Заранее признаю, что нижеследующая теория может быть малопродуманной, ламерской и вообще. Но мне все же было бы интересно услышать мнение остальных.
А размышления мои начались с двух игр - Changeling: the Dreaming и Geist: the Sin-Eater. Основная причина, почему мне не нравятся эти игры - я не знаю, как в них играть и чем в них заниматься. Подумав, я решил слегка препарировать эти ощущения и попытаться понять, откуда они появились.
Итак, по моему мнению, в линейке есть что делать, когда:
1) Есть ярко выраженный антагонист(ЯВА). Такой, чтобы можно было сказать: "У меня убили друга/ограбили квартиру/скисло молоко? Это все происки Х!". Где Х - ярко выраженный антагонист. Примеры: Камарилья-Шабаш, Гару-Вирм, Традиции-Технократия, Отверженные-Чистые, ну и так далее. При том ЯВА обязан быть изначально враждебен по отношению к героям линейки. Например духи из WtF сюда не подходят - точнее, не всегда подходят.
Надо еще заметить, что под ЯВА не подходят разные группировки одной и той же фракции. Грубый пример - Князь, пусть он и враждебен персонажам, не становится при этом ЯВА, поскольку он не всегда хочет навредить PC. Если же оставить только конфликт вампиры-вампиры (не добавляя других антагонистов), то получится, что вампиры - это такие Неуловимые Джо, которые никому кроме себя не нужны, и в следствии этого не интересны.
Как мне кажется, и у CtD и у GtSE таких антагонистов нет. У феек есть химеры, враждебные феи и даунтейны - но первые две не всегда являются врагами, а третьи не настолько могучи и всеохватывающи, чтобы им можно становиться причиной любой пакости. Не записывать же саму Банальность под врага.
У син-итеров тоже самое - есть призраки, враждебные гейсты и нечеловеческие призраки - но под ЯВА не подходит никто.
По той же причине, у "малых линеек" (гули, кинфолки, сорцесеры, траллы, кинэйны) таких антагонистов тоже нет. Никто же не будет для них писать нового противника, противников "большой линейки" отправить на них жалко (убьют и не заметят) - вот и приходиться бороться в основном людьми. Как понимаете, люди со слабыми суперсилами против людей без суперсил - это не особо подходит под определение насыщенной линейки.
2) Есть некий ресурс, за который нужно постоянно и серьезно бороться. У вампиров это кровь, у охотников - любое оружие для борьбы с нечистью, у магов - тайные знания и аколиты и так далее. То есть этот ресурс всегда нужен, его всегда не хватает, он может заставить даже ленивого супернатурала бороться за него.
Заметьте, "деньги и власть" под это не подходят (точнее, подходят не всегда). Деньги нужны всем, а нужно то, что нужно именно фее. Под такое подходит Гламур... вот только у меня сложилось впечатление, что добыча Гламура несколько менее напряженна, чем добыча вите. Есть еще фригольды, но вряд ли они являются дефицитом во всех кампаниях и хрониках.
3) Есть необходимость каждодневного выживания. Пересекается с первым и вторым пунктом. Вампиру каждый день надо искать кровушки, магу - стеречь библиотеку, демону - собирать урожай Веры.
У феек же и син-итеров, как мне показалось, вообще мало вещей, требующий постоянного контроля - ну есть у нас кормушка Гламура, ну и черт с ними...