О, обожаю такие темы. Элитный МТ против ДнД для быдлов.
На самом деле, даже в ДнД можно прописать интересный сюжет и сделать внятную социальную часть. И даже выкинуть бесконечное Диабло. Просто с МТ всех этих манипуляций производить не надо, а можно сразу играть.
Да ну. Социальная часть в ДнД такая же как и в МТ — Навык + стат. Скиллы такие же - эмпатия = сенс мотив, сабтервудж = блафф, интимидейт = интимидейт, этикет = дипломаси. Виздум вместо персепшна, вот разве что социально одна харизма а не харизма/презенс и манипуляция.
Мешает зубодробительно-раздутая боевая система, невероятная заезженность сеттинга (Эльфы! Фентези! Тёмный Властелин!), избитость используемых архетипов рас и их поверхностная проработка (ни культуры, ни истории!) и низкая проработанность того, или иного мира (кроме Эберрона и Равенлофта).
Боевая система раздутая? Ну давайте смотреть ВтМ. Селерка-потенц-фортитьюд - боевые сходу. Анимализм, асупекс, обфускейт - утилитарка с ситуационной боёвочной юзой, социальный потенциал на избранных точках. Доминейт - дисциплина для социальной игры в лорда ночи. Презенс/мажести - таки да, социальная условно, на 4 точке утилитарка а на 5-ой вообще комбат. Бладлайновые дисциплины типа обтенебрейшна, вици, хай левел дементейшна, серпентиса и кваетуса тоже боевые. Небоевые там митерцерия и два первых уровня дементейшна, которые делают непонятно чего.
С культурой и историей да, косяк. Рассчёт идёт на разнообразие монстроты а не её качество. Но тут вам в помощь вторая редакция, там очень неплохо расписывали проходных мобов, лучше чем БВ расписывают оборотней в графе антагонисты в вампирской книге.
И как эпика, D&D прекрасно позволяет отыгрывать брутального Коннана-варвара.
Не эпика, не позволяет.
Персонажу с Богатством 2 позарез нужна новая рапира. Мастер говорит, что он не может её себе позволить, нужно торговаться.
Персонаж берёт рапиру с прилавка и делает пару взмахов, — Э, хозяин, да баланс никуда не годится! (бросок Фехтования, атака)
— Да ты что, дорогой, отличный баланс, лучше не найдёшь. Не хочешь эту, возьми другую (бросок Торговли, защита). — Посмотри на клеймо, это работа мастера Амеллина! (бросок Оружейного дела, атака).
Персонаж разглядывает рапиру, — Да это подделка! Рубины в эфесе не настоящие! Два дуката — красная цена! (бросок Ювелир, защита).
Ну и так далее. А теперь представим, что было бы в D&D. Нет, лучше не будем…
У вас ибирательная фантазия. Кога надо бедная, а когда надо - креативите диалоги.
Бросок первый, атака. Прекарсно моделируется в ДнД Perform: Weapon Drill, в МТ это просто аттак ролл от боевог скилла. ДнД выигрывает.
Бросок второй, защита. Прекраснейшим же образом прописаный поюз дипломатии для торговли. В МТ скилл торговли или дипломатии находится в секондари скиллах, о которых даже не все помнят. 2:0 в пользу ДнД.
Бросок третий, атака. Или Appraise или Craft, на крайняк крафт в синергию. В МТ Оружейного дела даже в шитсе нет. Положим можно использовать Melee, хотя офигенный у вас будет торговец с тремя точками в мыле. ДнД сновы выиграло, хоть и на пол балла..
Бросок четыре, Appraise отвечает за распознание рубинов. В МТ опять же даже скилла ювелир обычно нет.
Итого. Отыгрывать эту ситуацию можно в любой системе, как в МТ так и в ДнД, но ДнД эту ситуацию смоделировало лучше с разгромным счётом, так как в её скромный список скиллов перечисленные вами поюзы включены. А в МТ их надо брать отдельно, а очки не резиновые, и уходят на куда более насущные для образа вещи. МТ правда выигрывает в поле моделирования бекграундов типа статуса и известности.. Но проблема в том, что инфлюенс и фейм это в 95+ процентов случаев НПС бэкграунды, а РС берут статус на один чисто чтобы их не чморили.