Перевод трудных мест

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Перевод трудных мест  (Прочитано 133921 раз)

MindEater

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -5
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #25 : 27 Августа 2011, 22:37:58 »

Привет всем.
Может подойдёт вариант "просветленные" ?
Записан

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #26 : 28 Августа 2011, 13:50:01 »

А можно чуть подробнее контекст употребления термина?
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #27 : 28 Августа 2011, 17:16:23 »

Ой, если это так уж сильно поможет)

Favored by the Illuminated, this ability enables the vampire to force another Cainite’s Beast to the fore,
there to share the consciousness with the higher self, and compel it to speak through the rational human
mind in a manner comprehensible to reasoning beings. When occupying the consciousness with a
Cainite’s reasoning mind, the Beast is giving a voice by which its otherwise alien lusts can be known. The
Beasts of different clans are, as a rule, very different in their miens. A Ravnos’ Beast is a sly, cunning
thing, while a Nosferatu’s is base and wretched, and a Brujah’s brutal and proud, for example. Whatever
the Cainite’s clan, however, his Beast is compelled to speak like a person of whatever intelligence the
Cainite subjected to this technique himself possesses.
Соответственно, описание комбо-Дисциплины Дороги Человечности, называемой Beast’s Communion.

Записан

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #28 : 28 Августа 2011, 17:29:47 »

Хе! Я за просветленных.
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #29 : 28 Августа 2011, 18:31:58 »

Быть может имеет смысл глянуть в книге Дороги?

Есть вопрос по увлекающимся Равносам...Как кто переводил всякие непонятные словечки.Вот у меня попалось - asuratizayya. Покопался в англоязычной Вики Беловолков - если я правильно понял, то так у них обозвана группа вампиров, которых кто-то там проклял. Ещё один сайт предоставил весьма неаппетитную картинку мордашки, походящую на Предвестников. Можно ли просто транслитерировать? Потому что я в упор не понимаю смысла. Вот кусок со словом:
"
Name  Mask of Cathay
Clan/Road/Sect of Origin  Ravnos
Disciplines Required  Animalism 3, Chimerstry 3
Description  Ravnos in Asia have had to learn several tricks to conceal their presence among the fanatical
Eastern Kindred. One of the more common techniques is the ability to appear as an asuratizayya.
This mask conceals the Ravnos’ nature as one of the Kindred descended from Caine and makes
them appear to be asuratizayya for purposes of all tests.
This power does not grant the Ravnos any ability to learn Eastern Disciplines or adopt their
Dharmic paths. If simply allows the Ravnos to misrepresent herself.
System  The player spends one Willpower point and one blood point and rolls Manipulation + Subterfuge
(difficulty 6). Each success the player gains on that roll represents one success an onlooker must
overcome with the use of any power (Auspex, Kueijin Life sight, Death sight, etc.) to perceive the
Ravnos as one of the Western Kindred. Otherwise, senses show the Ravnos to be a yin-aspected
Kueijin. If no roll is associated with the power, roll Perception + Alertness (difficulty 6). Eastern
Mask lasts for only one night per use.


Перевёл как
Имя Маска Катаяна
Клан родоначальник Равнос
Требуемые Дисциплины Анимализм 3, Химерия 3
Описание: Равнос в Азии пришлось выучить несколько трюков, чтобы скрывать своё присутствие среди фанатичных
Восточных Сородичей. Одним из самых распространенных методов является возможность выступить в качестве асуратизайя(ашуратизайя, азуратизайя?)
Эта маска скрывает природу Равноса, как одного потомка Каина и делает
им кажется, asuratizayya для целей всех тестов.
Эта способность не предоставляет Равнос возможность обучения Восточных Дисциплин или принятие их
Дхармических путей. Она просто позволяет Равнос предстать в ложном свете.
Система Игрок тратит один пункт Силы Воли и один Пункт Крови и бросает Манипулирование + Хитрость
(сложность 6). Каждый успех, полученный игроком на этом броске, представляет собой один успех, который должен преодолеть наблюдатель с помощью любой силы (Прорицание, Куэй-Дзиновский Взгляд Жизни, Взгляд Смерти и т.д.), чтобы воспринять
Равнос как одного из западных Сородичей. В противном случае, чувства показывают, что Равнос -  Инь-ориентированный
Куэй-Дзин. [Не знаю как перевести], бросьте Восприятие +Бдительность (сложность 6). При использовании эффект Маски длится всего лишь одну ночь.

Я,конечно, весьма поверхностно порылся в корнике Восточников, но не нашёл там Взгляда Жизни и Взгляда Смерти. Или я криво перевёл или такого нету.
« Последнее редактирование: 28 Августа 2011, 18:45:44 от rolandix »
Записан

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #30 : 28 Августа 2011, 18:41:26 »

Читаться будет как Асуратизайя.

Одним из самых распространенных методов является возможность выступить в качестве асуратизайя. Эта маска скрывает природу Равноса, как одного потомка Каина и делает его кажущимся асуратизайя для всех проверок.


Эта способность не предоставляет Равнос возможность изучения Восточных Дисциплин или принятия их Дхармических путей.

[Не знаю как перевести], бросьте Восприятие +Бдительность (сложность 6). При использовании эффект Маски длится всего лишь одну ночь.
Что вы тут не смогли перевести?



Я,конечно, весьма поверхностно порылся в корнике Восточников, но не нашёл там Взгляда Жизни и Взгляда Смерти. Или я криво перевёл или такого нету.
Смотреть сюда - Око Жизни и Око Смерти.
http://wod.su/kote/book/east_kindred/03
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #31 : 28 Августа 2011, 18:43:58 »

Вставил недостающий кусок, но чтобы не выискивать - If no roll is associated with the power
Понял.Исправлю на Око.
Записан

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #32 : 28 Августа 2011, 18:54:03 »

Это слово, перевод которого вы искали, связано с историей Катаян. Переводится оно "бесчисленные демоны" - такими они стали из "бесчисленных праведников". И поскольку Катаян наказание ничему не научило, боги создали им врага - им стал Запатасура, родоначальник Равнос. Или он был тем, кто потом создал родоначальника Равнос.
То есть, эта способность делает Каинита похожим на Катаяна.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #33 : 28 Августа 2011, 19:10:30 »

Т.е. лучше всё-таки перевести и в сноске указать? Или оставить транслитерацию, а в сноске или скобках значение?
Записан

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #34 : 28 Августа 2011, 19:15:07 »

Транслитерация и сноска с разъяснением. Хотя если вы переводите кланбук Равносов, то эта история там должна быть.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #35 : 28 Августа 2011, 19:21:17 »

Не, я пытаюсь наскоками перевести некоторые комбо-Дисциплины.
Записан

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #36 : 30 Августа 2011, 16:41:08 »

Название: Кража ужасающей быстроты
Происхождение: Гангрел
Требуемые Дисциплины: Анимализм 2, Стойкости 1
Описание: Временами Анда должны были покрывать огромные расстояния с большой скоростью. Монгольские всадники  быстры, сменяя трёх-четырёх лошадей, они могут покрыть более ста миль в день при хорошей погоде. (Даже огромные
монгольские армии численностью 100 000 всадников могли покрывать пятьдесят или шестьдесят миль в день --  вчетверо
больше, чем сопоставимые европейские армии.) Кража ужасающей быстроты позволяет
Анда использовать силу и скорость степной монгольской лошади, если ни одной из них нет под рукой. Он
может покрыть за ночь до 100 и более миль, пробегая по степи так, что все вокруг услышат стук копыт несущейся галопом лошади. Однако он не может остановиться для отдыха, крови или разговора; однажды начав бежать, он должен продолжать двигаться или все преимущества способности будут недоступны до конца ночи.
Система: вампир тратит один Пункт Крови и игрок бросает  Выносливости + Атлетизм, сложность 6. Если игрок достигает, по меньшей мере,
одного успеха, персонаж может двигаться по суше со скоростью 20 миль в час, пока он не останавливается или замедляется
до менее чем половины его полной скорости по любой причине. Дополнительные успехи добавляют 5 миль в час к  скорости движения персонажа. Игрок может потратить Силу Воли, чтобы Анда остановился или замедлился, не теряя при этом эффекта Кражи Ужасающей Быстроты, один Пункт Силы Воли должен быть потрачен на
каждый ход, пока  персонаж не вернётся к своей нормальной скорости. Если Пункт Силы Воли не тратится, то
персонаж теряет эту огромную скорость и не сможет использовать Кражу ужасающей быстроты снова в эту ночь.
Источник: Wind from the East pg. 70
Стоимость: 5 очков опыта.

Name  Steal the Terrible Swiftness
Clan/Road/Sect of Origin  Gangrel
Disciplines Required  Animalism 2, Fortitude 1
Description  At time an Anda must cross enormous distance at great speed. Mongol riders are fast, covering
more than a hundred miles a day under good conditions by riding 3 or 4 horses. (Even vast
Mongol armies compromising 100,000 riders can cover fifty or sixty miles in a day, more than
four times what comparable European armies can cross.) Steal the Terrible Swiftness allows the
Anda to use the strength and speed of the Mongolian steppe pony when none are to be found. He
can cover 100 miles or more in a night, running across the steppe at what sounds to those nearby
to be a full horse’s gallop. However, he cannot stop for rest, blood, or conversation; once he has
taken to running, he must keep moving or lose the benefits of this technique for the night.
System  Spend one blood point and roll Stamina + Athletics, difficulty 6. Should the player achieve at least
one success, the character can move overland at a rate of 20 miles per hour until he stops or slows
to less than half his full speed for any reason. Additional successes add 5 miles per hour to the
character’s rate of travel. The player can spend a Willpower to allow the Anda to stop or slow
without losing the effects of Steal the Terrible Swiftness; one Willpower point must be spent for
each turn the character does not return to his normal speed. If this Willpower is not spent, the
character loses the great speed and may not use Steal the Terrible Swiftness again that night.


Название: Звериная Сила
Клан родоначальник: Равнос
Требуемые Дисциплины: Анимализм 3, Стойкость 3.
Описание: Благодаря связи между хозяином и рабом, Равнос, знающий Звериную Силу, может призвать жизненную энергию находящегося рядом животного-гуля, чтобы поглотить повреждения, которые могли бы вывести из его из строя. Раны появляются на теле животного, казалось бы, без никакой причины. Если животное выживает, после  лечения остаются шрамы, а выросший на этом месте мех будет белым.
Система: Равнос может использовать эту способность, если животное-гуль находится в пределах его видимости. Игрок
тратит один Пункт Крови и бросает Выносливость+ Знание Животных (сложность 8). Каждый успех служит для передачи одного
уровня повреждений (любого типа) животному. Вампир может использовать Звериную силу только сразу после получения ранения (после броска на поглощение), это действие считается рефлекторным.

Источники: Libellus Sanguinis 4 pgs 32-33; Guide to the Low Clans pg. 159
Стоимость в Libellus Sanguinis 4 - 10 очков опыта.
Стоимость в Guide to the Low Clans - 21 очко опыта.

Name  The Beast’s Vigor
Clan/Road/Sect of Origin  Ravnos
Disciplines Required  Animalism 3, Fortitude 3
Description  Tapping into the bond between regnant and thrall, a Ravnos knowing the Beast’s Vigor may call
upon a nearby animal ghoul’s vitality to absorb injuries that could otherwise incapacitate him. Th
wounds appear on the animal’s body, seemingly without cause. If the animal survives, healing
leaves scars and any fur that grows back is white.
System  If the Ravnos has any animal ghouls within sight, he may elect to use this power. The player
spends one blood point and rolls Stamina + Animal Ken (difficulty 8). Each success transfers one
Health Level of damage (any type) to the animal. The Beast’s Vigor can only be used immediatel
after the vampire is wounded (after the soak roll) and counts as a reflexive action.


Название: Бичевание раба
Происхождение: Равнос
Требуемые Дисциплины: Анимализм 4,  Стойкость 4
описание
Система: Как и в случае со Звериной Силой, но ранения могут быть переданы людям-гулям до тех пор, пока они находятся под
Клятвой Крови вампира.
Источник: Guide to the Low Clans pg. 159
Стоимость: 28 очков опыта.

Name  Scourge the Thrall
Clan/Road/Sect of Origin  Ravnos
Disciplines Required  Animalism 4, Fortitude 4
Description   
System  As Beast’s Vigor but wounds may be transferred to human ghouls so long as they are under the
blood oath to the vampire.


Название: Аура проклятой ярости
Происхождение: Бруха (в частности, те, кто следует Дорогой Зверя / Дикого Сердца), Гангрел
Требуемые Дисциплины: Анимализм 3, Присутствие 2
Описание: Эта грозная сила, первоначально полученная Гангрел от Бруха, выпускает наружу таящуюся в душе каждого Каинита свирепость.
Этот гнев не различает ни друзей, ни врагов,поэтому при неосторожном использовании этой Дисциплины величественный двор князя за несколько минут может превратиться в залитую кровью бойню.По крайней мере, один безрассудный Носферату совершил этот подвиг,
хотя, возможно, это всего лишь легенда Низких Кланов.
Система: Игрок тратит один пункт крови и бросает Обаяние + Запугивание( сложность 7).Трудность всех бросков Самоконтроля
на сопротивление Безумию увеличивается на +1 за успех на протяжении всей сцены. Эта способность
влияет на всех вампиров в радиусе видимости, в том числе и на использующего её персонажа. Вампиры, которые вышли из зоны видимости персонажа, испытывают эффект от применения этой силы до конца сцены; на вампиров, которые оказались в зоне видимости после применения Дисциплины, эффект от Ауры проклятой ярости не распространяется. Провал при броске активации немедленно ввергает  персонажа в  Ротшрек, хотя другие вампиры не затрагиваются.
Источник: Guide to the Low Clans pgs. 158-159
Стоимость: 21 очко опыта.

Name  Aura of Accursed Rage
Clan/Road/Sect of Origin  Brujah (specifically those on the Road of the Beast/Feral Heart), Gangrel
Disciplines Required  Animalism 3, Presence 2
Description  Originally obtained by the Gangrel from Brujah adherents to the Road of the Beast, this fearsome
power unlocks the savagery in every Cainite’s soul. Such rage knows neither friend nor foe, and
incautious use of this Discipline can transform a prince’s stately court into a gore-spattered
abattoir in a matter of minutes. At least one reckless Nosferatu has reputedly achieved this feat,
though perhaps this is only a legend of the Low Clans.
System  The player spends one blood point and rolls Charisma + Intimidation (dif. 7). The difficulty of all
Self-Control rolls to resist frenzy increases by +1 per success for the rest of the scene. This power
affects all vampires within range of the character’s sight—including the character using the power.
Vampires who leave the character’s sight still suffer for the remainder of the scene; vampires who
enter the scene after this power is invoked are not affected. A botch on the activation roll triggers
immediate Rotschreck in the character, although other vampires are not affected.


Название: Смертельный ужас
Требуемые Дисциплины: Анимализм 3, Присутствие 3
Описание: В то время как Усмирение Зверя, конечно, полезно, если вы пытаетесь успокоить или заткнуть кого-то,
иногда нужно что-то более драматичным. Смертельный ужас фокусирует силу Взгляда Ужаса непосредственно на Зверя другого Сородича полностью минуя сознание. Возможно, это ввергнет вампира в немедленный Ротшрек. Эта способность  доступна как архонтам, так и тамплиерам.
Система: персонаж должен либо касаться своей жертвы либо смотреть ей в глаза. Игрок должен добиться успеха в
состязательном броске (Харизма + Запугивание против Силы Воли цели, сложность 7). Если
персонаж накапливается больше успехов, чем жертва имеет точек в Храбрости, Дисциплина активируется и жертва впадает в Ротшрек .Жертва может начать делать броски Храбрости, пытаясь
отбить Ротшрек, начиная со следующего хода. Пока она не накопит пять успехов, она будет продолжать
бежать от персонажа очень быстро, используя самый прямой маршрут.
 
Использование этой способности иллюзорно опасно. Если персонаж проваливает  бросок активации Дисциплины, жертва должна немедленно сделать бросок Самоконтроля, чтобы противостоять Безумию, а не Ротшреку.
Источник: Archons and Templars pg. 142
Стоимость: 18 очков опыта.

Name  Mortal Terror
Clan/Road/Sect of Origin   
Disciplines Required  Animalism 3, Presence 2
Description  While the power of Quell the Beast is certainly useful if you’re trying to soothe or quiet someone,
sometimes you need something a bit more dramatic. Mortal Terror focuses the power of Dread
Gaze directly on another Kindred’s Beast, bypassing the conscious mind entirely. This can
potentially drive a vampire into immediate Rötschreck. This power is available to both archons
and templars.
System  The character must either touch her target or make eye contact, and the player must succeed in a
contested roll (Charisma + Intimidation vs. the target’s Willpower, both difficulty 7). If the
character accumulates more successes than the victim has dots of Courage, the power takes effect
and Rötschreck overwhelms the victim. The victim may begin making Courage rolls in an attempt
to fight off Rötschreck starting the next turn. Until he accumulates five successes, he will continue
to flee from the character by the fastest and most direct route.
 
Invoking this power spuriously is dangerous. Should the character botch the roll to invoke the
power, the victim must immediately roll Self-Control to resist frenzy, rather than Rötschreck.


Название: Наполнить зверя
Происхождение: Носферату, Гангрел
Требуемые Дисциплины: Анимализм 4, Могущество 2
Описание: С помощью этой способности, вампир может поделиться своей сверхъестественной силой со зверем в поле его зрения.
Носферату используют эту способность больше, чем любой другой клан, хотя Гангрел знаю её. Few sights are as disturbing as  раздутая крыса прогрызающая туннели сквозь твердый камень.[/b]
Система: вампир выбирает животное в пределах его прямой видимости, а игрок бросает Сила + Знание Животных (сложность 6).Вампир может передать столько уровней  его Могущества выбранному животному сколько успехов выпало на броске, хотя игрок не обязан использовать все успехи и
вампиры, очевидно, не могут передавать больше Могущества, чем они обладают. Собственное значение Могущества вампира также уменьшается на количество точек, которые передаются, ослабляя его на время использования способности. Наполнение зверя может быть снято по желанию как рефлекторное действие, восстанавливая полную силу вампира.
Источник: Guide to the Low Clans pg. 160
Стоимость: 28 очков опыта.

Name  Feral Imbuing
Clan/Road/Sect of Origin  Nosferatu, Gangrel
Disciplines Required  Animalism 4, Potence 2
Description  With this power, a vampire may share his preternatural strength with a beast in his line of sight.
Nosferatu use this power more than any other clan, though the Gangrel know it as well. Few sights
are as disturbing as a bloated rat chewing tunnels through solid stone.
System  The vampire selects an animal in his line of sight, and the player rolls Strength + Animal Ken (dif
6). The vampire may transfer as many levels of his Potence Discipline to the targeted animal as the
number of successes rolled, although the player does not have to use all the successes and
vampires obviously cannot transfer more Potence than they possess. The vampire’s own Potence
rating is also reduced by the number of dots transferred, weakening him for the duration of the
power. Feral Imbuing may be withdrawn at will as a reflexive action, restoring the vampire to his
full strength.

Выделенные места вызвали наибольшее затруднение.Как обычно - советы, предложения, замечания...
 
Йотуген - это Матерь-Земля, которую любят Анда?

В природе существует перевод  Дисциплины Лиананн - Огам? Если нет - большого смысла переводить комбо-Дисциплину с её участием смысла нет.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2011, 13:21:39 от rolandix »
Записан

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #37 : 30 Августа 2011, 21:29:01 »

Название: Призвать Кровь
Происхождение: Анархи
Требуемые Дисциплины: Анимализм 3, Прорицание 3

Описание: Используемая анархами для разведки оплотов ненавистных врагов, эта Дисциплина  позволяет Сородичу
"Чувствовать" Зверя в непосредственной близости. Аспект Анимализма настраивает Сородича на любое существо, таящее в себе Зверя, а элемент Прорицания даёт ему интерпретировать и
расширить свои чувства за пределы их нормы. Благодаря этому разведчик может получить более точную информацию о том, сколько Сородичей или гулей находится рядом.
Система:  Игрок тратит пункт крови и проводит бросок на Восприятие + Знание Животных. Если бросок успешен, то
персонаж получает достаточно точное представление (плюс-минус лица) о том, сколько и Сородичей и гулей
находится в непосредственной близости. Расстояние, на которое распространяется действие Дисциплины, зависит от успехов, полученных при броске.
 
1 Маленькая область; гостиничный номер
2 Средняя область; бальная зала или салон
3 Большая область; дом
4 Обширная область; городской квартал
5 Огромная область; вся округа.
 
Рассказчики! Обратите внимание, что эта Дисциплина вызывает Зверя во всех Сородичах. Ощущение будет включать в себя присутствие всех Сородичей и гулей, даже состоящих в свите анарха. Кроме того, поскольку она расталкивает Зверя в существах, чтобы убедиться, что он есть, особо восприимчивые Сородичи и гули могут почувствовать пробуждение своего Зверя или отдачу от используемой силы; возможно, они насторожатся, почувствовав поблизости вызывающую беспокойство сущность. Сенсорная информация, полученная благодаря этой силе, тоже окрашена легкой тревогой. Приглашать Зверя во множество созданий, чтобы он дал о себе знать, по меньшей мере, самонадеянно. Остерегайтесь игроков, использующих
эту силу как стандартное заклинание” Детектор Сородичей”. Каиниты, которые слишком часто провоцируют Зверя
в других, могут оказаться на грани безумия, так как они каждый раз пытаются использовать своего Зверя.
Источник: Guide to the Anarchs pg. 159
Стоимость: 18 очков опыта.

Название: Разум диких тварей
Происхождение: Равнос
Требуемые Дисциплины: Анимализм 2, Прорицание 4
Описание: Эта Дисциплина известна только нескольким Пури Даэ, которые используют её, чтобы найти безопасные пути и лагеря.
Вампир с этой Дисциплиной расширяет свою осведомленность с помощью местных диких животных, чтобы получить общее представление об окружающей обстановке  - о наличии или отсутствии опасности, безопасных местах и людях. Она не позволяет
определить количество или тип опасных существ; вампир просто получает общее
впечатление. Для большей точности Пури Даэ должны либо призвать животное и задать вопрос или разведать
территорию.
Система: Игрок делает бросок Восприятие+Знание Животных  (сложность 8), при этом вампир целый ход тратит на концентрацию, в то время как вампир концентрируется целый ход. Каждый успех может предоставить очень общие знания об акре или меньше, в то время как пять успехов
могут охватывать горный перевал или небольшой лес и найти самые опасные (и безопасные) области
в нём. Провал приводит к получению ложной или вводящей в заблуждение информации. Рассказчик должен быть внимателен и
не давать слишком много информации. Разум Диких предназначен для того, чтобы помогать персонажу вести разведку, а не служить ее заменой.
Источник: Libellus Sanguinis 4 pg. 33
Стоимость:15 очков опыта.

Название: Чтение Ветров
Происхождение: Гангрел
Требуемые Дисциплины: Анимализм 4,  Прорицание 5
Описание: Многие животные бродят в ночи, и вампир с этой Дисциплиной обладает возможностью видеть их глазами. Немного сконцентрировавшись, вампир видит всё, чему является свидетелем животное. Вампир к тому же может применить эту Дисциплину, чтобы получить общее впечатление о состоянии животного, о местности или предстоящих событиях, таких как  стихийных бедствий или штормы.
Система игрок делает бросок Восприятие + Знание Животных  (сложность 7), и вампир открывает свой разум
для животных в этом районе. Каждый успех увеличивает область, в которой вампир может отслеживать события, хотя чересчур быстрое расширение наблюдаемых областей может ошеломить его слишком большим объемом информации.
Успех   Расстояние                               Детали
1         В  пределах слышимости          Общие впечатления
2          Миля                                           Размыто
3          Пару миль                                   Увидеть в деталях
4          50 миль                                        Видеть, слабо слышать
5          100 миль                                       Видеть и слышать чётко

Игрок делит успехи между этими двумя категориями для общего эффекта; эта Дисциплина не может найти
скрытые или находящиеся под Затемнением вещи и её можно использовать во время Слияния с Землёй (Превращение 3).
Источник:Libellus Sanguinis 3 pg. 37
Стоимость: 20 очков опыта.

Имя: Испытание Дороги
Происхождение: Дорога Зверя (современный эквивалент – Путь Дикого Сердца).
Требуемые Дисциплины Анимализм 3, Прорицание 2
Описание : Эта сила, главным образом, используется Стражами для проверки искренности паломников, желающих посетить святые места Диких. Некоторые Хранители Знаний также используют её, чтобы проверить правдивость Каинитов, которые обращаются к ним,
желая обучаться знаниям Дороги Зверя.
 
Дикий задает испытуемому Каиниту ряд вопросов о Звере или просит его начать охоту. Природа испытания не является чем-то действительно важным. В действительности Дикарь смотрит на
причины поступков и фраз других Каинитов, чтобы понять, Зверь ли направляет их.
Система: Игрок бросает значение Дороги (сложность 8).Рассказчики, возможно, захотят, чтобы этот бросок был сделан тайно.
Каждый успех показывает, насколько четко Дикарь может определить мотивы незнакомца. В случае провала проверяющий немедленно начинает считать незнакомца старшим последователем Дороги Зверя.
1 Определить враждебность по отношению к Дороге Зверя.
2 Определите интерес к Дороге Зверя.
3 Определить является ли незнакомец Дикарь или нет
4 Определить является ли незнакомец Дикарь и каким Путем он следует.
5 Как и выше, но также может классифицировать рейтинг Дороги как  низкий (1-4), средний (5-7) или
высокий (8-10).
 
Заметим, что если объект не следует Дорогой Зверя, персонаж не может определить
какой Дороги он на самом деле придерживается.
Источник: Road of the Beast pg. 72
Стоимость: 21 очко опыта.

Название: Катайская Маска(Китайская Маска, Маска Катаяна)
Происхождение: Равнос
Требуемые Дисциплины: Анимализм 3, Химерия 3
Описание: Равнос в Азии пришлось выучить несколько трюков, чтобы скрывать своё присутствие среди фанатичных
Восточных Сородичей. Одним из самых распространенных методов является является возможность выдать себя за асуратизайя. Эта Маска скрывает природу Равнос как одного из потомков Каина и и позволяет им при всех проверках выглядеть как асуратизайя.
Эта способность не предоставляет Равнос возможность обучаться Восточным Дисциплинам или принимать их
Дхармические пути. Она просто позволяет Равнос предстать в ложном свете.
Система: Игрок тратит один пункт Силы Воли и один Пункт Крови и бросает Манипулирование + Хитрость
(сложность 6). Каждый успешный балл, полученный при броске, представляет собой один успех, который наблюдатель, желающий распознать в Равнос западного Сородича, должен преодолеть с помощью одной из своих сил (Прорицание, Куэй-дзиновское Око Жизни, Око Смерти и т. д.). В противном случае, чувства показывают, что Равнос -  Инь-ориентированный
Куэй-Дзин. Если бросок на силу по каким-либо причинам невозможен, бросьте Восприятие +Бдительность (сложность 6). При использовании эффект Маски длится всего лишь одну ночь.
Источник: Clanbook: Ravnos Revised Ed. pg 68
Стоимость:15 очков опыта.

Название: Блеск Альфы
Происхождение: Гангрел
Требуемые Дисциплины Анимализм 4, Стойкость 3
Описание: Устойчивость Гангрел к внешним воздействиям является легендарной в кругах Сородичей, как и их смертоносность в бою. При использовании этой Дисциплины крутость Сородича буквально сияет сквозь кожу, устрашая его врагов и лишая их всякой надежды на победу в бою или любом другом столкновении. Основное назначение этой Дисциплины - избежать нежелательного боя, но также она используется Гангрел против политических оппонентов на заседаниях Примогенов.
Система: Гангрел призывает своего Зверя и заставляет его "вещать" о неуязвимости от Зверей ближних. Эта сила работает на Люпинах, но совсем не работает на существах без Зверя, с которым можно связаться (таких, как смертные)
 
Добавьте к значению Силы воли персонажа результат броска на Обаяние + Знание Животных (Сила воли увеличивается только для броска на Блеск Альфы) Затем игрок выполняет состязательный бросок на Силу воли против всех, кто проявляет по отношению к нему агрессию (при столкновении с Люпинами число полученных успешных баллов перед добавлением их к значению Силы воли Гангрела сокращается вдвое с округлением вниз – оборотней вампирская "неуязвимость" не пугает). Если Гангрел побеждает, его оппонент запуган
и ведёт себя с уважением к нему на протяжении всей сцены.
Источник: Counsel of Primogen pg. 104
Стоимость: 20 очков опыта.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2011, 12:25:13 от rolandix »
Записан

Dark Rider

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 3
  • Сообщений: 3419
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #38 : 31 Августа 2011, 09:01:54 »

Ээээх, поехали!

***************************************************************************
Название: Кража ужасающей быстроты
Клан родоначальник: Гангрел
Требуемые Дисциплины Анимализм 2, Стойкости 1
Описание: Во своё время Анда должны были покрывать огромные расстояния с большой скоростью.
//At time = иногда, порой, временами. Вообще весь английский текст в настоящем времени, но это мелочь, которую действительно можно опустить при переводе, если того требует стиль. //

Монгольские всадники были быстры, охватывая более ста миль в день при хороших условиях, используя 3 или 4 лошади.

// Монгольские всадники быстры, сменяя трех - четырех лошадей, они могут покрыть более ста миль в день при хорошей погоде. Перевод близко к тексту это хорошо, но при текущем построении предложения глаз спотыкается на обилии деепричастных оборотов. //

(Даже огромные Монгольские армии численностью 100 000 всадников могли покрывать пятьдесят или шестьдесят миль в день, вчетверо больше, чем сопоставимые европейские армии.)
// В русском языке все-таки это "монгольские армии". Второй подчеркнутый момент - лучше поставить тире, или двоеточие, запятой по смыслу там явно недостаточно. //

Кража ужасающей быстроты позволяет Анда использовать силу и скорость степной монгольской лошади, когда ни одной из них нет.
// "если не одной из них нет под рукой", или как-то так. В текущей формулировке вампиру сначала надо перерезать всех лошадей в округе :). //

Он может покрыть за ночь до 100 и более миль, пробегая по степи так, что для всех рядом стоящих будет слышен звук лошади, несущейся галопом.
//"все вокруг услышат стук копыт несущейся галопом лошади"

Однако он не может остановиться для отдыха, крови или разговора; однажды начав бежать, он должен продолжать двигаться или будут потеряны все преимущества этого метода на ночь.
// Перефразировать бы как-нибудь. ну хотя бы "за ночь".

Система: Потратьте одну Пункт Крови и бросайте  Выносливости + Атлетизм, сложность 6. Если игрок достигает, по меньшей мере, одного успеха, персонаж может двигаться по суше со скоростью 20 миль в час, пока он не останавливается или замедляется до менее чем половины его полной скорости по любой причине.
// Либо "потратьте" и "Если достигните успеха", либо оба раза игрок. Так как сейчас два предложения не согласованы.

Дополнительные успехи добавляют 5 миль в час к скорости движения персонажа. Игрок может потратить Силу Воли, чтобы Анда остановился или замедлился, не теряя при этом эффекта Кражи Ужасающей Быстроты, один Пункт Силы Воли должен быть потрачен на каждый ход, пока  персонаж не вернётся к своей нормальной скорости.
// Неплохо бы слово "потратить" заменить на какой-нибудь синоним в одной из частей предложения. Для английского языка многократное применение одного и того же слова является нормой, для русского - стилистической ошибкой.

Если Сила Воли не тратиться, персонаж теряет большую скорость и не сможет использовать Кражу ужасающей быстроты снова в эту ночь.
//"не потрачена", а еще лучше "пункт силы воли не потрачен". Совсем коряво звучит на русском, все же "great" предполагает смысл чего-то огромного, лучше в переводе уйти от следования букве оригинала и использовать что-то вроде "теряет преимущество в скорости".

Фух... и это только первая дисциплина. To be continued... I hope.
Записан
Первое следствие Бушмина-Волкова – предел от целесообразности действий человека равен нулю, если время стремится к бесконечности. Или иными словами: глупость человеческая беспредельна.

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #39 : 31 Августа 2011, 09:48:10 »

Ничо) У меня-то терпения хватит)
Хотя да, если столько откровенного бреда и перевод выглядит порнухой, то может стоит завязать?
« Последнее редактирование: 31 Августа 2011, 10:07:54 от rolandix »
Записан

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #40 : 31 Августа 2011, 10:06:34 »

Цитировать
Однако он не может остановиться для отдыха, крови или разговора; однажды начав бежать, он должен продолжать двигаться или будут потеряны все преимущества этого метода на ночь.
// Перефразировать бы как-нибудь. ну хотя бы "за ночь".
На мой взгляд - редкостная ерунда выйдет и непонятность в использовании. Если сделать будут "потеряны все преимущества метода за ночь", то Анда, пробежавший уже приличное расстояние вроде как и не пробежит эти километры. Т.е. чушь какая-то. А вот " на ночь" - это значит, что в эту ночь Анда не сможет больше бегать с такой скоростью.Быть может стоит тогда изменить на "остаток ночи"?
Записан

Dark Rider

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 3
  • Сообщений: 3419
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #41 : 31 Августа 2011, 10:23:47 »

А если "то все преимущества техники будут будут недоступны до конца ночи", или как-нибудь так?
Записан
Первое следствие Бушмина-Волкова – предел от целесообразности действий человека равен нулю, если время стремится к бесконечности. Или иными словами: глупость человеческая беспредельна.

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #42 : 31 Августа 2011, 10:37:23 »

Ок, внёс коррективы.
Записан

Dark Rider

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 3
  • Сообщений: 3419
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #43 : 31 Августа 2011, 11:48:34 »

Примечания от Khe:

Регнант - честно, лучше хозяин.

жизненную энергию животного-гуля, находящегося рядом, - находящегося рядом животного-гуля

без никакой причины - без видимой причины

и любой мех, который вырастает снова будет белым - а выросший на этом месте мех будет белым.

Если Равнос имеет в пределах видимости какое-либо животное-гуля, он может использовать эту способность - Равнос может использовать эту способность, если животное-гуль находится в пределах его видимости.

Звериная сила может быть использованы только сразу после ранения вампира (после броска на поглощение) и считается рефлекторным действием. - Вампир может использовать Звериную силу только сразу после получения ранения (после броска на поглощение), это действие считается рефлекторным.

Название: Бичуя раба - б-р-р-р. Тогда уж Бичевание раба

Как и Звериная Сила, но раны могут быть переданы людям-гулям до тех пор, пока они находятся под Клятвой Крови вампира. - Как и в случае со Звериной силой, но ранения передаются людям-гулям, связанным с вампиром клятвой крови.

в частности, те, кто на дороге Зверя / Дикого сердца - в особенности те, кто идет по Дороге Зверя / Дикого Сердца

Первоначально полученная Гангрел от Бруха, идущих  Дорогою Зверя, эта грозная
сила  раскрывает свирепость в душе каждого Каинита. - Эта грозная сила, первоначально полученная Гангрел от Бруха, выпускает наружу таящуюся в душе каждого Каинита свирепость.

не разделяет - не различает

ни врагов и неосторожное использование этой Дисциплины может превратить величественный суд Князя в в брызжущую кровью бойню - …ни врагов, (запятая пропущена), поэтому при неосторожном использовании этой Дисциплины величественный двор князя за несколько минут может превратиться в залитую кровью бойню.

бросает Харизма + Запугивание - Обаяние + Запугивание

сопротивление Безумию безумие - сопротивление Безумию

в том числе и персонажа использующего её - в том числе и на использующего ее персонажа.

Вампиры, которые покидают от взгляд персонажа по-прежнему страдают до конца сцены, вампиры, которые вошли на сцену после этой силы вызывается не затрагиваются. - Вампиры, которые вышли из зоны видимости персонажа, испытывают эффект от применения этой силы до конца сцены; на вампиров, которые оказались в зоне видимости после применения Дисциплины, эффект от Ауры проклятой ярости не распространяется.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2011, 11:59:10 от Dark Rider »
Записан
Первое следствие Бушмина-Волкова – предел от целесообразности действий человека равен нулю, если время стремится к бесконечности. Или иными словами: глупость человеческая беспредельна.

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #44 : 31 Августа 2011, 12:39:59 »

Указал источники комбо и стоимость в очках опыта.Внёс коррективы)
Записан

Dark Rider

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 3
  • Сообщений: 3419
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #45 : 31 Августа 2011, 13:13:07 »

Кстати о лошадях, которых нет под рукой: "не одной" все же "ни".
Записан
Первое следствие Бушмина-Волкова – предел от целесообразности действий человека равен нулю, если время стремится к бесконечности. Или иными словами: глупость человеческая беспредельна.

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #46 : 31 Августа 2011, 19:57:02 »

Продолжаем

Дисциплин, которые требуются – Требуемые Дисциплины:

В то время как Усмирение Зверя, конечно, полезно, если вы пытаетесь успокоить или заткнуть кого-то, иногда нужно что-то более драматичным – Усмирение Зверя, без сомнения, полезно, если вам нужно успокоить или смягчить кого-нибудь, но иногда требуются более жесткие методы.

фокусирует силу Взгляда Ужаса непосредственно на Зверя другого Сородича полностью минуя сознание – позволяет сфокусировать силу Взгляда Ужаса непосредственно на Звере другого Сородича, полностью минуя сознание

персонаж должен либо касаться своей жертвы либо смотреть ей в глаза - персонаж должен либо касаться своей жертвы, либо смотреть ей в глаза

Харизма + Запугивание – Обаяние + Запугивание

Если персонаж накапливается больше успехов, чем жертва имеет точек в Храбрости, Дисциплина активируется и жертва впадает в Ротшрек – Если количество успешных баллов у персонажа превышает значение Мужества его жертвы, Дисциплина активируется и жертва впадает в Ротшрек.

Жертва может начать делать броски Храбрости, пытаясь  отбить Ротшрек, начиная со следующего хода – Начиная со следующего хода, жертва может начать выполнять броски на Мужество, пытаясь побороть Ротшрек.

Пока она не накопит пять успехов, она будет продолжать бежать от персонажа очень быстро, используя самый прямой маршрут. – Пока он не накопит пять успехов, он будет со всех ног убегать от персонажа по самому прямому маршруту.

Использование этой способности иллюзорно опасно. – Злоупотребление этой способностью опасно.

Наполнить зверя – Скорее уж, Усиление животного, по смыслу, а не по букве.

С помощью этой способности, вампир может – без запятой.

силой со зверем в поле его – с животным. Чтобы не возникало путаницы.

Few sights are as disturbing as  раздутая крыса прогрызающая туннели сквозь твердый камень – Мало что способно сравниться со зрелищем раздувшейся крысы, прогрызающей тоннель в твердом камне.

уровней  его Могущества – своего Могущества

выбранному животному сколько успехов выпало на броске, хотя игрок не обязан использовать все успехи и вампиры, очевидно, не могут передавать больше Могущества, чем они обладают.
- выбранному животному, (запятая пропущена) сколько успехов выпало на броске, хотя игрок не обязан использовать все успехи; (точка с запятой) разумеется, вампиры не могут наделить животное большим Могуществом, чем то, которым они сами наделены.

Наполнение зверя может быть снято по желанию как рефлекторное действие, восстанавливая полную силу вампира. – Усиление животного может быть снято в любой момент (рефлекторное действие), при этом восстанавливается полная сила вампира.
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #47 : 31 Августа 2011, 20:18:56 »

А почему всё же Мужество, а не Храбрость?
 "Усиление животного" действительно лучше, спасибо Чтобы не было путаницы зверь\Зверь.
Злоупотребление этой способностью опасно.
В том-то и дело! Я рассматривал данный вариант тоже, но...Если бросок будет провален, то цель проводит проверку на Самоконтроль и есть шанс, что она грохнется в Безумие. Это ж много эффективнее, чем Ротшрек,нет? Например, на собрании каком важном заставить вампира кидаться на близких - крах его политической карьеры.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2011, 20:27:00 от rolandix »
Записан

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #48 : 31 Августа 2011, 20:38:33 »

Не знаю В корнике Храбрость, в чарлистах - Смелость, мне чаще Мужество попадалось. В общем, что больше нравится:).

Э-э-э... безумие, насколько я понимаю, еще и опасней, в том числе и для самого кастующего. Если в Ротшреке жертва убегает, то в безумии она начинает бросаться на все, что оказывается поблизости.
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

rolandix

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Перевод трудных мест
« Ответ #49 : 31 Августа 2011, 21:42:31 »

Внёс изменения, но уже себе в вордовский документ.Сообщения нельзя после определённого срока редактировать.
Записан