Дополнение 1 Джины
Тафтани считают, что джины это обитатели Невидимого мира, собственного измерения, где у них есть огромные города и прекрасные дворцы. Большинство злобных джинов имеют родство с огнем или землей, более добродушные джины обычно связанны с воздухом или водой. Но в целом все джины, как уверенны тафтани, жестокие создания, чей сутью всегда является разрушение, а любимые их игры-причинение мучений смертным.
Все джины имеют доступ к большинству способностей духов. Но особенно искусны они в искусстве созданию различных миражей, и прочих иллюзий, перемещениям и превращениям.
Джины могут заключать договора, но всегда соблюдают не суть, а форму договора.
Если джин может исказить соглашение, формально соблюдая его, он обязательно сделает это.
В целом Тафтани выделяют следующие категории джинов
Калифы- правители джинов, обладающие огромной мощью и редко покидающие свои владения
(Сила воли 9, Гнев 8, Гнозис11, Энергия 80,Чармы- 35)
Шайтаны- защитники Невидимого мира, охраняющие владения джинов, служащие телохранителями их правителей, и безжалостно мстящие за принесенные джинам обиды.
Ифриты- джины, кто сознательно стремиться навредить людям, растлив их или просто уничтожив презренных смертных. (Аналог христианских демонов).
(Сила воли 7, Гнев 8, Гнозис 6, Энергия 45 Чармы- 25)
Эмиры- могущественные эмигранты, на время или навсегда покинувшие Невидимый мир, что бы жить среди людей, принимая облик последних. Нередко они образуют небольшие общины. Эмиры обычно воспринимают себя как аристократов в мире людей, соответственно отличаясь изрядной гордостью и высокомерием. Они обычно не отличаются особой злобностью, но часто плохо понимают психологию людей. И жестоко мстят за реальные или вымышленные обиды.Иногда им служат шайтаны.
Дети от браков эмиров с людьми называются джаны, и имеют часть способностей и проблем своих родителей.
Рахтимы- преступники рода джинов, бежавшие от наказания или приговоренные к изгнанию в мир людей. Нередко это настоящие маньяки, весьма опасные для окружающих. Впрочем, это касается не всех
Гулямы (SERVTTER )- слуги более могущественных джинов. Обычно не слишком могущественны, зато послушны хозяевам.
(Сила воли 4, Гнев 5, Гнозис4, Энергия 25 Чармы- 21)
Законы Медного города (города джинов)
У Медного Града свои законы, а точнее, в сущности, один закон - гостеприимства: Мирным гостям - радушный приём; да будет им вольготно.
Гость да не поднимет руку на хозяина.
Хозяин да не поднимет руку на гостя.
Гость да принесёт с собой дары хозяину.
Если будет ему так угодно, и если разумеет он, что это послужит к интересу и удовольствию хозяина, гость может рассказать историю в качестве дара.
Слово калифа - закон.
Важно отметить, что закон "да не поднимет руку" защищает от физической угрозы, но не означает, что гостей (и хозяев) нельзя обманывать. Наиболее коварные джинны этим пользуются, хотя, конечно, по разному, потому что обычно правило гостеприимство всё-таки превыше личных мотивов.
Дополнение 2 (хомрулы)
Попытка набросать Столпы, отражающие основы идеологии и практики Тафтани.
Гетиг, Мир праха- низший мир материального, который мудрецы подчиняют себе для того, что бы вплетать в него Истину, преобразовывая реальность с целью усилить в ней Аш (низшие уровни Материи и Жизнь).
Кисмет, Мир воды, - мир, в котором отражаются прошлое и будущие, ближнее и дальнее, созидание и разрушение,. Он позволяет своим адептам искать Истину в хитросплетениях Друджа (Энтропия+ Связи+Время)
Меног, мир воздуха- мир в котором отражаются все миражи Друджа и его созданий.
Понимание законов этого мира позволяет его адептов властвовать над джинами, созданиями Друджа ( Дух с элементами Разума)
Аташ, мир истинного нематериального пламени, пронизывающего материю- высший мир чистой Истины, используя которую Ткачи могут совершать магию. Позволяют использовать силы Истины в нашем мире.
Силы+(базовые) Основы.
Аташ
Кисмет Меног
Гетиг
При использовании этой системы каждая точка в одном из столпов будет равна двум точкам в обычной системе сфер.
Имя джинов
«Когда Джины находятся в своем мире, у магов нет власти над ними. Однако, когда они покидают его и проникают в наше измерение, то ситуация меняется. Что бы существовать здесь, они должны приобрести здесь тела, которые позволяют им существовать в этом мире и влиять на него. Но тем самым они сами становятся частью этого мира, и мудрец, знающий их истинную сущность, может подчинить их себе. Эта сущность состоит в перечисление их сил, особенностей и происхождения. Зная, под какими звездами тот или иной джин проник в наш мир, мудрец может вычислить его имя и подчинить его, ибо нет у него в этом мире другой сущности, кроме его имени.»
« Простаки считают, что все джины одинаковы. Но это не так.
Мудрые знают, что есть среди них те, кого называют шайтаны, гули, дэвы или ракшасы. Они могут принимать облик любых животных, особенно предпочитая вид хищников или змей. В любом облике они обладают силой десяти силачей. Они не любят солнца и охотятся на людей, ибо такова их природа.
Другие, именуемые джины или пери, более могущественные, чем первые. Они имеют все силы дэвов, кроме того могут создавать достоверные иллюзии и повелевать ветрами, управляя ими, переносясь по воздуху с огромной скоростью, воруя то, что им интересно. Глупцы иногда считают их добрыми духами, так как они могут говорить и иногда не прочь развлечь себя разговорами. Но больше всего обожают уничтожать людей с помощью миражей и пустынных бурь, ибо такова их природа.
Сильнейшие из джинов именуются ифритами, повелевающими, кроме вышеперечисленных, и силами огня. Они ненавидят людей, ибо такова их природа.
Могущественнейшие из ифритов, повелевающие слугами из их числа, а так же многочисленными джинами и шайтанами, именуются мариды. Они обладают огромным могуществом, ибо могут, кроме всего прочего, видеть далекое и прошлое, и даже варианты будущего. Они призирают людей, и стремятся подчинить, ибо такова их природа.
Между собой джины делятся на следующие разряды
1) рахтимов, т.е. изгоев, совершивших преступления или проигравших
2) гулямов, служащих другим,
3)бедуинов, т.е. вольных одиночек
3) мамелюков- воинов, служащих знатнейшим
4)эмиров, каковые повелевают группами своих сородичей.
5) маликов, повелевающих эмирами.
Так же среди них существуют визири того или иного джина, т.е. его доверенные лица, имеющие право приказывать другим от его имени. Иногда ими могут быть и существа не из рода джинов
Тугра- символ власти и могущества джина, его герб, фактически зашифрованное имя джина.
Пайза- символ власти и могущества джина, которое он дает своим слугам.
Ярлык- право на то или иное действие, который выдает джин.