Но на первом Примуме это невозможно же?
Всё с той же оговоркой насчёт отсутствия личного опыта игры в DtD (на момент написания этого сообщения) предположу, что на первом уровне Примума вам просто нужно уделять побольше внимания подготовке к проведению операций. Вы повышаете своё Прикрытие благодаря сделкам. Вы развиваете его через соответствие своей человеческой роли. Вы тщательно всё планируете и переманиваете на свою сторону смертных членов Инфраструктуры - или хотя бы узнаёте от них, как всё внутри устроено. Смертные не знают, что им довелось подневольно работать в оккультной организации, а потому с большей лёгкостью идут на контакт. Мне как-то по долгу службы приходилось по несколько дней кряду общаться с барменами, выуживая из них сведения об устройстве их заведений. За исключением
жёстко конфиденциальных сведений, удавалось узнать и то, что требовалось мне, и то, о чём хотелось поговорить бармену. И это без нарушения каких-либо норм и законов - просто в порядке беседы. Можно только гадать, что может выудить из человека демон, особенно если он вынужден рисковать.
Как и в реальном мире, вы можете шпионить за окружающими, даже не совершая "суперагентских" действий. Поработайте несколько месяцев водителем такси, и вы увидите немало странных мест. Поработайте блоггером или журналистом - и узнаете сразу дюжину необычных историй. Даже работник канализации бывает в местах, куда не заглядывает солнце - а значит, в местах, в которых могут храниться определённые части Инфраструктуры. В книге, посвящённой Сиэтлу, описан как раз такой случай: в канализации спрятан стеклянный шар, извлечение которого отключает местную Инфраструктуру.
Да, но крутые шпионские способности есть не у всех персонажей <...> Или подразумевается, что все персонажи игроков имеют базовые Прикрытия суперагентов в отставке, корпоративных шпионов, бывших спецназовцев и наемных убийц?
Видимо, я не очень ясно выразил свою мысль, и приношу извинения. Проводя сравнения со шпионским триллером, я пытался показать схожесть шпионских историй и DtD со структурной точки зрения. Иными словами, не в каждой истории по DtD вам необходимо надевать плёнку с искусственными отпечатками пальцев и распылять Колокол-1 по вентиляционным шахтам. Однако в большинстве игр вам предстоит связываться со смертными, безотчётно служащими ангелам, и постепенно идти по этой цепочке вверх: от прихвостней-одиночек, не знающих о своей роли в Инфраструктуре, до высокопоставленных слуг, у которых уже зарождаются первые подозрения. Вам нужно заглядывать в те места, в которых редко бывают смертные. На ранних этапах достаточно будет той же канализации или какой-нибудь псарни, на которой работники Инфраструктуры избавляются от тел (и куда вы, тем не менее, можете прибыть под обычным Прикрытием якобы для выбора нового питомца). На более поздних можно взяться и за нелегальные клиники пластической хирургии или за учреждения, обеспечивающие поставки провизии и материалов в Кремль. Военные базы, виллы латиноамериканских диктаторов и подводные лодки можно приберечь для звучного эндшпиля (когда у всех персонажей будет уже по четыре Прикрытия и по 4-5 уровню Примума).
Словом, большую часть времени персонаж не обязан работать как супершпион. Небезызвестный Сноуден тоже не закладывал бомбу на саммите Большой восьмёрки и не гонял по Аспену на снежном мотоцикле, отстреливаясь от вражеских спецагентов (Сноуден, брат, с тебя пиво - теперь никто на тебя не подумает!) Достаточно было нескольких флэшек, умения работать с людьми и железной решительности.
Выражая мысль простыми словами: если Прикрытия ваших протагонистов сводятся к концепциям "машинист", "футболист местного клуба", "дрессировщик собак" и "школьная учительница", вы всё делаете правильно. Один из них может быть "героем-полицейским" или "ветераном Шин-Бета", но это - строго по желанию. Если при этом они расспрашивают владельца винной лавки о странных событиях прошлого дня, не отрывая при этом глаз от окна, чтобы не пропустить появление Стража-ангела, то вы рассказываете такую же добротную историю о шпионах, как если бы повествовали о похищении чертежей нового спутника. Словом, вам не обязательно прятаться в закоулках военной базы и отключать турели. Просто, как и в реальном мире,
наверное, на складе военной базы скрывается чуть более важная информация, чем в мозгах продавца винной лавки. Однако, как и в реальном мире,
возможно, на складе военной базы нет ничего, кроме армянского коньяка для полковника.
Я просто не понимаю, как это все более-менее нормально организовать в игре.
Отлично вас понимаю! Давайте, что ли, обнимемся или клуб анонимной поддержки организуем. Я года полтора разбирался, как играть в мумий.
Т.е. это похоже на работу реального шпиона <...> Это реалистично, но не уверен, что играбельно.
О. Что может быть проще, чем играть в реализм? Вспомните несколько интересных событий из своего недавнего прошлого и представьте, что за ними стояло нечто большее. Что-то, чем мог бы заинтересоваться реальный шпион. Или демон. Ваш коллега не просто напился на корпоративе - он с самого начала был под гипнозом ангела, потому что увидел не то, что следовало, и это вызывало у него галлюцинации. В папке у вашей девушки были не "какие-то наработки для чужой статьи", там была ровно одна из четырёх частей ритуального текста, который ей поручили передать знакомому журналисту, по совместительству служащему младшим жрецом в культе Бога-машины. И кстати, помните тот последний ютюбовский ролик, который вы, Sardagon, посмотрели? В действительности он содержал тайное послание, делающее вас спящим агентом для проведения ровно одной операции, которую вы никогда не запомните.
В общем, реализм - важная составляющая любого хоррора. И демон может заниматься реалистичной шпионской деятельностью, проводя связи между такими обыденными ситуациями. Это не менее достоверный и напряжённый элемент деятельности разведчика, чем подбрасывание дешёвых часов под колёса машины, в которую ещё не сел субъект наблюдения.
Неужели так легко влезть в Инфраструктуру? Там серьезная охрана, технические и оккультные средства и т.п. Может, конечно, я сам себе придумал, что любой объект инфраструктуры - это неприступная крепость, а на самом деле полно бесхозной и слабозащищенной?
Некоторые Инфраструктуры взламываются на удивление легко. Некоторые взломать почти невозможно. Знаете, загляните в книгу про Сиэтл. Можете в переводе (говорю не в порядке рекламы - это не лучший из моих переводов). Там приведены семь примеров Инфраструктур. Из них только отделение ФБР производит впечатление крепости. В остальные под видом туристов могли бы зайти мы с вами, и для отключения этих структур от общей системы нам даже не понадобились бы инструменты. Хитрость заключается только в том, что большинство смертных и даже мистических обитателей Мира Тьмы не знают о существовании Инфраструктур и потому редко совершают действия, ведущие к их обрушению.
Я наверное звучу очень негативно, но концепции этой игры все никак не могут уложиться у меня в голове в стройную систему. А я бы хотел освоить и полюбить Демонов.
Трудно не приветствовать искреннее желание разобраться в трудных моментах художественного произведения!