Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Scion  (Прочитано 56722 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1150 : 25 Сентября 2019, 08:20:36 »

Отрывок из пантеона Галлии. http://theonyxpath.com/nemetondevos-scion-mysteries-of-the-world/
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1151 : 02 Июля 2020, 08:07:22 »

Прочитан Компаньон для второй редакции, представляющий собой сборник советов для Рассказчика. Дальше ИМХО. Про рисунки не пишу, не хочется вспоминать.
Первая глава связана с построением своего сеттинга. Это неудивительно, учитывая, что довольно мутное "все мифы правдивы, боги и существа известны людям, чудеса реальны, но повседневная жизнь в целом такая же" понравилось далеко не всем. Книга предлагает четыре оси (Жанр, Теоцентризм, Титаномахия, Незаметность), состоящие из пяти уровней (Железо, Бронза, Героика, Серебро, Золото), чтобы настроить желаемый сеттинг для игры. Каждый уровень не только служит общей рекомендацией допустимого, но и меняет какие-то правила в механике.
Жанр отвечает за акцент на событиях, превращая историю от детективного процедурала в приключенческое кино, блокбастерный боевик, комикс или эпическое фэнтези. Соответственно, возможности совершать чудеса и получать бонусы кардинально меняются - в детективе боевка практически не играет никакой роли, магия бесполезна, а все решает сообразительность, в то время как в комиксе надо злодейски хохотать, рассказывая пленному врагу свой план и швыряться грузовиками, получая на это бонусы.
Теоцентризм показывает, насколько значима роль пантеонов - от варианта, при котором космология завязана лишь на одни мифы, а других богов не существует (мертвы, маски для основных божеств аки Нептун/Посейдон или же вообще не боги, а ангелы или демоны) до ситуации, когда все мифы одновременно истинны. К сожалению, промежуточные варианты, показывающие, что одни пантеоны выше других, довольно однотипны - авторы не смогли растянуть пять уровней на то, что укладывалось в три.
Титаномахия показывает роль Титанов. На минимуме они в плену, убиты или вообще не существуют. и война ведется между пантеонами. При иных уровнях это лишь идея для людей, заточенное зло, тайные кукловоды или завоеватели, открыто посылающие в бой армии чудовищ со своими генералами-Потомками.
Незаметность отражает степень секретности. На минимуме это вводит в игру Парадокс, зеркальные измерения из Доктора Стрейнджа, стирающую память людям Судьбу и прочие вещи, больно бьющие за попытки раскрыть миру правду. На дальнейших уровнях это тайные сообщества и боги, хранящие Маскарад, тот маловразумительный мир по умолчанию или же полная теократия, где Потомки правят государствами, а солнце может не взойти утром, если его таки проглотил ночью Апоп.
В целом, шкалы неплохи, кроме непродуманного Теоцентризма, но мне кажется, что попытка подгонять уровни к пяти эпохам Геродота были неуместны - стоило бы просто прописать множество разных параметров, чтобы сделать идею интересной. Более того, самые занятные идеи авторы высказывают за пределами шкал - например, что человечество заключено в компьютерной симуляции, а боги - системные админы, или что герои - новый эволюционный этап, в то время как боги - псионическая манифестация коллективного бессознательного.
Вторая глава раскрывает культы... ну, как раскрывает. Приписав им несколько числовых характеристик на подобии Конспираций в Хрониках Тьмы и перечислив несколько общих советов, на том все и заканчивается.
Далее идет третья глава, посвященная дополнительным пантеонам, их космологиям, титанам, магии. Перечислены Лоа (Барон Самеди все такой же няша), Галлы, Персы а также еще пригоршня божеств. В принципе, просто конверсия первой редакции.
Четвертая глава дает советы по созданию своей магии и сил, а также построению пантеона на примере единственных богинь, у которого нарисованы сиськи техномагической Атлантиды.
Пятая глава приводит довольно детальные правила создания артефактов.
Последняя, шестая описывает правила конверсии персонажей из первой редакции во вторую.

В целом, с одной стороны книга неплохая: хорошая сама по себе идея конструктора сеттинга (пусть и с довольно бедной реализацией, любой мир с ней не построишь), механика создания артефактов и сил, дополительные пантеоны. С другой большая часть этой информации была в первой редакции, а читать то же самое, только подправленное под актуальную повесточку довольно скучно.
По сути, авторы прямо расписываются, что дают конструктор, а не мир с метаплотом, и косвенно признают, что их вселенная по умолчанию шита белыми нитками. Механика же, как и изначально, очень простая в основе, но при навешивании кучи дополнительных правил и попытках брать элементы из Фейт, читается тяжеловесно. Сама книга воспринимается легко, первую главу прочел даже с большим интересом, но сказать, что это действительно богатое на идеи приложение лично мне сложно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1152 : 08 Сентября 2020, 06:23:52 »

Бегло прочитана Титаномахия, руководство антагонистов для Потомков. Что особенно приятно, книга создавалась с учетом еще не вышедших тиеров игры за полубогов и богов, а также кроссовера с Драконами, так что содержит немало новой информации, незнакомой по первым двум корбукам.
Она начинается с ответа на ключевой вопрос: что же такое Титан? Если в первой редакции это были первозданные стихийные силы, то нынче их роль занимают Изначальные. Сами же Титаны – просто божества, имеющие темное Призвание (Тиран, Разрушитель, Чудовище) и желающие кардинально изменить мир. Их цели могут быть благими, и у половины они таковыми являются, – исцелить Землю, победить смерть, построить справедливое общество, - однако методы достижения всегда экстремистские. Богов устраивает их место в нынешнем мироздании – по крайней мере, устраивает настолько, чтобы не пытаться перекраивать вселенную под свои нужды. Титаны же хотят перемен любой ценой.
Это полностью меняет привычное противостояние, делая зыбкой границу между союзником и врагом. Вчерашний Титан может завтра стать божеством, если пересмотрит свои взгляды. Озлобленный бог способен превратиться в Титана. Книга приводит примеры Титанов каждого пантеона, кроме Ориша и Лоа, которые вместо этого выдают целую лекцию на тему того, какое расистское слово – Титан, и как это напоминает колониализм и расчеловечивание врагов. Негритянский пантеон единственный верит в необходимость взаимопонимании и мира с Титанами, но в той форме, как это описано, воспринимается то ли стебом над толлерантностью, то ли полными идиотами.
Следующая глава рассматривает построение сюжета с участием Титанов, используя систему шкал из Компаньона. Весьма приятно, что авторы все больше отходят от идеи своего несуразного мира и вновь возвращаются к конструктору – большинство сюжетом основаны на эпике, меняющей повседневную жизнь. Книга предлагает большой перечень существ, порожденных Титанами, их сил и новых Уловок, а также возможность играть Потомками Титанов. Последние представляют собой нечто близкое к вигилантам и прочим сомнительным личностям, для которых честные методы борьбы не являются самоцелью. Некоторые, впрочем, отличаются от обычных героев лишь темными желаниями, которым постоянно сопротивляются.
Дальнейшая глава содержит примеры различных историй с участием Титанов и их слуг. Завершается она альтернативной системой нарастающих в ходе сюжета разрушений: землетрясений, рвущейся реальности, паники и иных вещей, которые подчеркивают приближающуюся кульминацию.
В целом книга оставила хорошее впечатление: авторы стали думать больше про игроков, а не о продвижении своих политических идей, показали темную сторону любого экстремизма, включая радикальную борьбу за экологию, слепую терпимость и феминизм.  Новая концепция Титанов делает конфликт более приземленным, но и одновременно понятным, а перечень разнообразных сил и существ пригодится в любой игре.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1153 : 12 Декабря 2021, 12:00:16 »

Задумался тут: а несет ли дублирование схожих типажей божеств в разных пантеонов какое-то игровое преимущество? То есть, понятно, что разные пантеоны отражают разные культуры, и сходство богов, отвечающих за общие сферы деятельности ожидаемо. И везде можно найти своего чудо-кузнеца, патриарха-правителя, богиню любви и деву-воительницу. Но для игры так ли нужно, чтобы действовало полторы сотни богов, а не несколько десятков, разбитых именно на разные типажи и просто надевающих разные Мантии в разных культурах?
Пропадет противоречие между пантеонами? Но Мантии, основанные на представлениях людей, все равно будут вынуждены действовать по своей роли, создавая должный хаос. Напротив, хаоса будет еще больше, когда твой союзник сегодня в Мантии твоего врага.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 83
  • Сообщений: 8923
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1154 : 12 Декабря 2021, 12:31:12 »

   А так ли уж это будет иметь значение?

   Если и вправду исходить из того, что Мантии будут действовать по-разному, иногда преследуя диаметрально противоположные цели и демонстрируя диаметрально противоположные личности, то что реально даст философствование (инюниверс) про то, что где-то там, в эмпириях которые даже выше богов, в мире Платоновского Абсолюта все боги это Суть Одно?
   Если учесть, что мы все равно будем общаться с Масками, по-моему это не даст ничего.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1155 : 12 Декабря 2021, 14:06:48 »

Облегчит восприятие и сэкономит место, если не прописывать каждую маску, а просто указать, что в разных культурах бог будет отличаться, воплощая разные аспекты своей сферы. Так ли нужны для проведения игры именно изучения описаний всех ключевых богов пантеонов на половину корбука и на две дополнительных книги руководства?
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 83
  • Сообщений: 8923
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1156 : 12 Декабря 2021, 16:50:39 »

   Ну, для начала боги и пантеоны разных культур все же слишком отличаются.

  Да, на определенном уровне упрощения их всех можно грести под одну гребенку. Есть некое квази-клановое объединение высших сущностей, зачастую иерархичное, с четким разделением ролей и подотчетных сфер общества/природы/концепций. А поскольку во всех уголках мира есть аткие штуки как Небо, Вода, Солнце и так далее, то очевидно, что эти сферы в разных культурах будут повторятся. И можно подумать, что сказать, что Рекйден и Тор суть есть одно, поскольку и тот и тот "заведуют молниями".
   И если все оставлять на таком попсово-дилетантском уровне, то проблемы вроде бы и вправду никаких.

   Но по своему опыту скажу, на примере создания тех же Терезы или Селесель, что если прописываешь персонажа хорошо, стараешься изучить вопрос, почитать что-то про культуру и религию исходник, на этом уровне остаться невозможно. Ты закапываешься в в тонкости всего этого язычества и начинаешь понимать, что все НАМНОГО сложнее и не так уж и похоже, как казалось.

  Где-то сильно разнятся концепции загробной жизни. Где-то сферы отвественности разных богов перетасованы между ними совсем уж в непохожем порядке. Где-то личности богов и их сферы поменяны местами.

  Да. иногда эквивалент одного бога в разных культурах найти можно. И сказать, что Перун, Тор и Рейден это скорее всего один персонаж, потому что что-то общее в их образах можно найти (при этом намеренно проигнорировав отличия) и от этого плясать. Но таких подходящих под уравниловку богов на самом деле не так уж и много. Всем найти эквиваленты не выйдет. А там где ты попытаешься натянуть ситуацию, чтоб стало похоже, не обойдется без субъективщины, и последующих за этим споров.

    На самом деле авторы уже пытались в такой подход. В первой редакции. Когда они взяли за точку отсчета греческий мифос, Титанов и концепцию "двенадцатипрестольного пантеона" и натянуть это на все остальные пантеоны. И как я и сказал, на простеньком уровне данженкроула, с беганьем за монстрами и побежданием титанспаунов это еще как-то худо бедно работало. Но при малейших попытках покопаться в исходных мифах, хотя бы для вдохновения, такая стройная картина мира вдруг начинала разваливаться и порождать кучу вопросов.  Потому что очень сложно заставит потенциальных игроков всех оставаться на одном уровне вживания в сетинг.

Твое же предложение, с подгребанием вообще всех богов под одну гребенку, это еще более мастабное изменение, требующее еще более серьезного напильника. И неизбежно породящее еще большее количество шероховатостей и несостыковок.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1157 : 26 Июня 2022, 16:05:57 »

Свежая книга "Полубог" для второй редакции начинается с шокирующего откровения, меняющего все восприятие Мира. Оказывается, все боги были героями, причем не факт, что когда-то давно. Когда кто-либо достигает божественности, Судьба переписывает историю и память пантеонов и человечества, словно его религия, поступки и его влияние распространялись веками. Это значит, что какая-нибудь Гера могла стать богиней ровно вчера, и Судьба спроецировала её действия на тысячи лет назад.
После такого поворота не удивительно, что герои хотят стать богами, однако путь этот куда сложнее, чем в первой редакции. Когда раскачанный до 4 Легенды персонаж совершает что-то эпическое, ему дается выбор - оставаться героем дальше или начать путь полубога. Последнее представляет собой контракт с Судьбой: герой либо станет богом, либо погибнет в процессе.
Чтобы достичь божественности, недостаточно просто совершать героические подвиги и качать Легенду: персонаж проходит искания, обретая и теряя вернейших спутников, встречая злейщшего врага, отдаляясь от мира смертных и проходя инициацию смертью. Все это нужно, чтобы помочь сформировать его Мантию - будущий божественный образ.
Мантию можно делать самостоятельно, но куда проще воспользоваться Мантией погибшего полубога - многие смертные герои вроде короля Артура и Гильгамеша были ими. Подражая поступкам предшественника, герой преуспеет там, где тот проиграл.
Еще один вариант - получить Мантию существующего бога, но он не лишен проблем. Можно ослабить божество, вынуждая его выступать против своей Мантии, а самому, напротив, быть идеальным воплощением этой роли. Если Судьба видит, что Арес хуже соответсвует Мантии, чем претендент, то да здравствует новый Арес. Правда, в процессе придется прикончить оригинал или принудить его сбежать в прочие Мантии. Кстати. убитый таким образом бог переродится героем и начнет свой путь по возвращению утраченного - более того, можно и играть таким свергнутым богом. Кто сказал, что ваш персонаж в прошлой жизни прежде не был Осирисом, которого скинули с божественного трона?
Второй вариант взять чужую Мантию, если воевать не хочется - попросить. Это самое простое, особенно если отношения с небесными родственниками хорошие, но что дано, то может быть отнято в любое время. По факту, это феодальный вассалитет, и богам выгодно дарить свои слабые Мантии, получая зависимых исполнителей.
Еще можно слиться с божеством, чуть-чуть изменив его коллективную личность и обогатив своими силами. Некоторые выбирают такой путь как альтернативу гибели в случае неудачи, а некоторые верят, что именно это и называется истинной божественностью.
Также первая глава расписывает испытания для разных Призваний, этапы обретения божественности и проблемы с человечеством на этом пути. Герои и так страдают от лишней популярности, а для полубогов слава становится весьма опасной - Судьба привязывает к ним целые группы, места и организации.
Также Ониксы не могли не начать за здравие, но закончить за упокой, описывая символизм покалеченных богов. Разумеется, идея, что отдать глаз или руку за мудрость и силу - это нормально на пути полубога, вполне логична. Но когда на несколько страниц идет рассказ о том, что всех инвалидов надо называть альтернативными определениями и не исцелять их без всеобщего согласия, потому что инвалиды - они не травмированные, а особенные и одаренные... ну, чего вы ждете от этой студии в эти времена?
Вторая глава описывает пять новых пантеонов: Месопотамии, Инков, Полинезии, Монголии и Славян. Детально вычитывал лишь последние, и уровень понимания чужой культуры у Ониксов остался примерно на том же низком уровне, как и в девяностых. Титан Черт, загробные Рай и Пекло в Нави, которую местами называют Явью, взятая у Геймана Заря, сторожащая космическое зло, Сварог как Ктулху, который правит потомками во снах и который, пробудившись, разрушит старый мир - в общем, клюква не достигает размаха первой редакции, но по-прежнему внушает. Подозреваю, с прочими пантеонами не лучше.
Третья глава говорит о создании персонажа. Полубоги получают вагон и тележку бонусов: их последователи и существа почти неубиваемы, их артефакты эпичны, их Уловки, Блага и Чудеса позволяют двигать горы и дарить любимым звезды. Появилось новое Право Рождения - Святилище, напоминающее логово Бестий - телепортация в разные места и и миры прилагается. А еще можно привязывать себя Судьбой к артефактам, Неведомым Землям, божественным реальностям, легендарным созданиям и лично богам.
Чтобы жить медом не казалась, авторы вводя пул сопутствующего урона, причем и для героев тоже. Суть его в том, что чем больше открытой магии применяется, тем выше этот пул. Когда он достигает десяти, Рассказчик совершает бросок, и его результаты показывают, сколько вокруг машин и задний повреждено и сколько невинных людей пострадало. Да, это тот же Парадокс, хотя игрокам предлагается решить, использовать ли эту механику или ограничить разрушения лишь косметическими эффектами вроде убегающих людей и изменяющихся ландшафтов.
Еще предлагается ввести дайсы Господства - это дайсы иного цвета, которыми можно заменять часть любого пула. Если бросок успешен и на них выпал хоть один успех, происходит нечто невероятно хорошее. Если бросок неудачен и на них не выпало ни одного успеха, происходит нечто ужасное. Вкупе с размахом действий Судьбы, все это намекает полубогам, что пора валить с Земли-Матушки.
Куда валить, отвечает следующая глава. описывающая Подземный Мир. Вчитываться в это тяжело, потому что одна Вальхалла отныне место для всех борцов с несправедливостью, поэтому полна трасгендерами, неграми и арабскими протестантами. Остальное же, если честно, и читать не хочется, кроме разве что Вуали - слоя для атеистов. Последние получают просто шикарные условия, если предпочитают всю вечность заниматься обычными делами и материализовывать любое свое желание, при этом не в силах навредить друг другу. Видимо, так авторы намекают. что их драгоценные "аутэнтичные" религии вовсе не такое уж благо?
Новая глава описывает монстрятник: тварей и их свойств немало, так что здесь никаких претензий быть не может. Не менее интересно приложение, посвященное Хранителям Мира. Это тайная организация богов, которая мечтает оборвать все контакты между Землей и иными реальностями и оставить людей без влияние небес и Титанов. Включает в себя она пеструю команду в лице Имхотепа, Геракла, Кузнеца Вейланда и богини запретных удовольствий и грязи Тлахоцеотль, которая, увы, больше не косит под доминатрикс и проститутку, а просто жрет дерьмо - буквально. При этом если план Хранителей удастся, они останутся единственными богами Мира, что мотивирует игроков, замученных пантеонами, внедриться если не ради великой и благой цели, то ради личной выгоды.
В общем, книгу можно назвать весьма удачной, потому что механически и в плане идей она действительно обширна и полезна. Вечные же закидоны студии можно игнорировать, хотя, как верно заметил в переписке Холод, мифологические части лучше перепиливать напильником под себя, потому что понимание Ониксами чужих религий по-прежнему обрывочное и приправленное нынешними трендами.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2022, 18:54:06 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…