрывания бросков рукой решится сама собой.
Но вообще, конечно, закрывать результат от мастера - это народ хамит. "Против кого играем", спрашивается.
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #43 : 01 Марта 2012, 00:31:52 »

А 8 к 1 играть нельзя вообще.
Максимальный реалистичный предел - 5 к 1 при фантастической организованности Мастера и игроков
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #44 : 01 Марта 2012, 00:33:39 »

Цитировать
Так что я уговариваю её поводить после меня, когда мой персонаж выйдет из торпора.
Уговорите обязательно, а ещё лучше отзеркальте её же поведение. Можете даже картинно надуться)

Цитировать
Нас к сожалению много. 8 игроков + мастер. Сложно увидеть что на самом деле выпалона другом конце стола.
вы меня извините но водить Мт пати на 8 персон это адов трэш угар и содомия. По многим причинам которые могу перечислить если вам интересно, а так же что всё таки можно сделать в такой ситуации.

Цитировать
Судя по-всему многие игроки забывают, что смысл игры что-бы все участники получили удовольствие. Порой некоторые вообще забывают сами получать удовольствие от игры
тогда мне непонятно зачем они вообще играют?
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #45 : 01 Марта 2012, 01:03:34 »

Учитывая количество игроков у нас несколько наборов кубиков разбросанных по всему столу. Ноут не вариант, придётся либо его по всему столу таскать, либо брать несколько и писать сетевую программку. Да и дайсы важный антураж игры :) В критических ситуациях я подхожу и смотрю что кидает игрок.

8 к 1 это нереальная жесть. я знаю. да.
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #46 : 01 Марта 2012, 10:32:05 »

Спецназовцы как-раз с приблизтельно 4-ой.
В том-то и беда в правилах сказано "Не единственный несчастный смертный «утонул» во тьме."
Соответственно от меня требуют, что они взяли и тут-же задохнулись. Не указано же, что долго тонут.
В правилах сказано - 2 к Стамине. Даже если принять эту художественную вставку за доп правило и применять удушье ко всем Морталам в зоне, спецназовцам останется две Стамины, в коре у Магов есть правила по удушению, которые гласят, что со второй Стаминой можно не переживать ещё минуту.
А на мои попытки закрывать поломы хоумрулами мне возражают, что это против правил.
Так не надо пытаться, надо закрывать - этот момент не был продуман авторами, потмоу будем делать так.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #47 : 01 Марта 2012, 13:19:18 »

Из художественной вставки никак не следует, что все смертные должны испытывать удушье. "Не единственный несчастный смертный (оказавшийся по совместительству дистрофиком :D) «утонул» во тьме." Зачем вообще художественную вставку приплетать, когда есть четкое правило: задыхаться начинаешь, только если стамина падает до нуля. На лицо очевидное передергивание и подтасовка правил. Игроков, которые таким грешат, нужно со всей строгостью ставить на место.
Записан

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #48 : 01 Марта 2012, 13:35:59 »

Nickeras
1. Но не указано и того, что тонут быстро. Так что разумнее всего брать среднее значение. Или кто-то раньше задохнуться может, кто-то - позже. Но выстрелить хотя бы по разу успеют практически все (ибо спецназ), если только не выбросили эпический фэйл.
2. Чтобы не упали? Ладно, но как мастер вы имеете право увидеть числовое значение на дайсе. А они - обязаны вам эту информацию предоставить. И никакой веры на слово. Либо накормите тем же лекарством: пусть у их противников критические успехи пойдут один за другим. Впрочем, если бросок не имеет важного значения для истории, то можно и не проверять.
3. Опять же, можно попробовать самому использовать поломы, невыгодные для партии. Но я бы посоветовал сослаться на принцип МТ: все правила - опциональны и последнее слово остаеться за мастером.

Лично я считаю,  что всегда должна соблюдаться взаимная этика. Если нет - чтож, (кесарю - кесарево, слесарю - соотвественно) контракта у меня нет, так что просто откажусь водить. Передайте партию кому-нибудь другому.

ChudoJogurt
Согласен с тем, что людей лечить трудно и нужно это делать очень осторожно. Но если этого не делать вовсе, то придеться жить среди манчкинов и дураков. Sad, but true.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2012, 13:31:48 от Esti »
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Этика мастерства
« Ответ #49 : 02 Марта 2012, 11:25:51 »

Партию я-то передать могу, хотя большинство, вроде, адекватны. А вот жену передавать некуда :)
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti