Ребята, у меня вообще трудности с пониманием идеи вульгарности, но сейчас у нас с игроком ситуация, которая меня вообще поставила в тупик. Попробую сначала привести пример-аналогию, чтобы объяснить суть проблемы.
Предположим, что мы...ну, скажем, оживляем эффектом Сил соломенное пугало. Эффект длительный, пугало движется, пока мы на нём концентрируемся.
Перед началом эффекта определяется его вульгарность, игрок делает бросок арете, и получает парадокс в зависимости от вульгарности и результатов броска. Затем длится эффект.
Первый вопрос: происходит ли что-нибудь, если в течении эффекта меняются обстоятельства его вульгарности?
Ситуация 1.1: персонаж оживил пугало на полянке посреди кукурузного поля, являющегося его санктумом (поэтому эффект уместный). Потом пугало угуляло на просёлочную дорогу, за пределы санктума.
Ситуация 1.2: персонаж оживил пугало без свидетелей. Потом оно попалось на глаза человеку, который не верит в оживающих пугал (спящему, не-аколиту).
Второй вопрос: является ли в принципе такой эффект вульгарным, или вульгарным-без-свидетелей? Ведь смотрите. Давайте сначала рассмотрим вариант вульгарности со свидетелями. Тут, насколько я понимаю, вульгарность эффекта зависит от того, что себе думают свидетели про то, что видят (или чувствуют другими способами!).
Ситуация 2.1. Одинокий путник идёт поздним вечером по просёлочной дороге мимо кукурузного поля. Метрах в пятидесяти перед собой он вдруг различает движущуюся ему навстречу в сгущающемся полумраке тёмную фигуру незнакомца. Деталей он различить не может, но фигура явно человеческая. Это вроде бы должен быть ситуация уместного (coincidental) эффекта.
Ситуация 2.2. Завязка та же, но в этом варианте путник более зоркий и сквозь мглу уверенно различил, что вместо лица у фигуры пучок соломы. В таком случае ситуация соответствует вульгарному эффекту [edit: ой ли? А может, путник решит, что это просто маскировка такая?].
Ситуация 2.3: Путник не уверен - в фигуре есть что-то странное, нечеловеческое.
Как видно, в зависимости от обстоятельств свидетель магии может один и тот же магический эффект распознать как что-то не укладывающееся в его мировоззрение, либо как что-то естественное. Как в таком случае определять вульгарность-без-свидетелей? Ведь, если взять ситуацию отвлечённо, то расхаживающее по полю пугало - это не что-то, укладывающееся в Консенсус.
В общем, второй вопрос формулируется примерно так: как однозначно определить, вульгарен ли эффект без свидетелей, если его вульгарность при свидетелях зависит от ситуации и особенностей свидетелей?