Ну в сторителлинге она как минимум разнообразнее, позволяет выйти за рамки переговоры/уход от ответа. В хорроре социалка один из способов продержаться или на время занять, что-нибудь злобное, но разумное. К personal вестимо отношения не имеет.
Ну, вообще на уровне игромеханики там слабое разнообразие, как мне кажется, хотя оно есть - не спорю.
Криты лечатся как обычно, а болезни это всё же не то же, что и серьёзные раны.
Зато в результате крита можно потерять руку или ногу, а в VtM они отрастают). Ну и плюс, как я уже отмечал, вероятность сдохнуть у первых левелов в ДнД все же повыше, чем у неонатиков в VtM - это к слову о смертности. Можно, конечно, гонять на последних оборотней, но никто не мешает первых забрасывать таррасками, и в их случае это будет быстрее и больнее).
А причём здесь personal? Ну придётся так и заявить, играем в хоррор, поэтому допускаются только барды, маги и колдуны. Ещё можно рейнджа или вора, но обязательно эльфа, а лучше полурослика.
Тут уже нужно идти к определению personal horror, но в классном персонаже с 1 хитом это, как мне кажется, очень хорошо воплощается (персонаж боится смерти, ибо нереально хил, игрок боится его смерти, потому что убил много времени на прописывание и генережку).
СВ хорошо годится для отражения страхов персонажей и перебарывания оных. А рост исключительно если хоррор всплыл посреди хроники, а не был написан сам себе модуль.
А можно подробнее, как СВ годится для отражения страхов и перебарывания? "Мужики, играем хоррор, так что СВ не больше 2"? Перебывать-то можно чеками, но это тоже не верх изящества и тематичности.
А в чём удобно?
В DRYH, например, неплохо. Из опусов WW наиболее оптимально играется хоррор в WtO, где качественно подобраны сеттинг и игромеханика. Качественный хоррор выходит в Orpheus, где основным его источником выступает "кинематографичный" метаплот, изначальный посыл "мы играем за обычных парней, которые работают на корпорацию с необычным профилем", и механика Spite. Неплохой задел под хоррор в HtR с его атмосферной концепцией PC-обычных людей, которые внезапно оказываются в мире, населенном монстрами, и перспективой стать маньяком из Fall from Grace. Плюс во всех трех линейках не порядок меньше белых крокодилов и сцен формата "Господин-гуль, можно я отсосу вам за чернила".