Игры, в которых нечего делать

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Игры, в которых нечего делать  (Прочитано 5137 раз)

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« : 21 Ноября 2011, 16:42:03 »

Заранее признаю, что нижеследующая теория может быть малопродуманной, ламерской и вообще. Но мне все же было бы интересно услышать мнение остальных.

А размышления мои начались с двух игр - Changeling: the Dreaming и Geist: the Sin-Eater. Основная причина, почему мне не нравятся эти игры - я не знаю, как в них играть и чем в них заниматься. Подумав, я решил слегка препарировать эти ощущения и попытаться понять, откуда они появились.
Итак, по моему мнению, в линейке есть что делать, когда:

1) Есть ярко выраженный антагонист(ЯВА). Такой, чтобы можно было сказать: "У меня убили друга/ограбили квартиру/скисло молоко? Это все происки Х!". Где Х - ярко выраженный антагонист. Примеры: Камарилья-Шабаш, Гару-Вирм, Традиции-Технократия, Отверженные-Чистые, ну и так далее. При том ЯВА обязан быть изначально враждебен по отношению к героям линейки. Например духи из WtF сюда не подходят - точнее, не всегда подходят.
Надо еще заметить, что под ЯВА не подходят разные группировки одной и той же фракции. Грубый пример - Князь, пусть он и враждебен персонажам, не становится при этом ЯВА, поскольку он не всегда хочет навредить PC. Если же оставить только конфликт вампиры-вампиры (не добавляя других антагонистов), то получится, что вампиры - это такие Неуловимые Джо, которые никому кроме себя не нужны, и в следствии этого не интересны.
Как мне кажется, и у CtD и у GtSE таких антагонистов нет. У феек есть химеры, враждебные феи и даунтейны - но первые две не всегда являются врагами, а третьи не настолько могучи и всеохватывающи, чтобы им можно становиться причиной любой пакости. Не записывать же саму Банальность под врага.
У син-итеров тоже самое - есть призраки, враждебные гейсты и нечеловеческие призраки - но под ЯВА не подходит никто.
По той же причине, у "малых линеек" (гули, кинфолки, сорцесеры, траллы, кинэйны) таких антагонистов тоже нет. Никто же не будет для них писать нового противника, противников "большой линейки" отправить на них жалко (убьют и не заметят) - вот и приходиться бороться в основном людьми. Как понимаете, люди со слабыми суперсилами против людей без суперсил -  это не особо подходит под определение насыщенной линейки.

2) Есть некий ресурс, за который нужно постоянно и серьезно бороться. У вампиров это кровь, у охотников - любое оружие для борьбы с нечистью, у магов - тайные знания и аколиты и так далее. То есть этот ресурс всегда нужен, его всегда не хватает, он может заставить даже ленивого супернатурала бороться за него.
Заметьте, "деньги и власть" под это не подходят (точнее, подходят не всегда). Деньги нужны всем, а нужно то, что нужно именно фее. Под такое подходит Гламур... вот только у меня сложилось впечатление, что добыча Гламура несколько менее напряженна, чем добыча вите. Есть еще фригольды, но вряд ли они являются дефицитом во всех кампаниях и хрониках.

3) Есть необходимость каждодневного выживания. Пересекается с первым и вторым пунктом. Вампиру каждый день надо искать кровушки, магу - стеречь библиотеку, демону - собирать урожай Веры.
У феек же и син-итеров, как мне показалось, вообще мало вещей, требующий постоянного контроля - ну есть у нас кормушка Гламура, ну и черт с ними...
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #1 : 21 Ноября 2011, 16:59:58 »

Я бы сказал, что основная проблема CtD заключается в том, что все начинают читать базовую книгу второй редакции, дочитывают приблизительно до середины вступительной истории и закрывают книгу). На самом деле, это очень хорошая и интересная линейка, но ей не повезло с базовой книгой - как, в частности, и GtSE.
Если кратко пройтись по трем выделенным пунктам, то я бы отметил следующее:
1) Есть ярко выраженный антагонист(ЯВА). Честно говоря, приведенные сравнения я немного не понял). Сравнивать Камарилью и Шабаш с Вирмом и Гару, как мне кажется, это немного ошибочно. Упомянутый конфликт VTM, скорее, напоминает конфликт между Благим и Неблагим Двором, тогда как аналогом Вирма у фей является Банальности, а аналогом BSD - Даунтэйны. Кроме этого имеются Адхене, Галлэйны и Таллэйны, которые вполне подходят в качестве возможных антагонистов.
2) Есть некий ресурс, за который нужно постоянно и серьезно бороться. Вообще, вампирам, как мне кажется, не нужно бороться за кровь, если только игра не проходит в заброшенном городе, где живет два человека). У магов борьба за ресурсы была только в первой редакции, которая из-за этого местами напоминала Дюну, тогда как во второй редакции и ревайзде это порезали). Так что, честно говоря, по данному критерию неиграбельными выглядят VtM и MtA, тогда как у фей, как и у Гару, имеется насущная проблема фригольдов, которые постоянно уничтожаются, и которых объктивно не хватает, а также Остатков и Мечтателей, которых необходимо защищать, вдохновлять и периодически доить :).
3) Есть необходимость каждодневного выживания. Вампиру не надо каждый день искать кровь, и, честно говоря, мне вообще кажется, что в VtM аки game of modern sorcery этот процесс смотрится настолько странно, что мы в нашей группе его не отыгрываем последние три года). У магов, опять же, каждодневное выживание потеряло большую часть актуальности еще во второй редакции, а в третьей - совсем сошло на нет. Вообще же, в соответствии с данным критерием самой мегаиграбельной линейкой должна оказаться WtO, где survival horror, в отличие от остальных линеек старого Мира Тьмы, действительно имеет место быть).
P.S. Кстати, а в линейке Orpheus вы тоже не понимаете, чем заниматься)? Там ведь нет антагониста (Спектры не в счет - они вообще по умолчанию там весьма слабо представлены, если читать только базовую книгу), нет ресурса и нет кажодневного выживания)?
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #2 : 21 Ноября 2011, 17:15:23 »

1. Не скрываю, что феек я читал только корник - но в то же время, если смотреть только по корнику, под все три пункта ЦтД подходит великолепно. И смотрят о линейке в первую очередь по корнику.
2. Насчет Орфея - если иметь ввиду корник, то ЯВА - это те, на кого указало начальство. Будет это Спектры, конкуретны либо враждебные призраки. Опять же, тогда и пункты два и три отходят назад - мы выполняем задание и не смотрим все с дальней перспективы. (А вот когда мы играем вольным вампиром - поневоле задумаешься, а насколько нам хватит кровушки, у кого ее брать и так далее. То есть уже начинаем задумываться о ресурсах и как выжить.)
Начиная с "Crusade of Ashes" антагонистами становятся все кому не лень - ФБР, спектры, NextWorld, Богохульники ну и так далее. Пункты два и три выполняются великолепно - надеюсь, объяснять не надо, почему.
3. Что в Призрака есть чем заняться, я никогда не сомневался. Нелюбовь к этой линейке имеет чисто субъективные причины.
4.
Цитировать
Упомянутый конфликт VTM, скорее, напоминает конфликт между Благим и Неблагим Двором, тогда как аналогом Вирма у фей является Банальности, а аналогом BSD - Даунтэйны. Кроме этого имеются Адхене, Галлэйны и Таллэйны, которые вполне подходят в качестве возможных антагонистов.
Не совсем. Я могу представить, что Шабаш и Камарилья режут друг друга, только прах летит. А вот что Благие и Неблагие отрезают все мирные контакты и следуют кредо "хороший благой/неблагой - мертвый благой/неблагой" я представить не могу.
5. Я должен уточнить - не всегда все три пункта обязаны быть. Они тянут друг друга, и магам, например, достаточно первого пункта.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #3 : 21 Ноября 2011, 17:34:44 »

Цитировать
1. Не скрываю, что феек я читал только корник - но в то же время, если смотреть только по корнику, под все три пункта ЦтД подходит великолепно. И смотрят о линейке в первую очередь по корнику.

Даже по корнику CtD проблемы возникают только с первым пунктом, и то, если не напрягать фантазию при чтении приложения). Так что это не очень справедливое утверждение, как мне кажется. Плюс скажу со своей персональной точки зрения, но если бы я читал по Миру Тьмы только корники, я бы, наверное, водил бы только Orpheus и CtL. Все остальное, включая корбук по VtR, отправилось бы на костер, потому что большинство корбук по Старому и Новому Миру Тьмы написано плохо. В целом, я не утверждаю, что CtD - это самая лучшая игра на свете (я сам ее обычно вожу при условии предварительного допиливания, и корбук этому не сильно способствует), но там все же не все так плохо :).

Цитировать
2. Насчет Орфея - если иметь ввиду корник, то ЯВА - это те, на кого указало начальство. Будет это Спектры, конкуретны либо враждебные призраки. Опять же, тогда и пункты два и три отходят назад - мы выполняем задание и не смотрим все с дальней перспективы. (А вот когда мы играем вольным вампиром - поневоле задумаешься, а насколько нам хватит кровушки, у кого ее брать и так далее. То есть уже начинаем задумываться о ресурсах и как выжить.)
Начиная с "Crusade of Ashes" антагонистами становятся все кому не лень - ФБР, спектры, NextWorld, Богохульники ну и так далее. Пункты два и три выполняются великолепно - надеюсь, объяснять не надо, почему.

Да, но это не меняет того факта, что те, на кого показывает начальство - это очень сомнительные ЯВА, которые далеко не всегда оказываются ярко выраженными, а еще реже - антагонистами). Fumigation, в конце концов, это не самая распространенная разновидность миссии, хотя все зависит от стиля игры, конечно.
Да, я читал не только кору, если речь об этом :). Тем не менее, если уже речь пошла о последующих книгах, то Crusade of Ashes - это только сегмент глобальной компании, и в третьей и четвертой книге весьма туго с последними двумя пунктами (а в четвертой, помимо всего прочего, еще и туго с первым - если не считать ЯВА упавшую на город башню :) ).

Цитировать
Не совсем. Я могу представить, что Шабаш и Камарилья режут друг друга, только прах летит. А вот что Благие и Неблагие отрезают все мирные контакты и следуют кредо "хороший благой/неблагой - мертвый благой/неблагой" я представить не могу.

А вот я могу :). Более того, там есть еще аристократы и простолюдины, которые режут друг друга так, что могут позавидовать участники Великой французской революции.

Цитировать
5. Я должен уточнить - не всегда все три пункта обязаны быть. Они тянут друг друга, и магам, например, достаточно первого пункта.

В ревайзде просто и его нет). Технократия выиграла Войну Восхождения, и все забили на антагонистов). Но это не делает магов неиграбельными.
Записан

Remar

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #4 : 21 Ноября 2011, 17:36:08 »

Цитировать
1) Есть ярко выраженный антагонист(ЯВА). Такой, чтобы можно было сказать: "У меня убили друга/ограбили квартиру/скисло молоко? Это все происки Х!". Где Х - ярко выраженный антагонист. Примеры: Камарилья-Шабаш, Гару-Вирм, Традиции-Технократия, Отверженные-Чистые, ну и так далее. При том ЯВА обязан быть изначально враждебен по отношению к героям линейки. Например духи из WtF сюда не подходят - точнее, не всегда подходят.
Надо еще заметить, что под ЯВА не подходят разные группировки одной и той же фракции. Грубый пример - Князь, пусть он и враждебен персонажам, не становится при этом ЯВА, поскольку он не всегда хочет навредить PC.
А это обязательно? В рамках "чем заняться" локальный злодей, угрожающий не всегда и везде, а здесь и сейчас, ничем не хуже.
Цитировать
Не записывать же саму Банальность под врага.
Вообще, если считать Вирма антагонистом Гару, то Банальность - явление того же уровня. Да, она не персонифицирована, но и Вирм в этом плане не особенно проявляется. В сущности, и там и там Непреодолимая Враждебная Сила.
Цитировать
По той же причине, у "малых линеек" (гули, кинфолки, сорцесеры, траллы, кинэйны) таких антагонистов тоже нет.
Группа кинфолков, ныкающихся по всему городу от стаи БСД...
Да и сорсереры не так уж слабы: сильный кабал чародеев управиться со слабым конструктом технократов вполне может.
Цитировать
2) Есть некий ресурс, за который нужно постоянно и серьезно бороться. У вампиров это кровь
Кровь, конечно, нужно добывать, но при приличном соотношении численности людей и вампиров это не такая уж серьезная борьба.
Цитировать
3) Есть необходимость каждодневного выживания. Пересекается с первым и вторым пунктом. Вампиру каждый день надо искать кровушки, магу - стеречь библиотеку, демону - собирать урожай Веры.
У феек же и син-итеров, как мне показалось, вообще мало вещей, требующий постоянного контроля - ну есть у нас кормушка Гламура, ну и черт с ними...
И чем же эта кормушка менее уязвима, чем библиотека мага? Кормушка - это либо фригольд (который каждая фейка спит и видит, как бы себе заполучить), либо человек (который смертен, и порой даже внезапно смертен).
Цитировать
2. Насчет Орфея - если иметь ввиду корник, то ЯВА - это те, на кого указало начальство. Будет это Спектры, конкуретны либо враждебные призраки.
Но и у феи найдется кому указать антагониста.
Записан

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #5 : 21 Ноября 2011, 17:53:19 »

То есть линейки скучные, потому что не предлагают тривиальных способов мотивации игроков? Заставь игроков писать более вдумчивые квенты и задавай дефолтный вектор. Я вот стырил у Призраков систему страстей и теперь пихаю во все игры.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #6 : 21 Ноября 2011, 18:10:30 »

/Offtopic mod on/
Цитировать
Я вот стырил у Призраков систему страстей и теперь пихаю во все игры.
Аналогично). Она действительно очень удобна.
/Offtopic mod off/
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #7 : 21 Ноября 2011, 19:21:23 »

[qoute]Да, я читал не только кору, если речь об этом Улыбающийся. Тем не менее, если уже речь пошла о последующих книгах, то Crusade of Ashes - это только сегмент глобальной компании, и в третьей и четвертой книге весьма туго с последними двумя пунктами (а в четвертой, помимо всего прочего, еще и туго с первым - если не считать ЯВА упавшую на город башню Улыбающийся ). [/qoute]
Вы так говорите, что во время Shadow Games куда-то подевались все Спектры, а во время Shades of Gray ФБР и АНБ внезапно перестали довить на бывших орфейцев.
[qoute]В ревайзде просто и его нет). Технократия выиграла Войну Восхождения, и все забили на антагонистов). Но это не делает магов неиграбельными.[/qoute]
От того, что война выграна, антагонистами маги не перестали быть. Будто бы ячейки техов перестали гонять оставшиеся кабалы магов.
[qoute]А это обязательно? В рамках "чем заняться" локальный злодей, угрожающий не всегда и везде, а здесь и сейчас, ничем не хуже.[/qoute]
Не хуже. Но на мой взгляд, для линейки про супернатуралов нужны вот такие антагонисты - вечные, непримиримые, априори враждебные персонажам. А если оставлять чисто локальных врагов, то непонятно, как это супернатуралы не захавали все человечество.
[qoute]Вообще, если считать Вирма антагонистом Гару, то Банальность - явление того же уровня. Да, она не персонифицирована, но и Вирм в этом плане не особенно проявляется. В сущности, и там и там Непреодолимая Враждебная Сила.[/qoute]
Не совсем. У Банальности нет ничего такого многочисленного по войску, как бэйны, нет такого количества физических агентов, как фоморы, и нет такого войска, как "Пентекс". Скажем так, у меня сложилось впечатление, что Вирм - это почти главнокомандующий огромной сотонинской армии, а Банальность - непреодолимая сила изменения мира.
[qoute]Группа кинфолков, ныкающихся по всему городу от стаи БСД...[/qoute]
Я понимаю, что БСД психи, но им делать больше нечего, как кинфолков гонять?
[qoute]Кровь, конечно, нужно добывать, но при приличном соотношении численности людей и вампиров это не такая уж серьезная борьба.[/qoute]
Ну если и не борьба за постоянный приток крови, то уже почти естественные интриги за деньги и власть, подогреваемые паранойей.
[qoute]То есть линейки скучные, потому что не предлагают тривиальных способов мотивации игроков?[/qoute]
Не совсем. Но ИМХО, перед тем, как разыгрывать интриги старейшин Камарильи, стоит хотя бы прогнать конфликт котерия-стая. Скажем так, перейти от внешнего конфликта к внутреннему. Хотя это 100% субъективное мнение.
Записан

Remar

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #8 : 21 Ноября 2011, 20:13:57 »

Цитировать
А если оставлять чисто локальных врагов, то непонятно, как это супернатуралы не захавали все человечество.
Изобилие этих чисто локальных врагов. Вроде бы где-то (не помню где) было сказано, что главная беда Совета Традиций - вовсе не технократы или мародеры, а раздробленность и внутренние конфликты. Что показательно.
Цитировать
Я понимаю, что БСД психи, но им делать больше нечего, как кинфолков гонять?
Полагаю, если БСД выйдут на нескольких кинфолков, они не откажутся от возможности их погонять. В конце концов, даже если кинфолк не представляет угрозы (а ведь через них идут основные рычаги Гару в мире людей), это все равно готовый козырь против его родичей. Если у БСД осталась хоть маленькая капля мозгов, они непременно захотят им воспользоваться.
Цитировать
Ну если и не борьба за постоянный приток крови, то уже почти естественные интриги за деньги и власть, подогреваемые паранойей.
Сами же в первом посте писали, что деньги и власть не годятся, потому что они всем нужны.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #9 : 21 Ноября 2011, 20:30:35 »

Мне всегда казалось что смысл ВтМа в конфликтах Каинитов, и изредка смертных, а все остальное - экзотичный кросс, и даже Шабаш не слишком то нужен....
А с третьим пунктом несогласен, ИМХО это только отвлекает от игры, и нисколько не помогает.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #10 : 21 Ноября 2011, 21:06:31 »

Цитировать
Сами же в первом посте писали, что деньги и власть не годятся, потому что они всем нужны.
Точно, должен уточнить. Когда вампир получает свою кровь, он становится банальным бизнесменом :) Разве что власть он ищет не только среди городской администрации, но и среди двора Князя.
Цитировать
Мне всегда казалось что смысл ВтМа в конфликтах Каинитов, и изредка смертных, а все остальное - экзотичный кросс, и даже Шабаш не слишком то нужен....
Ну так и конфликт Шабаш-Камарилья тоже можно представить через интригу.
Цитировать
Полагаю, если БСД выйдут на нескольких кинфолков, они не откажутся от возможности их погонять. В конце концов, даже если кинфолк не представляет угрозы (а ведь через них идут основные рычаги Гару в мире людей), это все равно готовый козырь против его родичей. Если у БСД осталась хоть маленькая капля мозгов, они непременно захотят им воспользоваться.
Не совсем понял. Если кинфолки уже бегают по городу, скрываясь от БСД, это ведь уже значит, что никакими рычагами в мире людей кинфолки уже не являются. Все-таки невозможно быть одновременно беглецом и ценным членом общества. К тому же, как группа (в количестве PC) может быть козырем против Гару? Я думаю, каэрн просто скажет "да ну этих трех с половиной анонимусов, пусть делают что хотят".
Записан

Remar

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #11 : 21 Ноября 2011, 21:21:04 »

Цитировать
Точно, должен уточнить. Когда вампир получает свою кровь, он становится банальным бизнесменом Улыбающийся Разве что власть он ищет не только среди городской администрации, но и среди двора Князя.
Ну а что мешает исходить из схожей логики для других линеек, кроме разве что ВтО?
Цитировать
Если кинфолки уже бегают по городу, скрываясь от БСД, это ведь уже значит, что никакими рычагами в мире людей кинфолки уже не являются.
Верно. Они являлись до того, из-за чего на них началась охота. А "шугануть и уйти" - это... немножко странно.
Цитировать
К тому же, как группа (в количестве PC) может быть козырем против Гару? Я думаю, каэрн просто скажет "да ну этих трех с половиной анонимусов, пусть делают что хотят".
Ну, кроме официального каэрна есть и их непосредственные родственники-оборотни. С которыми может сработать, к примеру, такой вариант: "случайно" засвечиваем место заключения кинфолков, пускаем дезу, что оно не так уж сильно охраняется (к примеру, большая часть каэрна БСД ушла воевать где-то в другом месте), далее стая, среди которой преобладают не особенно умные машины убийства (не надо мне напоминать, что не все Гару такие: таких все равно большинство), идет вызволять пленников... и попадает в ловушку. А если учесть, что численность вообще больное место оборотней...
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #12 : 21 Ноября 2011, 23:16:19 »

Цитировать
Вы так говорите, что во время Shadow Games куда-то подевались все Спектры, а во время Shades of Gray ФБР и АНБ внезапно перестали довить на бывших орфейцев.

А разве внимание на них акцентируется :)? В книгах это отмечается весьма бегло, так что если не читать другие книги, и не додумывать отдельные моменты, то выходит опять же ограниченный конфликт, ради которого приходится лезть в другие книги и делать другие страшные вещи. В этом-то, честно говоря, и заключается основная причина моего несогласия с вашими аргументами - дело в том, что претензии, которые вы сформулировали, выглядят слишком общими, а когда начинаешь их разбирать, то становится понятно, что ни одна линейка Мира Тьмы от них не свободна - именно из-за недостатков издательской модели, которая там используется. В результате этого выходит, что CtD уныло потому, что вы по ней читали только кору, а Orpheus - нет, потому что вы читали и другие книги.

Цитировать
От того, что война выграна, антагонистами маги не перестали быть. Будто бы ячейки техов перестали гонять оставшиеся кабалы магов.

В общем-то да). Плюс они и раньше этим не злоупотребляли, откровенно говоря).

Цитировать
Не хуже. Но на мой взгляд, для линейки про супернатуралов нужны вот такие антагонисты - вечные, непримиримые, априори враждебные персонажам. А если оставлять чисто локальных врагов, то непонятно, как это супернатуралы не захавали все человечество.

Может быть потому, что для сверхнатуралов главным антагонистом априори является человечество и естественные процессы)? Или это недостаточно круто и душа требует чего-то красочного, пафосного и метающего молнии)?

Цитировать
Не совсем. У Банальности нет ничего такого многочисленного по войску, как бэйны, нет такого количества физических агентов, как фоморы, и нет такого войска, как "Пентекс". Скажем так, у меня сложилось впечатление, что Вирм - это почти главнокомандующий огромной сотонинской армии, а Банальность - непреодолимая сила изменения мира.

У Банальности есть Даунтэйны и Люди Осени. Которых гораздо больше, чем Фоморов и работников Пентекса, которые по сравнению с Людьми Осени - капля в море).
Ну и Вирм - это стихийная сила, скорее, а не главнокомандующий. Особенно, если учитывать, что главная проблема Гару - это не сотонинская армия, а обычная человеческая жадность с элементами скотства, которую олицетворяет Вирм. Как и в случае с феями главной проблемой является не отморозок-Даунтэйн, а человеческая тупость и ограниченность, которые воплощают в себе Autumn People.

Цитировать
Ну если и не борьба за постоянный приток крови, то уже почти естественные интриги за деньги и власть, подогреваемые паранойей.

Вообще, я скажу ужасную вещь, но Марк Рейн-Хаген по умолчанию предполагал, что в VtM будут играть напряженные психологические игры о соотношении Человека и Зверя). Вышло, правда, в конечном счете, AD&D с кланами-классами, но это все равно не позволяет свести весь спектр жанров к интригам за власть, основанным на паранойе. Это, скорее, к VtR, где это основное занятие всех, кто прожил больше пяти лет (хотя даже там есть много других интересных возможностей, как демонстрирует Chonicler Guide).
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #13 : 22 Ноября 2011, 06:32:21 »

Цитировать
В результате этого выходит, что CtD уныло потому, что вы по ней читали только кору, а Orpheus - нет, потому что вы читали и другие книги.
Не совсем. Как играть в Орфей можно понять и по корнику, после чего и появляется желание прочесть другие книги, в основном потому, что играть в него можно без напильника. С феями такого не возникло.
Цитировать
Может быть потому, что для сверхнатуралов главным антагонистом априори является человечество и естественные процессы)? Или это недостаточно круто и душа требует чего-то красочного, пафосного и метающего молнии)?
Что-то не помню, чтобы в Призраках главным антагонистом были люди. Как и в Оборотнях, скажем. Как и в Охотниках. Как и... ну, вы поняли.
Цитировать
Ну а что мешает исходить из схожей логики для других линеек, кроме разве что ВтО?
Ну, тогда получается игра не про вампиров/магов/фей и так далее, а про бизнесменов с клыками/посохами/заостренными ушами.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #14 : 22 Ноября 2011, 11:54:41 »

Цитировать
Не совсем. Как играть в Орфей можно понять и по корнику, после чего и появляется желание прочесть другие книги, в основном потому, что играть в него можно без напильника. С феями такого не возникло.

В принципе, я думаю, что тут скорее вопрос личных предпочтений и личных проблем Яна Лемке, который писал второредакционный корник). В общем, если будет желание, я могу посоветовать, что имеет смысл почитать по феям, чтобы составить более многостороннее представление о линейке, тем более, что довольно много уже есть на русском).

Цитировать
Что-то не помню, чтобы в Призраках главным антагонистом были люди. Как и в Оборотнях, скажем. Как и в Охотниках. Как и... ну, вы поняли.

В Призраках, я бы сказал, это особенно хорошо заметно, потому что человечество и человеческая природа там являются главным антагонистом сразу на уровне микрокосма и макрокосма. В первом случае речь идет о противостоянии темным сторонам человеческой натуры, или, если быть более точным, тем аспектам собственной личности, которые оказались выдавленны в подсознательное, и после смерти обретают собственную Волю (речь идет о Тени). Те же Спектры - это просто олицетворения Забвения, большие кусочки собственной Тени призрака, которая живет у него в сердце. Во-втором - именно человечество и Мир Живых удерживает призрака от окончательного упокоения, мешая обрести покой. Независимо от того, идет ли речь о вещизме, альтруизме или других "крючках", за которые мир, в котором мы живем, цепляет душу и удерживает ее даже после смерти.
Записан

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #15 : 22 Ноября 2011, 12:12:06 »

Цитировать
Не совсем. У Банальности нет ничего такого многочисленного по войску, как бэйны, нет такого количества физических агентов, как фоморы, и нет такого войска, как "Пентекс". Скажем так, у меня сложилось впечатление, что Вирм - это почти главнокомандующий огромной сотонинской армии, а Банальность - непреодолимая сила изменения мира.

Ну, давайте сравним.
Войско?
Вирм: Бэйны.
Банальность: духи Ткача, развившиеся с развитием цивилизации.
Физические агенты?
Вирм: фоморы.
Банальность: Люди Осени, Даунтэйны, Технократы, Ананси...
Корпоративная поддержка?
Вирм: Пентекс.
Банальность: Технократия, безликая и беспощадная.

Не так плохо, а?
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #16 : 22 Ноября 2011, 17:40:40 »

Астерлан
Насчет антагонистов в Призраках - не согласен. Безусловно, нынешнее положение дел явно не вчера появилось. Но говорить, что все человечество - антагонисты призраков. Тогда уж можно назвать антагонистами Халаку - именно они отгрохали весь этот Мир Мертвых.
Но вот человечество - нисколько не противники, поскольку нет враждебных действий любого рода от человечества (а не от отдельных людей) по отношению к призракам.
Механист
Это если принять, что Технократия, Банальность и Вивер - это одно и то же. И хотя цели схожи, это все-таки не одна сила. Так что в качестве антагониста Банальность как таковая не подходит.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #17 : 22 Ноября 2011, 17:56:05 »

Цитировать
Насчет антагонистов в Призраках - не согласен. Безусловно, нынешнее положение дел явно не вчера появилось. Но говорить, что все человечество - антагонисты призраков. Тогда уж можно назвать антагонистами Халаку - именно они отгрохали весь этот Мир Мертвых.

Простите, но вы, кажется, несколько не поняли, что и почему я написал. Человечество в WtO выступает антагонистом не потому, что создало Саван (а вы, я так понял, именно в этом видите его антагонистическую роль), а потому, что выступает главным препятствием на пути к Вознесению). Это развернуть или не нужно? Я-то просто надеюсь, что для вас понятие "антагонист" не сводится к "чувак с топором, который хочет отрезать мне голову").
WtO и DtF вообще никак не соотносятся, так что смысла привязывать несуществующие вещи я особенно не вижу).

Цитировать
Но вот человечество - нисколько не противники, поскольку нет враждебных действий любого рода от человечества (а не от отдельных людей) по отношению к призракам.

Основное враждебное действие человечества по отношению к призракам заключается в его существовании). Эту мысль мне удалось донести или стоит объяснить подробнее?

Цитировать
Это если принять, что Технократия, Банальность и Вивер - это одно и то же. И хотя цели схожи, это все-таки не одна сила. Так что в качестве антагониста Банальность как таковая не подходит.

Это таки официальный факт из Autumn People).
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #18 : 22 Ноября 2011, 18:02:29 »

Цитировать
Человечество в WtO выступает антагонистом не потому, что создало Саван (а вы, я так понял, именно в этом видите его антагонистическую роль), а потому, что выступает главным препятствием на пути к Вознесению). Это развернуть или не нужно?
Развернуть. Ибо мне после беглого просмотра показалось, что Вознесению препятствует в первую очередь Тень, Спектры, Саван и Иерархия. Как вознесению мешает человечество, я так и не понял.
Цитировать
Основное враждебное действие человечества по отношению к призракам заключается в его существовании). Эту мысль мне удалось донести или стоит объяснить подробнее?
Не удалось. Для меня звучит как "основное враждебное действие взрослых по отношению к детям является их существование". Люди порождают призраков, нет людей - нет призраков, где здесь враждебность?
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #19 : 22 Ноября 2011, 18:31:42 »

Окей, тогда быстро и по пунктам, если что-то будет непонятно или слишком тезисно, то скажите - я напишу подробнее.
-Вознесение подразумевает собой достижение внутренней гармонии и состояния покоя (дословно - упокоения).
-Для его достижения призрак проходит несколько этапов, главными из которых являются два.
-На первом этапе, призрак должен принять свою Тень и примириться с ней. Тем самым он побеждает свою человеческую природу на уровне микрокосма.
-На втором этапе, призрак должен отречься от всего человеческого, что первоначально помешало ему перейти на иной уровень бытия. В процессе этого он отвергает свои Оковы и отказывается от Страстей, которые привязывают его к Миру Живых. Фактически, эти Оковы и Страсти воплощают в себе человеческую природу на уровне макрокосма - т.е. человечество. Оковы - это материальные предметы, создаваемые людьми, или сами люди. Страсти - человеческие эмоции, которые движут людьми. Своими действиями люди не только производят на свет призраков (банально убивая других людей), но и удерживают их за гранью, мешая освободиться.
Вот такой-то глубоко философский момент, заложенный в основу линейки).
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #20 : 22 Ноября 2011, 18:41:38 »

И все же не вижу конфликта именно с человечеством. Конфликт человеческого начала в Призраке и буддийским желанием закончить жизнь - да, вижу. Но от конфликта именно с человечеством это радикально отличается, ИМХО.
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #21 : 22 Ноября 2011, 18:52:28 »

Буддист, на мой взгляд, останавливается на первом этапе, не добираясь до второго). Радикальный разрыв связей с Миром Живых (что, к примеру, делать, если это твой ребенок, который, как назло, не спешит умирать, или офисное здание, где работают твои сослуживцы) - это сугубо призрачная специфика, которая, как мне кажется, таки создает антагонизм между призраками и различными проявлениями человечества). ИМХО, конечно же).
Записан

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #22 : 24 Ноября 2011, 21:00:18 »

Цитировать
Это таки официальный факт из Autumn People).

Одно и то же? Не одно и то же? Банальность - антагонист? Не антагонист?


Просто к слову. Был такой случай, когда Ши плакалась человеку о том, что в некую психиатрическую больницу насильно привозят фей и массово там лечат. Это антагонизм или нет?
Записан

Remar

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #23 : 24 Ноября 2011, 21:15:47 »

Разумеется, да. Если, конечно, не сводить антагонизм к силовым конфликтам (разумеется, приехать громить психушку - не лучшая идея...).
Записан

Астерлан

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 1731
    • Просмотр профиля
Игры, в которых нечего делать
« Ответ #24 : 24 Ноября 2011, 21:33:15 »

Цитировать
Одно и то же? Не одно и то же? Банальность - антагонист? Не антагонист?

Что это одно и тоже). Это вообще книга о Банальности в качестве антагониста, если вы ее не читали).
Записан