"Кубики нужны, чтобы не оставлять все на усмотрение мастера", но не находите ли вы, что все в любом случае остается на его усмотрение? Выпустить ли на игроков слабых монстров, которых они точно убьют, или сильного, против которых у них нет ни единого шанса... Кубики позволяют мастеру это завуалировать, создать иллюзию беспристрастности, только и всего. Ситуация, когда против игрока выпускают равного по силе монстра, и их судьбу буквально решает бросок кубика, довольно таки экзотична, имхо, далеко не каждый мастер на такое пойдет; и, осмелюсь повториться, это уже больше варгейм, чем ролевая игра.
(Это что касается вопросов жизни и смерти, если же речь о мелких, бытовых ситуациях - смог ли персонаж вскрыть сундук, или остался без трофея, смог ли уболтать второстепенного НПС, и т.д., здесь я против кубиков совершенно ничего не умею. Но тема, как я понимаю, не о них.)