Можно было бы что ли голосовалку прикрутить в базе темы - для зрелищности )
А так,
I - Вампиры сМТ (с катаянами, как добавкой) - лучшая, на мой взгляд сюжетная проработанность, идея и эстетика кланов, которая радовала еще когда я не знал про игру с кубиками )) большой потенциал для создания игр. Ну и просто я по этой линейке знаю больше, чем по остальным и вожу.
Реквием вызывает глубочайшее огорчение разрушением любимой системы кланов и превращением внятных сМТшных вампиров в эмо в худшем смысле слова (No holy war meant at this point)
II - Феи. Причем тут у меня полный бардак в голове - мне нравится CtD, но его хочется слегка ээ.. desaturate, а то он слишком игрушечный, зато идея баланса между верой в чудо и необходимостью не отрываться от реального мира, имхо, восхитительна; CtL мне нравится своим настроением и многими игровыми решениями, но я не переношу ее ксенофобской настроенности; ну и наконец, Dark Age - Fae, это конечно фэнтезя, но зато, это лучшая фэнтезя, которую можно реализовать в приделах МТ и многие ее элементы просто великолепны.
Думаю, постепенно, я доделаю хронику по авторски видоизмененному миру фей в виде коктейля CtD/CtL/DAF в пропорции 3/1/0,2 с примесью Геймана =)
Дальше идет большой разрыв, потому, что тут заканчиваются линейки по которым я хотел бы водить (не считая кроссоверов), после разрыва идут..
III - Призраки (сМТ). Я люблю использовать их, как неписей и мне нравится их неподражаемая атмосфера безнадежности, уныния и распада. Проблема в том, что мне совершенно не нравятся замороченные глубины метагейма этой линейки (все эти Малфеане и пр. - буэ) и я нахожу их слишком болезненными для многих возможных игроков.
IV - Маги (сМТ). Были бы на 3-м вместо призраков, кабы я хоть примерно представлял, как по ним играть/водить и прочел бы в связи с этим несколько больше книг. Но их настроение в стиле, "The World is nothing less than everything you can imagine." меня покоряет. Алсо, средневековые маги неилюзорно доставляют своей эстетикой классических таких магов ) нМТшных магов не читал совсем - время.
V - Оборотни (сМТ) (Хенгеокаи, Гару и прочие бобры). Гару мне неприятны своей однозадачностью - кил зе Вирм, сейф зе фьючер! Алсо фьючер из дуумд. Бээ. Да и их гифты прописаны максимально лениво, неточно и расплывчато. Ситуацию несколько поправляет то, что они очень годные неписи для кроссовера - не только, как монстра, разумеется! Плюс, ситуацию оочень сильно поправляют хенегокаи, а особенно всякие Кицунэ, Бастэт, Ананси у которых в отличии от Гару мозг есть и они им думают и за свое благо в том числе. нМТшных оборотней не читал совсем - время.
Ну и что там осталось? Мумии - фэ, их сколько, 5 в мире? Демоны DtF это, на мой взгляд, продукт предсмертных судорог сМТ - очень много технических неточностей и всякой ереси. Демоны ерсбаунды, это хорошо, но читать лень )) Охотники? Имхо, если хочется играть в суровый мир тьмы смертными нужно иметь смелость играть обычными смертными без эджей, нумин и прочей дряни, которая, по сути делает их квази-суперами - только ты, упырь, калаш и вера в господа )))
Кажется все. Эка я разошелся )