Лагерь каравана у стен Нарбонны
5 октября, 1213, час до полуночи
- Все что я могу сказать это то, что неделю назад леди Космиана пребывала в добром здравии и ответила на мое письмо с просьбой об остановке каравана в ее домене согласием, - Силлак Аквитанин развел руками если не в растерянности, то, по крайней мере, в недоумении.
Теснота лагеря не позволяла устраивать собрание каинитов под открытым небом, поэтому оно происходило прямо в шатре караван-мастера. Да и присутствовали далеко не все. Петроний Фест и Саул бен Элиаф покоились в торпоре. Таинственный незнакомец, лица и имени которого так никто и не узнал, возможно, тоже. По крайней мере, его никто не видел в караване с самого Мадрида. Роджер дю Мурье и Самуил были заняты охраной лагеря. Натаниэль, Мекхет и Химейн тоже отсутствовали, видимо, не были приглашены. Для приглашенных шатре Силлака на покрытом дорогими коврами полу были расставлены кресла. Сам Равнос задумчиво расхаживал вдоль большого стола, заваленного бумагами, свитками, раскрытыми картами, мешочками с деньгами и другими мелочами.
- Как вы знаете, вместе с войсками крестового похода в Лангедок потянулось множество любителей легкой наживы из нашей крови, рассчитывающие в хаосе войны, если не захват чужих доменов, так, по крайней мере, на кровь и богатства местных каинитов. Как мне известно, леди Космиана до сих пор вполне успешно отражала все посягательства на свой домен, но... – Силлак тяжело покачал головой, - То, что караван никто не встретил, говорит о том, что удача, возможно, отвернулась от нее. Я хочу сказать, что если бы проблема было только в разрушенном убежище, мы бы все равно получили вести от принца. Без них приходится предполагать худшее...
- Не следует ли нам тогда незамедлительно покинуть этот негостеприимный город? – резко спросила Рания бинт Сафир. Аширра все еще пребывала в негодовании по поводу того, что ее единоверцам запретили покидать лагерь, что случилось в первый раз с начала путешествия, что объясняло ее непривычную несдержанность.
- Ни в коем случае! – почти вскричал Томазо Марини, вскакивая с кресла, - Мы должны либо помочь леди Космиане в отражении нападения, либо покарать ее убийц, если наша помощь уже запоздала!
- Сэр Томазо, я вынужден вам напомнить, что мой караван это не военное предприятие, и мы не можем начать здесь войну с кем бы то ни было. У нас просто нет на это права. Нарбонна находится под властью Ее Величества королевы Двора Любви в Тулузе Эскламонды Черной, которой я час назад послал гонца с письмом, в котором описал, что мы обнаружили. Поэтому, пожалуйста, умерьте свой пыл. Если леди Космиана пережила нападение на ее убежище, мы, конечно, окажем ей помощь, если она об этом попросит. Но если в городе новый принц, у нас нет полномочий оспаривать его права на домен. Уверен, что ваш Сир и господин лорд Петроний со мной бы согласился.
Ласомбра с мрачным выражением лица молча опустился в свое кресло, и Силлак обратился к Аширре:
- Леди Рания, я бы согласился с вашим предложением, но, к сожалению, это не возможно. По многим причинам. Каравану необходимо пополнить припасы для следующего отрезка пути до Марселя, где я планирую остановиться на зиму. Смертные купцы уже заплатили все пошлины на торговлю в городе. Большая часть иберийских наемников получает расчет здесь, и необходимо будет нанять им замену. Ради безопасности каравана я собираюсь сократить время пребывания в Нарбонне, не взирая на неизбежные финансовые потери, но все равно нам придется остаться здесь, как минимум, на неделю.
- Мне так же стало известно, что к Нарбонне направляется войско Симона де Монфора, - явно не желая просто так соглашаться с караван-мастером, добавила Рания, - Между ним и виконтом Амори возникли какие-то разногласия. Это может привести к осаде города.
- Я знаю об этом, - уверенно ответил Равнос, - Однако крестоносцам понадобится как минимум десять дней, чтобы дойти до Нарбонны, а, скорее всего, все две недели.