В этой теме, я буду выкладывать перевод книги "Revelations of the Dark Mother" по VtM, которую я перевожу для себя...
Откровение Темной Матери
Семена из Сумрачного Сада
Когда впервые вкусила Древесные плоды,
Я познала семена Познания и Жизни,
Горящие внутри меня.
Клянусь! Тот день я не могу вернуть…
- из Клятвы Лилит
Предисловие: Обвивающая корни
Рэйчел Долиум
Снова и снова я слышу два звука. Почти шепот, безмолвный и шипящий, как раздвоение змеиного языка.
Лилит. Совка вопит в сумерках, паря над гранью здравомыслия, воруя дыхание детей и разметая семена мечтателей. Никто не допустит прикосновения всякого постыдства, сверкающих зубов любовника, но все желают. Темная Королева, она поднимется, чтобы предстать в конце мира.
Я увидела ее. Вы увидели ее. Культ поклонников следует ее примеру. Написано множество книг, памфлетов, песен, текстов и трактатов, дабы проклясть, вознести или описать ее. Смертные даже наслаждаются Праздником Лилит, в котором женщины, предположительно, нарушают роль трофея и превозносят свою женственность в песнях. (Изумительное самомнение, только взгляните на это: поприще сладенько-фольклорных песенных проповедей во имя Лилит.)
Согласно раввинской легенде и прежним заветам городов Ур и Вавилон, Лилит была Первой Женщиной, оставалась справа от Адама, ростом была равна ему, с плотью как у него. В сравнение с ней, Ева – «Мать всех» – бледное подобие человека. Как часть Обоих Первородных, Лилит унаследовала магические права по рождению и освоила великие искусства. Она правомерно считала себя равной Адаму; но, как большинство мужчин, он смотрел на вещи по-другому. Когда он схватил ее, Лилит воззвала к Всевышнему, который вынес ее из Эдема и бросил в несформировавшийся мир. С этого момента, сказано, она стала мстительным демоном, убивающим детей, крадущим семена и подстерегающим добродетельных мужчин.
Знакомая, скажем так, история.
В учении Каина, нашего великовозлюбленного сира, Лилит становится матерью, которая учила его искусствам ночи. Из жалости она приняла его, когда Бог и человек отвергли его. Ее наградили – демонизировали как «Темную Мать»; 13 поколений отпрысков Каина замышляли против нее, даже будучи еще смертными. Обольщали, взывали к кровавой охоте и стирали целые линии крови во время геноцидных кампаний.
Некоторые люди, очарованные легендарной доблестью этой женщины, чувствуют потребность знать: «Реальна ли она?» - как если бы знания могли даровать им ее внезапное появление. Другие спрашивают: «
Кто она? Вампир? Маг? Какая-то богиня или благословенное луной создание?» Я могу с уверенностью сказать, что
Лилит
Есть
Лилит
… и она не будет вписываться в какую-либо классификацию.
Лилит существует? Спросите тоже об Иисусе из Назарета или Моисее, или Гаутаме Будде, или о тысячах других псевдоисторических личностях, чьи образы взращивают благочестие и ужас. Если спросите, могу ли я доказать, что Лилит ходила по Земле, я отвечу – нет. Я не могу показать скелет или отпечаток стопы, или цитатник, или данные статистики и сказать: «
Вот Лилит». Должна заметить, однако, что все возможно в нашем странном мире, и мифология имеет свойство грязно подкрадываться, когда вы этого не ожидаете, и вонзать клыки в шею.
В мире наших старейшин, Лилит представляет большую угрозу. Ее культы, когда те обнаруживались среди нашего рода, уничтожались с той же отзывчивостью, с которой мы шли к объединению с нашим братоубийственным выводком. Наше «священное писание» (так любовно составленное уважаемым Аристотелем де Лаурентом*) скрывает ее под двумя безмерно разными одеждами: сострадательной наставницы нашего сира и «темной королевы», с которой он будет сражаться в конце времен. Вкратце: заботливой матерью и демонической шлюхой.
Этого достаточно для преобразующей власти Становления.
История Лилит – это история о нас самих; я говорю не только о сестрах во тьме, но и обо всех Сородичах. Подобно ей, мы постигаем забытое наследство, поглощаем его и становимся как боги, возвышаясь над теми, кем когда-то были. Подобно ей, мы страдаем от преображения, становясь изгоями даже среди наших детей. Подобно ей, мы создаем доминионы только затем, чтобы увидеть, как их сметают те, чьему сиру мы помогли. И подобно ей, мы должны отойти во тьму, собраться и бросить вызов глазам в ночи прежде, чем мы истинно вкусим плод, нами съеденный.
Ирония в том, однако, что она должна это возненавидеть.
Это имеет много общего, я полагаю, с наследием оружия Лилит: Каином, сиром всего нашего рода. Он, Ставленник Ночи, еще упоминается в литании запрета, которую каждый из нас презирает каждую ночь нашего существования – это собрание устаревших законов, основанных на превосходстве старейшин и непогрешимости их вечной мудрости. Законы, о которых говорим мы, неотъемлемая часть нашего выживания; сталкиваясь, или нет, со множеством смертных врагов, мы нуждаемся в кодексе поведения для самоподдержки. Кто лучше скажет о нашем бессмертном унижении, как не Великий Темный Отец?
Нет лучше врага, чем равная ему, соблазнительная, кровосмесительная мать, которую бесчисленные поколения научились бояться? Что толку от унижения без угроз? Более того, как наш род мог продолжать почитать законы Каина, если этот сир существовал в тени Той, Которая Подняла Его из Праха?
Что могло случиться, спрашиваю себя, если бы мы выбросили законы Каина в море и последовали инстинктам, как заповедовала нам наша Мать?
Был бы хаос, говорят наши старейшины, и они правы. Но в хаосе обретается мудрость. Шабаш признает многое из этого, даже если они падают жертвами упоения беспорядком чаще, чем чему-то учатся. Маги это тоже осознали; из того, что я видела за эти годы, понимаю, что их непрекращающиеся распри возникают из разногласий по поводу
объема хаоса, необходимого для достижения просветления. Мы – Сородичи – хаотичны в глубине души. Еще из моего, признаться, небольшого опыта в нашем немертвом состоянии, я должна признать, что мы кажемся неподвижными и вялыми, лишенными блеска, как почерневший серебряный анкх, и раздавленными служением ряду господ, каждый из которых провозглашает, будто знает, что лучше для нашего рода. Отягощенные мантиями клана и Каина, мы блуждаем в тени какой-то мифической Геенны. Скорой ночью, нам говорят, восстанут древние призраки, надерут нам задницу и рассядутся за долгим завтраком из наших душ.
Это наш закон. И мы полагаем себя хозяевами ночи? Лучше мы будем придерживаться избитому и абсурдному прозвищу
детей ночи. Бог знает, мы, конечно, порой так поступаем. Пока мы раболепствуем перед троном какого-то хваленого предка (который может, а может и нет, является чистым мифом) и его царственными дублерами, Темная Мать подталкивает нас отречься от правил, что установлены нашим праотцем. Каин объявил законы, которым сам не смог соблюдать; по его собственному признанию, его старейшина – Лилит – говорила ему отбросить Танталов плод абсолютной силы. Он этого не сделал и достиг великих знаний. Почему бы нам не сделать тоже самое? Не вопрос!
Я несу ересь? Пусть! Правда всегда звучит как ересь, и хранители лжи всегда ищут способ сжечь ее. Затерять. Запретить. Забить до смерти. Но без сияющей правды в ереси, без удара молота по столпам порядка, мы на цепи как питбули… или пудели у господского стола. Да, даже мы – «хозяева тьмы»: мы или, возможно, большинство из нас, лишены свободы нашим собственным бессмертием. Только бессмертный может быть рабом в течение многих жизней.
Лилит – это противопоставление рабству.
Будь свободной, она говорит, и
страдай. О, да. Всё в Темной Матери – страдание. Она страдала, ее дети страдали, ее последователи страдали, и я, несомненно, страдаю за смелость высказать все это словами. Я вижу пергаменты с моим именем, написанным витэ, они брошенны в огонь, чтобы призвать дюжину – это ад,
тысячу – это кровавая охота. Я уже отпустила надежду на бессмертие. Однажды утром, возможно вскоре, солнце заберет меня навсегда. Мои убийцы, поздравляя друг друга с хорошо выполненной работой, вернуться к столам своим господ, обглодают брошенные им кости и продолжат свой путь, уверенные, что ночь будет длиться вечно – или пока не наступит Геенна. Я собираюсь насмехаться над вами всю дорогу в Ад. Потому что в моем страдании, я получу откровение, которое мои убийцы никогда не узнают. И это откровение сделает меня свободной.
Только через боль мы можем открыть глаза.
Я вошла в сад Лилит в поисках сира. Преисполненная решимости разоблачить «Лилититов» (вообще-то их зовут
Бахари) перед алтарем нашей уважаемой Камарильи, я нырнула в бескрайнее море тайных знаний. Мой приз: желанный «Цикл Лилит», описанный М. де Лаурентом – и, конечно, жирная награда от моего О**, многоуважаемого создателя.
Видите, я заметила то, что многие старейшины упустили: вот он – путь Лилит, скрываться на виду: в песнях, книгах, в рейтингах политиков и разрушенных колокольнях человеческого общества. Наши старейшины слишком статичны, слишком стары, чтобы видеть знаки. Они не понимают безмерность современной культуры, и поэтому отмахиваются от песен о Лилит с пренебрежением. В этом пренебрежении песни звучат лишь громче, пока раздутые арии заглушают пыльные традиции хора.
Старейшина не может слышать песни, что слышу я. Не может видеть образы, что видела я.
Лилит среди нас. Ее последователей – легион; большинство не понимает, что они прислуживают, а они поклоняются перед ее алтарем боли, потому что им не отказывают –
Вот в чем дело!!! – а не потому, что так говорит кипа архаичных писаний. Настоящие культы Лилит, объединено называющиеся Бахари, это очень маленькие, микроскопические общества среди Проклятых и живущих подобно, но истинные последователи Лилит везде; как бы люди ни отвергали страхи, ни пересекали поля беззакония, Лилит улыбается из теней. На тех полях, она знает, они научатся… или умрут. Обычно, все вместе.
Это осознание пришло, когда я смотрела хит-парад ужасов по телевизору. Соблазненная, я отшвырнула цивилизованную одежду и нырнула в Бескрайнее Море. В распевах тайных муз Бахари (вроде панк-поэтессы Патрисии де ла Фордж, чью работу я перепечатываю здесь с ее благословения), я ощутила прилив веры, восстающий словно синяк на ушибленной коже. В бороздах от ногтей сумасшедших подростков, в булемической рвоте девочки-хочу-быть-куколкой, в героиновой игре тех, чья единственная молитва – забвение, я начала слышать ее тихий рефрен.
Живи. Учись. Страдай. И превозмогай. Как я. И я то сделала.
Я пошла к стоящим валунам при высокой полной луне; я танцевала рядом с фолк-ведьмами и пила их горькие снадобья; я помочилась у корней вместе с нашими врагами – Люпинами – и пила кровь смертных антикваров. Когда была возможность, я пробовала пропасти человеческих крайностей: пытки в Боснии, Сатанинские ритуалы в Беркли, бэйби-оргии в Тайланде и наркотические неистовства в Берлине – все время мысленно записывая песни, вырастающие в голове всякий раз, когда я искушала мои, надо сказать, нечеловеческие пределы. Каждый опыт делал слова немного чище, пока я не стала слышать их везде.
Ahy hay Lilitu – «Славься Лилит». Теперь, когда я поняла рефрен, я вижу его повсюду – в граффити, в популярных танцевальных хитах, в подсознательно всплывающих сообщениях в рекламе и в одетых трупах никому ненужных истощенных «манекенщиц». Через боль меня приобщили к сюрреалистичной общине, что может или не может даже знать о служение к тому, кого исповедует.
Со времени познания, я не могу насладиться полнотой ощущений. Меня хлестали горящими ремнями, выжигали клеймо (
острейшая боль для Сородича, должна заметить!), обнаженную протаскивали через осколки стекла и топили под толщей льда. Ощущения только усиливали хор в моей голове – настолько громкий хор, что наполнял дневной сон. Этот хор отгонял страх, что был когда-то моим наследием Сородичей; в аду более нет для меня ужасов. Хотя мертва, я училась жить более свободно, чем когда-либо раньше. Ученые друзья, что командовали пешками и жертвами плоти и духа, открыли мне уши на песенную проповедь Лилит. То, что я надеялась составить список наших врагов, стало кострищем, сжигающим меня изнутри, даже когда стремилась вложить пламенную песнь в слова.
Лилит хочет, чтобы мы изжигали себя. До почерневшей кожи наших душ, как была сожжена ее собственная в пустыне между мирами. Чтобы мы пали, ободрав колени, и утешали себя собственной кровью, стекающей из ран. Чтобы ужинали слезами нашего проклятия. Потому что в боли мы учимся. В страдании мы становимся сильнее. В неповиновении мы расцветаем, точно куст подрезанный рукой садовника. Лилит – садовник, жестокая мать, шип на розе нашего выживания.
Без боли, она учит,
ничто не имеет значения. Без крика в ночи наши голоса поглотит безмолвие вечности.
Мои поиски Темной Матери разорвали шоры на глазах и столкнули меня с истиной, которая свела с ума бесчисленных старейшин: наши законы – ложь. Наше существование – шутка. Наш сир был пешкой в завершающей фазе войны с Богом, и Сам Господь – бледный отблеск краткой вспышки существования посреди бесконечного небытия. Лилит понимала это. Ее последователи (кто носит меня Бахари, как дань Ба'харе, третьему саду, возвышенному Темной Матерью) тоже познают это. Ее отпрыски, проклятые, как демоны, и мертвые тысячи лет, видят это в почках деревьев, посаженных в их честь в третьем саду Темной Королевы. Без боли, без изменений существование бессмысленно. Утешение – это разложение. Сила – это дождевые капли, высыхающие на пустынной жаре. Агония – врата экстаза.
Лилит – наша мать в самых подлинных ощущениях. Через неповиновение она стала богом. От любви она разрушила Эдем. Она – великая змея, обвивающая корни Деревьев Жизни и Знаний, и яд ее – мудрость, текущая в соках и пузырящаяся внутри плода. Несмотря на то, что ее сфера – луна, касание ее губ в поцелуе – огонь напалма.
Признаюсь, что огонь оставил меня обожженной, и я рада этому. Я потратила небольшую, но завидную сумму, собранную за свою нежизнь, на ничтожное издание в 20000 экземпляров этой маленькой обличающей ереси, и распространила ее по книжным магазинам всего мира. Идите нахрен, нахрен пошел ваш жалкий «Маскарад», и нахрен вашу узколобую политику, что так характеризует ваше существование. Я свободна от всего этого. Мои последние ночи я проведу в чистейшей мгле, которую когда-либо знала. Возможно, на мое место придут другие.
Я знаю, мое существование с этого дня ограничено днями или неделями, так что я выбираю потратить все сбережения на подарок Темной Матери. Назовите это уроком из сумерек: бортовым залпом с тонущего корабля по ватерлинии его будущих завоевателей. Это путь Лилит, познанный мной: учиться через боль. Отбросить в сторону явно смертельные последствия свободы, чтобы внять урокам, которые вы пройдете на пути к забвению. Лилит выжила сама – если допустить, конечно, что она
выжила! – только благодаря удаче, бессмертию ее искусств, и воспылала своим примером для тех, которые храбро следуют ему. Я смею надеяться, что поступлю также, так что я приветствую солнце с распростертыми объятиями, открытым сердцем и чистым духом.
Трахните мой пепел, если вам угодно. Я стерплю.
Ахи хэй Лилиту!
Рэйчел Долиум
прим. переводчика:* у Аваллаха в переводе этого священного писания, т.е. «Книги Нод» - имя транскрибировано, как Аристотель де Лаурент, но по законам французской транскрипции, правильней будет «деЛорен».
** O – значение неизвестно; может означать, как первую букву имени, сокращение от «O, Lord» (О, Господь), или от Owl (Сова) как один из тотемных животных Лилит, или пиктограммы Луны, Солнца, Лилит и Люцифера, имеющие в своем строении O-подобный круг и используемые в тайнописи Бахари.