Смутно подозреваю, что если бы проблема была только в синдроме утенка, то гениальность продукта все равно нашла бы путь к сердцах тем, кто не играл Старый Мир Тьмы или играл мало (а людей, которые играли долгими годами и копили книги, на самом деле, не так уж и много) ). Тем не менее, даже на Западе Новый Мир Тьмы не завоевал славу чего-то экстраординарного и сверх выдающегося (и WWP в основном там упоминаются в контексте отвратительной поддержки продукта).
Я уже об этом писал, но повторюсь еще раз. На мой взгляд, основная проблема Нового Мира Тьмы в том, что по сравнению со Старым не было предложено ничего радикально нового. Да, линейки стали сравнительно лучше. Но проблема в том, что это:
а) не стало откровением (а единственные линейки, которые не дублировали старые в первом слове - Geist и Promethean
- оказались или неудачными или ориентированными на крайне ограниченную аудиторию тех, кто будет заинтересован в том, чтобы это играть, или сможет в это играть);
б) создало искусственную конкуренцию внутри предлагаемых продуктов (итак, у меня есть две игры о вампирах. В первую я играю пять лет/два года/один год и купил 20 книг/10 книг/5 книг. По второй я не играл, и для того, чтобы по ней играть, мне нужно купить как минимум две книги, а потом желательно еще 2-3). Я куплю их, если у меня будут деньги - просто чтобы полистать, но вряд ли я буду покупать каждый продукт, потому что и то, и то - игра о вампирах, так какого черта платить больше
?)
в) уроки из прошлого не были вынесены. В частности, это касается эррат, которые уважаемые разработчики так и не сподобились сделать (не говоря уже о том, чтобы издать проэрраченные базовые книги). Это также касается механики, которая хотя и стала легче по сравнению со Старым Миром Тьмы, но все равно остается механикой середины 90-ых, а на какие-либо новые и более легкие решения, авторы чихать хотели, потому что им традиционно платят за гениальные идеи, а не за то, чтобы сделать систему более понятной. Это же касается принципа "собери все Мериты из 20 книг" и генережки, которую хотя и не очень сложно постигнуть даже заурядному уму, но которая все равно выглядит натужно и тяжеловесно. И весьма невразумительно сочетается с нарративным принципом, который гипотетически должен быть заложен в систему Storytelling.
Из-за этого, на мой взгляд, Мир Тьмы крайне устарел - причем как Новый, так и Старый. И, к сожалению, на мой взгляд, косметические изменения ситуацию не исправили - а на коммерческом уровне даже немного ухудшили.