Да, о меритах и прочих трейтах-то я и не подумал. Согласен, тут ДнДшечка уступает в проработанности.
Некоторое количество социальных фитов все равно присутствует в недрах ее многочисленных хэндбуков, однако ничего похожего на Славу-Репутацию-Влияние там нет. Хотя последователи имитируются правильно примененным Лидерством.
А что касается добродетелей, пороков и морали... ну... alignment? =) (я даже немного опасаюсь, что мне тут могут ответить на упоминание этого слова, честно говоря)
Что касается социального комбата - этой концепции я вообще не понимаю... получается, при такой системе мы имеем попытку превратить социальные взаимодействия в еще одну боевку, тогда как по идее социалка как раз и нужна для того, чтобы НЕ быть похожей на боевку. Нет?
В ДнД еще проблема в том что соцскиллы жестко привязали эффекты к сложности. Что позволяет тем кто прочитал пару экзотичных книжек собрать билд который на 6м уровне перекидывает ДЦ 50 (кажется. Или 75) и гарантированно превращает злейших врагов в преданнейших друзей в один бросок.
Ну это уже момент манчкинизма, который должен решаться мастером в индивидуальном порядке, или, в идеале, не должен возникать вообще.
Перечитал дискуссию и хочу обратить внимание: я не говорю о "чистой" социалке по ДнД. Я говорю о том, что социальный элемент в "обычной" ДнД с блэкджеком и девственницами, заточенными в драконьих пещерах, не обязан быть рудиментарным отростком. Пыщ-пыщ должно быть в любом случае, на то оно и ДнД. Просто в это пыщ-пыщ можно добавлять вполне себе осмысленные социальные сцены или, в принципе, целые модули.