Я припоминаю только Ars Magica. Четвертая редакция была на удивление громоздкой и ломала мозги большим количеством математики там, где без нее легко можно было обойтись. Пятая, которая есть только на английском, несколько легче в этом отношении, но и там временами мелькают "средние арифметические колдовства".
Это игра про колдунов Ордена Гермеса в Мифической Европе, около... тринадцатого или четырнадцатого, кажется, века. У них есть Техники - Разрушение, Созидание, Постижение, Управление и Обращение, и Формы - Огонь, Вода, Воздух, Земля, Иллюзии, Дух, Плоть, Твари, Травы и Метамагия. И вместе они действуют аналогично Сферам из Ascension или Таинствам из Awakening. То есть позволяют создать почти все, что душе угодно. К тому же там большая система для создания волшебных вещей. Все очень подробно... иногда слишком подробно, что вызывает упомянутую уже головную боль. Громоздко.