Привязка к местности и культурные стереотипы.

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Привязка к местности и культурные стереотипы.  (Прочитано 25329 раз)

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля

Ну вы маладцы. Москва она ж такая разная. Это особенно важно в мире тьмы, угу
Ну к вопросу о наборе мест. На деле я уже писал, что мне не нравится МТ в России, потому что в наших легендах нет места - монстры среди нас. Вся нечисть ярковыраженная, иррационально агрессивная и непобедимая. У нас вурдалаки убивают всех жителей деревни и не прилетает Ван-Хельсинг на голубом вертолёте. Победить банного выстрелом из дробовика? Лол. Оно не притворяется одним из нас, оно просто скрывается до тех пор пока жертва не останется одна.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля

kokos
Я ее понимал всегда. Но по той же аналогии: зачем вам конкретно "Адские ангелы"? Вряд ли это будет особенно важно в хронике по России, и наоборот - вряд ли хроника будет по России, если это стержневой момент истории.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля

Ну к вопросу о наборе мест. На деле я уже писал, что мне не нравится МТ в России, потому что в наших легендах нет места - монстры среди нас. Вся нечисть ярковыраженная, иррационально агрессивная и непобедимая. У нас вурдалаки убивают всех жителей деревни и не прилетает Ван-Хельсинг на голубом вертолёте. Победить банного выстрелом из дробовика? Лол. Оно не притворяется одним из нас, оно просто скрывается до тех пор пока жертва не останется одна.
  Вобще-то это вопрос периода истории и мифотворчества. В свое время как раз считалось, что почти с любой нечестью можно если и не договорится, то как минимум задобрить, если знать к ней подход. С ней не воевали, с ней пытались сосуществовать. Ну, а позже уже, это да, идея что "все от лукавого" заняла лидирующие позиции, но и тогда вопрос возможности "общения" с нечистью оставался открытым.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Микал Миндшенти

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля

  Вобще-то это вопрос периода истории и мифотворчества. В свое время как раз считалось, что почти с любой нечестью можно если и не договорится, то как минимум задобрить, если знать к ней подход. С ней не воевали, с ней пытались сосуществовать. Ну, а позже уже, это да, идея что "все от лукавого" заняла лидирующие позиции, но и тогда вопрос возможности "общения" с нечистью оставался открытым.
Честно говоря, я помню некоторое количество быличек (записанных этнографами уже в советское время), в которых «нечисть» была достаточно доступная для общения, не обязательно безусловно злокозненная, и иногда даже жила среди людей как человек.
Записан

caliostro

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 22
  • Сообщений: 409
    • Просмотр профиля
    • caliostro

Создавать атмосферу игры, привязываясь к массовым культурным стереотипам - совершенно нормально, и даже предпочтительно именно потому, что эти стереотипы - массовые, и однозначно воспринимаются большинством игроков. Если среди играющих нет жителей конкретного региона - "натяжки" никому не видны, а если местные жители есть - они могут вовремя давать подсказки и избавить сценарий от "особо-развесистой клюквы". Зато при этом достигается общность восприятия и уменьшается вероятность, что игра пойдет вразнобой. Если же хочется меньше стереотипов и больше реализма - Интернет вам в помощь, и вовремя просвещайте своих товарищей по-игре.

Оффтопик: Я не очень понимаю, почему для игр по МТ необходимо подбирать местности, лучше всего вписывающиеся в стиль "готик-панк"? Пусть в игре по пост-перестроечному Красноярску будет меньше "готика", а в игре по Темным Векам - меньше "панка"; получать удовольствие от отыгрыша мне это совершенно не помешает. Но это уже для другой темы - можно вынести в отдельную ветку...
Записан

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля

Честно говоря, я помню некоторое количество быличек (записанных этнографами уже в советское время), в которых «нечисть» была достаточно доступная для общения, не обязательно безусловно злокозненная, и иногда даже жила среди людей как человек.
Монстры монстрами, домовые домовыми. С задобрить тоже очень обширная и богатая тема. Но с дробовиками или вилами там явно ни на кого не охотились.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля

Esti, ага, только американские байкеры из mc "Hells Angels" знамениты на весь мир, а вот "Ночные волки"... Поняли мою мысль?
Зато "Hells Angels" не бывают советниками губернаторов, и с ними диктатор огромной страны не катается.

Да, и кстати, в отличие от лощеных и убеленных сединами американских сенаторов, в наших корридорах власти запросто встречаются актриса молодежного сериала и борец, байкеры и проститутки, бандиты и актеры-комики и кто угодно еще - если это не панк, то что?
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2012, 03:37:03 от Sardagon »
Записан

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля

Монстры монстрами, домовые домовыми. С задобрить тоже очень обширная и богатая тема. Но с дробовиками или вилами там явно ни на кого не охотились.
С саблей на ведьм охотились, помню жутковатые сказки из сборника, который "не для детей"
Записан

Mortimer Edward Phist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 10
  • Сообщений: 1728
    • Просмотр профиля

MegaVasya

"Отягощенных злом" Стругацких не читали? Там, вроде, все в тему вписано было. И Демиург, и Агасфер Лукич... Ну и вообще, "современные" повести Стругацких чудо как хороши в плане атмосферности. "Град обреченный", "Судьба человека", "За миллион лет до конца света"... в построении истории по МТ на них можно вполне неплохо ориентироваться. Просто добавить чуть-чуть мрачности.
Записан
Это не подпись

Ice Daro

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 5
  • Сообщений: 278
    • Просмотр профиля
    • Эльдоран: Битвы пределов

Главное, наверное - не лениться находить настроение в городе. Возьмем тот же Харьков -
Проедешься по довольно знаменитому району ХТЗ (Харьковского тракторного завода, на котором с помощью того же Харьковского завода им. Малышева в ВОВ собирались и проектировались Т-34), и если выйдешь живым (целым) из тамошних улиц - считай повезло. Уверен - некоторым "подворотням" ЛА такого и не снилось, что там творится.

Подземка, которую умышленно всячески скрывает гор власть, чтобы не опекаться историческим памятником, проходящая по слухам чуть не до самого Белгорода и соединяющая три основных храма города,

Зона на выездной трассе, где впервые в СССР расщепили атом,

Городской архив, возвышающийся монументом без дверей посреди города, две трети которого уходят под землю, куда не может зайти даже мэр города,

одна из самых больших площадей в мире, "запечатанная" памятником Ленину под которой, по слухам, лежит что-то "огромное",

"Город в город" - Самый большой в восточной Европе промышленно-вещевой рынок "Барабашово" (более 75 га площади, и это только официально зарегестрированной), заполоненный всеми слоями общества (имеется так называемый "ночной рынок" - что там творится среди километров переходов палаток, какие сделки заключаются...)

Предыдущий мэр "случайно" убит на охоте, нынешние открыто обвиняются в наркозависимости...

"Дробицкий Яр" - место ужасающих по своей массовости расстрелов гражданского населения в 41-42 годах...

Хватает и проституток, и трансов, и наркоманов и готов и прочей "убитой тусклой жизнью города" молодежи (довольно радикально настроенной.

Это всего лишь беглый очерк, но как по мне - главное - уметь смотреть и желание увидеть в этом стоящем на коленях и молящемся на пустой угол бомже что-то... другое.
Записан
Мы правим Бал, Тореадор!

MegaVasya

  • Желтые штанишки
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: -14
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля

Создавать атмосферу игры, привязываясь к массовым культурным стереотипам - совершенно нормально, и даже предпочтительно именно потому, что эти стереотипы - массовые, и однозначно воспринимаются большинством игроков. Если среди играющих нет жителей конкретного региона - "натяжки" никому не видны, а если местные жители есть - они могут вовремя давать подсказки и избавить сценарий от "особо-развесистой клюквы". Зато при этом достигается общность восприятия и уменьшается вероятность, что игра пойдет вразнобой. Если же хочется меньше стереотипов и больше реализма - Интернет вам в помощь, и вовремя просвещайте своих товарищей по-игре.

Оффтопик: Я не очень понимаю, почему для игр по МТ необходимо подбирать местности, лучше всего вписывающиеся в стиль "готик-панк"? Пусть в игре по пост-перестроечному Красноярску будет меньше "готика", а в игре по Темным Векам - меньше "панка"; получать удовольствие от отыгрыша мне это совершенно не помешает. Но это уже для другой темы - можно вынести в отдельную ветку...


Потому что по канону мир тьмы должен быть готик-панковым. ДОЛЖЕН быть. по КАНОНУ. В темных веках и прочих спинн-оффах не употреблялся термин готик-панк, если че. Если хочется меньше стериотипов и больше реализма - дружно идем играть новый мир тьмы - он авторами ради того и создан. А весь оВоД состоит из стереотипов - и в большинстве своем только из них. Зачем избавлять сценарий от развесистых стереотипов (заменим клюкву на них, т.к. это применимо в любой точке земного шара мира тьмы) в игре по старому миру тьмы?
Записан
"Интересы: WoD
Любимая музыка: Ария, Fleur, Мельница"
(c) Holod

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля

  Ну вот ты и попался, MegaVasya, вчера тебе может было и лень, но сегодня не отвертишся, особенно после того как ты опять стал кричать об этой самой загадочной "готтик-панковости".

   Ну давай, расшифруй нам этот термин.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

MegaVasya

  • Желтые штанишки
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: -14
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля

ваш же перевод магов:
Цитировать
Лучше всего атмосферу упадка и бунтарства, наполняющие Мир Тьмы, описывает термин «Готик-Панк». Жестокость сливается с изяществом и становится мощью, а привилегии облачены в одежды страха и конфликта культур.

В гибнущих, грязных городах люди танцуют и проводят многие часы в сияющих огнями клубах, пытаясь забыть об упадке городских центров. Высящиеся башни деловых районов выполнены в монументальном стиле. И, в противоположность им, трущобы кипят сварами и сражениями, в которых отчаянные массы человечества пытаются вырвать себе место под солнцем. За их пределами сохранившаяся дикая природа таится в небольших, неведомых местах, где еще не ступала нога человека. Люди держатся за свои авторитарные и протекционистские правительства, поскольку боятся хаоса, бурлящего под покровами общества. Под блестящими шпилями Церкви, в зданиях суда и артефактах общества люди стремятся к спокойной и изысканной жизни. Повсюду видны следы воздействия на архитектуру готического стиля, чеканное золото и серебро которого – декорация для нищих.

В противоположность зданиям, которые стоят, подобно Колоссам достижений человечества, нигилизм Панка отзывается все более усиливающейся тоской по уничтоженным мечтам. Менее удачливые, игнорируемые обществом, бунтуют. Высшие классы наслаждаются гибельной мощью своего богатства, в то время, как в загнивающих трущобах буйствуют преступные группировки, бандиты, безумцы и нищие. Высокие технологии вездесущи, а лишенные привилегий группы выражают свое недовольство шокирующими сценами насилия, искусства, веры или мистицизма. Мир все сильнее клонится к гибели, и все хотят от этого уйти.

Исходя из игровых описаний, Готик-Панк создает весьма отчетливую атмосферу. Описания Рассказчиков вводят в действие ощущение отчаянного, агрессивного мира, а реакция на них игроков определяет их место в этой доведенной до крайности вселенной. Естественно, все видят Мир Тьмы по-своему, и он может быть настолько Готическим или Панковым, насколько это нужно вам.

Последняя строчка как и во всех рулбуках - "золотое правило" и прочее

вампиров:
Цитировать
«Готик-панк» возможно является наилучшим словом, чтобы описать суть Мира Тьмы. Столкновение различных стилей и влияний, напряжение, вызываемое соприкосновением различных этносов, социальных классов и субкультур делают этот мир резонирующим и опасным местом.

Готический аспект описывает окружение Мира Тьмы. Огромные здания простираются ввысь, украшенные классическими колонами и горгульями. Однако жителей больше не интересует подобная архитектура, они забыли, что устремленные вверх шпили означают попытку вырваться из физического мира и попасть в Рай. Влияние Церкви упало, и смертные пойдут за любым, кто даст и надежду на что-то лучшее здесь и сейчас. В подполье расцветают культы, обещающие власть и искупление. Институты, контролирующие общество еще более уравновешенные и консервативные, чем в нашем мире, так многие, кто имеет власть, предпочитают зло мира, который они знают, хаосу перемен. Это мир, который разделяется на тех, у кого есть все и тех, у кого нет ничего, на богатых и бедных, на тех, кто живет в излишке и тех, кто живет в нищете.

Панк-аспект отражает стиль жизни многих обитателей Мира Тьмы. Чтобы придать своим жизням какой-то смысл, они восстают, разбиваясь о неприступные скалы власти. В качестве реакции на бессмысленную жизнь «по книге» по улицам начинают бродить банды и организованная преступность начинает разрастаться в подпольном мире. Музыка становится более громкой, быстрой и жестокой или гипнотически монотонной, и ее слушают массы, которые видят спасение в бегстве. Язык становится более грубым, мода вычурней, искусство более шокирующим и технология готова предоставить что угодно и кому угодно по одному нажатию кнопки. Мир становится более развращенным, люди духовно нищими и бегство от жизни заменяет надежду.
[...]
Готик-панк является настроением и сутью игры. Вся работа по созданию окружения ложиться на плечи Рассказчика, однако игроки так же должны хорошо проработать своих персонажей. Разумеется, окружение является делом вкуса. Некоторые игроки могут предпочесть, чтобы в их историях было больше Готики, чем Панка, в то время как другие предпочтут, чтобы их было поровну. В конце концов эта ваша игра, и вы вольны делать с ней все, что пожелаете. Просто помните, что для того, чтобы создать хороший мир, нужно приложить усилия, и поэтому игроки и Рассказчик должны сделать все возможное, чтобы сделать его более правдоподобным. Действия, события, персонажи и описания – все это выражает эстетику Готик-Панка.
Тут тоже самое - но говорится, что будет больше, а не не будет вообще. Кстати заметьте "выражает ЭСТЕТИКУ готик-панка", а не вещевые рынки Барабашово.

Ice Daro, это с каких это пор тракторный завод и памятник ленина стали такими знаменитыми именно в вашем городе? У меня вон тоже есть Волгоградский Тракторный Завод - он мега готик панковый, особенно панковый - там же три четверти завода под офисы распродали, это такой антураж. И даже, о боже, своя статуя владимира ильича. Это собсна и неважно. Но скажите, что, ЧТО атмосферного, подходящего ужасным ночным хищникам вампирам, есть в рынке под незатейлевым названием "Барабашово"? Конечно площадь и абибасы.
Дробицкий яр - хоть ваш критерий вполне уместен в синей линейке нового мира тьмы, но к готик панку не имеет никакого отношения. Вы смотрели Шестое Чувство? Мне очень понравилось (лет пять назад), атмосферно - кроме огромного удовольствия от просмотра картины можно взять много идей для игры по новым смертным. Но несмотря на то что можно придумать атмосфернейшую хронику про Филадельфию (или скажем по Бостону) с старинными школами (больницами, библиотеками), где пару столетий назад чинились массовые повешенья и прочее, если мы попытаемся сделать тоже самое в харькове - у нас получится безвкусный бред.
Готы - ога, украинские готы. Вообще гот он хоть в америке не является частью готик-панка, но извините меня, те готы которые тусуются в снг - это вообще полное издевательство над культурой. Про проституток умолчу. И про наркоманов тем более сказать нечего. Раз не понимаете что проститка с уродливым лицом и обдолбавшийся нарик это не есть атмосфера и не есть ЭСТЕТИКА готик-панка - увы - но ничего не поделать.
Записан
"Интересы: WoD
Любимая музыка: Ария, Fleur, Мельница"
(c) Holod

Mortimer Edward Phist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 10
  • Сообщений: 1728
    • Просмотр профиля

Хочу обратить ваше внимание на то что эстетику готик-панка выражают действия, события, персонажи и описания, а не пальмы и латиносы в гавайках.

А еще у нас есть такие оччень неплохие (не гениальные, но все же неплохие) сериалы как "Вепрь" и "По ту сторону волков".
Записан
Это не подпись

MegaVasya

  • Желтые штанишки
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: -14
  • Сообщений: 1166
    • Просмотр профиля

пальмы и латиносы в гавайках = описания и персонажи.
Записан
"Интересы: WoD
Любимая музыка: Ария, Fleur, Мельница"
(c) Holod

Mortimer Edward Phist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 10
  • Сообщений: 1728
    • Просмотр профиля

Спорный тезис. Докажите.

Нигде авторы не говорили "описывайте пальмы и латиносов в гавайках"
Записан
Это не подпись

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля

ваш же перевод магов:
вампиров:
 Вот ВСЕ чо написано в этих цитатах. кроме двух предложений:
  
Цитировать
Повсюду видны следы воздействия на архитектуру готического стиля, чеканное золото и серебро которого – декорация для нищих.
 
Цитировать
Огромные здания простираются ввысь, украшенные классическими колонами и горгульями.

  По моему видению описывает СНГ (именно МТешный ее вариант, да и в немалой степени реальный), чуть менее чем полностью!!

  И при этом ни в одной из этих цитат я что-о не заметил в конце приписочик: "...ну и конечно же все это возможно лишь в Америке"
  Тем более сранна ваша позиция из-за того, что этим описаниям атмосферы настоящая Америка соответсвует ничуть не больше чем любая страна мира.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Ice Daro

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 5
  • Сообщений: 278
    • Просмотр профиля
    • Эльдоран: Битвы пределов

А, ничего Вы не поняли, товарищ, но продолжать нет ни желания, ни смысла. Дискуссия с самого начала задалась неконструктивно, так что на ум приходит только "холивар", "каждый при своем" и "графоманство" :)))

Удачи :))) И спасибо, доставило :)
Записан
Мы правим Бал, Тореадор!

Mortimer Edward Phist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 10
  • Сообщений: 1728
    • Просмотр профиля

Хорошая статья почти в тему:
http://17ur.livejournal.com/223307.html
Записан
Это не подпись

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля

пальмы и латиносы в гавайках = описания и персонажи.
То есть пальмы и латиносы, это больший готик-панк, чем ёлки и дагестанцы? Та ну, а кто имеет большее отношение к космооперам король Артур или Юрий Деточкин?
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля

MegaVasya
1. Пальмы и латиносы в гавайках - не более, чем некоторые примеры описаний и персонажей. Тот же Макс Шрек, например, ни к латиносам, ни к гавайкам отношения не имеет, а вот к готик-панку вполне может. И тут не будет играть особо важной роли то, что при рождении его нарекли Александром Николаевичем.
2. А что готичного и подходящего для ночных хищников вампиров может быть в Московском метро, которое обставлено так, что не каждый дворец подобным похвастаться мог? Или, скажем, в грязном сортире дешевой забегаловки в Бронксе? Или самом обычном офисном здании, которые вообще встречаються где угодно? Подходящее/неподходящее, да и практически идентичное можно найти по всему земному шару.

Ваша проблема - в том, что вы почему то в Америке желаете видеть только подходящие для готик-панка элементы, а в России - только бытовые и утилитарные. Но, вообще-то, исключая определенные места типа Праги (которая подходит великолепно), практически любая страна имеет элементы, подходящие для создания атмосферы кондового готик-панка и такие, которые эту самую атмосферу начисто разрушают. И не стоит зацикливаться на конкретных вещевых проявлениях. Статуя беса из эпохи какого-нибудь барокко может создать необходимую атмосферу не хуже готической горгульи...
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля

Хорошая статья почти в тему:
http://17ur.livejournal.com/223307.html
Занятно. Не знаю как там с западной стороной, но суть превозмогания над монстрами русских игроков точно описана. Убить, сжечь, а прах развеять. Да.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2012, 17:30:23 от luden »
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля

Где именно (сказки, легенды, и т.д.) подобный подход был отражен? Чего-то ни одного случая припомнить не могу.
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля

Кощей Бессмертный же! Появился из ниоткуда (поставили перед фактом - лягушка теперь у него), убить его - задача крайне сложная, победа (если ее добиться) бывает только окончательной и бесповоротной.
Записан

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля

Где именно (сказки, легенды, и т.д.) подобный подход был отражен? Чего-то ни одного случая припомнить не могу.
Не-не-не, русских игроков я имею ввиду. В сказках то как раз, зло непобедимо и неостановимо. А в играх бойцы раскатывают всё по брёвнышку. Чисто на всякий случай.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.