Хм. Подумал. Народ, ну чего вы нервничаете - сходите и перепилите пару букаф в бэке, чтобы Поколение понижалось не автоматически, но с большой вероятностью, на протяжении жизни вампира.
Делай раз, объясняй: Кровь вампира - материальная проекция его проклятья, не дающая ему ни жить спокойно, ни подохнуть нормально (каждую ночь за шкирку из могилы поднимает, фолочь такая). И эта Кровь жадна, очень жадна. Не спрашивайте, как полумистическое нагромождение черт-знает-чего может быть жадным - Большой Босс вообще законами логики не сильно заморачивался когда Каина проклинал, да и Лилит могла чего угодно нахимичить.
В общем, Кровь жадна и она очень не любит, когда ее разжижают человеческой (повышение Поколения), делая Проклятье слабее, поэтому время от времени она пытается восстановиться и стать сильнее, на шаг приблизившись к изначальному проклятью. Поэтому, когда вампир проживает некоторое достаточно большое количество времени (все это время Кровь в нем как бы набирается сил) оная ВНЕЗАПНО пытается стать сильнее. Может прокатить, и тогда вамп понизит Поколение, а может не прокатить, и тогда ничего не будет.
Делай два, система: чем младше вампир, тем меньше времени проходит от одной попытки понижения Поколения до другой (Крови приходится собирать меньше сил чтобы перепрыгнуть более низкий турникет), но сложность броска выше (Кровь слабее сама по себе и ей каждый раз приходиться разбиваться в блин для своего апдейта). Бросок: 10 минус Человечность или Путь Вампира - эти штуки преграждают дорогу Зверю, персонификации проклятья и Крови в башке мертвяка, а это не есть гут с точки зрения проклятья. Сложность - 13 минус единица за каждый уровень в Поколении вампира. То есть, для 14-й генерации сложность будет равна 13 (и её придется сбивать до десятки модификаторами), для 13-й генерации сложность будет 12, для 12-й - 11, для 11-й - 10, для 10-й - 9, для 9-й - 8, для 8-й - 7, для 7-й - 6, для 6-й - 5, для 5-й - 4, для 4-й - 3, для 3-й - 2.
Я знаю, что поэтой таблице Патриархи уже должны быть 2-й генерации, а Старцы - 3-й. НО! Чем ниже Поколение Вампира, тем реже его Кровь пытается себя улучшить - она и так уже довольна близка к своему идеалу (Крови Каина) и может спокойно докучать хозяину торпором, боязнью патефонов и жаждой старца, что ей и надо, и она - ПРОКЛЯТЬЕ, которое должно в первую очередь гадить своему обладателю, а не делать из него полубога. С какой периодичностью делать броски на понижение генерации - хз, но можно исходить из того, что Кровь 13-го Поколения пытается себя улучшить раз в один-два года, а Кровь Патриарха - раз в десять-пятнадцать тысяч лет, причем время проведенное в Торпоре НЕ СЧИТАЕТСЯ, так как в это время Кровь силушки для апдейта не набирается, а дрыхнет вместе с носителем.
Модификаторы: -1 к сложности за каждое Безумие, случившееся с Вампиром за эту ночь, причем в Безумии он должен пробыть не меньше часа и все этов ремя быть на свободе, так что вариант "сам себя до Безумия доканал N раз, предварительно прибив себя же к стенке чтобы не убежать, а потом тихо и мирно понизил свою генерацию" не канает. Ещё -1 к сложности броска если на момент его произведения у Вампира был полный запас Крови.
Модификация бэка: половина древних вампиров, начиная Советом Семи и заканчивая Викосом - уже либо Старцы либо вплотную подобрались к этому уровню, а часть обращенных Патриахами Старцев уже сама стала антиделувианами и от имени спящих пап и мам правит своими кланами. Как вариант, если не охота получить ТАКОЙ маразм, можно не составлять конкретную таблицу минимальных возрастов, нужных каждому вампиру на разных Поколениях для их понижений, а все делать матерским произволом.