Социальность в ДнД

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Социальность в ДнД  (Прочитано 26553 раз)

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #25 : 16 Сентября 2011, 15:09:13 »

Ну, он манчкин если он это делает на 6м левеле. На десятом - просто социальный персонаж с паройй артефактов и обкастов. Который моментально выигрывает все энкаунтеры с разумными с которыми имеет общий язык.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #26 : 16 Сентября 2011, 15:13:44 »

А что касается добродетелей, пороков и морали... ну... alignment? =) (я даже немного опасаюсь, что мне тут могут ответить на упоминание этого слова, честно говоря)
Что касается социального комбата - этой концепции я вообще не понимаю... получается, при такой системе мы имеем попытку превратить социальные взаимодействия в еще одну боевку, тогда как по идее социалка как раз и нужна для того, чтобы НЕ быть похожей на боевку.
Мировоззрение — это клеймо (даже магией определяется =)). Нет градаций и почти нельзя сменить.
Так словесный бой не всегда применяется, а торговля и словесная пикировка и есть аналог боя: один атакует, другой защищается.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #27 : 16 Сентября 2011, 15:15:30 »

Сменить алаймент как раз относительно несложно
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Redcap

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #28 : 16 Сентября 2011, 15:20:44 »

Мировоззрение — это клеймо (даже магией определяется =)). Нет градаций и почти нельзя сменить.
Элаймент сменить вполне можно, и для нормального развивающегося персонажа в интересном сюжете это, в общем-то, обычное дело.
Alignment is a tool, not a straightjacket, говорит нам PHB 2й редакции, и о, как он прав.
Пороки и Добродетели, кстати, тоже вполне себе детектируются, если я правильно помню.
Так словесный бой не всегда применяется, а торговля и словесная пикировка и есть аналог боя: один атакует, другой защищается.
Никогда не встречался с этой системой в игре, честно говоря, и не могу себе представить, как это может происходить, не нарушая естественный ход отыгрыша.
Записан
With a host of furious fancies
Whereof I am commander,
With a flaming spear and a horse of air,
To the wilderness I wander.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #29 : 16 Сентября 2011, 15:32:11 »

Никогда не встречался с этой системой в игре, честно говоря, и не могу себе представить, как это может происходить, не нарушая естественный ход отыгрыша.
Персонажу с Богатством 2 позарез нужна новая рапира. Мастер говорит, что он не может её себе позволить, нужно торговаться.
Персонаж берёт рапиру с прилавка и делает пару взмахов, — Э, хозяин, да баланс никуда не годится! (бросок Фехтования, атака)
— Да ты что, дорогой, отличный баланс, лучше не найдёшь. Не хочешь эту, возьми другую (бросок Торговли, защита). — Посмотри на клеймо, это работа мастера Амеллина! (бросок Оружейного дела, атака).
Персонаж разглядывает рапиру, — Да это подделка! Рубины в эфесе не настоящие! Два дуката — красная цена! (бросок Ювелир, защита).
Ну и так далее. А теперь представим, что было бы в D&D. Нет, лучше не будем…
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2011, 15:43:14 от Сноходец »
Записан

Dr_Jekil

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 377
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #30 : 16 Сентября 2011, 16:05:13 »

Ну и так далее. А теперь представим, что было бы в D&D. Нет, лучше не будем…
Броски на проверки Переговоров и тому подобных навыков, ничего сверхсложного. Количество социальных характеристик еще не показывает социальность игры, здесь все зависит от мастера и игроков.
Записан
Ad Vitam

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #31 : 16 Сентября 2011, 16:06:37 »

ну, в ДнД это бы решилось одним-двумя бросками, согласно философии системы.
Что приблизительно эквивалентно тому чтобы боевка состояла из чередующихся одинаковых атак с разным описанием.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

U

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 424
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #32 : 17 Сентября 2011, 18:13:53 »

О, обожаю такие темы. Элитный МТ против ДнД для быдлов.
На самом деле, даже в ДнД можно прописать интересный сюжет и сделать внятную социальную часть. И даже выкинуть бесконечное Диабло. Просто с МТ всех этих манипуляций производить не надо, а можно сразу играть.
Да ну. Социальная часть в ДнД такая же как и в МТ — Навык + стат. Скиллы такие же - эмпатия = сенс мотив, сабтервудж = блафф, интимидейт = интимидейт, этикет = дипломаси. Виздум вместо персепшна, вот разве что социально одна харизма а не харизма/презенс и манипуляция.
Цитировать
Мешает зубодробительно-раздутая боевая система, невероятная заезженность сеттинга (Эльфы! Фентези! Тёмный Властелин!), избитость используемых архетипов рас и их поверхностная проработка (ни культуры, ни истории!) и низкая проработанность того, или иного мира (кроме Эберрона и Равенлофта).
Боевая система раздутая? Ну давайте смотреть ВтМ. Селерка-потенц-фортитьюд - боевые сходу. Анимализм, асупекс, обфускейт - утилитарка с ситуационной боёвочной юзой, социальный потенциал на избранных точках. Доминейт - дисциплина для социальной игры в лорда ночи. Презенс/мажести - таки да, социальная условно, на 4 точке утилитарка а на 5-ой вообще комбат. Бладлайновые дисциплины типа обтенебрейшна, вици, хай левел дементейшна, серпентиса и кваетуса тоже боевые. Небоевые там митерцерия и два первых уровня дементейшна, которые делают непонятно чего.
С культурой и историей да, косяк. Рассчёт идёт на разнообразие монстроты а не её качество. Но тут вам в помощь вторая редакция, там очень неплохо расписывали проходных мобов, лучше чем БВ расписывают оборотней в графе антагонисты в вампирской книге.
Цитировать
И как эпика, D&D прекрасно позволяет отыгрывать брутального Коннана-варвара.
Не эпика, не позволяет.
Цитировать
Персонажу с Богатством 2 позарез нужна новая рапира. Мастер говорит, что он не может её себе позволить, нужно торговаться.
Персонаж берёт рапиру с прилавка и делает пару взмахов, — Э, хозяин, да баланс никуда не годится! (бросок Фехтования, атака)
— Да ты что, дорогой, отличный баланс, лучше не найдёшь. Не хочешь эту, возьми другую (бросок Торговли, защита). — Посмотри на клеймо, это работа мастера Амеллина! (бросок Оружейного дела, атака).
Персонаж разглядывает рапиру, — Да это подделка! Рубины в эфесе не настоящие! Два дуката — красная цена! (бросок Ювелир, защита).
Ну и так далее. А теперь представим, что было бы в D&D. Нет, лучше не будем…
У вас ибирательная фантазия. Кога надо бедная, а когда надо - креативите диалоги.
Бросок первый, атака. Прекарсно моделируется в ДнД Perform: Weapon Drill, в МТ это просто аттак ролл от боевог скилла. ДнД выигрывает.
Бросок второй, защита. Прекраснейшим же образом прописаный поюз дипломатии для торговли. В МТ скилл торговли или дипломатии находится в секондари скиллах, о которых даже не все помнят. 2:0 в пользу ДнД.
Бросок третий, атака. Или Appraise или Craft, на крайняк крафт в синергию. В МТ Оружейного дела даже в шитсе нет. Положим можно использовать Melee, хотя офигенный у вас будет торговец с тремя точками в мыле. ДнД сновы выиграло, хоть и на пол балла..
Бросок четыре, Appraise отвечает за распознание рубинов. В МТ опять же даже скилла ювелир обычно нет.

Итого. Отыгрывать эту ситуацию можно в любой системе, как в МТ так и в ДнД, но ДнД эту ситуацию смоделировало лучше с разгромным счётом, так как в её скромный список скиллов перечисленные вами поюзы включены. А в МТ их надо брать отдельно, а очки не резиновые, и уходят на куда более насущные для образа вещи. МТ правда выигрывает в поле моделирования бекграундов типа статуса и известности.. Но проблема в том, что инфлюенс и фейм это в 95+ процентов случаев НПС бэкграунды, а РС берут статус на один чисто чтобы их не чморили.
Записан
The rulebooks never say that players earn XP for finding ways to imply the other guys at the table might be gay, but you would never know this from observing their behaviour.

Redcap

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #33 : 17 Сентября 2011, 18:44:02 »

Стоп-стоп, чойто дында Конана отыграть не позволяет? оО

Насчет социальной боевки - я вообще думал, что это будет просто бросок Appraise против Bluff, например, а весь диалог пройдет как подготовка к нему, чтобы мастер определил, что кому бросать... но можно и так, чего уж нет-то.
Записан
With a host of furious fancies
Whereof I am commander,
With a flaming spear and a horse of air,
To the wilderness I wander.

U

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 424
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #34 : 17 Сентября 2011, 18:56:02 »

Стоп-стоп, чойто дында Конана отыграть не позволяет? оО
Потому что ДнД имеет свои дефекты. Варвар с голым торсом и двуручником в системе не поддерживается. То есть создать-то можно, но работать как надо не будет.
Цитировать
Насчет социальной боевки - я вообще думал, что это будет просто бросок Appraise против Bluff, например, а весь диалог пройдет как подготовка к нему, чтобы мастер определил, что кому бросать... но можно и так, чего уж нет-то.
Разумеется, обычно так и делают, + мастер может докинуть бонусов за отыгрыш. Но если человеку хочется покидать а ля скилл челендж, то можно и так.
Записан
The rulebooks never say that players earn XP for finding ways to imply the other guys at the table might be gay, but you would never know this from observing their behaviour.

Redcap

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #35 : 17 Сентября 2011, 19:13:43 »

Потому что ДнД имеет свои дефекты. Варвар с голым торсом и двуручником в системе не поддерживается.
А, в этом плане... не, там все поддерживается, если в книжках покопаться. Хотя изначально, думаю, не голый торс имелся в виду. =)
Записан
With a host of furious fancies
Whereof I am commander,
With a flaming spear and a horse of air,
To the wilderness I wander.

U

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 424
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #36 : 17 Сентября 2011, 19:19:53 »

Если в книжках покопаться, то варвар тем более не поддерживается. Потому что шаблонная сцена вышел "Конан против мага" заканчивается инвариантным поражением Конана.
Записан
The rulebooks never say that players earn XP for finding ways to imply the other guys at the table might be gay, but you would never know this from observing their behaviour.

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #37 : 17 Сентября 2011, 19:26:10 »

Зависит от левела.
На первых левелах варвар рулит. Дальше сложнее но маунтан голем-варвар с правильно подобранным шмотом и билдом выигрывает инициативу, перемещается на стопятьдесят футов и гарантированно вносит порядка 150 дамага тому самому магу.
Альтернативно - или Френзид Берсеркер, или Поле антимагии решают
Но вообще имба спнллкастеров на левеле 7+ это отдельная проблема сеттинга.

Онтопик: скилл челлендж весьма фигня, а вот социальные баттлы а - ля экзальты с инкорпорированными Чармами - весьма прикольная штука.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Redcap

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #38 : 17 Сентября 2011, 19:28:20 »

Как раз если покопаться в книжках, у чисто "физических" классов появляется как раз больше шансов. Весь Tome of Battle, например, именно на это и направлен.

Тем не менее, это
Но вообще имба спнллкастеров на левеле 7+ это отдельная проблема сеттинга.
правда.
Записан
With a host of furious fancies
Whereof I am commander,
With a flaming spear and a horse of air,
To the wilderness I wander.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #39 : 17 Сентября 2011, 19:30:45 »

Потому что ДнД имеет свои дефекты. Варвар с голым торсом и двуручником в системе не поддерживается. То есть создать-то можно, но работать как надо не будет.
Если в книжках покопаться, то варвар тем более не поддерживается. Потому что шаблонная сцена вышел "Конан против мага" заканчивается инвариантным поражением Конана.
  Это можно считать и плюсом системы потому как "варвар с голым торсом" это исключительно фэнтезюшная придумка, так же как и бронестринги, причем относительно недавняя. Даже железный Шварц играя Конана носил доспех. А так больше похоже на РЛ. В РЛ если у бойцов была возможность они все же одевались на войну. Драться голым это дуэль, понты, или еще какие-нибудь исключения из правил.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #40 : 17 Сентября 2011, 19:33:04 »

У Говарда Конан и штаны и доспех носил.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #41 : 17 Сентября 2011, 19:33:23 »

Проблема даже не в сэйв-ор-даях или несопоставимом дамаг аутпуте - это еще как то можно решить. А в том что и крутой воин и нормальный маг могут вложиться и фигакнуть противника, но воин больше ничего не может, а маг, наоборот может все что угодно, и при этом если без извращений, то и фигакнуть маг может лучше.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #42 : 17 Сентября 2011, 19:35:49 »

Так лоумажик же. В D&D и такие миры есть, тот же Дарксан.
Записан

Redcap

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #43 : 17 Сентября 2011, 19:36:40 »

  Это можно считать и плюсом системы потому как "варвар с голым торсом" это исключительно фэнтезюшная придумка так же как и бронестринги. А так больше похоже на РЛ. В РЛ если у бойцов была возможность они все же одевались на войну. Драться голым это дуэль, понты, или еще какие-нибудь исключения из правил.
С другой стороны, жанр "по умолчанию" заявлен как героическое фэнтези... а что такое "Конан-варвар" как не героическое фэнтези...

Из раздела "это интересно": на самом деле, в дебрях DMG-2 прячется даже такое свойство предмета - Gloryborn. Типа предметы, созданные на внешнем плане, куда попадают самые отважные герои и бла-бла-бла. Так вот эти самые глориборн арморы имеют право выглядеть как угодно и с виду казаться вообще нефункциональными, но при этом работать как полноценная броня. То есть классическое кольчужное бикини становится логично обоснуемо с внутриигровой точки зрения. %)
Записан
With a host of furious fancies
Whereof I am commander,
With a flaming spear and a horse of air,
To the wilderness I wander.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #44 : 17 Сентября 2011, 19:38:49 »

   Я поначалу тоже думал что игра за Воина в ДнД слишком онообразна по сравнению с кастерами, н потом разобравшись в механике самого боя по книжкам, а не по автоматизированным компьютерным Играм понял, что физический бой, учитывая количество тамошних приемов и маневров, в ДнД даже креативнее мигических поединков.

То есть классическое кольчужное бикини становится логично обоснуемо с внутриигровой точки зрения. %)
  Ну естественно, нужно же было бронебелью придумать хоть какое-то обьяснение  :D
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #45 : 17 Сентября 2011, 19:42:06 »

Цитировать
  Я поначалу тоже думал что игра за Воина в ДнД слишком онообразна по сравнению с кастерами, н потом разобравшись в механике самого боя по книжкам, а не по автоматизированным компьютерным Играм понял, что физический бой, учитывая количество тамошних приемов и маневров, в ДнД даже креативнее мигических поединков.
Хм. Но об этом, ведь, и сами разработчики D&D говорили, расхваливая тогда еще будущую четверку.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #46 : 17 Сентября 2011, 19:43:13 »

Ну, я имел ввиду обычный-стандартный ДнД, как он описан в ПХБ


Холод, проблема не в креативности поединков. А в том что у мага есть и дивинация, и чарм персон, и иллюзии и престидигитейшн и телепортация и плейншифт, а если он что-то не умеет он может призвать кого-то кто это умеет или придумать свой спелл. Воин может подойти и уебать. Пусть даже тысячей разных способов, но не сильно лучше мана, а зачастую - много хуже, но вне боевки он тупо бесполезен.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Redcap

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #47 : 17 Сентября 2011, 19:47:24 »

2ЧудоЙогурт
Да, файтер20 вне боевки бесполезен, тут не поспоришь.
А вот варвар, рейнджер, варблейд, сордсейдж и свошбаклер (по возрастающей) при желании превращаются во вполне адекватных скилл-мартышек, которые все еще могут подойти и уебать от 7 до 21 раз в раунд. %)
Тем временем маг, назапоминавший чармперсонов и дивинаций, лишается слотов под файрболлы. А кроме файрболлов, неплохо бы запомнить еще эсидрейнов, арктик реев, соник бластеров и прочего другого разного, чтобы перекрыть возможные сопротивляемости.
Плюс спелл-резист, спасброски, эвейжн и тупое, но эффективное поле антимагии тоже никто не отменял.
Записан
With a host of furious fancies
Whereof I am commander,
With a flaming spear and a horse of air,
To the wilderness I wander.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #48 : 17 Сентября 2011, 19:47:40 »

Холод, проблема не в креативности поединков. А в том что у мага есть и дивинация, и чарм персон, и иллюзии и престидигитейшн и телепортация и плейншифт, а если он что-то не умеет он может призвать кого-то кто это умеет или придумать свой спелл. Воин может подойти и уебать. Пусть даже тысячей разных способов, но не сильно лучше мана, а зачастую - много хуже, но вне боевки он тупо бесполезен.
 Так о универсальности Волшебников я и не спорю. Сам предпочитаю именно магические классы или мультиклассы. Просто говорю, что есть в ближнем бое своя прелесть  :)

По поводу Бронелифчиков  :D

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2011, 19:54:08 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Социальность в ДнД
« Ответ #49 : 17 Сентября 2011, 19:51:05 »

Для того и есть сорки и фэйворд соулы что бы не парится. Плюс спеллы которые дают магу гибкости типа вспоминания заклинаний, или призыва существ.
и это до того как мы вспомним про разные престижи, или, мне страшно сказать, Мистик Теурга

С сэйвы и ивейжены помогают как зонтик от пули - маг против монка в лучшем клоуке резиста имеет весьма хороший шанс попадания. Опять же до заточки фитами и предметами, которые разгоняют например спеллкастинг гласс до +25
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.