Мимокрокодил-мод он:
Граждане, ознакомившись тут с допотопной (аж с 1984г), но все ещё довольно популярной системой Marvel Super Heroes, пришел к выводу, что при некоторой доработке напильником, её можно взять за основу для ваших Сционов, благодаря простоте и определенной нарративности движка.
О самой системе можно прочитать здесь:
https://en.wikipedia.org/wiki/Marvel_Super_Heroes_(role-playing_game)Если совсем-совсем в кратце:
Для любых действий (не считая генрежки) используется один "процентный" бросок. Результат сравнивается с вот такой табличкой:
которая показывает, успешно ли действие, и если да, то насколько, с учетом модификаторов. Таким образом, Мастер всегда может, исходя из обстоятельств, сдвинуть бросок на нужное число колонок.
Теперь, мои собственные предложения по Сционам:
1) Атрибуты. Именно к ним привязана ранговая лестница и соответственно - от них зависит сложность броска. Их оставить взять из Экзальтов, каждая точка соответствует уровню в таблице, от 1 - Poor, до 5 - Remarkable. Базовая генрежка - опять же остается той же (18 дотов, распределяй как хочешь, но не выше 5).
2) Навыки. Тут по сложнее - в MSH каждый Талант позволяет сдвинуть бросок (т.е. персонаж с Ловкостью Good и навыком Стрельба стреляет, как если бы имел Ловкость Excellent). Неплохо, но очень фиксированно. А по сему, предлагаю систему составных скиллов, как в Клубе Цербера. Т.е., потратив одну точку, герой приобретает узкое умение, соответствующее Специализации (стрельба из Пистолетов), за две - нормальный навык, но привязанный к Атрибуту (стрельба из всего, что стреляет, с упором на Ловкость), за четыре - гибкий навык (не только стреляет, но умеет чинить и модифицировать оружие, и знает о его истории), который может быть использован с любым Атрибутом по ситуации.
Избранные навыки божеств... их можно оставить как указание на область деятельности (например, у Хатимана можно выделить Атлетику, Командование, Убеждение, Науку, Стрельбу, Фехтование). Выгода от "избранности" - можно сдвинуть успех не на одну, а на две колонки.
Точное число выдаваемых при старте точек надо тестить, я бы предложил пока оставить как есть (30 очков).
Поскольку основа основ механики оригинальных Сционов - на этом пока остановлюсь.
Это, так сказать, очень и очень в первом приближении - просто подал идею. Если уважаемая публика не зарубит на корню, можно развивать - что-то думать и с Достоинствами и с паверсами, и с уровнями сложности. Закончу очень маленьким примером того, как вообще работают броски.
UPD: Пока писал, понял, что с Избранными Навыками можно поступить хитрее. Например, у Хатимана в оригинале - Атлетика (физическая деятельность), Командование, Убеждение (управление окружающими за счет авторитета), Наука (исследования, , эрудиция и знания), Стрельба, Фехтование (бой с применением оружия). Соответственно, Конрад (из примера генрежки), мог бы собрать для себя навыки типа "Машина Смерти" (убивать кого угодно чем угодно, в том числе голыми руками) и "Отец солдатам" (пользуется авторитетом у подчиненных, но с упором на харизму и уважение, а не на страх, и может лекции читать на эту тему). Эти навыки считаются избранными и позволяют сдвигать сложность на две колонки.
Пример: Конрад имеет Харизму 4 (Excellent) и навык "Отец Солдатам" (избранный). Он должен убедить большую толпу напуганных и близких к панике людей (требует "желтого" успеха) сохранять спокойствие и следовать за ним. Игрок выкидывает 65 и "сдвигает" сложность на одну колонку (успех, но не достаточный). Однако, Отец Солдатам - избранный навык, дарованный отцом Конрада, и он сдвигает сложность ещё на одну колонку, тем самым добиваясь нужного результата. Люди чувствуют, что этот парень знает свое дело, и готовы за ним пойти.