Избитые моменты в играх, что задолбало вас?

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Избитые моменты в играх, что задолбало вас?  (Прочитано 7880 раз)

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля

Приходилось водиться много и у многих, (чаще конечно водить но это не суть)
Были хорошие игры и плохие, но в большинстве плохих я начал подмечать закономерности которые уже набили оскомину, хотелось бы узнать какие ходы и сюжеты вызывают раздражение у других форумчан
Для затравки приведу два наиболее "нервирующих" меня.
1. Спасение мира и мегамасштаб: Иногда возникает ощущение что мастер не может рассказать хорошей истории без привлечения оружия судного дня, всемирных планов, 5+поколений и прочего мегатрэша, бог с ним если сессия заявлена как эпик, но это происходит во вроде как рядовой игре, что ещё хуже заявленные события продолжают решаться методами уровня подворотен.  Когда в анонсе игры я вижу описание мегадревнего зла, уничтожения мира, и т.д. я просто перестаю читать дальше. Если при этом сами игроки не способны повлиять на события то это переводит нас к пункту два.
2. Эльминстеры: Да я настораживаюсь когда в игре вижу эпичных и крутых неписей но это ещё полбеды, в конце концов, они существуют в этом мире, но когда эти крутые неписи начинают активно рулить сюжетом  или вытаскивать партию из каждой задницы куда оная партия забрела это не только скучно но и противно. особенно противно когда мастер явно ассоциирует себя с оным неписем. Такой самодовольной рожи изрекающей "прописные и очевидные вещи" (ну да зная сюжет то) ещё поискать, в общем и целом я считаю что игровые и любимые мастерские персонажи это зло и возникают в лучшем случае не от хорошей жизни в худшем от самодовольства. Ещё хуже непись поставленный командовать группой игроков.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #1 : 24 Ноября 2011, 18:27:43 »

Не знаю насколько это распространенно но встречалось пару раз стиль вождения в котором "ДМство" заключалось в том чтобы выдать игрокам плохо дефинированную цель, а затем всеми силами мешать ее достигнуть, отбирая плюшки, посылая нинзей непрерывным потоком и карая неудачами за каждое отступление от плана.
Еще больше раздражает когда получившаяся белиберда называется "сюжетом"
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #2 : 24 Ноября 2011, 18:46:34 »

Цитировать
Не знаю насколько это распространенно но встречалось пару раз стиль вождения в котором "ДМство" заключалось в том чтобы выдать игрокам плохо дефинированную цель,
Это когда Князь говорит котерии: " В таком то районе города начали пропадать сородичи идите и разберитесь"? И пофиг что прорицания и нужных связей там ни у кого рядом не валялось. А после неудачного броска на расследование мастер довольно говорит что то вроде "Не знаю чтов ам делать, думайте"?
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #3 : 24 Ноября 2011, 19:49:03 »

Помимо приведенного здесь не люблю, то, что можно обозначить, как "ролики". То есть моменты, которые подвигают к определенному (желаемому мастером) ходу действий и притом неостановимы никакими средствами. Типа ловушки, куда помогший партии непись обязательно наступит, независимо от действий, предпринимаемых для недопущения этого и его спасения после, и от которой погибнет без вариантов. Это не так плохо само по себе, но встречаеться чаще у плохих мастеров, вследствие чего выглядит крайне глупо. Например, ДнД монаха под 25 уровень, который, только что раскидав толпу ниндзей без единой царапины, наступает на половичок (очевидную ловушку) у замка Зла, откуда сразу вылетает мгновенно убивающее его копье. Причем, этот самый монах не услышит, по какой-нибудь причине, криков не делать этого, и партия не успеет, как бы не старалась, его остановить. А копье, которое партия берет (копье, с одного удара убившее монаха 25 уровня!) с собой, оказываеться самым обычным.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #4 : 24 Ноября 2011, 19:56:31 »

Еще есть вариант, который я называю "влом придумывать сюжет", когда Хроника начинается словами "Вы прибыли в этот город". Что делать дальше - неясно. Партия состоит из товарищей, которые НИКАК не связаны друг с другом, причем наличие их в одной группе мотивируется "Вам так приказал Князь". Задания нет. Связей и Контактов нет. Ресурсов нет. Транспорта нет....
Нет ничего, кроме факта прибытия партии в город, где "что-то не то происходит...".
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #5 : 24 Ноября 2011, 20:45:51 »

У меня был забавный случай, когда мастер решил поводить по широко известному модулю, который, как выяснилось, большинство игроков хорошо знали. Ещё модуль предполагал, что в него будут играть исключительно люди, в партии же людей было мало, только один человек, остальные — всякие эльфы и гномы. В общем, закончилось это на одной сессии. После этого мне стало понятно, что модули вообще, и популярные в частности, не стоит применять в играх.
Записан

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #6 : 25 Ноября 2011, 14:20:11 »

Противники, которых нужно только убивать. Получая пять уровней урона, они страдают от ран на штраф в два кубика и только, не бегут и не молят о пощаде, более того они даже не пытаются защищаться, а лишь хотят убить ПЦ.  Взятие такого НПЦ живьём обеспечивает всей группе пол часа мозготраха и нулевой результат, потому что а) отыгрышем его расколоть невозможно, он не боится угроз, принципиально не подкупен и вместе с тем феноменально не имеет никаких принципов, б) когда группа начинает закидку кубиками соц скиллов, выясняется что стать сектантом ему посоветовала тёмная фигура в капюшоне в не помню какой подворотне, ну и он не будь дураком тут же согласился, он согласен дать группе координаты ещё трёх таких же дуболомов как он сам, но задания им приходят по мобильному телефону подкинутому в карман.
Помимо очевидного недовольства игроков это приводит к тому, что персонажи начинают попросту убивать всех кто оказывает им сопротивление и мастер оказывается изрядно удивлён, когда глава ячейки вместо допроса получает две пули в груди и одну в голову с мотивацией - долбанные сектанты.

Игнорирование особенностей персонажей. Случаи когда из-за недосмотра мастера игроки могут выиграть слишком легко и тогда - он пробивает твой ментальный иммунитет, заклинание поиска пути вибрирует и распадается, ЭТОТ огонь всё же обжигает тебя. Если это действительно необходимо - трижды предупредите, что такое возможно, даже если подсказки были не явные, столкнувшись с явлением игроки скажут нечто вроде - а так вот что это значило, - а не, - эй, это не по правилам.

Натравливайте крыс на мага у него самый низкий класс брони, ага. Бить в уязвимые точки персов. Когда мы только начинали собираться и совершали первые ошибки у меня был персонаж центральным боевым скиллом которого было отравление. Инсектоиды, членистоногие, пресмыкающиеся и прочие виды монстров на которых было написанно иммунитет к яду(и обладали им сами) встречались мне так часто, что раскачавшись до грандиозных скиллов вторым из них иммунитет к яду взял уже я сам.

Детектив до звонка.
- Эй, парни, я сижу в баре "Эммерглауд", по Гринстрит, 20. Кажется тот кого вы ищите здесь.
Мы ищем кого-то уже три часа реального времени и трое суток игрового, проверяем все зацепки, связи и пр. Шерлок Холмс спрашивает нас, - но как вы догадались, - а мы отвечаем - элементарно. Но результат нулевой, мы узнали массу информации об искомом, но она не даёт ни ниточки о местоположении. Деньги? Знаете у него были наличные. Машина? Серая, к сожалению марку назвать не могу. Окурок? Сильно изжёван такие сигареты можно купить где угодно. Счета, денежные переводы, контакты и ещё с десяток методов. Даже провокации и те не дают результата. (Эй, Эл посмотрели бы мы на тебя в такой же ситуации). И тут звонок...
- Эй, парни, я сижу в баре "Эммерглауд", по Гринстрит, 20. Кажется тот кого вы ищите здесь.
Да пошёл в ты задницу.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2011, 14:27:14 от luden »
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #7 : 25 Ноября 2011, 14:30:13 »

  По поводу неустрашимости НИПов. Это не только их болезнь. При форумных и прочих неспешных играх, где единый эмоциональный фон эпизода выдержать практически невозможно ввиду растянутости его в ИРЛ, неадекватно начинают вести себя и ИП. И это даже случается с опытными игроками, которые вцелом отыгрывают образ неплохо. Ну невозможно создать необходимый эмоциональный накал, ну или по крайней мере крайне сложно. Вот и получаются мальчиши-кибальчиши под пытками. И это тоже напрягает.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Mortimer Edward Phist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 10
  • Сообщений: 1728
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #8 : 25 Ноября 2011, 14:57:31 »

НЕНАВИСТЬ мастера к какому-либо классу, расе, национальности, течению, и стремление изобразить их полными ничтожествами. Часто достается нип-паладином, в ДнДшке, по которой воржусь, ни одного адекватного неигрового паладина не видел. А когда играл по второй мировой войне, в маленьком занятом немцами военном городке, там были посреди зимы (!) пьяные (!!) в лежку (!!!) немецкие (!!!!!) солдаты! Причем, ВСЕ (!!!!!!!) рядовые и младшие офицеры.

В ответ на резонные, в общем-то, возражения, последовало: "Ну да, я ненавижу фашистов". Убедить удалось фразой: "А чего так русских-то ненавидишь, что они таких вот алкашей до 43го года остановить не могли?"
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2011, 16:32:24 от Mortimer Edward Phist »
Записан
Это не подпись

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #9 : 25 Ноября 2011, 15:02:38 »

Это немного другая болезнь, игроки просто подражают киношным стереотипам, а Брюс Уиллис не показывает слабость перед врагом. Как мастер я с пониманием отношусь к подобному и не мучаю персонажей тех, кто к этому не готов. Им это удовольствия не принесёт, мне тоже, так чего ради, спрашивается.

Феномен же сектантов то ли тоже киношный, то ли такие странные рельсы или даже скорее стенка не позволяющая игрокам двигаться быстрее сюжета.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Mortimer Edward Phist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 10
  • Сообщений: 1728
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #10 : 25 Ноября 2011, 16:36:55 »

Также не люблю неубиваемых врагов... или слишком легко убиваемых НИП, уровень силы которых должен, вроде бы, быть значительно выше уровня силы ИП. Например, Князь Домена, который выносится с полпинка, хотя это должна быть настолько мощная фигура, что у ИП не должно возникнуть и мысли посягнуть на его неприкосновенность. Или, если мысль возникла - готовиться к долгому и тщательному заговору. Но уж никак не прийти на прием и вынести одной левой.

И в продолжение - последствия. Иногда в некоторых играх кажется, что никаких последствий у твоих действий нет вообще.
Записан
Это не подпись

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #11 : 25 Ноября 2011, 17:20:33 »

Или обратная ситуация - когда весь мир словно только и умеет, что реагировать на действия партии, а в ее отсутствие впадает в анабиоз.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

MAG

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #12 : 25 Ноября 2011, 17:23:42 »

Какая до безобразия полезная тема!  8)

Цитировать
Или обратная ситуация - когда весь мир словно только и умеет, что реагировать на действия партии, а в ее отсутствие впадает в анабиоз.
А если у мира есть некое стабильное движение и развитие событий, но действия партии нарушают стандартный ход вещей - это ок?

Вообще тема была бы еще интересней, если бы отписывались по схеме: Я ненавижу ... потому, что ... , а лучше бы они .... !
Записан
oWoD/VtM/DtF

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #13 : 25 Ноября 2011, 17:24:45 »

Не люблю, когда игра из развлечения превращается в эдакую проповедь взглядов мастера. Не люблю неуместных запретов, или, тем более, перехватывания контроля над персонажем. (Почему-то эти вещи обычно идут рука об руку.) Не перевариваю превращения абстрактных философских концепций в метаигровые молотки над головами ПС.
Записан

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #14 : 25 Ноября 2011, 17:40:25 »

Не люблю, когда игра из развлечения превращается в эдакую проповедь взглядов мастера. Не люблю неуместных запретов, или, тем более, перехватывания контроля над персонажем. (Почему-то эти вещи обычно идут рука об руку.) Не перевариваю превращения абстрактных философских концепций в метаигровые молотки над головами ПС.
Я вот много слышал, но даже сообразить не могу, как это вообще реально сделать? В смысле, ну игрокам же свою точку зрения не навяжешь.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Василий Аспидов

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 1275
  • Хамелеон на дискотеке
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #15 : 25 Ноября 2011, 17:43:06 »

Я вот много слышал, но даже сообразить не могу, как это вообще реально сделать? В смысле, ну игрокам же свою точку зрения не навяжешь.

Зато НИПам - легко. А если НИПы объединены общей мслью и имеют на это обоснуй (секта) то они могут совершенно легально начать гадить ИП, если те ну будут есть мух и поклоняться гибриду кашалота со швейной машинкой.
Записан
Находи прекрасное в мерзком, хорошее в ужасном, полезное во вредном и веселое в печальном. Презирай себя, люби других. Тогда я назову тебя живым.

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #16 : 25 Ноября 2011, 18:01:24 »

Да ну и хрен с ними.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #17 : 25 Ноября 2011, 19:34:54 »

Я вот много слышал, но даже сообразить не могу, как это вообще реально сделать? В смысле, ну игрокам же свою точку зрения не навяжешь.
Разумеется, не навяжешь. Но желающих попробовать это, как правило, не останавливает. В теме про аттракцион неслыханной манчкинии давали пару ссылок на предыдущие игры пациента, почитай. В чистом виде оно самое.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #18 : 26 Ноября 2011, 09:49:39 »

Ещё меня сильно раздражает то что я называю "плодить лишние сущности без надобности" Это когда никто и ничто не является простым. Всё происходит под влиянием тайных и древних сил, а рядовой патрульный обязательно окажется оборотнем. Князь города знатной и при жизни всемирно известной фигурой а теперь ещё крайне редкого клана. Любая случайная группа либо работает на суперов либо сама является суперами. А каждый супер обязательно борется за власть и стремиться захватить мир и постичь тайны мироздания. Сюжет в подобном случае обязательно будет до предела извилист и включать в себя кучу запутанных и "нетривиальных" решений  и с интервалами в 1-2 часа вставать намертво, что позволит ввести ещё одну загадочную и неординарную нпсю которая его подтолкнёт. Почему эта громоздкая и маловероятная конструкция называеться интересным и оригинальным сюжетом и миром я не понимаю.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Мертвый Герцог

  • Желтые штанишки
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: -8
  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #19 : 26 Ноября 2011, 22:30:35 »

Я вот много слышал, но даже сообразить не могу, как это вообще реально сделать? В смысле, ну игрокам же свою точку зрения не навяжешь.
К сожалению, это вполне реально. Порой доходит до абсурда, когда под ногами игроков мешаться начинает каждая "кочка". Т.е. буквально весь мир ополчается на вас, если мастеру кажется, что вы поступаете плохо или не правильно.
Записан
Я помню стены: стекает кровь.
Я помню руку, которой бил.
Все остальное - обрывки снов.
Я все забыл, я все забыл.
(с)(Агата Кристи)

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #20 : 28 Ноября 2011, 10:03:12 »

2Дионис
По поводу случайных групп работающих на суперов. Ну любая группа, кроме совсем уж бесполезных так или иначе начинает работать на суперов, ибо по бэку всё уже поделено и свой бизнес нужно либо организовывать с нуля, либо отбивать. Кроме того, отжимать бизнес у обычных людей объективно слишком просто даже для неонатов, а это дисбалансирует.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #21 : 28 Ноября 2011, 10:18:18 »

luden
Посмотрел бы я, как вы будете отбивать бизнес у обычной мафии, будучи неонатом. Особенно учитывая, что есть мафиози, которые знают о вампирах и с которыми у последних вполне себе равные отношения. Думаеться мне, что немало таких молодых да скорых было выброшенно в печи, приспособленные для сжигания тел. Немало.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #22 : 28 Ноября 2011, 10:51:28 »

Не путаем неоната с фледжлингом.
Все же 25 лет вампирства - не мало.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #23 : 28 Ноября 2011, 12:09:44 »

Если котерия неонтов сгенерирована не абы как, с по всем правилам оптимизации, хотел бы я посмотреть на мафию, которая смогла бы с ними тягаться.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Избитые моменты в играх, что задолбало вас?
« Ответ #24 : 28 Ноября 2011, 12:37:47 »

Цитировать
Если котерия неонтов сгенерирована не абы как, с по всем правилам оптимизации, хотел бы я посмотреть на мафию, которая смогла бы с ними тягаться.
достаточно мафии сгенерированой по всем правилам оптимизации, с небольшим налётом мастерского фавора.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.