Игры по Старому Миру Тьмы, место действия - Россия

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Игры по Старому Миру Тьмы, место действия - Россия  (Прочитано 19020 раз)

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля

Уже не помню где, видел выражение в стиле "Если игры по WoD проходят в России - это по определению трэш и фигня".
Вопросы:
1) Правда ли это, и почему?
2) И как вообще выбирается место действия игр?
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля

 1)Трэш и фигню можно провести где угодно и Россия в этом плане ничем не примечательна. А подобные утверждения это исключительно ИМХО говорящего.
  Люди утверждающие подобное восновном основываются на том, что в МТ Россия и СНД, по сравнению с Западными териториями, прописана очень слабо и просто брызжит клюквой, и для Игр по России, Мастеру и Игрокам, приходиться слишком много придумывать самим. Естественно, в большинстве случаев, подобные игры собранные на коленке уступают в качестве и проработанности официально созданным полигонам. Что совершенно не мешает, самоотверженным мастерам, тратить кучу времени на создание своих собственных полигонов, прописывая ВСЕ что нужно, стремясь создать качественную игру, и иногда это действительно получается.

 2)Где нравится там и водятся. Хотя чаще водяться в тех местах, описание которых есть у Мастера на руках, чтоб не заморачиваться.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2011, 11:21:36 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля

1. Нет, неправда. Но такое мнение бытует потому, что очень многие мастера полностью полагаються на данную в корбуках информацию, не умея изменять ее для нужд конкретной игры. Так как про Россию написанно мало и плохо, результат получаеться соответственный. А бывает и так, что делать игру по России беруться только потому, что тут все знакомо и не надо заморачиваться на поиск информации по незнакомому ландшафту и т.д. Естественно, что результат аховый.
2. Соотношение интересности/экзотичности места и доступа к привычным ресурсам. С упором на первое.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля

Истинная правда. Восточная Европа в Мире тьмы прописана очень даже неплохо, а удельное содержание клюквы, если и превосходит таковое для Западного мира, то не намного.
Вся проблема в том, что у нас фактически не было такого явления, как «готический роман», и уж точно никогда не было протестантского взгляда на мир, который выражается в сказках братьев Гримм.
Русскому человеку не свойственен страх перед трансцендентным мистическим злом, какой есть у западных людей. У нас даже фильмов ужасов нету.
Поэтому перенос «готического ужаса» в край полей и берёзок приводит к дичайшей эклектике, вызывающей рвотные спазмы у большинства адекватных людей.
Записан

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля

1) Зависит от того, что вкладывается в понятие "трэш и фигня". А то встречала я "тру"-игроков, которые в фигню записывали вполне себе каноничные книги БВ (в особенности из серии "Ночи..."). А так - процентов 80 игр по факту является трэшем и фигней, вне зависимости от локации.
2) Знание места действия + соответствие этого места сюжету игры, хотя бы приблизительное (маскарад в станице Егорлыкская - не смешно, но в отдельных случаях возможно). Игра по сферическому в вакууме американскому городку у отечественных игроков будет той еще клюквой развесистой. Потому что с реалиями они будут знакомы в лучшем случае по книгам, в худшем - будут переносить на этот американский городок реалии своего родного Усть-Кукушанска. Опять же, если это никого не парит - почему бы нет?
Потом выбранное место действия можно дополнить разными примочками.

Сноходец, не знаю насчет Восточной Европы, но именно Россия описывается так, что не знаешь, то ли рыдать, то ли смеяться. Russian klukva as is. Читать это можно, играть по этому - увольте.
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля

1. Частично правда, Игры по России не обязательно будут фигнёй по умолчанию но по нижеизложенным причинам часто ей становятся.
1. Монокультурная среда: В отличии от Америки где намешаны куча культур и наций в России всё довольно однообразно. Но мастеров это нередко не останавливает в Итоге и появляются Русские Вудуисты эмигрировавшие сюда прямо с Гаити. И Необычайные приключения клана Джовани в России.
2. Совершенно другие исторические и культурные ну и климатические условия требующие серьёзного пересмотрения тех же кланов: Например те же Бруджа в России по определению не могли быть байкерами в 50-х. Сам образ байкера в России тоже видится по другому. он не такой пугающий и прям весь криминализированный а скорее брутальный но добрый дядька с бородой. Ну и то что климат у нас не калифорнийский байкерству тоже мало способствует. А это только один маленький фрагмент одного клана. Но Мастеров эти различия нередко тоже не останавливают.
3. Общая атмосфера: В России очень мало городов которые могут похвастаться готической архитектурой. У нас всё чаще коробочно и стандартно. так что вместо городского хищника замершего в лабиринтах шпилей под полной луной. Чаще получаем пафосное нечто замершее на крыше девятиэтажки и обозревающее ряды хрущовок в клубах дыма с промзоны. Но как вы уже догадались мастеров это...
4. Центр мира в Урюрюпинске: Нередко игра по России обусловлена желанием мастера водить по своему родному городу. То что в нём могут существоать от силы три с половиной сородича и происходить ничего интересного там не могло бы в принципе его не останавливает. И чтобы оживить сессию под Урюрюпинском внезапно спят патриархи, вокруг несчастного города как грибы растут фабрики Пентекса и именно тут в местном краеведческом музее хранится жуткий и страшный Ёрфбаунд. А коварные Нефанди избирают этот город центром пробуждения Ктулху. Но это скорее вина Мастера а не России.

В общем по России в МТ играть конечно можно но мне непонятно зачем.

Цитировать
2) И как вообще выбирается место действия игр?
Я выбираю согласно целям игры. Нарпример для игры по мафии я буду водить Чикаго или Нью Йорк. Для игры с сильными Индейскимии мотивами соответственно где то возле резерваций. А для игры про тайны Фараонов, археологию и гробницы... думаю ясно.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

pavel123

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 90
  • Сообщений: 2671
    • Просмотр профиля

Цитировать
И чтобы оживить сессию под Урюрюпинском внезапно спят патриархи, вокруг несчастного города как грибы растут фабрики Пентекса и именно тут в местном краеведческом музее хранится жуткий и страшный Ёрфбаунд. А коварные Нефанди избирают этот город центром пробуждения Ктулху.
А почему нет? Если не перебарщивать, то все эти события по отдельности вполне могут происходить где угодно. Вон, Баба Яга тоже не в Москве проживала. 8)
Другое дело, что зачастую рассказчики через чур концентрируют "чудеса в решете".
Записан
Ну типа того что как бы да...

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля

Я вижу основные проблемы следующим образом:
1. В России тоже намешанна куча культур и наций, но т.к. их особенности не прописанны у БВ, то часто приходиться додумывать (типа Стойкость вместо Стремительности у кавказских Бруджа, по Маккавити). Ну и, конечно, у нас не так все гротескно, так что вудуистов в промышленных масштабах вводить не стоит. Далеко не всегда мастер, желающий водить по России будет заморачиваться на подгонку МТ к нашим реалиям.
2. По хорошему, атмосфера в случае вождения по России тоже должна претерпеть изменения. Нужно меньше внешнего пафоса. Лично мне это не так принципиально, так как основные составляющие игры к "архитектуре" отношения не имеют. А проклятие им же и остаеться где угодно. Но многих это убивает.
3. С Урюрюпинском проблема скорее в том, что мастер не всегда знает как водить просто эпизод из не-жизни определенной котерии, что и приводит к апокалиптическим событиям в городе, который на карту чуть нанести не забыли.
Итого: Играть по России можно, но если откровенно, и если не брать столицы, то в современном мире проще играть по некоему американскому городу. Отличий не очень много и почти все - не в нашу пользу. Хотя вот по Московской Руси и т.д. можно очень даже хронику состряпать...
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Kravensky

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 1153
  • Черепингвин-ниндзя
    • Просмотр профиля

Несколько не согласен с последним постулатом. По Руси это да, это интересно, а вот по столицам... Скажем так, живу в далеко не маленьком городе, каинитов этак на 25-50 (смотря какую секту брать). И не сказал бы, что интересно было б поиграть. Скажем так, ни панком у нас не пахнет, ни готикой... Ни архитектуры соответствующей, ни бунта в субкультурах. УГ, одним словом. МТ красиво на такое поставить очень сложно. Американцы о таких нюансах не знают, потому им вполне может быть интересно поводиться бобром-урсуноидом с развитым до 5 точки "Выступлением" со специализацией "Балалайка" и меритом "Бездонная глотка" (половинные штрафы на потребление алкоголя).
Записан
Наша жизнь растрачивается по пустякам... Упрощайте, упрощайте. © Генри Дэйвид Торо

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля

1. Монокультурная среда: В отличии от Америки где намешаны куча культур и наций в России всё довольно однообразно.
Дионис, приезжайте в Ростов. Будет вам тут такое культурно-национальное разнообразие, что куда там вудуистам (которые по США тоже толпами не бегают и в каком-нибудь Мэне смотрятся не менее экзотично, чем в Башкирии). От двух подгрупп армян и до полусотни кавказских народностей. Джованни не пройдут, а вот Ассамитов можно заводить:).
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля

что тут вообще творится ?
(вежливо) Делимся взглядами на судьбу Мира Тьмы в России. Высказываем опасения и надежды.
ЗЫ: А вы с телефона, что ли? А то к каждому посту прикручена кнопочка "Изменить", с ее помощью можно редактировать текст.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2011, 14:16:27 от khe12 »
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля

Цитировать
Дионис, приезжайте в Ростов. Будет вам тут такое культурно-национальное разнообразие, что куда там вудуистам (которые по США тоже толпами не бегают и в каком-нибудь Мэне смотрятся не менее экзотично, чем в Башкирии). От двух подгрупп армян и до полусотни кавказских народностей. Джованни не пройдут, а вот Ассамитов можно заводить:).
Я прекрасно осведомлён о наличии в России представителей Кавказа и бывших стран Союза, я даже знаю что китайцы тоже есть но вот национальной культуры я у них в повседневной жизни особо не наблюдаю.

Кстати это натолкнуло меня на одну любопытную мысль.
Большинство играющих в Мт в России в США не были, и их представления об этой стране строятся на фильмах  и книгах. Это такой условно вымышленный сеттинг в которм существуют вымышленные вампиры а негритянские банды среди бела дня катаются на огромных джипах размахивая калашниковыми в центре Нью Йорка.
В случае же игры по России  все прекрасно знают , (или думают что знают) как и что выглядит и как и что работает. Что приводит к стремлению водить МТ "как в реальной жизни" и вот на эту суровую реальную жизнь накладываются вымышленные готичные вампиры. Что нередко выглядит глупо и напрочь убивает всю астмосферу. Я  волею князя города Ленинска  полноправный владетель домена между улицами 60 Лет Победы и Дзержинского. гроза всех гопников и милиционеров. Или вот тоже фраза. Старший лейтенант милиции Петрухин  знал что вампиры существуют, он служил упырём одному из них. Не знаю как вам а меня коробит.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля

Что приводит к стремлению водить МТ "как в реальной жизни" и вот на эту суровую реальную жизнь накладываются вымышленные готичные вампиры.
Золотые слова. (А ведь МТ — изначально клюквенный сеттинг, и даже никакие ревайзеды это исправить не смогли.)
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля

Спасибо всем, кто отвечал. Тогда есть еще вопросы:
1) К тем, кто уверены, что игра в России не получится - а как тогда работать с тем, что реалий США игроки не знают?

2) К тем, кто уверен, что игра в Росии может получится - а какие практические советы при вождении таких игр? Если "меньше внешнего пафоса", то, видимо, придется отказаться от красочных описаний, к которым нам призывает глава "повествование" во всех корбуках.
Записан

Vincent

  • Гость

А по сути и незачем , русские готы (вампиры ) и кибер панки и т д . Они в своём роде оригинальны
Записан

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля

Цитировать
но вот национальной культуры я у них в повседневной жизни особо не наблюдаю.
А какие проявления вы имеете в виду? Язык? Пожалуйста. Разницу в одежде? При желании будет вам хоть пенджаб-хамиз (у иностранных студентов), хоть хиджаб. Отличия в поведении? До черта и больше, и именно в повседневной жизни. Национальную кухню? Опять же, навалом кафе с национальным колоритом. Посетите вещевой рынок - будет вам вьетнамско-китайский район во всей красе, с маджонгом и полным отсутствием русского языка. Нет, до чайна-тауна он не дотягивает, но национального колорита хватит за глаза, да еще и с уклоном в отечественный криминалитет.

Цитировать
Старший лейтенант милиции Петрухин  знал что вампиры существуют, он служил упырём одному из них.
Забавно. А полицеский Питерсон, служащий упырем у вампира, - уже не коробит? Или район гетто как домен Цимисха, где ему дети цветы дарят?Одна ж фигня, на самом деле.

Цитировать
Если "меньше внешнего пафоса", то, видимо, придется отказаться от красочных описаний, к которым нам призывает глава "повествование" во всех корбуках
А красочно описывать можно только Золотой мост, огни Манхэттена и древнюю Прагу? Красиво описать Москву, Питер или Новгород нельзя?
Красочное описание не равно пафосное описание (если под пафосом понимать нечто напыщенно-возвышенное).
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля

Цитировать
Посетите вещевой рынок - будет вам вьетнамско-китайский район во всей красе, с маджонгом и полным отсутствием русского языка. Нет, до чайна-тауна он не дотягивает, но национального колорита хватит за глаза, да еще и с уклоном в отечественный криминалитет.
в том то и дело что он весьма не дотягивает. Согласен местечко самобытное, (вчера кстати был). но всё таки не гетто.

Цитировать
Забавно. А полицеский Питерсон, служащий упырем у вампира, - уже не коробит? Или район гетто как домен Цимисха, где ему дети цветы дарят?Одна ж фигня, на самом деле.
а тут срабатывает то что я написал в прошлом посте. полицейский Питерсон мне незнаком, это такой идеальный образ Американского полицейского который для меня зверь неведомый. Милиционер Петрухин же для меня существо вполне конкретное  и мне куда проще водить вымышленых вампиров и полицейких чем вымышленых вампиров и реальных милиционеров.

Цитировать
К тем, кто уверены, что игра в России не получится - а как тогда работать с тем, что реалий США игроки не знают?
возьмите несколько фильмов где дейсвие идёт в США и ориентируйтесь по той картине которую они создают. Тогда разногласий в том как видеть сеттинг не возникнет.


Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля

1) К тем, кто уверены, что игра в России не получится - а как тогда работать с тем, что реалий США игроки не знают?
Вдохновляться литературой и телевидением. Мне, например, хватает сериалов про ФБР, чтобы водить правительственных охотников.
Записан

Vincent

  • Гость

А почему бы просто не играть по Русски ?. Думаю получется круче чем любой Голивуд .
Записан

Kravensky

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 1153
  • Черепингвин-ниндзя
    • Просмотр профиля

1) К тем, кто уверены, что игра в России не получится - а как тогда работать с тем, что реалий США игроки не знают?

А зачем их знать-то? Базовые представления, как правильно было сказано, можно почерпнуть из фильмов и книг. Для красивой истории, думаю, этого хватит. Интересует, по сути, не сам город, а его образ. Реалии Чикаго не интересны, если игра планируется про мафию и перестрелки.
Записан
Наша жизнь растрачивается по пустякам... Упрощайте, упрощайте. © Генри Дэйвид Торо

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля

1. По моему это он.
2. Да нет, красочных описаний меньше не станет, просто некоторых атрибутов, типа готичных склепов на кладбищах, уже не будет.
3. Могу посоветовать при вождении акцентировать контрасты, например, на внешней убогости и внутренней роскоши зданий и т.д.
4. Также хорошо бы прошла идея, что "стандартные" кланы Камарильи у нас слабо распостранены, ну, кроме Гангрелов. Носферату может быть и сильны здесь, но вряд ли многочисленны, ибо канализации у нас не такие удобные, как на Западе. Социальную нагрузку могут взять на себя персонажи-Равнос. Но наибольшей силой обладают Цимисхи, причем именно Старый Клан, отвергающий принадлежность к каким либо сектам. Ну и чуток Ассамитов можно добавить. И т.д.
5. Отличающийся менталитет. Особенно удобно где-нибудь в Сибири и т.д. Можно, напрмер, вести историю так, чтобы стало ясно, что постоянные интриги у нас не в чести, а вот настоящая дружба цениться.
6. Самое главное: никаких Апокалипсисов. Это должна быть история, важная для ее участников, но не обязательно - для других. Даже эпические битвы небольшой котерии, могут быть ничем для княза и т.п. Пусть будет история о нескольких
приятелях, попавших в некие неприятности и с честью выпутывающиеся из них. Просто отрывок, хотя и запоминающийся, чьей то жизни. Любовная история в мире немертвых.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Vincent

  • Гость

В принципе идея не плоха , но не хватает Экшена ну допустим,  метро 2033 читали ?.
Записан

Vincent

  • Гость

Всем до встречи .
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo

Для меня, как для мастера, главная проблема в играх по России - в отсутствии фантастического исторического бэкграунда.
Прописать собственный полигон (город и прочие необходимые локации) это как-раз не проблема - это с одной стороны интересно, а с другой, нет проблемы того, что игроки уже читали Это в Ночи.
Но вот создав свой город (или пере-описав имеющийся) в штатах или Европе я легко могу связать его ниточками с полудюжиной других крупных центров и проследить другие ниточки назад в прошлое хоть до самого Каина - и так для каждой линейки!
А реши я водить, скажем, по Питеру, мне пришлось бы создать сам Питер, хотя бы примерно описать Москву (она рядом и наверняка есть связи), и расписать историю всех интересующих фракций на много веков назад - все это. слишком большие затраты времени для игры.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля

Цитировать
Также хорошо бы прошла идея, что "стандартные" кланы Камарильи у нас слабо распостранены,
почему? и не ограничит ли это выбор игрокам?

Цитировать
канализации у нас не такие удобные, как на Западе.
Канализации на западе такие же неудобные. Ещё они совершенно тёмные и большинство труб не превышает 40см в диаметре ибо незачем больше ну и концентрация метана там дай боже, так что те же рэткины бы просто мёрли пачками.. В общем чаще всего просторные канализации это миф. Если уж хочется где то селить носферату то лучше всего подходят служебные туннели метро и дренажная система.

Цитировать
5. Отличающийся менталитет. Особенно удобно где-нибудь в Сибири и т.д. Можно, напрмер, вести историю так, чтобы стало ясно, что постоянные интриги у нас не в чести, а вот настоящая дружба цениться.
То есть избавив  МТ от русской клюквы вы решили добавить сибирской? Ну да, суровые вампиры-хозяева тайги, Вампир сказал вампир сделал, неразговорчивые и суровые. Медведя каждую неделю валят для развлечения, и ведут отчаянный поиск смертных на улице в -50.

Цитировать
Самое главное: никаких Апокалипсисов. Это должна быть история, важная для ее участников, но не обязательно - для других. Даже эпические битвы небольшой котерии, могут быть ничем для княза и т.п. Пусть будет история о нескольких
приятелях, попавших в некие неприятности и с честью выпутывающиеся из них.
почему такая история должна быть именно российской? это актуально для любого города мира.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.